Конспект урока математики в 1 классе. Школа России.Цифра 8
материал по математике (1, 3 класс)

Надольная Татьяна Юрьевна

Конспект урока с заниматильнами заданиями для первоклассников.

Эссе по ОРКСЭ.ИТоговая работа для слушателей курса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

«Школа России»  1класс.

Тема: ЧИСЛО8. ЦИФРА 8.

Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 8

Цели и задачи:

дать первоначальные сведения о числе и цифре 8;

учить соотносить число, цифру и количество предметов;

закреплять нумерацию чисел в пределах 8;

развивать и корригировать основные познавательные процессы, устную речь, общую и мелкую моторику;

прививать интерес к предмету.

Задачи урока:

Образовательные (предметные):

Сформировать умение вести счет в прямом порядке (от 0 до 8).

Развить умение распознавания цифры 8 в знаковой среде (числовом ряду)

Научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).

Совершенствовать навыки счета с помощью счётного материала

Развивающие (метапредметные):

Регулятивные:

Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 8.

Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Подвести под понятие цифры и числа 8.

Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

Развивать умение работать с разными видами информации.

Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.

Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

Способствовать высказыванию учащимися своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Воспитательные (личностные):

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи живым существам.

Ход урока.

1.Организационный момент.

.

2.Актуализация знаний.

Какое число мы изучали на прошлом уроке? где стоит число 7?

Как получить число 7 из 6?

На сколько предыдущее число больше последующего?

 Как получить последующее число?

Под дубочком два грибочка
И четыре под кленочком.
Ёжики их все собрали.
Сколько вместе? Посчитали? (2+4=6)

В хоре 6 кузнечиков песни распевали,

 вскоре 5 кузнечиков голос потеряли.

 Сосчитай без лишних слов.

Сколько в хоре голосов? (6-5=1)

Ветер дунул, лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало 5.

Кто их сможет сосчитать? (1+1+5=7)

Сушит белочка опята:
Три больших и мелких два.
«Посчитайте все, ребята!»-
просит тетушка Сова.              (3+2=5)

5 малышек-медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится? (5-1=4)

Расставь числа в порядке возрастания, какие числа пропущены?

Игра день ночь

3.Постановка проблемы. Сообщение темы. Цели.

Следующая загадка поможет нам узнать тему сегодняшнего урока

Отгадайте загадки:

Ты со мною не знаком?

 Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног

Кто, скажи я

Осьминог.

Следующая загадка:

Восемь ног, как восемь рук,

 вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

 Покупайте, мухи, шелк.

Кто же этот мастер? (паук)

Показ иллюстрации.

Что общего у осьминога и паука? ( 8 ног )

Что же объединяет загадки? (число 8 )

Кто может назвать тему урока? (Число и цифра 8 )

Да,верно, мы сегодня познакомимся с числом и цифрой 8.

На что же похожа наша новая цифра?

1.Цифра восемь так вкусна: из двух бубликов она.

- Раз – кружок и два – кружок!

Это просто, мой дружок!

2.Цифра восемь плюс крючки – получаются очки

3.К этой цифре ты привык,

Эта цифра – снеговик.

4.Работа по теме урока.

Где, в ряду чисел место числа 8?

как получить число 8?

как это записать? 7+1=8

Состав числа 8.

Рассмотрите цифру 8 . На что она похожа?

У восьмерки два кольца без начала и конца.

Запись цифры 8.

Упражнения для развития навыков письма. Пальчиковая гимнастика.

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа, (зажимаем пальчики в кулачок по-одному)

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка - кожура. (расслабляем кулачок, качаем ручкой)

Он сердит на нас - беда!!!

Разбегайтесь кто - куда!

Давайте повторим правила посадки при письме.

Итак, будем учиться писать цифру 8. Сначала написание цифры 8 покажу вам я. Начинаю писать цифру выше середины клетки, веду линию вправо вверх, закругляю, касаясь правой стороны клетки. Далее линию закругляю, веду вверх к исходной точке.

Напишите цифру 8 в воздухе.

Попробуйте сделать цифру 8 из пальчиков.

          Физминутка

Работа в тетради.

  1. Написание цифры 8.

- Найдите самую красивую цифру и подчеркните ее.

  2. Состав числа 8.

Работа в парах.

- А как ещё получить число 8 мы узнаем, работая в парах.

- Перед вами лежат восемь палочек.

Вы их должны разделить между собой разными способами. Вы мне предлагайте ответы, а я их записывать.

