Урок математики в 1 классе по теме "Состав чисел 1-10. Повторение"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Состав чисел 1-10. Повторение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chisla_ot_1_do_10._povtorenie_1.docx | 167.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 «В» КЛАССЕ
Учителя МОАУ «СОШ № 3» г. Оренбурга Исхаковой Ирины Викторовны
Тема: «Числа от 1 до 10. Повторение»
Цели урока:
- Создать условия для повторения и систематизации материала, изученного на предыдущих уроках по теме «Числа от 1 до 10».
- Развивать логическое мышление, самостоятельность.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимовыручку, усвоение «правил дружной работы» через работу в статичных парах (парах постоянного состава).
1.Обучающие:
- отрабатывать вычислительные навыки; устного счёт
- систематизировать знания детей о составе чисел от 1 до 10;
- закреплять знания состава числа 10, навыки счёта в пределах 10.
2. Развивающие:
-Способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения.
-Развивать логическое мышление, речь, внимание.
-Развивать умение грамотно, логично полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение.
3. Воспитательные:
-Воспитывать интерес к математике, создавать мотивацию к дальнейшему изучению предмету.
-Воспитывать стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
-Содействовать развитию у детей умения общаться, радоваться успехам товарищей.
Планируемые образовательные результаты
Предметные УУД.
-учащиеся закрепят умение применять навыки счёта, воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке; решать задания творческого характера, считать различные объекты, слушать собеседника и вести диалог, слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре, оценивать товарища.
Личностные
-уважительное отношение друг к другу.
Метапредметные
-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Метапредметные УУД.
Познавательные:
-умеют анализировать, сравнивать и обобщать полученную информацию на уроке.
Регулятивные:
-умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы;
-умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
-осуществлять сотрудничество в парах, группах при выполнении учебных задач.
Коммуникативные:
-вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности;
-участвовать в диалоге, в общей беседе, взаимопомощь; осуществлять взаимоконтроль;
-проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Место занятия – учебный кабинет.
Тип урока: Закрепление и обобщение пройденного материала.
Формы организации работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, дифференцированная.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, опора, частично-поисковый, доказательство, рассуждение, инструктаж, наблюдение, конкретизация, целеполагание, сравнение.
Методы и формы контроля: наблюдение, самооценка, самоконтроль, рефлексия.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ПК, слайдовая презентация, раздаточный материал и разноцветные карточки для дифференцированной работы, наглядность: автобус, красный и синий гаражи для автобусов, маленькие автобусы у учащихся
М.И.Моро, С.И.Волкова. Математика. Рабочая тетрадь,1 часть. 2-е издание. - М.: «Просвещение», 2024.
Литература:
Учебник: М. И. Моро «Математика» 1 класс, часть 1 Москва, «Просвещение», 2017г.
Поурочные разработки к учебнику «Школа России»/М.И. Моро, М.А. Бантова и др. 1 класс. 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Вако, 2020г.
Козлова Е.Г
Цифровые образовательные ресурсы:
Социальная сеть работников образования nsportal.ru
Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru, https://kid-mama.ru/slozhenie-i-vychitanie-chisel-v-predelax-10/
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организация начала урока. Цель: проверка готовности класса и оборудования; положительный эмоциональный настрой на урок. | Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку. Мотивирует к деятельности. Прозвенел и смолк звонок, - Рада всех вас видеть на уроке математики. - Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятому общению, создают хорошее настроение. - Сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке гости, повернитесь к ним и подарите им свои улыбки. - Сегодня на уроке вам потребуется внимание, творчество, взаимовыручка и взаимопомощь, потому что мы отправляемся в путешествие | Учащиеся приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Метапредметные УУД: регулятивные: -осуществляют самоконтроль; - под руководством учителя планируют свою деятельность на уроке; коммуникативные: -планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками - слушают и понимают речь других. Личностные УУД: -эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха. |
II.Мотива- ция. Постановка учебной задачи. Цель: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | - Какие числа мы уже знаем?
