Самонализ урока "Столбчатая диаграмма" 2 класс
материал по математике на тему
Самоанализ урока содержит выводы, рекомендации по уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_stolbchataya_diagramma.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Слюдянка
Цель посещения:
Распространение педагогического опыта в рамках школьного методического дня
Дата:_25.01.2017 г._
Класс 2б,
Учитель: Зажирская Инна Николаевна
Место урока в учебном плане (программе)- «Столбчатая диаграмма», 3 четверть.
Тема урока: «Столбчатая диаграмма».
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: знакомство со столбчатыми диаграммами как одним из способов представления информации.
Дидактические задачи урока: познакомить с понятием «столбчатая диаграмма»; учиться читать и записывать информацию с помощью диаграмм; развивать логику мышления, формировать умения работать с информацией, развивать интерес к предмету; воспитывать чувства товарищества.
Анализ урока:
Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения |
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) | 1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию. 2.Результативность решения дидактической задачи |
Содержание урока | Основное содержание урока соответствует содержанию программы и учебника. |
Методы обучения | Наблюдение, сравнение, обобщение, поиск информации. |
Формы обучения | 1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока. 2. Предложенные задания использовались целесообразно, способствовали развитию образного мышления за счет яркой наглядности; повышению мотивации к учению. |
Результативность урока | Место и роль данного урока определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным в уроке был этап открытия новых знаний. Высокая работоспособность на уроке обеспечивалась сменой видов деятельности , формой организации работы. Учащиеся могли ориентироваться в своей системе знаний , отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить информацию в учебнике. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать друг друга, считаться с мнением других, обосновывать свои ответы. На протяжении всего урока учитель работал над развитием умственных способностей, образного мышления. В результате такой эффективной работы учащиеся усвоили новую информацию , воспроизвели пройденный материал. |
Практическая направленность урока | Практическая направленность урока выражена в следующем:
|
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | Самостоятельная работа носит творческий характер, присутствует взаимопомощь. Самостоятельная работа проводилась с целью закрепления и углубления знаний учащихся, способствовала развитию мышления. |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока | Этап 1.Самоопределение к учебной деятельности. УУД: -регулятивные – целеполагание -личностные-самоопределение (вижу, слышу, чувствую) -коммуникативные-планирование учебного сотрудничества. Этап 2.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. УУД: -познавательные- общеучебные ( умение структурировать знания , контролировать и оценивать процесс и результат деятельности); Логические (анализ, синтез, сравнение) - регулятивные-контроль, коррекция Этап 3.Постановка учебной задачи, выявление места и причины затруднения. УУД: -познавательные –постановка и формулирование проблемы -регулятивные- целеполагание, формирование познавательной цели -логические-формирование проблемы Этап 4.Построения проекта выхода из затруднения. УУД: -регулятивные- целеполагание как постановка учебной задачи -коммуникативные-планирование учебного сотрудничества со сверстниками, прогнозирование пробного действия Этап 5.Реализация построенного проекта. УУД: -коммуникативные-планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнёра, умение выражать свои мысли -познавательные-поиск и выделение информации, знаково- символическое моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Этап 6. Проверка полученных результатов. УУД: -познавательные- приём информации -регулятивные –контроль, оценка, коррекция -коммуникативные-управление поведением, умение использовать невербальные средства общения. Этап 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. УУД: -регулятивные-контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению -личностные- самоопределение Этап 8.Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам УУД: -коммуникативные-умение выражать свои мысли -познавательные-рефлексия -личностные - смыслообразование |
Формирование ИКТ-компетентностей | На уроке учитель использовал электронное приложение к учебнику |
Структура урока | Структура урока соответствует основной дидактической задаче. |
Педагогический стиль | Учитель соблюдает нормы педагогической этики: доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, уважительное отношение к учащимся, создаёт ситуацию успеха. |
Гигиенические требования | Динамическая пауза, чередование видов деятельности, разнообразие форм работы, проветривание класса перед уроком. |
Выводы и рекомендации:
1. Основной результат, достигнутый на уроке – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Принцип организации диалога на уроке, осуществление дифференцированного обучения, повышение мотивации и интереса к учению обучающихся позволило помочь эффективно освоить новую тему.
2.Урок проведён методически грамотно, соблюдены все этапы урока, соблюдался принцип от простого к сложному, сочеталась письменная работа с устной.
3. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, постоянно создавалась ситуация успеха.
4. На уроке использовались ИКТ-технологии, здоровьесберегающие, информационные и игровые технологии.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Слюдянка
Цель посещения:
Распространение педагогического опыта в рамках школьного методического дня
Дата:__25.01.2016 г.___
Класс 2б,
Учитель: Зажирская Инна Николаевна
Место урока в учебном плане (программе)- «Столбчатая диаграмма», 3 четверть.
Тема урока: «Столбчатая диаграмма».
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: знакомство со столбчатыми диаграммами как одним из способов представления информации.
Дидактические задачи урока: познакомить с понятием «столбчатая диаграмма»; учиться читать и записывать информацию с помощью диаграмм; развивать логику мышления, формировать умения работать с информацией, развивать интерес к предмету; воспитывать чувства товарищества.
Урок был организованным, дисциплина на уроке хорошая. На уроке присутствовали различные формы работы. Рабочее место учителя и ученика было рационально организованным. Начался урок с того, что дети приветствовали друг друга. Обучающиеся здоровались друг с другом пальчиками, потом локтями, спинками. Затем была проведена интересная разминка, что способствовало более быстрому включению детей в урок, повышению интереса к уроку. Учитель задал темп соревнования, т.к. работать нужно было командой. За правильный ответ команда получала смайлик. Готовность команды дети показывали взявшись все за руки. Цели урока определялись совместно с детьми. Материал урока был разнообразным, и отражал основные задачи развития и обучения младших школьников по этой теме. Структура урока соответствовала типу и целям урока.
Формы организации деятельности учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная. Учитель использует на уроке следующие приемы: сравнение, анализ, сопоставление; методы обучения: беседа, рассказ, практические методы, элементы проблемного обучения. Учитель на уроке использовал ИКТ: использовалось электронное приложение к учебнику. Разнообразные формы работы и виды заданий несли различную смысловую нагрузку: организационный, мотивационный, проблемный, закрепляющий, контролирующий. Учащиеся на уроке были активными, работоспособность была хорошей. Психологическая атмосфера на уроке положительная. Учитель соблюдает валеологический подход (делает замечания по поводу осанки, проводилась физминутка).
Выводы и рекомендации:
1. Основной результат, достигнутый на уроке – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Принцип организации диалога на уроке, осуществление дифференцированного обучения, повышение мотивации и интереса к учению обучающихся позволило помочь эффективно освоить новую тему.
2.Урок проведён методически грамотно, соблюдены все этапы урока, соблюдался принцип от простого к сложному, сочеталась письменная работа с устной.
3. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, постоянно создавалась ситуация успеха.
4. На уроке использовались ИКТ-технологии, здоровьесберегающие, информационные и игровые технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»
Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...
Самонализ урока русского языка, 1 класс
Самоанализ урока русского языка по теме: "Строчная буква т" (период обучения грамоте)...