Конспект урока математики в 1 классе. Школа России.Цифра 8
материал по математике (1, 3 класс)
Конспект урока с заниматильнами заданиями для первоклассников.
Эссе по ОРКСЭ.ИТоговая работа для слушателей курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока в 1 классе.УМК Школа России | 21.41 КБ |
эссе по ОРКСЭ. | 28.76 КБ |
Контрольная работа по математике в 3 классе за 3 четверть УМК школа России | 13.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
«Школа России» 1класс.
Тема: ЧИСЛО8. ЦИФРА 8.
Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 8
Цели и задачи:
дать первоначальные сведения о числе и цифре 8;
учить соотносить число, цифру и количество предметов;
закреплять нумерацию чисел в пределах 8;
развивать и корригировать основные познавательные процессы, устную речь, общую и мелкую моторику;
прививать интерес к предмету.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
Сформировать умение вести счет в прямом порядке (от 0 до 8).
Развить умение распознавания цифры 8 в знаковой среде (числовом ряду)
Научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).
Совершенствовать навыки счета с помощью счётного материала
Развивающие (метапредметные):
Регулятивные:
Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 8.
Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Подвести под понятие цифры и числа 8.
Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
Развивать умение работать с разными видами информации.
Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.
Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
Способствовать высказыванию учащимися своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Коммуникативные:
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Воспитательные (личностные):
Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи живым существам.
Ход урока.
1.Организационный момент.
.
2.Актуализация знаний.
Какое число мы изучали на прошлом уроке? где стоит число 7?
Как получить число 7 из 6?
На сколько предыдущее число больше последующего?
Как получить последующее число?
Под дубочком два грибочка
И четыре под кленочком.
Ёжики их все собрали.
Сколько вместе? Посчитали? (2+4=6)
В хоре 6 кузнечиков песни распевали,
вскоре 5 кузнечиков голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов.
Сколько в хоре голосов? (6-5=1)
Ветер дунул, лист сорвал.
И ещё один упал.
А потом упало 5.
Кто их сможет сосчитать? (1+1+5=7)
Сушит белочка опята:
Три больших и мелких два.
«Посчитайте все, ребята!»-
просит тетушка Сова. (3+2=5)
5 малышек-медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится? (5-1=4)
Расставь числа в порядке возрастания, какие числа пропущены?
Игра день ночь
3.Постановка проблемы. Сообщение темы. Цели.
Следующая загадка поможет нам узнать тему сегодняшнего урока
Отгадайте загадки:
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног
Кто, скажи я
Осьминог.
Следующая загадка:
Восемь ног, как восемь рук,
вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк.
Кто же этот мастер? (паук)
Показ иллюстрации.
Что общего у осьминога и паука? ( 8 ног )
Что же объединяет загадки? (число 8 )
Кто может назвать тему урока? (Число и цифра 8 )
Да,верно, мы сегодня познакомимся с числом и цифрой 8.
На что же похожа наша новая цифра?
1.Цифра восемь так вкусна: из двух бубликов она.
- Раз – кружок и два – кружок!
Это просто, мой дружок!
2.Цифра восемь плюс крючки – получаются очки…
3.К этой цифре ты привык,
Эта цифра – снеговик.
4.Работа по теме урока.
Где, в ряду чисел место числа 8?
как получить число 8?
как это записать? 7+1=8
Состав числа 8.
Рассмотрите цифру 8 . На что она похожа?
У восьмерки два кольца без начала и конца.
Запись цифры 8.
Упражнения для развития навыков письма. Пальчиковая гимнастика.
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа, (зажимаем пальчики в кулачок по-одному)
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура. (расслабляем кулачок, качаем ручкой)
Он сердит на нас - беда!!!
Разбегайтесь кто - куда!
Давайте повторим правила посадки при письме.
Итак, будем учиться писать цифру 8. Сначала написание цифры 8 покажу вам я. Начинаю писать цифру выше середины клетки, веду линию вправо вверх, закругляю, касаясь правой стороны клетки. Далее линию закругляю, веду вверх к исходной точке.
Напишите цифру 8 в воздухе.
Попробуйте сделать цифру 8 из пальчиков.
Физминутка
Работа в тетради.
- Написание цифры 8.
- Найдите самую красивую цифру и подчеркните ее.
2. Состав числа 8.
Работа в парах.
- А как ещё получить число 8 мы узнаем, работая в парах.
- Перед вами лежат восемь палочек.
Вы их должны разделить между собой разными способами. Вы мне предлагайте ответы, а я их записывать.
- Посмотрите, сколько способов у нас получилось? (7)
3.Работа по учебнику. С 56
Устно по картинке.
Сколько досочек выкрасил Том Сойер. Сколько станет если он докрасит еще одну.Сколько станет если докрасит весь забор.
Устно работа по учебнику.
Запись решения задач про помидоры и ягоды.
Работа с часами.
Чтение стиха, если успеем.
Пт с 22.
Подведение итогов.
- Скажите, что предстояло выполнить на уроке? (Научиться писать цифру 8, познакомиться с составом числа 8, научиться решать примеры и задачи).
- Что нового вы узнали о числе и цифре 8?