- Посмотрите, сколько способов у нас получилось? (7)

      3.Работа по учебнику. С 56

Устно по картинке.

Сколько досочек выкрасил Том Сойер. Сколько станет если он докрасит еще одну.Сколько станет если докрасит весь забор.

Устно работа по учебнику.

Запись решения задач про помидоры и ягоды.

Работа с часами.

Чтение стиха, если успеем.

Пт с 22.

Подведение итогов.

-  Скажите, что предстояло выполнить на уроке? (Научиться писать цифру 8, познакомиться с составом числа 8, научиться решать примеры и задачи).

- Что нового вы узнали о числе и цифре 8?

Я узнал… (состав числа 8)

- Что вы научились делать?

Я научился… (писать цифру 8)

- Что теперь можете делать?

Я могу… (решать примеры и задачи)

Что показалось интересным? Сложным?

Где мы можем в жизни применить эти знания.

Урок окончен.

 























Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Пушкинского района

Средняя общеобразовательная школа №315

Эссе

на тему "Роль религии в конфликте".

Предмет: «Основы религиозной культуры и светской этики».

Выполнила: Надольная Татьяна Юрьевна

Учитель начальных классов

Санкт-Петербург

2024

Оглавление

Введение        2

1.        Конфликт и его эволюция в обществе        3

2.        Природа и сущность религиозных конфликтов        4

3.        Религия и конфликт        6

4.        Как различные религии относятся к конфликту        7

5.        Религия и политика        7

6.        Предпосылки возникновения и пути предотвращение религиозных конфликтов        8

Заключение        9

Список использованных источников        10

Введение

В конце 20 века начался процесс глобального возрождения религии. Это было отчасти связано с исчезновением некоторых идеологий, в частности коммунистической, что позволило некоторым религиям получить приверженцев там, где их раньше не было.

Социологи едины во мнении, что конечный социальный смысл любой религии в том, что «религия дает индивидам возможность жить сообща и сознавать себя обществом». Однако религиозные конфликты не прекращались на Земле никогда. По статистике верующими являются 66% жителей земли, четверть населения равнодушна к религии, а 6% составляют атеисты. Все религии проповедуют мир и любовь, но тем ни менее тысячи людей погибают ежегодно в религиозных распрях.

Религия глубоко интегрирована во многие сферы общественной жизни — культуру, образование, быт и в политику. Поэтому социальные конфликты, пронизывающие различные сферы общественной жизни, находят отражение в религии, и наоборот — конфликтогенные процессы, возникшие на религиозной почве, разрастаясь и усиливаясь, неизбежно влияют на характер социальных отношений, в первую очередь, политических, экономических, межнациональных.

Религиозный конфликт — столкновение религиозных индивидов и групп по поводу различных позиций в вопросах вероучения, религиозной деятельности и правил построения религиозной организации.

Религиозный фактор стал одним из наиболее весомых в решении социально-политических проблем. Неудивительно, что роль религии во всем мире стала возрастать. Особенно, при решении локальных и глобальных конфликтов.  

Однако, роль религии в конфликте сложно оценить без понимания природы конфликта, ее эволюции в обществе.

  1. Конфликт и его эволюция в обществе

Тема конфликта изучается в обществе давно. В философских концепциях любых народов мы наблюдаем борьбу света и тьмы, добра и зла, противостояние богатства и бедности. От представлений ученых древней Греции и Рима, конфликт перерос в отдельную науку – конфликтологию.

Так, в концепции государства Платона особо выделялось предупреждение конфликтов: для этого было нужно, чтобы каждый член общества занимал свое место. Согласно Платону, «самое лучшее – это не война, не междоусобия: ужасно, если в них возникает нужда; мир же – это всеобщее дружелюбие».

В современном мире предпосылки конфликтов зависят не только от личности как таковой, но и от политико-правового устройства государства. Буржуазная экономика, основанная на конкуренции, ставит в приоритет личную выгоду. С одной стороны, это способствует развитию прав личности, свободы мысли и совести, а с другой – усиливает внутрисоциальные конфликты.

По мнению немецкого философа и социолога Геогра Зиммеля, конфликт, выступая формой разногласия, одновременно является силой, способной объединить противоборствующие стороны, то есть выполняет функцию социализации. Иными словами, подтверждается философский дуализм – солидарность и враждебность не исключают друг друга.

Важно также учитывать, что конфликтология в своем развитии опирается на конкретные социокультурные и исторические условия жизни народов и общественных групп, она носит историко-культурный характер.

