Урок математики в 1 классе по теме "Состав чисел 1-10. Повторение"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Состав чисел 1-10. Повторение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chisla_ot_1_do_10._povtorenie_1.docx167.96 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 «В» КЛАССЕ

Учителя МОАУ «СОШ № 3» г. Оренбурга  Исхаковой Ирины Викторовны

Тема:  «Числа от 1 до 10. Повторение»

Цели урока: 

  • Создать условия для повторения и систематизации материала, изученного на предыдущих уроках по теме «Числа от 1 до 10».
  • Развивать логическое мышление, самостоятельность.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,  взаимовыручку, усвоение «правил дружной работы» через работу в статичных парах (парах постоянного состава).

1.Обучающие: 

-  отрабатывать вычислительные навыки; устного счёт

- систематизировать знания детей о составе чисел от 1 до 10;

- закреплять знания состава числа 10, навыки счёта в пределах 10.

2. Развивающие:

-Способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения.

-Развивать логическое мышление, речь, внимание.

-Развивать умение грамотно, логично полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение.

3. Воспитательные:

-Воспитывать интерес к математике, создавать мотивацию к дальнейшему изучению предмету.

-Воспитывать стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

-Содействовать развитию у детей умения общаться, радоваться успехам товарищей.

Планируемые образовательные результаты

Предметные УУД.

   -учащиеся закрепят умение применять навыки счёта, воспроизводить последовательность  чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке; решать задания творческого характера, считать различные объекты, слушать собеседника и вести диалог, слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре, оценивать товарища.

   Личностные   

   -уважительное отношение друг к другу.

   Метапредметные

   -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и   способы её    осуществления; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и  оценивать товарища.

 Метапредметные УУД.

 Познавательные:

-умеют анализировать, сравнивать и обобщать полученную информацию на уроке.

 Регулятивные:

-умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы;

-умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

 Личностные:

-осуществлять сотрудничество в парах, группах при выполнении учебных задач.

 Коммуникативные:

-вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности;  

-участвовать в   диалоге, в общей беседе,  взаимопомощь; осуществлять взаимоконтроль;  

-проявлять   доброжелательное отношение к партнёрам.

 Место занятия – учебный кабинет.

 Тип урока:   Закрепление и обобщение пройденного материала.

Формы организации работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, дифференцированная.  

 Методы и приёмы: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, опора, частично-поисковый, доказательство, рассуждение,  инструктаж, наблюдение, конкретизация,    целеполагание, сравнение.

  Методы и формы контроля: наблюдение, самооценка, самоконтроль,  рефлексия.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ПК, слайдовая презентация, раздаточный материал и разноцветные карточки для дифференцированной работы, наглядность: автобус, красный и синий гаражи для автобусов, маленькие автобусы у учащихся

М.И.Моро, С.И.Волкова. Математика. Рабочая тетрадь,1 часть. 2-е издание. - М.: «Просвещение», 2024.

Литература:

Учебник: М. И. Моро «Математика» 1 класс, часть 1  Москва, «Просвещение», 2017г.

Поурочные разработки к учебнику «Школа России»/М.И. Моро, М.А. Бантова и др. 1 класс. 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Вако, 2020г.

Козлова Е.Г

Цифровые образовательные ресурсы:

Социальная сеть работников образования nsportal.ru 

Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru,  https://kid-mama.ru/slozhenie-i-vychitanie-chisel-v-predelax-10/ 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организация начала урока.

 Цель: проверка готовности класса и оборудования; положительный

эмоциональный настрой на урок.

Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку. Мотивирует к деятельности.

Прозвенел и смолк звонок,
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и прелестно даётся учение.

-  Рада всех вас видеть на уроке математики.

- Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятому общению, создают хорошее настроение.              

  - Сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке гости, повернитесь к ним и подарите им свои улыбки.

-  Сегодня на уроке вам потребуется внимание, творчество, взаимовыручка и взаимопомощь, потому что мы отправляемся в путешествие

Учащиеся приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Метапредметные УУД:

регулятивные:

-осуществляют  самоконтроль;

- под руководством учителя планируют свою деятельность на уроке; 

коммуникативные:

-планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

- слушают и понимают речь других.

Личностные УУД:

-эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха.

II.Мотива-

ция.

Постановка учебной задачи.

Цель: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

- Какие числа мы уже знаем?

 

-Что умеем выполнять с этими числами?

- Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?  

- Будем работать с числовым рядом от 1 до 10.      

