Конспект урока математики в 4 классе по теме "Сотня. Решение примеров на вычитание. Построение прямоугольника."
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока математики в 4 классе по теме "Сотня. Решение примеров на вычитание. Построение прямоугольника."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 21.65 КБ |
matematika_4_klass.pptx | 930.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе
Тема урока: «Сотня. Решение примеров на вычитание. Построение прямоугольника.
Учитель: Далецкая И.М.
Тема: «Сотня. Решение примеров на вычитание. Построение прямоугольника».
Цель: учить приемам вычитания в пределах 100 с переходом через разряд.
Планируемые результаты:
Личностные: воспитывать мотивацию к обучению, трудолюбие.
Предметные: уметь применять на практике алгоритма письменного вычитания примеров данного типа.
Развивать вычислительную технику, конструктивную деятельность.
Оборудование: презентация, карточки с цифрами для устного счета, счетные палочки, иллюстрации, тетрадь, учебник.
Ход урока
1. Организационный момент.
Психологический настрой:
- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.
Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
2. Актуализация опорных знаний
1) Устный счет:
20+10, 55+5, 68-8, 64-40, 4Х3, 4Х6, 50+50, 69-1.
2) Работа в тетрадях)
- записать число, классная работа;
- выполнить инд. работу в тетради: (продолжи ряд, вставь пропущенные числа): 56 .. .. .. .. .. .. .. .. 65
99 98 .. .. .. ..
3)Фронтальная работа
45+(75-68)
54+(28-19)
47+(29-20)
Физкультминутка
Ветер тихо клён качает,
вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон, два – наклон,
зашумел листвою клён.
3. Работа по теме урока.
Ребята, уже подходит к концу последний осенний месяц. Какой? Скоро наступит…(зима). Вы уже заметили, что почти все листики упали на землю. Но на нашем осеннем дереве есть листочки с заданиями. Нужно подойти к дереву, взять листочек и решить пример. Если пример решен правильно, листочек упадет на землю. Давайте поможем дереву сбросить последние листики.
1) Фронтальное решение примеров у доски
100-34 +12
100-68+32
100-76+54
100-23+22
2) Самостоятельная работа в тетрадях на карточках.
Баз. уров.
100-68
100-78
100-53
100-67
Мин. ур.
100-10
100-20
100-30
100-30
4. Решение задачи, работа с учебником. стр. 62, № 1
Всего взяли – 87 кг
1день – 30 кг
2 день – 27 кг
3 день - ?
Прочитайте задачу. О чем эта задача? Что нам известно? Сколько израсходовали продуктов в первый день? Сколько - во второй день? Сколько в третий?
Что еще нам известно?
Какие главные слова в этой задаче?
Давайте составим краткую запись задачи. Какой главный вопрос задачи? Можем мы на него ответить? Почему? Что нам нужно узнать вначале? Какое действие выберем? А после? Какое действие выберем? Сколько действий у этой задачи? Решаем задачу у доски.
1) 30 кг+27 кг = 57 кг – за 1 и 2 день вместе.
2) 87 кг – 57 кг = 30 кг.
Ответ: 30 кг продуктов израсходовали в третий день.
5. Геометрический материал, построение прямоугольника.
Вспомним, что такое прямоугольник?
Какие стороны равны у прямоугольника? Сколько углов у прямоугольника? Какие углы у прямоугольника?
Выберите из ваших фигур прямоугольник. Покажите противоположные стороны. Покажите углы. Сегодня мы построим прямоугольник в тетради: одна сторона - 3 см, и вторая 5 см.
3 см
3 см
6. Обобщение.
Какая тема урока у нас была сегодня? С каким заданием были трудности? Что запомнилось больше всего?
7. Дом. задание: стр 56 , № 38 (2 ст) - базовый уровень
на инд карточках – мин. ур.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счет. Посчитай и скажи: 20+10 5 5+5 6 8-8 6 4-40 4х3 4х6 50+50 67-1
Работа в тетрадях. Запишите число, классная работа. Выполните самостоятельно задание: Вставить пропущенные числа: 56 .. .. .. .. .. .. .. .. 65 . Продолжи числовой ряд: 99 98 97 .. .. .. .. .. .. ..
Повторение, реши примеры у доски: 45+(75-68) 54+(28 -19) 47+(29-20)
Физкульминутка. Ветер тихо клён качает, вправо, влево наклоняет. Раз – наклон, два – наклон, зашумел листвою клён.
Работа по теме урока. 100-34+12= 100-23+22= 100-68+32 = 100-76+54=
Самостоятельная работа в тетрадях. На индивидуальных карточках. Проверь: 32, 22, 47, 33
Задача. Работаем с учебником: стр 63, № 1 Прочитай задачу.
Ответь на вопросы : О чем задача? Что нам известно? Сколько продуктов всего? Сколько израсходовали в 1 день, 2 день? Что нужно узнать? Назови главные слова задачи.
Запиши задачу в тетрадь: 1 день - 30 кг 2 день - 27 кг ? 3 день - ? кг 87 кг 1) 30 кг +27 кг = 57 кг – 1и 2 день 2) 87 кг - 57 кг = 30 кг Ответ: 30 кг продуктов израсходовали в третий день.
Построй прямоугольник.
Запиши домашнее задание. Стр 56, № 38 (2 ст )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"
Планируемые результаты: сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:- учебно-познавательный интерес к новому у...
Конспект урока математики 3 класс (с приложениями) Решение геометрических задач
Конспеки урока по математике.Использованы собственный стихотворный материал (в том числе и геометрические задачи в стихах) приложения-презентации...
Конспект урока математики. 2 класс Тема: Уравнение. Решение уравнений методом подбора.
дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную. На уроке дети работают парами и группами, выводят алгоритм решения уравнений...
Конспект урока математики , 2 класс, « Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.»
Тема урока:. Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Цели урока в деятельности учителя и в деятельности учащихся: Ученик научится:Решать примеры вида 30-7, 60-24,26+7, 37-7.Реша...
План - конспект урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Решение задач»
План - конспект урока математики 1 класс "Закрепление изученного. Решение задач."...
Конспект урока математики 4 класс по теме "Решение задач на движение"
ЦельСоздать условия для усвоения детьми способов решения задачи на движение. находить время, если известны расстояние и скоростьТип, вид урокаУрок открытия новых знанийПланируемые результаты (пр...
Конспект урока математики 2 класс, на тему «Решение задач на умножение и деление»
Технологическая карта урока-рефлексии математики во 2 классе, УМК "Школа России"...