Столбчатые диаграммы.
презентация к уроку по математике (3, 4 класс)

Сидорова Инна Владимировна

Презентация способствует знакомству детей со столбчатыми диаграммами. В процессе работы ученики узнают, для чего используют диаграммы, учатся самостоятельно читать их, отвечать на вопросы, дополнять и строить самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stolbchatye_diagrammy.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Столбчатые диаграммы Сидорова Инна Владимировна МБОУ «Школа-гимназия» г. Ярцево

Слайд 2

Это рисунки или чертежи , на которых числа и значения величин изображены столбиками. Для построения столбиков обязательно используют одну и ту же мерку . Столбчатые диаграммы.

Слайд 3

Столбик можно «поставить» « положить »

Слайд 4

Примеры

Слайд 5

1. В закрытой коробке лежат овощи, какие овощи и сколько их в коробке, показано на столбчатой диаграмме. На ней 1 овощ обозначен 1 клеткой. Узнай по диаграмме: сколько в коробке помидоров, огурцов, перцев; на сколько помидоров меньше, чем огурцов; во сколько раз огурцов больше, чем перцев: сколько всего овощей в коробке. мерка 1 овощ

Слайд 6

2. На рисунке изображена столбчатая диаграмма массы трёх птиц : утки (У), гуся (Г) и курицы (К). На диаграмме 1 кг обозначен одной клеткой. Узнай по диаграмме: 1) массу каждой птицы; 2) на сколько килограммов гусь тяжелее курицы; 3) на сколько килограммов курица легче, чем утка; 4) во сколько раз курица легче, чем гусь; 5) сколько всего весят птицы. Начерти эту же диаграмму так, чтобы столбики были расположены как на рис.2 мерка 1 кг У Г К

Слайд 7

3. Белка запасал на зиму орехи 4 дня подряд. В таблице показано, сколько орехов белка находила каждый день. Используя таблицу, построй столбчатую диаграмму. (обозначай 1 орех одной клеткой.) Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Число орехов 5 8 7 5

Слайд 8

4. (Д.З.) Бабушка испекла пирожки с разной начинкой: малина (М), клубника (Кл.), смородина (См.) На диаграмме 1 пирожок обозначен одной клеткой. Узнай по диаграмме: 1) количество каждого вида пирожков; 2) на сколько пирожков с малиной меньше, чем с клубникой; 3) во сколько раз пирожков с клубникой большей, чем со смородиной; 5) сколько всего пирожков. Начерти эту же диаграмму так, чтобы столбики были расположены как на рис.2 М. Кл. См.

Слайд 9

5. На диаграмме показан возраст четырёх детей. 2 года обозначены одной клеткой. Узнай по диаграмме: 1) сколько лет Владу; 2) кто из детей старше всех; 3) на сколько лет Коля старше Саши. 2 года Саша Юра Влад Коля 2 4 6 8 10 12 14

Слайд 10

6. Рассмотри диаграмму. Расскажи, что на ней показано. Начерти такую диаграмму. Сколько учеников в твоём классе? Дополни диаграмму данными о своём классе. 4 чел 1 кл . 2 кл . 3 кл . 4 кл .

Слайд 11

7. Рассмотри диаграмму. Расскажи, что на ней показано. Начерти такую диаграмму. Ответь на вопросы: На сколько во 2-А классе мальчиков больше, чем девочек? На сколько во 2-Б классе мальчиков меньше, чем девочек? Сколько всего детей в 2 классах? 2 чел. 2-А 2-Б

Слайд 12

8 (Д.З) Рассмотри диаграмму. Расскажи, что на ней показано. Начерти такую диаграмму. Ответь на вопросы: На сколько роз Катя посадила больше, чем Лена? На сколько роз меньше посадила Лена, чем Ира? Сколько всего роз посадили девочки? 4 розы Лена Ира Катя

Слайд 13

9. На диаграмме показано, сколько килограммов моркови заготовил фермер на корм кроликам на 3 месяца. Начерти такую диаграмму и дополни её, зная, что за декабрь заготовили 60 кг моркови. 10 кг Ноябрь Октябрь Сентябрь Декабрь 20 40 60

Слайд 14

10. На диаграмме (рис. 1) показано, сколько времени каждая из четырёх одноклассниц затрачивает на дорогу от дома до школы. Сравни диаграммы на рис. 1 и рис. 2 назови их сходство и различие. На рис. 2 представлена линейная диаграмма . На ней значения величин изображены линиями (отрезками).

Слайд 15

11. Начерти в тетради таблицу и перенеси в неё информацию, данную на линейной диаграмме. Имя Таня Соня Катя Лиза Время на дорогу (мин)

Слайд 16

12. Построй по данным из таблицы линейную диаграмму продажи яблок за 5 дней. Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверег Пятница Количество яблок (кг) 25 40 30 25 45

Слайд 17

Конец, а кто слушал молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛИНЕЙНЫЕ И СТОЛБЧАТЫЕ ДИАГРАММЫ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ  ПО МАТЕМАТИКЕ "ЛИНЕЙНЫЕ И СТОЛБЧАТЫЕ ДИАГРАММЫ", 3 КЛАСС...

Линейные и столбчатые диаграммы. 3 класс.2100

Цель: познакомить с понятиями "линейная диаграмма", "столбчатая диаграмма" Задачи:развитие умения читать и записывать информацию на отрезках с помощью единичных отрезковразвитие внимания, па...

Самонализ урока "Столбчатая диаграмма" 2 класс

Самоанализ урока содержит выводы, рекомендации по уроку....

Дидактический материал по математике для 4 класса по теме "Чтение и составление столбчатых диаграмм"

Данный раздаточный материал представлен в виде карточек по математике для 4 класса по теме "Чтение и составление столбчатых диаграмм". Цель данного дидактического материала: научить обучающихся делать...

Технологическая карта урока по математике по теме ": Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм".

Цель данного урока:ознакомить с понятиями «диаграмма», «масштаб», со способом построения столбчатых диаграмм,научить читать диаграммы,развивать умения находить в них нужную инф...

Урок математики. 4 класс. Столбчатые диаграммы.

Конспект урока "Столбчатая диаграмма"...

Технологическая карта урока математики "Столбчатые диаграммы" (3 класс)

Цель урока: формирование понятия «столбчатые диаграммы», умение читать информацию, заданную с помощью столбчатых диаграмм, умение строить несложные столбчатые диаграммы по заданным значени...