  1. Природа и сущность религиозных конфликтов

Самыми сложными для разрешения являются конфликты, основанные на разногласии в вероучениях. Как показывает опыт истории между некоторыми религиями сложилось своеобразная повышенная конфликтность. Например, это относится к взаимоотношениям мусульман с христианами, христиан и мусульман с иудеями, мусульман с буддистами, индуистов с мусульманами. Существует также определенная враждебность между различными течениями одного и того же вероучения. Например, между православными, католиками и протестантами в христианстве.

Примером столкновения двух различных конфессий - индуизма и ислама - служит конфликт между Индией и Пакистаном. Противостояние сербов и хорватов еще раз подтверждает, что взаимная религиозная вражда может быть присуща и этнически схожим народностям.

Как правило на возникновение религиозных конфликтов влияют экономические, политические, социальные, национальные факторы. Например, основной целью крестовых походов было распространение веры и освобождение земель от язычников. Но участников мотивировали не только искуплением, но и возможностью получить там неслыханные богатства.

Религиозные конфликты характерны, прежде всего, для государств с многоконфессиональным населением, в которых принимаются и действуют дискриминационные законы или игнорируются и нарушаются права верующих. Например, в Ливане насчитывается около двадцати религиозных общин. В середине XX века по негласному соглашению Президентом мог стать только христианин, премьер-министром - исповедующий ислам суннитского толка, а парламент возглавлял мусульманин-шиит. Но мусульманам очень не нравилось, что главой страны оказывался христианин. Как результат - гражданская война.

Результатом глобализации и миграции населения стало смешение рас, религий и обычаев, этносов и культур.  Возникает все чаще непонимание нравов, обычаев, привычек, стиля жизни «чужаков». Не миновала чаша сия и Россию. Все чаще в нашем обществе появляются опасения, что православие может фактически приобрести статус государственной религии, что, в свою очередь, вызовет усиление националистических движений в стране.

В начале XX века в России развернулась атеистическая кампания. Сносились церкви, были массовые репрессии в отношении священнослужителей и простых верующих. Порой сопротивление верующих подобным действиям принимало характер вооруженных восстаний. Это упорное нежелание людей отказаться от веры главным образом и вынудило коммунистическое руководство сделать определенные шаги навстречу верующим в 40-е годы ХХ в. Массовые репрессии прекратились, из мест заключения и ссылки возвратились священники, стали восстанавливать храмы, оживала система церковного образования и т.д.

  1. Религия и конфликт

Человеческая природа такова, что любое увлечение, предубеждение или точка зрения имеет как сторонников, так и противников. Конфликт заложен в человеке, как внутри отдельной личности, так и в различных социальных группах.

Религия, выступая формой общественного сознания, может служить как основой для единения и сплочения людей, так и поводом для разногласий.

Ярким тому примером служат конфликты на почве религиозных воззрений.  Известным специалистом по конфликтологии Д. Раппортом в ходе исследования справочной литературы по религии было установлено, что работ, посвященных отношениям религии и войны, в пять раз больше, чем отношениям религии и мира. Несмотря на то, что религия редко выступает как единственный источник конфликта, в XXI веке конфликтов на религиозной и национальной почве становится всё больше; именно религиозные меньшинства дискриминируются чаще, чем любые другие.

Однако, обвинять религию в конфликтах неправильно. Зачастую она выступает лишь поводом противостояния, в то время как истинная его причина находится в плоскости перераспределении и завоевании власти, природных ресурсов и материальных благ, личного обогащения лидеров религиозных и политических движений.

В современном мире религия оказывает влияние не только на становление и развитие личности, отдельных групп и наций, но и на международные отношения в целом. По сути, являясь одной из неформальных ветвей власти, она способна как становится причиной конфликтов, так и сглаживать их, напоминать людям о вечных ценностях – любви, сострадании, дружбе, духовной силе и уважении.

  1. Как различные религии относятся к конфликту

«Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» - учит христианство. Отношение к конфликтам в христианстве противоречиво. А.Я.Анцупов,  А.И. Шипилов проанализировав Библию выяснили, что более 15% понятий и категорий отражают проблему насилия.

В Коране читаем: «а если пожелал твой господь, то он сделал бы людей народом единым. А они не перестают разноголосить». И «Никто из вас не станет верующим, пока не полюбит своего брата, как себя самого». С одной стороны, как идеал социальной жизни проповедуется ненасилие, а с другой – приветствуется борьба за расширение пространства ислама.

