Разработка урока математики 2 - 4 классы . Тема :"Что узнали. Чему научились.Закрепление. Величины."
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок математики в малокомплектной школе с совмещёнными классами 2-4 .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок в малокомплектной школе | 368.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по математике во 2 и 4 классах.
Авторы программы: М.И.Моро, М.А.Бантова, С.И.Волкова.
Форма урока: Обобщающий урок .
2 класс. Тема: Что узнали. Чему научились.
Цели для учителя:
Обучающие:
-совершенствовать вычислительные навыки для случаев вида 30 + 20, 30 – 20, 30 – 4, 60 – 24, 36 – 20, 36 + 2, 37 + 5, 65 + 5, 36 – 2;
-умения составлять и решать составные и геометрические задачи.
Развивающие:
-развивать внимание, логическое мышление;
-развивать умение работать самостоятельно.
Воспитывающие:
-воспитывать интерес к предмету, любовь к математике.
Цели для ученика:
-повторить изученные устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100;
-развивать навыки решения геометрических задач и задач в два действия.
Оборудование: картины с изображением зимы, снежинки, карточки с заданиями .
4 класс. Тема: Закрепление. Величины
Цели для учителя:
Обучающие:
-совершенствовать знания и умения по теме «Величины»;
-формировать устные и письменные вычислительные навыки;
-закреплять умение решать задачи с вопросами в косвенной форме.
Развивающие:
-развивать внимание, логическое мышление;
-развивать умение работать самостоятельно.
Воспитывающие:
-воспитывать интерес к предмету.
Цели для ученика.
-повторить материал по теме «Величины»;
-повторить решение задач с вопросами в косвенной форме;
-развивать устные и письменные вычислительные навыки.
Оборудование: карточки для устного счёта, карточки с заданиями.
2- 4 класс.
Ход урока.
Урок-игра.
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей урока.
Урок «Закрепления»
Даёт нам понять:
Что мы умеем
И что должны знать!
-Ребята, какое время года за окном?
-Вам нравится зима?
-Почему?
-Какие ещё зимние забавы для ребят вы знаете?
-Какие пословицы и поговорки о зиме вы знаете?
Ребята, у нас в классе тоже похозяйничала зимушка-зима
и навела свои порядки.
2 класс. III. Самостоятельная работа. Зимушка-зима запорошила снегом знаки «+» и «-». 1. Вставьте пропущенные знаки «+» и «-». 36 * 4 * 8 = 32 15 * 9 * 7 = 13 50 * 6 * 20 = 64 25 * 20 * 5 = 50 2 . Самопроверка. 3. Снегопад с заданиями. Индивидуальные задания. Карточка № 1. Вставьте знаки >, <, = 15 – 7 * 17 – 8 18 – 9 * 10 9 + 6 * 14 13 * 5 + 8 Карточка № 2 Составьте задачу и решите её. Было – 19 птиц. Улетели – 5 пт. и 9 пт. Осталось - ? Карточка № 3 Укажи порядок действий и вычисли. 70 – (6 + 7) (14 + 6) + 20 15 – (7 + №) Карточка № 4. Найди ошибку и реши верно: 54 – 4 = 50 15 – 7 = 6 9 + 8 = 16 13 – 9 = 5 3 + 60 = 63 86 – 6 = 26 IV. Устные упражнения. 1. «Нарядим ёлочку» -Мы должны пойти в математический лес и нарядить ёлочку. Сумма на ветках должна составить число, которое на макушке. -Кто не боится пойти в лес? 50 80 44 10 48 50 46 72 45 6 70 30 63 10 5 2. Весёлая задача. Кормушку повесили дети для птиц. Туда прилетели 10 синиц, 4 вороны, 6 снегирей, сорока и с ней воробей. Кто же нам, побыстрее, ответит? Сколько птиц увидели дети? (22) 3. «Игра в снежки»( с мячом ) Соревнование. 64 + 2 67 - 3 40 – 8 90 - 7 60 – 32 70 - 60 50 + 40 83 - 20 46 + 4 40 + 58 V. Физ. минутка. Мы снежки лепили дружно. Раз, два, три! Раз, два, три! А потом мы дружно – Встали на коньки. Раз, два, три! Раз, два, три! Мы с горы летели вместе - Раз, два, три! Раз, два, три! Не хотим сидеть на месте - Раз, два, три! Раз, два, три! VI. Самостоятельная работа. 1. Игра «Придумай задачу». Составьте задачу по краткой записи и решите её. Катя ? Лена - ? на 8 снеж. больше 2. Проверка. VII. Графический диктант. 1. Поставьте точку А. от неё вниз проведите отрезок длиной 2 см и поставьте точку В. От точки В вправо проведите отрезок длиной 3 см и поставьте точку С. От точки С вверх проведите отрезок длиной 2 см и поставьте точку Д. От точки Д проведите отрезок влево длиной 3 см Какая получилась фигура? 2. Самостоятельная работа. Найдите периметр получившейся фигуры задания 1. | 4 класс. III. Устный счёт. Работа с классом. 