Сценарий урока 3 класс математика , система Л.Г. Петерсон.Тема: "Закрепление приёма письменного умножения многозначного числа, решение задач на движение"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Методика соуправления в учебном процессе. Форма- групповая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий урока 3 класс математика Л.Г. Петерсон | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Дидактический момент | Содержание | Дидактическая задача | УУД | Методы | Формы организации познавательной деятельности | Результаты |
I. Мотивация к учебной деятельности | 1.Организационный момент | Сегодня наш урок – это урок соуправления. Как всегда на закреплении весь урок ведут учителя-ассистенты. У каждого свой этап. Мы все вместе учимся и помогаем друг другу добывать знания, трудный этап веду я. Вы сидите по группам, а значит успех каждого – это успех всей группы (На интерактивной доске: этапы, имена ассистентов и схема анализа ведения этапа | Добиться осознания вхождения учащимися в пространство учебной деятельности. | Личностные. Регулятивные | Репродуктивный | Фронтальная | Принятие социальной роли ученика, осознание личного смысла учения и интерес к изучению математики (личностные) Следовать режиму организации учебной деятельности (регулятивные) |
II.Повторение | 1.Математический диктант | 1. Математический диктант проводит Настя. « Пожалуйста, тебе, слово. « Девочка самостоятельно проводит диктант, зачитывая со своего листа. Дети записывают в тетрадь ответы. Она же сама проводит проверку. Дети выставляют себе отметки. 2.Пожалуйста, проанализируйте работу Насти, как ассистента. (Схема «Анализ проведения этапа») Как вы считаете , какую оценку можно поставить Насти. Дети высказывают с вое мнение, аргументируют. Спасибо Насти. Продолжаем урок. | 1.Формировать навык устных вычислений 2.Воспитывать взаимное уважение | Предметные Личностные Коммуникативные | Репродуктивный | Индивидуальная | Умение выполнять устно арифметические действия (предметные) Освоение норм общения, Навыков сотрудничества Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения (коммуникативные) |
3. Следующий этап- математическая игра. Используется мультеимедийный диск- игра-презентация. Предлагается на доске. Этот этап проводит Валерия. Ребёнок ведёт весь этап, объясняя условия и организуя игру. Каждая группа готовит своё решение. В итоге ассистент награждает группу с правильным решением пятёркой. Учитель лишь корректирует и направляет работу. Далее идёт анализ работы ассистента. Дети высказывают своё мнение. | 3. Развивать коммуникативные качества | Предметные, личностные, регулятивные | Частично- поисковый | Групповая | Овладение различными способами поиска, умение готовить своё выступление, работать в группе. (метопредметные) Освоение норм коммуникативного взаимодействия, сотрудничать в совместном решении проблемы. (коммуникативные) | ||
III.Физкультминутка | Запись мультимедиа | ||||||
IV. Закрепление изученного V. Итог | 1.Решение задач на движение 2.Физкультминутка 3.Решение примеров 1.Анализ работы с учащимися (выход на результат) 2.Вывод по уроку 3.Эмоциональная оценка | Работа учителя. Каждой группе даётся карточка с заданием: - составить задачу, в которой надо узнать S по известным V и t. - передать задачу для решения соседней группе. -разобрать и решить задачу, оформив по алгоритму: -совместное обсуждение; -схема; -решение; -ответ Идёт активная работа в группах. Учитель лишь корректирует дисциплину и продолжительность по времени. Выслушиваются решения. Отмечаются недостатки и положительные моменты. Оценка выставляется всей группе одна. Хотя возможны корректировки, если не все участники группы приложили максимальный вклад в работу. Предлагается дифференцированная самостоятельная работа. Каждый ученик выбирает самостоятельно уровень и решает работу в тетради. Вам предлагается выбрать задание по силам, но при этом вы должны осознать, что правильно решив I уровень - получите «3», II уровень-«4», III уровень-«5». Приступайте к работе.
8070 х4 5238х4 847952-29607
5700х6+4095=38295 1576х7+2040х8=27352
800х(130-40)-7х5730+ 5298=37188 Работы сдаются. Проверка и результаты проверки зачитываются позже. Что мы себе поставим за урок? (отмечаются положительные и отрицательные моменты) Что понравилось? Что не очень? Что не понравилось совсем? (Идёт конструктивное обсуждение) Что нового узнали? Чему научились? У кого настроение подняли руки? У кого настроение подняли руки? Почему? Всем спасибо. |
1.Проверить уровень сформированности навыка письменного умножения многозначного числа на однозначное число. 2. Развивать навык самооценки. 1.Воспитывать положительный интерес к математике. 2.Развивать рефлексию. 3.Добиться общего воодушевления. | Коммуникативные Регулятивные Личностные Регулятивные Личностные Коммуникативные | Частично- поисковый Репродуктивный Репродуктивный | Групповая форма Индивидуальная форма Фронтальная форма | Освоение опыта самостоятельной математической деятельности, по получению нового знания и применению его (предметные). Умение работать в группе (метопредметные) Мотивация к работе на результат, освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия (личностные) Умение выполнять арифметические действия с числами (предметные) Освоение начальных форм личностной рефлексии. (метопредметные) Освоение начальных форм личностной рефлексии, умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев (метопредметные) Личностные Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки и волевая саморегуляция |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок проверки и коррекции знаний, умений и навыков по теме: "Письменное умножение многозначного числа на однозначное в пределах 1000".
Урок математики в 4 классе.Тема урока. Письменное умножение многозначного числа на однозначное в пределах 1000.Тип урока. Урок проверки и коррекции знаний, умений и навыков.ТДЦ урока.Образовател...
Открытый урок математики в 4 классе («Школа России» М.И. Моро) Тема: Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.
Методическая разработка урока (в соответствии с требованиями ФГОС) Тема урока: письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.Класс: 4УМК: «Школа России» М.И. МороТип урока: ...
Урок математики в 4 классе: "Письменное умножение многозначного числа на однозначное"
https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna Создание условий для проявления познавательной активности обучающихся, формирование образовательных компетенций, обучающихся в предметной обл...
Урок-закрепление по математике в 4 классе по теме: "Приёмы письменного деления многозначного числа на однозначное"
Цель: продолжать работу над совершенствованием умения делить многозначные числа на однозначное число. Задачи:1.развивать устные и письменные вычислительные навыки, решать задачи и рассуждать; 2. фо...
Презентация к уроку по математике в 4 классе по теме: "Приёмы письменного деления многозначного числа на однозначное"
Цель: продолжать работу над совершенствованием умения делить многозначные числа на однозначное число. Задачи:1.развивать устные и письменные вычислительные навыки, решать задачи и рассуждать; 2. фо...
Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное числоЗадачи урокаДидактические:повторить табличное умножение, нумерацию многозначных чисел;улучшить навык умн...
Математика 4 класс Школа России Тема. Алгоритмы письменного умножения многозначного числа на однозначное. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.
На уроке создаются условия для формирования знаний о свойствах письменного умножения многозначного числа на однозначное. Развиваются мыслительные операции на основе выполнения заданий....