Линейные и столбчатые диаграммы. 3 класс.2100
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Туринцева Татьяна Леонидовна

Цель: познакомить с понятиями "линейная диаграмма", "столбчатая диаграмма"

 

Задачи:

развитие умения читать и записывать информацию на отрезках с помощью единичных отрезков

развитие внимания, памяти, умения работать в группе 

воспитание чувства взаимопомощи

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lineynye_i_stolbchatye_diagrammy_moy_urok_-_kopiya.rar2.16 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Линейные и столбчатые диаграммы

 

Цель: познакомить с понятиями "линейная диаграмма", "столбчатая диаграмма"

 

Задачи:

развитие умения читать и записывать информацию на отрезках с помощью единичных отрезков

развитие внимания, памяти, умения работать в группе 

воспитание чувства взаимопомощи

 

 

Ход урока:

 

  1. Организационный момент 

- Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке математики? Чему мы уже научились на уроках?

- Чему хотели бы научиться?

-Давайте ребята, хором  прочитаем  девиз нашего урока: СЛАЙД 2

  • Я буду внимателен
  • Я буду старателен
  • Я буду трудолюбив
  • Я буду доброжелателен
  • Я буду активен
  • Я буду успешен

                                                                                                           

 II. Математическая разминка: СЛАЙД 3 

- Сколько лет в 1 веке?

 - Сколько месяцев в году?  

- Сколько суток в 1 неделе?                                         

- Сколько часов в 1 сутках?      

- Сколько минут в 1 часе?                    

- Сколько секунд в 1 минуте?  (УСТНО)                  

 

III. Работа в тетради

-Откройте тетради, запишите число (с комментированиемСЛАЙД 4

Мин. чистописания.

- Сколько лет исполнилось нашей школе?(25) характеристика числа СЛАЙД 4

- Сколько лет скоро исполнится ЯНАО? (85) характеристика числа   СЛАЙД 4

1 в. прописывает число 25, 2 в. прописывает 85.  

IV. Работа в нетбуках  

-Ребята, давайте сделаем подарок нашей школе и округу. Поработаем в программе «Отличник» и получим 4 и 5 (работа в нетбуках) 

СЛАЙД 5 (синий экран)

- Покажите свои отметки. Молодцы! (закрыть программу, отвернуть экраны)

На листке один ученик разгадывает очень важное и главное слово сегодняшнего урока. На доске появляется слово  ДИАГРАММА

 СЛАЙД 6,7

-Кто знает, что такое диаграмма?

-Это слово пришло к нам из Греции. Диаграмма-это рисунок в виде графика.

-Сегодня мы познакомимся с разными видами диаграмм и попробуем сами построить диаграммы. СЛАЙД  8,9.

 СЛАЙД 10(синий экран)

V. Работа по учебнику в парах  (Устно)                                                      

1)Выполняется задание №1(с.2)    

                                                            

– Как на рисунке представлена необходимая для нас информация?

2)Выполняется задание №2(с.2)                                                                 

– Сравните, как представлена одна и та же информация в №1 и в №2.

– Сформулируйте ответ на основной вопрос  урока. Слайд 11                                        

3) Чтение теоретического материала в рамке (с.2).

-Сегодня на уроке у меня помощник: Никита.

Выступление Никиты о линейной диаграмме СЛАЙД 12                              

4) Чтение теоретического материала в рамке (с.3).                               

- Ребята, все вы посещаете различные кружки, секции и др. доп.  занятия. Я составила диаграмму  СЛАЙД 14

-Как она называется столбчатая или линейная? Ответьте на вопросы.

Чтение теоретического материала  о столбчатой диаграмме в рамке (с.3)

– В чём отличие линейной диаграммы  и  столбчатой?  Чем они похожи?        

– Для чего нужны диаграммы?  

(Диаграммы являются средством наглядного представления данных и облегчают выполнение сравнений).

VI. Физкультминутка  Видео

                                                                                          

 VII. Решение проектной задачи (построение диаграммы).  

- Алена, тоже  провела опрос среди ребят нашего класса  (выступление Алёны+ работа в нетбуках под руководством учителя составить столбчатую диаграмму)

ПОКАЗ НА ДОСКЕ+ проверка 

 

VIII. Итог урока СЛАЙД 15

 – Что нового узнали на уроке?      

– Что такое диаграмма?

– Какие виды диаграмм вы знаете?

 

 IX. Рефлексия.                                                                                                                                                        

 –Попробуйте изобразить своё настроение на уроке в виде линейной диаграммы (листочки у детей)

ОЦЕНКИ ЗА УРОК!!!

 

Х. Домашнее задание.                                                                                                                       

С.4 № 4(а), 6,8 по желанию.

20 * 4=       Д

Р  1    от 50 = ___        

        5

45: ___ = 9 Г

А   1   от 18 = ___

          3

___ : 2 = 42 И

М 1 мин-    с

М 1 ч -    мин

80

84

6

5

10

6

60

60

6

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛИНЕЙНЫЕ И СТОЛБЧАТЫЕ ДИАГРАММЫ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ  ПО МАТЕМАТИКЕ "ЛИНЕЙНЫЕ И СТОЛБЧАТЫЕ ДИАГРАММЫ", 3 КЛАСС...

Самонализ урока "Столбчатая диаграмма" 2 класс

Самоанализ урока содержит выводы, рекомендации по уроку....

Дидактический материал по математике для 4 класса по теме "Чтение и составление столбчатых диаграмм"

Данный раздаточный материал представлен в виде карточек по математике для 4 класса по теме "Чтение и составление столбчатых диаграмм". Цель данного дидактического материала: научить обучающихся делать...

Технологическая карта урока по математике по теме ": Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм".

Цель данного урока:ознакомить с понятиями «диаграмма», «масштаб», со способом построения столбчатых диаграмм,научить читать диаграммы,развивать умения находить в них нужную инф...

Урок математики. 4 класс. Столбчатые диаграммы.

Конспект урока "Столбчатая диаграмма"...

Технологическая карта урока математики "Столбчатые диаграммы" (3 класс)

Цель урока: формирование понятия «столбчатые диаграммы», умение читать информацию, заданную с помощью столбчатых диаграмм, умение строить несложные столбчатые диаграммы по заданным значени...

Технологическая карта урока "Столбчатые диаграммы"

Урок усвоение нового материала в 4 Классе...