-Что умеем выполнять с этими числами? - Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? - Будем работать с числовым рядом от 1 до 10. -- Можете ли вы сформулировать тему урока? - Какую цель вы поставите перед собой на уроке? - Повторять и закреплять пройденный материал. - Мы с вами закончили изучать большую тему « Числа от 1 до 10. Нумерация». - Какие проблемы на ваш взгляд могли бы вы решить? мы должны будем показать то, что узнали на уроках раньше, как мы умеем складывать и вычитать числа от 1 до 10, считать, отгадывать загадки, сравнивать числа, вспомним геометрические фигуры, поработаем по карточкам. И как мы умеем грамотно отвечать на вопросы учителя Настрой на урок Всё, что знаем-повторяем, Что забыли- вспоминаем! И отправимся в путешествие по царству математики. На чем? На автобусе | 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 Мы умеем выполнять разные действия: складывать, вычитать, сравнивать. Будем закреплять умения складывать, вычитать и сравнивать числа от 1 до 10. | Метапредметные (УУД): познавательные: -ориентируются в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: -высказывают свое предположение; коммуникативные: -участие в диалоге; -точно и полно выражают свои мысли; -вступать в сотрудничество, участвовать в совместной деятельности; Личностные: -формируют умения видеть и признавать свои ошибки. |
III.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Цель: актуализация знаний, повторение изученного Задания разноуровневые, так как в классе есть слабые и сильные учащиеся. | Устный счёт. По презентации 1. Проверяем готовность автобуса Состав числа 10 2. Из каких геометрических фигур состоит автобус? Сколько кругов? Треугольников? Квадратов? Чего больше и на сколько? 3.Заполняем путевой лист 3 ряд работает по карточкам (дифференцированное задание трёх уровней – на карточках зелёного, синего, красного цвета). Считаем до 20 и обратно, счет двойками до 20 и назад Назови -соседей числа 6, 4, 8 -последующее число числу 3,7 -предыдущее числу 8 4. Сосчитай и сделай вывод
5.Работа в тетради с числовым рядом. Открыли тетрадочки, положили их наклонно. Запишите числа от 1 до 10 в порядке возрастания. -Хором прочитаем числа. Для чего хором прочитываем числа? -Сосчитайте до 10 в прямом и обратном порядке Что у нас получилось? (Числовой ряд.) -Обведи в красный кружок самое большое число (10) -Найдите самое-самое маленькое и возьмите его в синий квадратик (1) - В желтый треугольник возьмите число, которое указывает, сколько углов в треугольнике (3) -В красный четырехугольник возьмите число, которое указывает, сколько в нём углов (4) -Двумя чёрточками простым карандашом подчеркните число, которое стоит слева от числа 3 (2) -В зеленый квадрат возьмите число 9 -Поставьте точку под числом, которое стоит между числами 6 и 8 (7) -Число, которое стоит слева от 9, подчеркните простым карандашом тремя чёрточками (8) Ребята, выполняя задания устного счёта, что мы с вами повторили? Оцените себя. | -Чтобы проверить правильность выполнения работы и вспомнить, какое число, где стоит. | Метапредметные (УУД): познавательные: -ориентируются в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: -высказывают свое предположение; коммуникативные: -участие в диалоге; -точно и полно выражают свои мысли; -вступать в сотрудничество, участвовать в совместной деятельности; Личностные: -формируют умения видеть и признавать свои ошибки. |
IV. Работа по теме урока. Цель: закрепить полученные знания | Ребята, вот мы и на месте. Посмотрите, камень с надписью «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». По какой дороге пойдем? 9-3= 6+2= 7+3= Смотрите, волшебный клубочек. Вперед, за волшебным клубочком. 8+2+2-1-2-2-1+2+2= Работа в паре Встретили по дороге Незнайку. Он предлагает нам решить примеры на сайте https://kid-mama.ru/slozhenie-i-vychitanie-chisel-v-predelax-10/ | Решают примеры, ищут верную дорогу Находят значение выражения, считая по цепочке Решают в паре, говорят ответ, проверяю | Предметные УУД: -умение распознавать равенства и неравенства; -умение отвечать на поставленные вопросы Метапредметные (УУД) познавательные: -находят ответы на вопросы, -рассуждают, доказывают; - овладевают умением поиска и выделения необходимой информации; регулятивные: - отличают верно выполненное задание от неверного; -осуществлял взаимоконтроль. Личностные: - осознание ответственности за дело; определяют общие для всех правила поведения; - определяют правила работы в парах. |
V. Физминутка. Цель: Физминутка является обязательным этапом любого урока в начальной школе. Для снятия усталости учитель предлагает детям отдохнуть. | Танцевальные движения под музыку. | Учащиеся выполняют физические упражнения, повторяя за учителем | |
VI.Работа в тетради. Цель: На этом этапе урока, учитель закрепляет у ребят умение аккуратно и внимательно работать в тетради. Важно приучать детей правильно сидеть во время письма.
