Конспект урока математики в 4 классе по теме "Сотня. Решение примеров на вычитание. Построение прямоугольника."
план-конспект урока по математике (4 класс)

Далецкая Ирина Михайловна

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Сотня. Решение примеров на вычитание. Построение прямоугольника."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx21.65 КБ
Файл matematika_4_klass.pptx930.46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе

Тема урока: «Сотня. Решение примеров на вычитание. Построение прямоугольника.

Учитель: Далецкая И.М.

Тема: «Сотня. Решение примеров на вычитание. Построение прямоугольника».

Цель: учить приемам вычитания в пределах 100 с переходом через разряд.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитывать мотивацию к обучениютрудолюбие.

Предметные: уметь применять на практике алгоритма письменного вычитания примеров данного типа.

Развивать вычислительную технику, конструктивную деятельность.

Оборудование: презентация, карточки с цифрами для устного счета, счетные палочки, иллюстрации, тетрадь, учебник.

Ход урока

1. Организационный момент.

Психологический настрой:

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

2. Актуализация опорных знаний

1) Устный счет:

20+10, 55+5, 68-8, 64-40, 4Х3, 4Х6, 50+50, 69-1.

2) Работа в тетрадях)

  • записать число, классная работа;
  • выполнить инд. работу в тетради: (продолжи ряд, вставь пропущенные числа): 56 .. .. .. .. .. .. .. .. 65

                   99 98 .. .. .. ..

3)Фронтальная работа

45+(75-68)

54+(28-19)

47+(29-20)

Физкультминутка

Ветер тихо клён качает,

вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон, два – наклон,

зашумел листвою клён.

3. Работа по теме урока.

Ребята, уже подходит к концу последний осенний месяц. Какой? Скоро наступит…(зима). Вы уже заметили, что почти все листики упали на землю. Но на нашем осеннем дереве есть листочки с заданиями. Нужно подойти к дереву, взять листочек и решить пример. Если пример решен правильно, листочек упадет на землю. Давайте поможем дереву сбросить последние листики.

1) Фронтальное решение примеров у доски

100-34 +12

100-68+32

100-76+54

100-23+22

2) Самостоятельная работа в тетрадях на карточках.

Баз. уров.

100-68

100-78

100-53

100-67

Мин. ур.

100-10

100-20

100-30

100-30

4.  Решение задачи, работа с учебником. стр. 62, № 1

Всего взяли – 87 кг

1день – 30 кг

2 день – 27 кг

3 день - ?

Прочитайте задачу. О чем эта задача? Что нам известно? Сколько израсходовали продуктов в первый день? Сколько  - во второй день? Сколько в третий?

Что еще нам известно?

Какие главные слова в этой задаче?

Давайте составим краткую запись задачи. Какой главный вопрос задачи? Можем мы на него ответить? Почему? Что нам нужно узнать вначале? Какое действие выберем? А после? Какое действие выберем? Сколько действий у этой задачи? Решаем задачу у доски.

1) 30 кг+27 кг = 57 кг – за 1 и 2 день вместе.

2) 87 кг – 57 кг = 30 кг.

Ответ: 30 кг продуктов израсходовали в третий день.

5. Геометрический материал, построение прямоугольника.

Вспомним, что такое прямоугольник?

Какие стороны равны у прямоугольника? Сколько углов у прямоугольника? Какие углы у прямоугольника?

Выберите из ваших фигур прямоугольник. Покажите противоположные стороны. Покажите углы. Сегодня мы построим прямоугольник в тетради: одна сторона  - 3 см, и вторая 5 см.

        

           3 см

        3 см

6.  Обобщение.
Какая тема урока у нас была сегодня? С каким заданием были трудности? Что запомнилось больше всего? 

7. Дом. задание: стр 56 , № 38 (2 ст) -  базовый уровень

                                        на инд карточках – мин. ур.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сотня. Решение примеров на вычитание. Построение прямоугольника.» Подготовила Учитель начальных классов Далецкая Ирина Михайловна

Слайд 2

Устный счет. Посчитай и скажи: 20+10 5 5+5 6 8-8 6 4-40 4х3 4х6 50+50 67-1

Слайд 3

Работа в тетрадях. Запишите число, классная работа. Выполните самостоятельно задание: Вставить пропущенные числа: 56 .. .. .. .. .. .. .. .. 65 . Продолжи числовой ряд: 99 98 97 .. .. .. .. .. .. ..

Слайд 4

Повторение, реши примеры у доски: 45+(75-68) 54+(28 -19) 47+(29-20)

Слайд 5

Физкульминутка. Ветер тихо клён качает, вправо, влево наклоняет. Раз – наклон, два – наклон, зашумел листвою клён.

Слайд 6

Работа по теме урока. 100-34+12= 100-23+22= 100-68+32 = 100-76+54=

Слайд 7

Самостоятельная работа в тетрадях. На индивидуальных карточках. Проверь: 32, 22, 47, 33

Слайд 8

Задача. Работаем с учебником: стр 63, № 1 Прочитай задачу.

Слайд 9

Ответь на вопросы : О чем задача? Что нам известно? Сколько продуктов всего? Сколько израсходовали в 1 день, 2 день? Что нужно узнать? Назови главные слова задачи.

Слайд 10

Запиши задачу в тетрадь: 1 день - 30 кг 2 день - 27 кг ? 3 день - ? кг 87 кг 1) 30 кг +27 кг = 57 кг – 1и 2 день 2) 87 кг - 57 кг = 30 кг Ответ: 30 кг продуктов израсходовали в третий день.

Слайд 11

Построй прямоугольник.

Слайд 12

Запиши домашнее задание. Стр 56, № 38 (2 ст )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"

Планируемые результаты:  сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:-   учебно-познавательный интерес к новому у...

Конспект урока математики 3 класс (с приложениями) Решение геометрических задач

Конспеки урока по математике.Использованы собственный стихотворный материал (в том числе и геометрические задачи в стихах)  приложения-презентации...

Конспект урока математики. 2 класс Тема: Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную. На уроке дети работают парами и группами, выводят алгоритм решения уравнений...

Конспект урока математики , 2 класс, « Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.»

Тема урока:. Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Цели урока в деятельности учителя и в деятельности учащихся: Ученик научится:Решать примеры вида 30-7, 60-24,26+7, 37-7.Реша...

План - конспект урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Решение задач»

План - конспект урока математики 1 класс "Закрепление изученного. Решение задач."...

Конспект урока математики 4 класс по теме "Решение задач на движение"

ЦельСоздать условия для усвоения детьми способов решения задачи на движение.  находить время, если известны расстояние и скоростьТип, вид урокаУрок открытия новых знанийПланируемые результаты (пр...

Конспект урока математики 2 класс, на тему «Решение задач на умножение и деление»

Технологическая карта урока-рефлексии математики во 2 классе, УМК "Школа России"...