4 класс. Тема: Что узнали. Чему научились.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Бибикова Виктория Юрьевна

Знакомство со свойством умножения числа на сумму нескольких слагаемых и первичное закрепление навыка умножения числа на сумму.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_uznali._chemu_nauchilis.docx36.66 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Математика

Класс: 4

Образовательная система: Школа России

Тема: Что узнали. Чему научились.

Тип урока: ОНЗ

Цели:

Содержательная: знакомство со свойством умножения числа на сумму нескольких слагаемых.

Деятельностная: первичное закрепление навыка умножения числа на сумму.

Задачи:

Дидактические:

1. Учиться выполнять умножение числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный.

2. Научатся читать равенства, используя математическую терминологию.

3. Совершенствовать навык нахождения значения выражения двумя способами.

4. Решать текстовые задачи изученных видов.

Развивающие:

1. Устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие);

2. Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

3. Понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

4. Комментировать процесс вычисления, решения;

5. Объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

6. Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

7. Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

8. Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;

Воспитательные:

1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их..

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Выполняет умножение числа на сумму разными способами и выбирает наиболее удобный.

2. Читает равенства, используя математическую терминологию.

3. Совершенствует навык нахождения значения выражения двумя способами.

4. Решать текстовые задачи изученных видов.

Личностные:

1. Осознаёт необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

Метапредметные:

Познавательные:

1. Устанавливает связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие);

2. Применяет базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

3. Понимает и адекватно использует математическую терминологию: различает, характеризует, использует для решения учебных и практических задач;

Регулятивные:

1. Планирует этапы предстоящей работы, определяет последовательность учебных действий;

2. Осуществляет контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивает их;

3. Находит ошибки в своей работе, устанавливает их причины, ведёт поиск путей преодоления ошибок;

Коммуникативные:

1. Комментирует процесс вычисления, решения;

2. Объясняет полученный ответ с использованием изученной терминологии;

Оборудование: учебник; карточки; слайд;

Образовательные ресурсы: Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.2 / [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.] – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – С.42: ил. – (Школа России).

План урока:

1. Этап мотивации (1-2 мин.)  

1.1. Приветствие

1.2. Проверка готовности

1.3. Формула успеха

2. Этап актуализации и пробного учебного действия (7 мин.)

2.1. Математический диктант

2.2. Работа по карточке

3. Этап выявления места и причины затруднения (Решение задач) (3 мин.)

4. Этап построения выхода из затруднения (2 мин)

4.1. Формулирование темы урока

4.2. Формулирование цели урока

5. Этап реализации построенного проекта (Работа с рисунком учебника) (10 мин.)

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (7 мин.)

6.1. Решение примеров устно

6.2. Решение примеров у доски

7.Этап самостоятельной работа с самопроверкой по эталону (Работа с карточками) (5 мин)

8.Этап включения в систему знаний и повторение (Решение задачи у доски) (5 мин)

9.Этап рефлексии учебной деятельности (1-2 мин)

9.1. Подведение итогов

9.2. Самооценка

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД

1.1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Юрьевна, сегодня урок математики проведу у вас я.

1.2. Проверка готовности

- Проверьте готовность к уроку. У вас на столах должен лежать учебник, пенал и раздаточный материал.

- Присаживайтесь на свои места.

1.3. Формула успеха

- Ребята, на доске изображена формула успеха. Я предлагаю вам выбрать из всех качеств, представленных на доске, только те, которые помогут нам достичь успеха на сегодняшнем уроке. (внимательность, лень, аккуратность, активность, отвлекаемость)

- Почему вы выбрали именно эти качества?

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Выбирают качества: внимательность, аккуратность, активность.

Фронтальная

Фронтальная

Л.1

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

2.1. Математический диктант

Записываем число, классная работа. А сейчас математический диктант «Верно ли утверждение». Я буду вам читать утверждение, если вы считаете, что оно верное ставите «+», если неверное «-».

