Урок математики во 2 классе "Название компонентов и результата действия умножения"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Технологическая карта урока математики во 2 классе "Название компонентов и результата действия умножения" (программа "Школа России")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muskatina_urok_komponenty_umnozheniya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Фамилия Имя Отчество учителя | Мускатина Виктория Юрьевна |
Фамилия Имя ученика | Замберова Анастасия |
Класс | 2 |
Предмет | Математика |
Тема | Названия компонентов и результата умножения. |
Авторы учебника | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 2 класса:- М.: Просвещение, 2011. |
Цель | познакомить с названиями компонентов и результата действия умножения |
Планируемые результаты (предметные) | Закреплять умение заменять одинаковые слагаемые умножением; научиться читать примеры с использованием новых терминов; закрепить умение решать задачи на нахождение периметра; продолжать подготовительную работу к изучению таблицы умножения |
УУД | Создать условия для формирования УУД: -личностных: принимать и осваивать социальную роль ученика; устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?); проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу; понимать причины успеха в учебной деятельности; -регулятивных: определять цель деятельности на уроке; принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; -познавательных: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; делать выводы в результате совместной работы с учителем; -коммуникативных: слушать и понимать речь других; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий |
Коррекционные задачи | Работать над совершенствованием полноты зрительных, слуховых и моторных ощущений; работа над увеличением поля зрения; совершенствование мелкой моторики; развитие объема памяти; создание установки на запоминание; развитие пространственных представлений и ориентации; развитие устойчивости внимания; воспитание самоконтроля; развитие умения выполнять правила при выполнении упражнений; активизировать мыслительную деятельность; стремление доводить начатое дело до конца; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях
|
Тип урока | изучение нового материала |
Форма урока | дистанционный урок |
Методы и приёмы | Словесные: беседа, объяснение; наглядные: демонстрация ресурсов; практические: карточки с цифрами и знаками; счетные палочки, геометрические фигуры, карточки для рефлексии |
Технологии | Проблемное и развивающее обучение, личностно-ориентированное обучение, игровые технологии, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные |
Межпредметные связи | окружающий мир |
Ресурсы и оборудование |
Компьютер Apple Mac mini экран, мышь Logitech RX250, Клавиатура Apple Keyboard, Монитор LG W2043T, Системное программное обеспечение Apple Mac OS X Snow Leopard, Наушники DIALOG M-881HV, Микрофон USB Desktop Microphone, Колонки Dialog W-203, Веб-камера CNR-WCAM820; компьютерные программы — Skype, калькулятор; презентация; индивидуальные наглядные пособия |
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационно-целевой этап. Организационный момент | Создание психологического настроя на работу. -Здравствуй, Ася! | Нацеливание и установка на работу. Здоровается с учителем. | Личностные УУД (осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку). Регулятивные УУД (самоорганизация и организация своего рабочего места). |
2 | Операционно - познавательный этап. Устный счет | Отправляемся в путешествие! На чем можно путешествовать?
