Линейные и столбчатые диаграммы. 3 класс.2100
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цель: познакомить с понятиями "линейная диаграмма", "столбчатая диаграмма"
Задачи:
развитие умения читать и записывать информацию на отрезках с помощью единичных отрезков
развитие внимания, памяти, умения работать в группе
воспитание чувства взаимопомощи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lineynye_i_stolbchatye_diagrammy_moy_urok_-_kopiya.rar | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Линейные и столбчатые диаграммы
Цель: познакомить с понятиями "линейная диаграмма", "столбчатая диаграмма"
Задачи:
развитие умения читать и записывать информацию на отрезках с помощью единичных отрезков
развитие внимания, памяти, умения работать в группе
воспитание чувства взаимопомощи
Ход урока:
- Организационный момент
- Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке математики? Чему мы уже научились на уроках?
- Чему хотели бы научиться?
-Давайте ребята, хором прочитаем девиз нашего урока: СЛАЙД 2
- Я буду внимателен
- Я буду старателен
- Я буду трудолюбив
- Я буду доброжелателен
- Я буду активен
- Я буду успешен
II. Математическая разминка: СЛАЙД 3
- Сколько лет в 1 веке?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько суток в 1 неделе?
- Сколько часов в 1 сутках?
- Сколько минут в 1 часе?
- Сколько секунд в 1 минуте? (УСТНО)
III. Работа в тетради
-Откройте тетради, запишите число (с комментированием) СЛАЙД 4
Мин. чистописания.
- Сколько лет исполнилось нашей школе?(25) характеристика числа СЛАЙД 4
- Сколько лет скоро исполнится ЯНАО? (85) характеристика числа СЛАЙД 4
1 в. прописывает число 25, 2 в. прописывает 85.
IV. Работа в нетбуках
-Ребята, давайте сделаем подарок нашей школе и округу. Поработаем в программе «Отличник» и получим 4 и 5 (работа в нетбуках)
СЛАЙД 5 (синий экран)
- Покажите свои отметки. Молодцы! (закрыть программу, отвернуть экраны)
На листке один ученик разгадывает очень важное и главное слово сегодняшнего урока. На доске появляется слово ДИАГРАММА
СЛАЙД 6,7
-Кто знает, что такое диаграмма?
-Это слово пришло к нам из Греции. Диаграмма-это рисунок в виде графика.
-Сегодня мы познакомимся с разными видами диаграмм и попробуем сами построить диаграммы. СЛАЙД 8,9.
СЛАЙД 10(синий экран)
V. Работа по учебнику в парах (Устно)
1)Выполняется задание №1(с.2)
– Как на рисунке представлена необходимая для нас информация?
2)Выполняется задание №2(с.2)
– Сравните, как представлена одна и та же информация в №1 и в №2.
– Сформулируйте ответ на основной вопрос урока. Слайд 11
3) Чтение теоретического материала в рамке (с.2).
-Сегодня на уроке у меня помощник: Никита.
Выступление Никиты о линейной диаграмме СЛАЙД 12
4) Чтение теоретического материала в рамке (с.3).
- Ребята, все вы посещаете различные кружки, секции и др. доп. занятия. Я составила диаграмму СЛАЙД 14
-Как она называется столбчатая или линейная? Ответьте на вопросы.
Чтение теоретического материала о столбчатой диаграмме в рамке (с.3)
– В чём отличие линейной диаграммы и столбчатой? Чем они похожи?
– Для чего нужны диаграммы?
(Диаграммы являются средством наглядного представления данных и облегчают выполнение сравнений).
VI. Физкультминутка Видео
VII. Решение проектной задачи (построение диаграммы).
- Алена, тоже провела опрос среди ребят нашего класса (выступление Алёны+ работа в нетбуках под руководством учителя составить столбчатую диаграмму)
ПОКАЗ НА ДОСКЕ+ проверка
VIII. Итог урока СЛАЙД 15
– Что нового узнали на уроке?
– Что такое диаграмма?
– Какие виды диаграмм вы знаете?
IX. Рефлексия.
–Попробуйте изобразить своё настроение на уроке в виде линейной диаграммы (листочки у детей)
ОЦЕНКИ ЗА УРОК!!!
Х. Домашнее задание.
С.4 № 4(а), 6,8 по желанию.
20 * 4= Д | Р 1 от 50 = ___ 5 |
45: ___ = 9 Г | А 1 от 18 = ___ |
___ : 2 = 42 И | М 1 мин- с |
М 1 ч - мин |
80 | 84 | 6 | 5 | 10 | 6 | 60 | 60 | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛИНЕЙНЫЕ И СТОЛБЧАТЫЕ ДИАГРАММЫ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО МАТЕМАТИКЕ "ЛИНЕЙНЫЕ И СТОЛБЧАТЫЕ ДИАГРАММЫ", 3 КЛАСС...
Самонализ урока "Столбчатая диаграмма" 2 класс
Самоанализ урока содержит выводы, рекомендации по уроку....
Дидактический материал по математике для 4 класса по теме "Чтение и составление столбчатых диаграмм"
Данный раздаточный материал представлен в виде карточек по математике для 4 класса по теме "Чтение и составление столбчатых диаграмм". Цель данного дидактического материала: научить обучающихся делать...
Технологическая карта урока по математике по теме ": Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм".
Цель данного урока:ознакомить с понятиями «диаграмма», «масштаб», со способом построения столбчатых диаграмм,научить читать диаграммы,развивать умения находить в них нужную инф...
Урок математики. 4 класс. Столбчатые диаграммы.
Конспект урока "Столбчатая диаграмма"...
Технологическая карта урока математики "Столбчатые диаграммы" (3 класс)
Цель урока: формирование понятия «столбчатые диаграммы», умение читать информацию, заданную с помощью столбчатых диаграмм, умение строить несложные столбчатые диаграммы по заданным значени...
Технологическая карта урока "Столбчатые диаграммы"
Урок усвоение нового материала в 4 Классе...