Записываем в тетради математический диктант, ответы перечисляем через запятую (контролирую правильность выполнения)

1. Числа 42, 36, 54 делятся на 6 без остатка.

2. Число 66 больше 6 в 11 раз.

3. Все двузначные числа – чётные.

4. Произведение 36 и 2 равно 92.

5. Сумма 6 сотен, 6 десятков, 6 единиц равна 666.

6. 1 меньше 87 на 86 раз.

2.2. Работа по карточке

1. - Определи, верно ли записано количество нулей в ответе. Подчеркни примеры с ошибкой.

40*500=20000 ;  120*30=360  

6300:70=900  ;  560:8=70

Выполни решение в столбик.

420*60

45900:50

Подчеркни пример, в котором остаток найден неверно.

13820:600=23 (ост.20)

61900:300=205 (ост.400)

Вспомним алгоритм деления с остатком.

Выполнять устные вычисления, записывают в тетради ответы.

+,+,-,-,+,-

Подчеркивают

120*30=360

6300:70=900

- Во втором примере .

Фронтальная

Фронтальная

 

К.2

Л.1

П.1

Л.1

П.1

Л.1

П.1

К.1

К.2

Р.3

ПР.4

Л.1

П.1

К.1

К.2

Р.3

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

 Решение задач

- Послушайте задачу.

Учительница проверяет 18 тетрадей в час. В первый день она проверяла 3ч., а во второй 4ч. Сколько всего тетрадей проверила учительница за 2 дня?

- Как вы решите эту задачу

Запишем на доске.

Можно ли решить другим способом?

Запишите на доске

- Посмотрите на выражения, которые мы записали, что мы можем сказать?

- Сделайте вывод, как можно умножить число на сумму?

Посчитаем сколько всего часов учительница потратила за 2 дня и умножим на количество тетрадей

18* (3+4)=126 (т.)

- Можно сначала посчитать сколько часов учительница проверяла тетради в каждый из дней, а потом посчитать результат.

18*3+18*4= 126 (т.)

- Что результат одинаковый

- Можно найти сумму и умножить число на результат или умножить число на каждое слагаемое и результаты сложить

ПР.1

Л.1

П.1

К.1

К.2

Р.3

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

4.1. Формулирование темы урока

– Ребята, как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? (Умножение числа на сумму.)

4.2. Формулирование цели урока

– Какую цель мы с вами поставим перед собой? (Познакомиться с разными способами умножения числа на сумму.

Самостоятельно формулируют тему, цель и задачи урока.

Фронтальная

П.1

Р.1

Л.1

П.1

К.1

К.2

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

 Работа с рисунком учебника

- Откройте учебник на стр.42

Рассмотрим рисунок.

Объясните, как двумя способами узнали общее количество кружков.

- Изменилось ли значение выражений?

- Правильные ли выводы мы сделали ранее?

Работают с рисунком ученика

  1. По 3 кружка взяли 6 раз, получилось 18.
  2. По 3 кружка взяли 4 раза, получилось 12, а потом по 3 кружка взяли ещё 2 раза, получилось 6 кружков. Сложили 12 и 6, получилось 18.

-Нет.

- Да

Фронтальная

Фронтальная

ПР.1

ПР.2

Л.1

П.1

К.1

К.2

Р.

ПР.1

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

6.1.Решение примеров устно

Найдите номер 139. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Давайте выполним его устно.

9•(6+3)=9•9=81   (9•6+9•3=63+18=81)

8•(4+5)=8•9=72    (8•4+8•5=32+40=72)

6•(5+2)=6•7=42    (6•5+6•2=30+12=42)

6.2.  Решение примеров у доски

Найдите значение выражения удобным способом:

7•(6+5)=

6•(7+2)=

7•(10+4)=

19•(7+3)=

25•(10+4)=

9•(4+3)=

3•(2+8)=

6•(20+5)=

ФИЗМИНУТКА

Все ребята дружно встали     Встать. Выпрямиться.

