Технологическая карта урока по математике по теме ": Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм".
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цель данного урока:
ознакомить с понятиями «диаграмма», «масштаб», со способом построения столбчатых диаграмм,
научить читать диаграммы,
развивать умения находить в них нужную информацию для решения различных задач,
самостоятельно представлять графически некоторую базу данных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_11.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: ЗНАКОМСТВО СО СТОЛБЧАТЫМИ ДИАГРАММАМИ. ЧТЕНИЕ И СОСТАВЛЕНИЕ СТОЛБЧАТЫХ ДИАГРАММ.
Цель деятельности учителя | Способствовать ознакомлению с понятиями «диаграмма», «масштаб», со способом построения столбчатых диаграмм, чтением диаграмм, развитию умения находить в них нужную информацию для решения различных задач, самостоятельно представлять графически некоторую базу данных |
Тип урока | Освоение новых знаний и способов действий |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с понятиями «диаграмма», «масштаб», со способом построения столбчатых диаграмм; научатся читать диаграммы, находить в них нужную информацию для решения различных задач, самостоятельно представлять графически некоторую базу данных. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: учатся принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам |
Методы и формы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!» Будем мы считать, писать и решать задачи, Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача. Повторим материал, закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать: «Это все умею я» | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
II. Сообщение темы, цели | Озвучивает тему, цель урока | Слушают учителя | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебные задачи | ||
III. Актуализация знаний | 1. Проверка | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. | Фронтальная, индивидуальная. | П – проводят анализ, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию; извлекают необходимую информацию из текстов; понимают базовые межпредметные и предметные понятия (диаграмма, масштаб); используют математические | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания | |
2. Устный счет: 1) «Цепочка» | Выполняют задания. | |||||
2) Выполнение деления с остатком (запись на доске) | 46 : 7 82 : 9 58 : 8 36 : 5 29 : 4 88 : 20 | Выполняют задание | Индивидуальная | знания в расширенной области применения; используют математическую терминологию. Р – планируют свои действия в соответствии К – строят речевое высказывание в устной форме; принимают участие в обсуждении математических фактов. Л – осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса. Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку | ||
IV. Изучение нового материала | 1. Знакомство | – Что такое диаграмма? – Какая диаграмма изображена на рисунке? – Что такое масштаб? Масштаб – число, показывающее во сколько раз уменьшен изображенный объект. | Самостоятельно читают статью, отвечают на вопросы. Внимательно слушают. | Индивидуальная, фронтальная. | Представления о диаграмме, масштабе, использование знаний в практической деятельности. | |
2. Практическая работа | № 81–83. | Выполняют задания. | Фронтальная. | |||
3. Логическая задача «Линейки». | Таблицы выводятся на экран. Линейка Попугая длиннее линейки Слоненка, но короче линейки Удава, а линейка Мартышки короче линейки Слоненка. Назовите владельцев линеек по степени уменьшения длин линеек. | – Удав, Попугай, Слоненок и Мартышка. | Фронтальная. | |||
Физкультминутка | Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке | Выполняют физкультминутку | Фронтальная | Выполнение движений согласно инструкции | ||
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – Что нового узнали на уроке? – Что оказалось полезным? – Что осталось непонятным? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес | Устные ответы |
VI. Домашнее задание | Инструктаж | С. 18, № 5 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Знакомство с понятием «сложные слова»". 3 класс
Включение учащихся в данную деятельность по заполнению таблицы «Знаю. Хочу узнать. Узнал» и работа с текстом из разных источников информации в группе не только определяется личностными и социальными м...
Технологическая карта урока по математике по теме " Ломаная линия" 2 класс
Технологическая карта урока по математике по теме " Ломаная линия" 2 класс "Школа 21 века"...
технологическая карта урока русского языка по теме "Знакомство со сложными словами", 3 класс, "Школа 2100"
данный урок представлен в виде технологической карты. это первый урок по теме "Знакомство со сложными словами". урок построен в форме проблемно-диалогического обучения. в урок введены разные формы раб...
Технологическая карта урока по математике на тему «Деление и умножение чисел на 10 и на 100»
Тип урока: закрепление изученного материалаЦель: закрепить навыки умножения и деления чисел на 10 и на 100....
технологическая карта урока обучения грамоте по теме"Знакомство с буквой К к"
Урок обучения грамо те по программе "21 век"...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Знакомство с местоимением" 3 класс
Предметный результат:Узнать о функции и значении местоимений.Цель: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности, направленной на изучение новой части речи ...
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Знакомство со звуками [р], [’р] и буквой Р, р»
Цель урока: формирование представления у обучающихся о гласных звуках [р], [’р] и способах их графического обозначения с помощью буквы Рр.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с ...