Узнаешь, когда выложишь следующим образом фигуры: сверху треугольник, под ним вертикально прямоугольник, под ним - квадрат Отправляемся вокруг Земли на ракете как первый космонавт... Сначала пройдем тренировку в центре подготовки полетов: В нашей ракете 3 этажа — высота каждого этажа 2 метра. Узнаем высоту нашей ракеты. Посчитаем (двойками) Итак, отправляемся в полет, считая двойками от20 до 0 - пуск! | Перечисляет Выкладывает и узнает ракету Юрий Гагарин 2+2+2 = 6 (1-е слагаемое, 2-е слагаемое, 3-е слагаемое, сумма) 2х3=6 2,4,6 считает | Личностные УУД (осознание учащимися компонентов деятельности и мотивов собственных действий) Познавательные УУД (актуализация изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний). |
Целеполагание и открытие нового | Когда мы выложили равенство на сложение, то каждое число имело свое название, а когда заменили умножением, то числа никак не называли... Как ты думаешь, есть у чисел при умножении свои названия? Какую цель ставим на урок? Сделаем остановку на планете Узнавайка, где живут умные математики и узнаем у них. 1-й множитель 2-й множитель произведение | ??? УЗНАТЬ ЭТИ НАЗВАНИЯ повторяет названия компонентов и результата | Познавательные УУД (активизация мыслительной деятельности через проблемное задание). Регулятивные УУД (определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя). Коммуникативные УУД (оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений). | |
Применение новых знаний | А теперь покажем математикам, как мы поняли то, что они нам рассказали. Запишем выражения, которые они нам продиктуют, найдем их значения, заменив суммой Какое знаем правило об умножении единицы на число? Физминутка | 1х3 (1+1+1) 3х4 (счет тройками) | Познавательные УУД (актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций). Личностные УУД (осознание своих эмоций, интереса к изучению математики). Регулятивные УУД (учатся работать по предложенному учителем плану). | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Пора подкрепиться и продолжить наш полет. Из чего питаются космонавты? Нужно съесть: 1 тюбик со сгущенкой, 1 тюбик с творогом, 1 тюбик со сметаной, 1 тюбик с десертом и 1 тюбик с какао Ск. всего предстоит опустошить тюбиков? Запишем умножением и прочитаем с помощью компонентов. Как умножить 1 на число? | Из тюбиков Обозначает палочками 1х5=5 | Регулятивные УУД (осмысление выделенных педагогом ориентиров действия в новом учебном материале) Познавательные УУД (умение следовать образцу и правилу).
| |
Включение в систему знаний и повторений | К нам приближается какой-то предмет.... НЛО Что такое НЛО? физминутка — танцуем с НЛО Посмотрим — на чем они прилетели Найдем его периметр, повторяем компоненты Ты правильно выполнила задание и НЛО дарят тебе звездочки | Неопознанный летающий объект пятиугольник! 10х5=50 (можно посчитать пучками) | Регулятивные УУД (осмысление выделенных педагогом ориентиров действия в новом учебном материале) Познавательные УУД (умение следовать образцу и правилу).
| |
Резервные задания | Установи закономерность и продолжи ряд: 11, 22, 33, 44, ... | Регулятивные УУД (проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности). | ||
3
| Рефлексивно - оценочный этап. Рефлексия | Ну вот пора домой! Полезным был полет? Что узнали? Что повторили? | Как называются числа при умножении умножение единицы на число, периметр | Личностные УУД (оценивание разного вида деятельности на уроке). Регулятивные УУД (Формирование умения адекватно оценивать свою деятельность). |
Выставление оценок и домашнее задание | Какую оценку себе поставишь? У тебя 3 звезды: желтая означает — было интересно, все получалось; голубая — было интересно, но не все получалось; белая — было неинтересно, многое не получалось Спасибо за урок! | ??? Выбирает звезду До свидания! | Регулятивные УУД (проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности). (Формирование умения адекватно оценивать свою деятельность). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики^ Связь между компонентами и результатом действия деления. 3 класс
Тема урока.Связь между компонентами и результатом действия деления.Цель:познакомить со связью между числами при делении.Задачи: - показать связь между числами при делении; закрепить внетабличные...
Урок математики во 2 классе "Названия компонентов и результата действия умножения"
Урок математики во 2 классе "Названия компонентов и результата действия умножения"...
Конспект урока по математике "Связь между компонентами и результатом действия умножения"
Цели: показать учащимся взаимосвязь между действиями умножения и деления; учить составлять примеры на деление, опираясь на соответствующий пример на умножение; продолжать работу над задачами и уравнен...
Конспект урока по математике «1Взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами и результатом умножения; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счёта; закрепление преобразования и сравнения единиц д...
Конспект урока по математике «2Взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения»(2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: закрепление умения по определению связей между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные:знать:компоненты и результат умножения;понятие «об...
Конспект урока математики "Связь между компонентами и результатом действия умножения" 2 класс УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения» Цели деятельности учителя: формирование знаний о связи между компонентами и результ...
Технологическая карта урока математики «Взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения» ("Школа России" 2 кл.)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение знаний, обучающихся о взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Задачи урока Дидактич...