На этом этапе закрепляются умения складывать и вычитать числа первого десятка. Примеры записываются в тетрадях. | Минутка чистописания Шесть Цифра 6 состоит из большого левого и малого правого полуовалов. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя ее влево немного выше середины клетки К девяти без десяти Цифра 9 состоит из малого овала и большого правого полуовала. Начинают писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки (примерно там, где и начало цифры 6), ведут линию вверх налево, закругляя ее к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишут большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки. Работа по учебнику с 76, 77 «Закрой» 1вариант записывает примеры с ответом 4 2 вариант записывает примеры с ответом 5 | Пишут 6 9 в тетради по образцу | Познавательные УУД: - умение следовать образцу и правилу. Регулятивные УУД: - проявление самостоятельности в разных видах учебной деятельности. Коммуникативные УУД: - общение друг с другом, сотрудничество в паре. |
VII.Физминутка. | На зрение (следим за листьями в презентации) | ||
VIII.Самостоятельная работа с самопроверкой. Цель: выявить усвоение материала на уроке. На этом этапе проводится самостоятельная работа по ТПО. | Работа в ТПО Приготовьте карандаш и постарайтесь правильно выполнить задание тетради с 28 | Познавательные УУД: - умение следовать образцу и правилу. Регулятивные УУД: - проявление самостоятельности в разных видах учебной деятельности. Коммуникативные УУД: - общение друг с другом, сотрудничество в паре. | |
| - Вот и подошёл к концу наш урок. Мы из путешествия вернулись в школу. - Что повторили на уроке? - Что вызвало затруднение? - Какое задание понравилось? Кто понял эту тему, загоняет автобус в красный гараж, а кто не понял, тому еще надо позаниматься, его автобус едет в синий гараж - Все молодцы. Спасибо за работу! Отдыхайте. | Организует обсуждение итога урока, что понравилось, запомнилось, вызвало сложности. | Личностные УУД: - самооценка ученика собственной учебной деятельности. Познавательные УУД: - понимание смысла, теперь я знаю и умею. Регулятивные УУД: - формирование умения адекватного оценивания своей учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс тема сравнение чисел
Урок учит сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше», «меньше»; понимать, что любое число больше 0, а 0 меньше любого другого числа. Урок игровой, на основе мультфильма "Маша...
Урок математики 3 класс "Сравнение трёхзначных чисел" Системно-деятельностный метод
Урок математики 3 класс "Сравнение трёхзначных чисел" Системно-деятельностный метод. Место в системе уроков: 7 урок по разделу: «Числа от 1 до 1000» Тип урока: О Н З. 1 часть. Организацонная. Э...
Урок математики 4 класс " Деление многозначных чисел на однозначные"
Урок математики 4 класс "Деление многозначных чисел на однозначные"...
Урок математики 1 класс Тема«Сложение чисел с переходом через разряд (через десяток)»
Урок знакомит учащихся с алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд....
Урок математики 1 класс. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд.
Урок математики в 1 классе. На уроке используется метод групповой работы и прное взаимодействие. Урок проводился в рамках конкурса "Учитель года 2013"...
конспект урока математики 3 класс "Вычитание трехзначных чисел с переходом через десяток".
Предлагаю конспект урока математики в 3 классе по теме " Вычитание трехзначных чисел с преходом через десяток". Урок составлен по программе Занкова. Цели урока :формирование у учащихся умения вычитать...
Конспект урока математики 4 класс "Деление круглых чисел"
Тема: «Деление круглых чисел» Цель: Сформировать способность к делению круглых чисел Задачи: Личностные: повышать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия; умение отстаивать собст...