4 класс. Тема: Что узнали. Чему научились.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Знакомство со свойством умножения числа на сумму нескольких слагаемых и первичное закрепление навыка умножения числа на сумму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_uznali._chemu_nauchilis.docx | 36.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: Математика
Класс: 4
Образовательная система: Школа России
Тема: Что узнали. Чему научились.
Тип урока: ОНЗ
Цели:
Содержательная: знакомство со свойством умножения числа на сумму нескольких слагаемых.
Деятельностная: первичное закрепление навыка умножения числа на сумму.
Задачи:
Дидактические:
1. Учиться выполнять умножение числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный.
2. Научатся читать равенства, используя математическую терминологию.
3. Совершенствовать навык нахождения значения выражения двумя способами.
4. Решать текстовые задачи изученных видов.
Развивающие:
1. Устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие);
2. Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
3. Понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
4. Комментировать процесс вычисления, решения;
5. Объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
6. Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
7. Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;
8. Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;
Воспитательные:
1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их..
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Выполняет умножение числа на сумму разными способами и выбирает наиболее удобный.
2. Читает равенства, используя математическую терминологию.
3. Совершенствует навык нахождения значения выражения двумя способами.
4. Решать текстовые задачи изученных видов.
Личностные:
1. Осознаёт необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.
Метапредметные:
Познавательные:
1. Устанавливает связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие);
2. Применяет базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
3. Понимает и адекватно использует математическую терминологию: различает, характеризует, использует для решения учебных и практических задач;
Регулятивные:
1. Планирует этапы предстоящей работы, определяет последовательность учебных действий;
2. Осуществляет контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивает их;
3. Находит ошибки в своей работе, устанавливает их причины, ведёт поиск путей преодоления ошибок;
Коммуникативные:
1. Комментирует процесс вычисления, решения;
2. Объясняет полученный ответ с использованием изученной терминологии;
Оборудование: учебник; карточки; слайд;
Образовательные ресурсы: Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.2 / [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.] – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – С.42: ил. – (Школа России).
План урока:
1. Этап мотивации (1-2 мин.)
1.1. Приветствие
1.2. Проверка готовности
1.3. Формула успеха
2. Этап актуализации и пробного учебного действия (7 мин.)
2.1. Математический диктант
2.2. Работа по карточке
3. Этап выявления места и причины затруднения (Решение задач) (3 мин.)
4. Этап построения выхода из затруднения (2 мин)
4.1. Формулирование темы урока
4.2. Формулирование цели урока
5. Этап реализации построенного проекта (Работа с рисунком учебника) (10 мин.)
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (7 мин.)
6.1. Решение примеров устно
6.2. Решение примеров у доски
7.Этап самостоятельной работа с самопроверкой по эталону (Работа с карточками) (5 мин)
8.Этап включения в систему знаний и повторение (Решение задачи у доски) (5 мин)
9.Этап рефлексии учебной деятельности (1-2 мин)
9.1. Подведение итогов
9.2. Самооценка
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД | 1.1. Приветствие - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Юрьевна, сегодня урок математики проведу у вас я. 1.2. Проверка готовности - Проверьте готовность к уроку. У вас на столах должен лежать учебник, пенал и раздаточный материал. - Присаживайтесь на свои места. 1.3. Формула успеха - Ребята, на доске изображена формула успеха. Я предлагаю вам выбрать из всех качеств, представленных на доске, только те, которые помогут нам достичь успеха на сегодняшнем уроке. (внимательность, лень, аккуратность, активность, отвлекаемость) - Почему вы выбрали именно эти качества? | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Выбирают качества: внимательность, аккуратность, активность. | Фронтальная Фронтальная | Л.1 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | 2.1. Математический диктант Записываем число, классная работа. А сейчас математический диктант «Верно ли утверждение». Я буду вам читать утверждение, если вы считаете, что оно верное ставите «+», если неверное «-». Записываем в тетради математический диктант, ответы перечисляем через запятую (контролирую правильность выполнения) 1. Числа 42, 36, 54 делятся на 6 без остатка. 2. Число 66 больше 6 в 11 раз. 3. Все двузначные числа – чётные. 4. Произведение 36 и 2 равно 92. 5. Сумма 6 сотен, 6 десятков, 6 единиц равна 666. 6. 1 меньше 87 на 86 раз. 2.2. Работа по карточке 1. - Определи, верно ли записано количество нулей в ответе. Подчеркни примеры с ошибкой. 40*500=20000 ; 120*30=360 6300:70=900 ; 560:8=70 Выполни решение в столбик. 420*60 45900:50 Подчеркни пример, в котором остаток найден неверно. 13820:600=23 (ост.20) 61900:300=205 (ост.400) Вспомним алгоритм деления с остатком. | Выполнять устные вычисления, записывают в тетради ответы. +,+,-,-,+,- Подчеркивают 120*30=360 6300:70=900 - Во втором примере . | Фронтальная Фронтальная