Последователи буддизма категорично считают, что нужно жить в любви к ближнему, несмотря на войны. «Ненависть не прекращается ненавистью, но с отсутствием ненависти прекращается она». «Человек может выразить свое отношение к родственникам и друзьям пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову» - учит буддизм. В индуизме: «Не делай другому того, от чего больно тебе». Эти религии против насилия, в классическом буддизме нет даже понятия «зло».

  1. Религия и политика

В последнее время религиозный фактор региональных конфликтов все чаще приобретает политический оттенок. Порой  религиозные конфликты, маскируют столкновения на этнической или политической основе. Так появление на Дальнем Востоке  - южнокорейских, японских и американских миссионеров-  воспринималось общественностью на фоне оттока интеллектуальной элиты в европейскую часть страны ( а вызван этот отток был задержками зарплаты, сокращением рабочих мест, закрытием ряда предприятий и др.) не как результат демократизации российского общества, а как религиозная экспансия, угрожающая национальным интересам России.

Верующие люди подчас склонны смешивать религию с национализмом и другими идеологическими обоснованиями вражды. Религиозные чувства верующих пытаются использовать политические силы   для оправдания своих земных целей. Это особенно ярко проявляется в ходе этнических, межгосударственных и гражданских противостояний.

Яркий пример вмешательства политических интересов в дела религии - борьба между двумя православными патриархами в Украине. Политические претензии России и Украины стали поводом для борьбы между исторически самыми близкими религиозными структурами.

Прикрывается религией также терроризм, который на самом деле преследует политический цели. А это ужасно вредит имиджу религии. Настороженность  в современном мире вызывает ислам.  Причиной этого  является ряд   терактов, которые повергли весь мир в шок.  Почему же одна и та же религия призывает к миру и любви и одновременно сеет вражду и нетерпимость? Ведь мусульмане сотни лет мирно сосуществовали с представителями других религий. И сейчас есть немало мест на Земле, где они живут во взаимном уважении. Истоки конфликта вызываются политикой исламистов, направленной на разжигание межрелигиозной розни, а вовсе не религией.

  1. Предпосылки возникновения и пути предотвращение религиозных конфликтов

Итак, каковы предпосылки возникновения религиозных конфликтов? Во-первых, верующее единство не стирает границы наций и государств, оно не обеспечивает формирование между народами бесконфликтных отношений и мирное урегулирование возникающих конфликтов. Тому пример - бесчисленные гражданские войны, где религия не при чем. Во-вторых, внутри конфессий сосуществуют различные, зачастую соперничающие, враждебно настроенные друг к другу направления. Например, ереси, старообрядчество в православии, ваххабизм в исламе и т.д.

Однако, нередки случаи, когда народы и государства, относящиеся к разным конфессиям, способны сплачиваться во имя общих, жизненно важных интересов людей. Тогда религиозные отношения отходят на второй план.

Религия играет важную роль в современных региональных конфликтах. Противоречия накапливаются на протяжении долгого времени, а с наступлением критической точки выливаются в протесты, религиозную дискриминацию, терроризм и гражданские войны.

Как же решить эту проблему? Необходимо помнить о принципе толерантности. Создание преимуществ для одной религии неизбежно приводит к ущемлению прав других. Не совсем согласна, что перед тем, как дети начинают изучать предмет ОРКСЭ родители заполняют заявление-согласие на обучение православию. Например, в моем классе есть представители и христианства, и ислама.

Также общество должно постоянно совершенствоваться, развиваться. Тогда оно сможет обеспечить свою целостность и устойчивость, способность эффективно функционировать в рамках отсутствия межконфессиональных претензий.

Заключение

О роли религии в обществе можно спорить бесконечно. Каким бы ни был исход спора, религия существует и укрепляется в обществе. Она представляется невидимым «мостом», который связывает человека со сверхъестественными силами, в которые он верит, помогает ему отвлечься от обыденной жизни.

Религия сегодня компенсирует потери духовных ориентиров на фоне глобализации общества, развития технологий и постоянно меняющейся окружающей среды: социальной и бытовой. Религиозный фактор трансформировался в ключевой инструмент стабилизации как общественно-политической жизни общества, так и сферы мировой политики. Однако, нередко именно он становится причиной многих конфликтов.

Впрочем, далеко не всегда религиозные взгляды одних групп являются истинным источником общественных конфликтов. Нередко они используются главами государств и духовных общин для удовлетворения собственных корыстных интересов. Поэтому, важно делать акцент на всестороннем развитии личности, так как умение разделять духовность от безропотного повиновения сегодня ценно как никогда.  