-- Можете ли вы сформулировать тему  урока?

- Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

- Повторять и закреплять пройденный материал.

- Мы с вами  закончили изучать большую тему

« Числа от 1 до 10. Нумерация».

- Какие проблемы на ваш взгляд могли бы вы решить?

мы должны будем показать то, что узнали на уроках раньше, как мы умеем складывать и вычитать

числа от 1 до 10, считать, отгадывать загадки, сравнивать числа, вспомним геометрические фигуры, поработаем по карточкам. И как мы  умеем грамотно отвечать на вопросы учителя

Настрой на урок

Всё, что знаем-повторяем,

Что забыли- вспоминаем!

И отправимся в путешествие по царству математики. На чем? На автобусе

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Мы умеем выполнять разные действия: складывать, вычитать, сравнивать.

Будем закреплять умения складывать, вычитать и сравнивать числа от 1 до 10.

Метапредметные (УУД):

познавательные:

-ориентируются  в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

-высказывают свое предположение;

коммуникативные:

-участие в диалоге;

-точно и полно выражают свои мысли;

-вступать в сотрудничество, участвовать в совместной деятельности;

Личностные:

-формируют умения видеть и признавать свои ошибки.

III.Актуализация

знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Цель: актуализация знаний, повторение изученного

Задания разноуровневые, так как в классе есть слабые и сильные учащиеся.

Устный счёт.

По презентации

1. Проверяем  готовность автобуса

Состав числа 10

2. Из каких геометрических фигур состоит автобус?

из геометрических фигур транспорт » шаблоны для аппликаций

Сколько кругов? Треугольников? Квадратов? Чего больше и на сколько?

3.Заполняем путевой лист

3 ряд работает по карточкам (дифференцированное задание трёх уровней – на карточках зелёного, синего, красного цвета).

Считаем до 20 и обратно,

счет двойками до 20 и назад

Назови

-соседей числа 6, 4, 8

-последующее число числу 3,7

-предыдущее числу 8

4. Сосчитай и сделай вывод

 

5.Работа в тетради с числовым рядом.

Открыли тетрадочки, положили их наклонно. Запишите числа от 1 до 10 в порядке возрастания.

-Хором прочитаем числа. Для чего хором прочитываем числа?

  -Сосчитайте до 10 в прямом и обратном порядке

Что у нас получилось? (Числовой ряд.)

-Обведи в красный кружок самое большое число (10)

-Найдите самое-самое маленькое и возьмите его в синий квадратик (1)

- В желтый треугольник возьмите число, которое указывает, сколько углов в треугольнике (3)

-В красный четырехугольник возьмите число, которое указывает, сколько в нём углов (4)

-Двумя чёрточками простым карандашом подчеркните число, которое стоит слева от числа 3 (2)

-В зеленый квадрат возьмите число 9

-Поставьте точку под числом, которое стоит между числами 6 и 8 (7)

-Число, которое стоит слева от 9, подчеркните простым карандашом тремя чёрточками  (8)

Ребята, выполняя задания устного счёта, что мы с вами повторили? Оцените себя.

-Чтобы проверить правильность выполнения работы и вспомнить, какое число, где стоит.

Метапредметные (УУД):

познавательные:

-ориентируются  в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

-высказывают свое предположение;

коммуникативные:

-участие в диалоге;

-точно и полно выражают свои мысли;

-вступать в сотрудничество, участвовать в совместной деятельности;

Личностные:

-формируют умения видеть и признавать свои ошибки.

IV. Работа по теме урока.

Цель: закрепить полученные знания

Ребята, вот мы и на месте. Посмотрите, камень с надписью «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». По какой дороге пойдем?

9-3=            6+2=          7+3=

Смотрите, волшебный клубочек. Вперед, за волшебным клубочком.

8+2+2-1-2-2-1+2+2=

Работа в паре

Встретили по дороге Незнайку. Он предлагает нам решить примеры на сайте

 https://kid-mama.ru/slozhenie-i-vychitanie-chisel-v-predelax-10/

Решают примеры, ищут верную дорогу

Находят значение выражения, считая по цепочке

 Решают в паре, говорят ответ, проверяю

Предметные УУД:

-умение распознавать равенства и неравенства;

-умение отвечать на поставленные вопросы

Метапредметные (УУД)

познавательные:

-находят ответы на вопросы,

-рассуждают, доказывают;

-  овладевают умением поиска и выделения необходимой информации;

регулятивные:

- отличают верно выполненное задание от неверного;

-осуществлял взаимоконтроль.