| К.2 Л.1 П.1 Л.1 П.1 Л.1 П.1 К.1 К.2 Р.3 ПР.4 Л.1 П.1 К.1 К.2 Р.3 |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | Решение задач - Послушайте задачу. Учительница проверяет 18 тетрадей в час. В первый день она проверяла 3ч., а во второй 4ч. Сколько всего тетрадей проверила учительница за 2 дня? - Как вы решите эту задачу Запишем на доске. Можно ли решить другим способом? Запишите на доске - Посмотрите на выражения, которые мы записали, что мы можем сказать? - Сделайте вывод, как можно умножить число на сумму? | Посчитаем сколько всего часов учительница потратила за 2 дня и умножим на количество тетрадей 18* (3+4)=126 (т.) - Можно сначала посчитать сколько часов учительница проверяла тетради в каждый из дней, а потом посчитать результат. 18*3+18*4= 126 (т.) - Что результат одинаковый - Можно найти сумму и умножить число на результат или умножить число на каждое слагаемое и результаты сложить | ПР.1 Л.1 П.1 К.1 К.2 Р.3 | |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | 4.1. Формулирование темы урока – Ребята, как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? (Умножение числа на сумму.) 4.2. Формулирование цели урока – Какую цель мы с вами поставим перед собой? (Познакомиться с разными способами умножения числа на сумму. | Самостоятельно формулируют тему, цель и задачи урока. | Фронтальная | П.1 Р.1 Л.1 П.1 К.1 К.2 |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | Работа с рисунком учебника - Откройте учебник на стр.42 Рассмотрим рисунок. Объясните, как двумя способами узнали общее количество кружков. - Изменилось ли значение выражений? - Правильные ли выводы мы сделали ранее? | Работают с рисунком ученика
-Нет. - Да | Фронтальная Фронтальная | ПР.1 ПР.2 Л.1 П.1 К.1 К.2 Р. ПР.1 |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | 6.1.Решение примеров устно Найдите номер 139. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Давайте выполним его устно. 9•(6+3)=9•9=81 (9•6+9•3=63+18=81) 8•(4+5)=8•9=72 (8•4+8•5=32+40=72) 6•(5+2)=6•7=42 (6•5+6•2=30+12=42) 6.2. Решение примеров у доски Найдите значение выражения удобным способом: 7•(6+5)= 6•(7+2)= 7•(10+4)= 19•(7+3)= 25•(10+4)= 9•(4+3)= 3•(2+8)= 6•(20+5)= ФИЗМИНУТКА Все ребята дружно встали Встать. Выпрямиться. И на месте зашагали. Ходьба на месте. На носочках потянулись, Руки поднять вверх. А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки на пояс. Как пружинки мы присели Присесть. И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть. | Решают | Фронтальная | ПР.1 ПР.2 Л.1 П.1 К.1 К.2 Р.3 |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | Работа по карточкам Вычислить удобным способом (1 у доски)
Проверка | 1)5*(4+6)=5*10=50 2)2*(32+13)=2*32+2*13=64+26=90 3)5*(4+3)=5*4+5*3=20+15=35 4)3*(21+12)=3*33=99 5)4*(14+6)=4*20=80 6)2*(11+34)=2*45=90 | Индивидуальная Фронтальная | ПР.3 ПР.4 Л.1 П.1 К.1 К.2 Р.2 Р.3 |
8. Этап включения в систему знаний и повторения Задача: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. | Решение задачи у доски - Ребята, давайте с вами применим полученные знания, решая задачу Стр. 42 № 142 -что известно в задаче? - Что нужно узнать Какими способами можно решить задачу? - У доски запишите решение Ребята, я прочитаю задачу а вы решите ее. 1 у доски Две стрекозы, которых увидел в лесу турист, одновременно со стебелька ромашки разлетелись в противоположных направлениях. Скорость первой стрекозы 14 м/мин., скорость второй стрекозы 16 м/мин. Какое расстояние будет между стрекозами через 12 минут ? - О чём данная задача? - Что известно? -Что нужно узнать? Какой ответ получился? - Продиктуйте 1 способ - Продиктуйте 2 способ. - Поднимите руку у кого 2 способа написаны верно. | Решают | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная | ПР.4 Л.1 П.1 К.1 К.2 Р.2 Р.3 |
9. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | 9.1. Подведение итогов - Ребята, с каким свойством умножения вы познакомились на уроке? (умножение числа на сумму чисел). - Какими способами можно умножить число на сумму? (1- найти сумму чисел и умножить число на полученный результат. 2- умножить число на каждое слагаемое и полученные произведения сложить.) Давайте решим примеры у доски На стр.42 под знаком вопроса - Какое задание на уроке было самым интересным? 9.2. Самооценка - Поднимите веселый смайлик, если вам понравился урок, и вы со всем справлялись, грустный смайлик, если были трудности. - Спасибо за урок, мне было с вами очень приятно работать. Вы молодцы! До свидания! | Отвечают на вопросы Проводят самооценку | Фронтальная | Л.1 П.1 К.1 К.2 Р.2 Р.3 |
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе. Тема: Что узнали. Чему научились.
Урок математики в 1 классе. Тема: Что узнали. Чему научились....
Конспект урока по математике 2 класс.Тема:"Что узнали.Чему научились?"
Предмет:математикаКласс:2гТема урока:Что узнали.Чему научились.Цели урока: Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи;развивать внимание и логическое мышление.Планируемые ...
Разработка урока математики 2 - 4 классы . Тема :"Что узнали. Чему научились.Закрепление. Величины."
Урок математики в малокомплектной школе с совмещёнными классами 2-4 ....
Открытый урок математики во 2 классе Тема: «Что узнали. Чему научились».
Цель: повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнен...
Конспект к уроку математики , 3 класс. Тема: "Что узнали. Чему научились ".
Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились.»Цели деятельности учителя: создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения из...
Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: Что узнали. Чему научились. УМК "Школа России"
Тема: «Что узнали. Чему научились»Цели деятельности учителя: закрепление умения вычислительных навыков; формирование умения решать задачи; совершенствование техники счета.Планируемые...
Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Что узнали. Чему научились» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились» Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении и делении; повторение из...