1. Игра «Угадай число» Я задумала число, вы его угадаете, если правильно разделите 39 000 : 1000,к результату + 11, полученное число умножите на 10, результат разделите на 100. Какое число я задумала? Ответ: 39000: 1000 + 11 ∙ 10 : 100 = 5 -Я желаю вам получить всем отметку «5» 2. Сравните. Поставьте знаки >, <, = 4 мин. 2 сек. * 42 сек. 500 сек. * 8 мин. 20 сек. 563 см = * м * см 1 1 2 ч. * 50 мин. 6 сут. * 4 ч. 7 т 016 кг * 7 106 кг 3. Преобразуйте величины. 35 км = м 2 ч. 45 мин. = мин. 38 ц = кг 4. Игра «Цепочка» Вариант I. Решив цепочку, узнаете, в какой стране родилась традиция отмечать Новый год. : ∙ - : 100 50 47 26 4 ∙ + 5 15 = ? 90 Италия; 125 Англия; 100 Россия. Вариант II. Врачи утверждают, что если съесть 600 граммов этой свежей ягоды, то человек запасается витаминами на всю зиму. Какая это ягода? ∙ : ∙ + 15 6 9 11 90 : ∙ 5 8 ? 480 малина; 320 земляника; 360 клюква IV. Самостоятельная работа. 1. Игра «Самый внимательный» а). Найди значение выражений. 70 000 – (6 113 – 3 698) : 3 = … ( 69 195) б). 80 000 – 6348 : 4 + 1789 = … (80202) 2. Чему равна S квадрата со стороной 5 см? Вырази площадь в мм.2 Дополнительное задание 3. Раздели число на классы и замени его суммой разрядных слагаемых. 37024505 4. Самопроверка. (Ответы открываются на доске) V. Физ. минутка. Мы снежки лепили дружно. Раз, два, три! Раз, два, три! А потом мы дружно – Встали на коньки. Раз, два, три! Раз, два, три! Мы с горы летели вместе - Раз, два, три! Раз, два, три! Не хотим сидеть на месте - Раз, два, три! Раз, два, три! VI. Коллективная работа. 1. Решение задачи. (1 ученик решает у доски) «Ученики Четыровской школы за всю зиму слепили 486 снеговиков, что в 2 раза больше, чем ученики Гранновской школы. Сколько всего снеговиков слепили ученики двух школ?» Ч. – 486 сн., что в 2 раза >, чем Г. - ? ? 1). 486 : 2 = 243 (сн.) 2). 486 + 243 = 729 (сн.) Ответ: всего слепили 729 снеговиков. VII. Самостоятельная работа.Тест. Карточка 1. 1. Решите задачу. 2 Площадь огорода 600 м2, 3 части занято картофелем. Какая площадь занята картофелем? 2. Вырази: 580 000 м = … км 1 3 ч. = … мин. 25 км = … м 94 ц 85 кг = … кг 3. Длина прямоугольника 8 см, ширина 2 см. Найди S и P. 4. 3 м2 = … см2 5. Проверка. |
VIII Рефлексия.
-Что повторяли на уроке?
-Над чем следует ещё поработать?
-Дайте оценку своей работы на уроке.
Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе по теме : "Что узнали?Чему научились?Закрепление пройденного материала."
Тема: "Что узнали? Чему научились?" Закрепление пройденного материала.Цели: 1.Обучающие:повторить изученные приемы сложени...
Презентация к уроку математики в 1 классе. Урок - сказка по теме:"Что узнали? Чему научились?(повторение пройденного)"
Презентация к уроку составлена в соответствие с требованиями ФГОС. Для организации работы на уроке используется нестандартная форма - урок-сказка....
Конспект к уроку математики в 1 классе. Урок - сказка по теме: "Что узнали? Чему научились?(повторение пройденного)"
Конспект урока составлен в соответствие с требованиями ФГОС. Используется нестандартная форма - урок - сказка. К конспекту прилагается презентация. Материал представлен в интересной форме....
Конспект урока по мате матике. Тема: "Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного."1 класс Школа России. Конец 1 полугодия.
Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала по темам: сложение и вычитание в пределах 10, решение задач. На урок приходит Незнайка, ему задали задания с которыми он не может справит...
Конспект урока по математике. Тема: "Что узнали. Чему научились. Закрепление" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о изученных темах; создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении и делении; повторение известных величин, действий с ними,...
Разработка урока по математике для 3 класса. Тема «Что узнали.Чему научились.»
Урок обобщения и систематизации знаний...
Что узнали.Чему научились.Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числами 2 и 3
Презентация к уроку математики по теме: "Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числами 2 и 3"(2 класс)...