И на месте зашагали.             Ходьба на месте.

На носочках потянулись,      Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки на пояс.

Как пружинки мы присели  Присесть.

И тихонько разом сели.       Выпрямится и сесть.

Решают

Фронтальная

ПР.1

ПР.2

Л.1

П.1

К.1

К.2

Р.3

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

Работа по карточкам

 Вычислить удобным способом (1 у доски)

  1. 5*(4+6)
  2. 2*(32+13)
  3. 5*(4+3)
  4. 3*(21+12)
  5. 4*(14+6)
  6. 2*(11+34)

Проверка  

1)5*(4+6)=5*10=50

2)2*(32+13)=2*32+2*13=64+26=90

3)5*(4+3)=5*4+5*3=20+15=35

4)3*(21+12)=3*33=99

5)4*(14+6)=4*20=80

6)2*(11+34)=2*45=90

Индивидуальная

Фронтальная

ПР.3

ПР.4

Л.1

П.1

К.1

К.2

Р.2

Р.3

8. Этап включения в систему знаний и повторения

 Задача: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

Решение задачи у доски

- Ребята, давайте с вами применим полученные знания, решая задачу

Стр. 42 № 142

-что известно в задаче?

- Что нужно узнать

Какими способами можно решить задачу?

 - У доски запишите решение

Ребята, я прочитаю задачу а вы решите ее.

1 у доски

Две стрекозы, которых увидел в лесу турист, одновременно со стебелька ромашки разлетелись в противоположных направлениях. Скорость первой стрекозы 14 м/мин., скорость второй стрекозы 16 м/мин. Какое расстояние будет между стрекозами через 12 минут ?

- О чём данная задача?

- Что известно?

-Что нужно узнать?

Какой ответ получился?

- Продиктуйте 1 способ

- Продиктуйте 2 способ.

- Поднимите руку у кого 2 способа написаны верно.

Решают

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

ПР.4

Л.1

П.1

К.1

К.2

Р.2

Р.3

9. Этап рефлексии учебной деятельности

Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

9.1. Подведение итогов

- Ребята, с каким свойством умножения вы познакомились на уроке? (умножение числа на сумму чисел).

- Какими способами можно умножить число на сумму?

(1- найти сумму чисел и умножить число на полученный результат.

2- умножить число на каждое слагаемое и полученные произведения сложить.)

Давайте решим примеры у доски

На стр.42 под знаком вопроса

- Какое задание на уроке было самым интересным?

9.2. Самооценка

- Поднимите веселый смайлик, если вам понравился урок, и вы со всем справлялись, грустный смайлик, если были трудности.

- Спасибо за урок, мне было с вами очень приятно работать. Вы молодцы! До свидания!

Отвечают на вопросы

Проводят самооценку 

Фронтальная

Л.1

П.1

К.1

К.2

Р.2

Р.3

,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе. Тема: Что узнали. Чему научились.

Урок математики в 1 классе. Тема: Что узнали. Чему научились....

Конспект урока по математике 2 класс.Тема:"Что узнали.Чему научились?"

Предмет:математикаКласс:2гТема урока:Что узнали.Чему научились.Цели урока: Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи;развивать внимание и логическое мышление.Планируемые ...

Разработка урока математики 2 - 4 классы . Тема :"Что узнали. Чему научились.Закрепление. Величины."

Урок математики в малокомплектной школе с совмещёнными классами 2-4 ....

Открытый урок математики во 2 классе Тема: «Что узнали. Чему научились».

Цель: повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнен...

Конспект к уроку математики , 3 класс. Тема: "Что узнали. Чему научились ".

Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились.»Цели деятельности учителя:  создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения из...

Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: Что узнали. Чему научились. УМК "Школа России"

Тема: «Что узнали. Чему научились»Цели деятельности учителя: закрепление умения вычислительных навыков; формирование умения решать задачи; совершенствование техники  счета.Планируемые...

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Что узнали. Чему научились» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились» Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении и делении; повторение из...