Список использованных источников

  1. Гутарева, Н. Ю. Роль религии в международных отношениях [Электронный ресурс]-2023.-URL: https://moluch.ru/archive/90/19046/  (дата обращения: 25.08.2024)
  2.  Дудник С.И., Осипов И.Д. Проблема конфликта в историко-философском измерении [Электронный ресурс]-2020.-URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-konflikta-v-istoriko-filosofskom-izme (Дата обращения: 25.08.2024)
  3. Роль религии в конфликте [Электронный ресурс]-2023.-URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/orkse/2023/03/29/esse-na-temu-rol-religii-v-konflikte (Дата обращения: 24.08.2024)
  4. Отражение конфликта в религии: [Электронный ресурс]-2023.-URL: https://spravochnick.ru/konfliktologiya/otrazhenie_konflikta_v_religii/ (Дата обращения 25.08.2024)
  5. Леонидов Ф. Введение в вероучения народов мира [Электронный ресурс]-2020.- URL: https://www.studentlibrary.ru/ (Дата обращения 24.08.2024)


Предварительный просмотр:

Контрольная работа за 3 четверть

Вариант 1

1. Реши задачу.

В пекарню привезли 4 мешка муки по 15 кг в каждом. Из 49 кг муки испекли булочки. Сколько кг муки осталось?

2. Найди значения выражений:

3 х 17 – 4 х 12                    51 : 3 + 37

80 – 48 : 2                          60 – 84 : 7

36 : 12                                75 : 25

3. Выполни деление с остатком.

39 : 14               40 : 13

34 : 7                 36 : 8

4. Вырази:

5 дм = … см

60 дм = … м

45 см = … дм … см

5. Периметр квадрата 16 см. Начерти этот квадрат. Вычисли его площадь.

Контрольная работа за 3 четверть

Вариант 2

1. Реши задачу.

В школьной библиотеке было 87 учебников по русскому языку. Трём классам выдали по 16 учебников. Сколько учебников осталось в библиотеке?

2. Найди значения выражений:

4 х 13 + 3 х 12                46 : 2 + 57

72 : 3 + 34                      60 – 42 : 3

36 : 18                           48 : 12

3. Выполни деление с остатком.

80 : 12               44 : 18

36 : 7                 44 : 5

4.Вырази:

3 дм = …см             70 дм = … м

23 см = … дм … см

5. Периметр квадрата 12 см. Начерти этот квадрат. Вычисли его площадь.

Контрольная работа за 3 четверть

Вариант 1

1. Реши задачу.

В пекарню привезли 4 мешка муки по 15 кг в каждом. Из 49 кг муки испекли булочки. Сколько кг муки осталось?

2. Найди значения выражений:

3 х 17 – 4 х 12                    51 : 3 + 37

80 – 48 : 2                          60 – 84 : 7

36 : 12                                75 : 25

3. Выполни деление с остатком.

39 : 14               40 : 13

34 : 7                 36 : 8

4. Вырази:

5 дм = … см

60 дм = … м

45 см = … дм … см

5. Периметр квадрата 16 см. Начерти этот квадрат. Вычисли его площадь.

Контрольная работа за 3 четверть

Вариант 2

1. Реши задачу.

В школьной библиотеке было 87 учебников по русскому языку. Трём классам выдали по 16 учебников. Сколько учебников осталось в библиотеке?

2. Найди значения выражений:

4 х 13 + 3 х 12                46 : 2 + 57

72 : 3 + 34                      60 – 42 : 3

36 : 18                           48 : 12

3. Выполни деление с остатком.

80 : 12               44 : 18

36 : 7                 44 : 5

4.Вырази:

3 дм = …см

70 дм = … м

23 см = … дм … см

5. Периметр квадрата 12 см. Начерти этот квадрат. Вычисли его площадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"

Тема: Однозначные и двузначные числа....

Конспект урока математики 1 класс.Школа России

Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...

конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения

Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....

План конспект урока математики 3 класс Школа России

Тема: Таблица  умножения.  Закрепление.  Решение  задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...

конспект урока математики 2 класс "Школа 2000"

Тема: «Метр»Цели: Сформировать представление о новой единице длины – метре, способность к  сравнению, сложению и вычитанию длин отрезков, выраженных в метрах; к записи и сравнению длин отрезков, ...

конспект урока математики 2 класс "Школа 2000"

Тема: «Метр»Цели: Сформировать представление о новой единице длины – метре, способность к  сравнению, сложению и вычитанию длин отрезков, выраженных в метрах; к записи и сравнению длин отрезков, ...

Конспект урока математики 1 класс "Школа России"

Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...