Урок математики. 4 класс. Столбчатые диаграммы.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Конспект урока "Столбчатая диаграмма"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika._4_klass._stolbchataya_diagramma.docx60.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Диаграммы

Цели:  познакомить со столбчатой диаграммой; формировать умения читать диаграммы и переводить их в таблицы.

Планируемые результаты; учащиеся научатся читать диаграммы; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; делать выводы; слушать учителя, друг друга, обсуждать и высказывать свою точку зрения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Задание на смекалку

-  1. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?

2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

3. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла двести метров. Как ей это удалось?

 4. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

5. Чем оканчиваются день и ночь?

 6. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?

7. Каких камней в море нет?

 8. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось на грядке?

 9. Последний дом на одной из сторон улицы имеет номер 34. Сколько всего домов на этой стороне улицы?

С каждым ответом на доске появляется буква. Из этих букв дети на следующем этапе урока составят слово Диаграмма.

2. Математический диктант

(Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны, они ставят знак «+», если нет — знак «—».)

1) Если 960 разделить на 3, получится 320.

2) 240 меньше, чем 720, в 3 раза.

3) Произведение чисел 450 и 2 равно 800.

4)-Если 300 увеличить в 3 раза, получится 600.

5) Частное чисел 910 и 7 равно 130.

6) 900 больше 30 в 3 раза.

7) Если сумму чисел 23 и 17 увеличить в 2 раза, получится 800.

III. Самоопределение к деятельности

Дети получают карточки с Диаграммой.

C:\Users\Елена\Desktop\для сайта\u_91_81_1.jpg

Учитель дает установку попробовать выполнить задание. Учащиеся могут общаться друг с другом, обсуждать советоваться. Учитель использует прием «Три Т».

Учитель задаёт вопрос:

- Знакома ли информация, как называется?

 Ответы детей. Учитель помогает детям составить слово из букв.

Учитель:

-Диаграмма.

—  Кто знает, что это такое? (Ответы детей.)

—  Сформулируйте задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

—  Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 16.

—  Что такое диаграмма?

—  На что похожа наша диаграмма? (вводится понятие столбчатая диаграмма).

--- Что вам помогло выполнить задание (заполнить таблицу)

Ответы детей.

Вводится понятие «масштаб»

№ 81 (с. 16).—  Посмотрите на диаграмму и скажите, какую можно получить информацию? Чему мы должны научиться?

Ответы детей.

V. Физкультминутка

Ча-ча-ча-ча-ча-ча —                  (Три хлопка по бедрам.)

Печка очень горяча. (Четыре прыжка на двух ногах.)

Чи-чи-чи-чи-чи-чи — (Три хлопка над головой.)

Печет печка калачи. (Четыре приседания.)

Чу-чу-чу-чу-чу-чу — (Три хлопка за спиной.)

 Будет всем по калачу. (Четыре прыжка на месте.)

Чо-чо-чо-чо-чо-чо — (Три хлопка перед собой.)

Осторожно, горячо! (Подуть на руки.)

VI. Первичное закрепление изученного материала

Дети на доске расставляют животных. Сначала они определяют масштаб. После расстановки животных по весу, можно дать задание на построение диаграммы в тетради, имея данные о весе каждого животного

Работа по учебнику №83 (с. 17) устно.

—  Посмотрите на диаграмму.

—  Чему равен масштаб? Как вы узнали? (2 клетки значит, 1 клетка — 10 см.)

—  Ответьте на вопросы. (1) Олег. 2) Рома взял высоту 110см, а Юра — 100 см. 3) Олег прыгнул на 30 см выше Гены.)

VII.  Рефлексия

—  Оцените свою работу на уроке.

На доске шкала. Дети прикрепляют цветной магнит на необходимую высоту. Зеленый цвет – все понятно, был активен. Желтый цвет  - нужна помощь, обращался за ней. Красный цвет – материал не понял, за помощью не обращался.

VIII. Подведение итогов урока

—  Что нового вы узнали сегодня на уроке?

—  Что такое диаграмма?

—  С какими диаграммами вы познакомились?

—  Для чего нужны диаграммы?

Домашнее задание

Учебник: №82 (с. 17)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики по теме "Диаграммы"

Презентация к уроку математика 4 класс. Образовательная программа "Школа 21 века"...

Урок математики на тему "Диаграммы" 4 класс УМК "Планета знаний"

Нестандартный урок, требующий дополнительной подготовки перед уроком....

Работа в группе на уроках математики при изучении диаграмм как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников

В курсе математики тема «Диаграммы» стала одной из актуальной тем современности. Именно здесь начинается формирование умения работать с информацией, представленной в форме диаграммы, котор...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...

Технологическая карта урока математики по теме "Диаграмма" (УМК "Начальная школы XXI века", 3 класс)

Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: систематизация знаний обучающихся о столбчатых диаграммах, как о способе представления данных.  Задачи урокаПланируемые результаты...