Личностные:

- осознание ответственности за дело;

определяют общие для всех правила поведения;

- определяют правила работы в парах.

V. Физминутка.

Цель:

Физминутка является обязательным этапом любого урока в начальной школе. Для снятия усталости учитель  предлагает детям  отдохнуть.

Танцевальные движения под музыку.

Учащиеся выполняют физические упражнения, повторяя за учителем

VI.Работа в тетради.

Цель: На этом этапе урока, учитель закрепляет у ребят умение аккуратно и внимательно работать в тетради. Важно приучать детей правильно сидеть  во время письма.

   

 

На этом этапе закрепляются умения складывать и вычитать числа первого десятка. Примеры записываются в тетрадях.

Минутка чистописания

Шесть
Котят
Есть
Хотят.

Дай им каши с молоком.
Пусть лакают языком,
Потому что кошки
Не едят из ложки.

Цифра 6 состоит из большого левого и малого правого полуовалов. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя ее влево немного выше середины клетки

К девяти без десяти
Детям спать пора идти.
А не ляжете в кровать,
Носом будете клевать!

Цифра 9 состоит из малого овала и большого правого полуовала. Начинают писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки (примерно там, где и начало цифры 6), ведут линию вверх налево, закругляя ее к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишут большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки.

Работа по учебнику с 76, 77

«Закрой»

1вариант записывает примеры с ответом 4

2 вариант записывает примеры с ответом 5

Пишут 6 9 в тетради по образцу

Познавательные УУД:

- умение следовать образцу и правилу.

Регулятивные УУД:

- проявление самостоятельности в разных видах учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- общение друг с другом, сотрудничество в паре.

VII.Физминутка.

На зрение (следим за листьями в презентации)

VIII.Самостоятельная работа с самопроверкой. Цель: выявить усвоение материала на уроке.

     На этом этапе проводится самостоятельная работа по ТПО.

Работа в ТПО

Приготовьте карандаш и постарайтесь правильно выполнить задание тетради с 28

Познавательные УУД:

- умение следовать образцу и правилу.

Регулятивные УУД:

- проявление самостоятельности в разных видах учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- общение друг с другом, сотрудничество в паре.

  1.   IХ.Рефлексия.

- Вот и подошёл к концу наш урок. Мы из путешествия вернулись в школу.

- Что  повторили на уроке?

- Что вызвало затруднение?

- Какое задание понравилось?

Кто понял эту тему, загоняет автобус в красный гараж, а кто не понял, тому еще надо позаниматься, его автобус едет в синий гараж

- Все молодцы. Спасибо за работу! Отдыхайте.

Организует обсуждение итога урока, что понравилось, запомнилось, вызвало сложности.

Личностные УУД:

- самооценка ученика собственной учебной деятельности.

Познавательные УУД:

- понимание смысла, теперь я знаю и умею.

Регулятивные УУД:

- формирование умения адекватного оценивания своей учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс тема сравнение чисел

Урок учит сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше», «меньше»; понимать, что любое число больше 0, а 0 меньше любого другого числа. Урок игровой, на основе мультфильма "Маша...

Урок математики 3 класс "Сравнение трёхзначных чисел" Системно-деятельностный метод

Урок математики 3 класс "Сравнение трёхзначных чисел" Системно-деятельностный метод. Место в системе уроков: 7 урок по разделу: «Числа от 1 до 1000» Тип урока: О Н З. 1 часть. Организацонная. Э...

Урок математики 4 класс " Деление многозначных чисел на однозначные"

Урок математики 4 класс "Деление  многозначных чисел на однозначные"...

Урок математики 1 класс Тема«Сложение чисел с переходом через разряд (через десяток)»

Урок знакомит учащихся с алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд....

Урок математики 1 класс. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд.

Урок математики в 1 классе. На уроке используется метод групповой работы и прное взаимодействие. Урок проводился в рамках конкурса "Учитель года 2013"...

конспект урока математики 3 класс "Вычитание трехзначных чисел с переходом через десяток".

Предлагаю конспект урока математики в 3 классе по теме " Вычитание трехзначных чисел с преходом через десяток". Урок составлен по программе Занкова. Цели урока :формирование у учащихся умения вычитать...

Конспект урока математики 4 класс "Деление круглых чисел"

Тема: «Деление круглых чисел» Цель: Сформировать способность к делению круглых чисел Задачи: Личностные: повышать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия; умение отстаивать собст...