Я узнал… (состав числа 8)
- Что вы научились делать?
Я научился… (писать цифру 8)
- Что теперь можете делать?
Я могу… (решать примеры и задачи)
Что показалось интересным? Сложным?
Где мы можем в жизни применить эти знания.
Урок окончен.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Пушкинского района
Средняя общеобразовательная школа №315
Эссе
на тему "Роль религии в конфликте".
Предмет: «Основы религиозной культуры и светской этики».
Выполнила: Надольная Татьяна Юрьевна
Учитель начальных классов
Санкт-Петербург
2024
Оглавление
1. Конфликт и его эволюция в обществе 3
2. Природа и сущность религиозных конфликтов 4
4. Как различные религии относятся к конфликту 7
6. Предпосылки возникновения и пути предотвращение религиозных конфликтов 8
Список использованных источников 10
Введение
В конце 20 века начался процесс глобального возрождения религии. Это было отчасти связано с исчезновением некоторых идеологий, в частности коммунистической, что позволило некоторым религиям получить приверженцев там, где их раньше не было.
Социологи едины во мнении, что конечный социальный смысл любой религии в том, что «религия дает индивидам возможность жить сообща и сознавать себя обществом». Однако религиозные конфликты не прекращались на Земле никогда. По статистике верующими являются 66% жителей земли, четверть населения равнодушна к религии, а 6% составляют атеисты. Все религии проповедуют мир и любовь, но тем ни менее тысячи людей погибают ежегодно в религиозных распрях.
Религия глубоко интегрирована во многие сферы общественной жизни — культуру, образование, быт и в политику. Поэтому социальные конфликты, пронизывающие различные сферы общественной жизни, находят отражение в религии, и наоборот — конфликтогенные процессы, возникшие на религиозной почве, разрастаясь и усиливаясь, неизбежно влияют на характер социальных отношений, в первую очередь, политических, экономических, межнациональных.
Религиозный конфликт — столкновение религиозных индивидов и групп по поводу различных позиций в вопросах вероучения, религиозной деятельности и правил построения религиозной организации.
Религиозный фактор стал одним из наиболее весомых в решении социально-политических проблем. Неудивительно, что роль религии во всем мире стала возрастать. Особенно, при решении локальных и глобальных конфликтов.
Однако, роль религии в конфликте сложно оценить без понимания природы конфликта, ее эволюции в обществе.
Конфликт и его эволюция в обществе
Тема конфликта изучается в обществе давно. В философских концепциях любых народов мы наблюдаем борьбу света и тьмы, добра и зла, противостояние богатства и бедности. От представлений ученых древней Греции и Рима, конфликт перерос в отдельную науку – конфликтологию.
Так, в концепции государства Платона особо выделялось предупреждение конфликтов: для этого было нужно, чтобы каждый член общества занимал свое место. Согласно Платону, «самое лучшее – это не война, не междоусобия: ужасно, если в них возникает нужда; мир же – это всеобщее дружелюбие».
В современном мире предпосылки конфликтов зависят не только от личности как таковой, но и от политико-правового устройства государства. Буржуазная экономика, основанная на конкуренции, ставит в приоритет личную выгоду. С одной стороны, это способствует развитию прав личности, свободы мысли и совести, а с другой – усиливает внутрисоциальные конфликты.
По мнению немецкого философа и социолога Геогра Зиммеля, конфликт, выступая формой разногласия, одновременно является силой, способной объединить противоборствующие стороны, то есть выполняет функцию социализации. Иными словами, подтверждается философский дуализм – солидарность и враждебность не исключают друг друга.
Важно также учитывать, что конфликтология в своем развитии опирается на конкретные социокультурные и исторические условия жизни народов и общественных групп, она носит историко-культурный характер.
Природа и сущность религиозных конфликтов
Самыми сложными для разрешения являются конфликты, основанные на разногласии в вероучениях. Как показывает опыт истории между некоторыми религиями сложилось своеобразная повышенная конфликтность. Например, это относится к взаимоотношениям мусульман с христианами, христиан и мусульман с иудеями, мусульман с буддистами, индуистов с мусульманами. Существует также определенная враждебность между различными течениями одного и того же вероучения. Например, между православными, католиками и протестантами в христианстве.
Примером столкновения двух различных конфессий - индуизма и ислама - служит конфликт между Индией и Пакистаном. Противостояние сербов и хорватов еще раз подтверждает, что взаимная религиозная вражда может быть присуща и этнически схожим народностям.
Как правило на возникновение религиозных конфликтов влияют экономические, политические, социальные, национальные факторы. Например, основной целью крестовых походов было распространение веры и освобождение земель от язычников. Но участников мотивировали не только искуплением, но и возможностью получить там неслыханные богатства.
Религиозные конфликты характерны, прежде всего, для государств с многоконфессиональным населением, в которых принимаются и действуют дискриминационные законы или игнорируются и нарушаются права верующих. Например, в Ливане насчитывается около двадцати религиозных общин. В середине XX века по негласному соглашению Президентом мог стать только христианин, премьер-министром - исповедующий ислам суннитского толка, а парламент возглавлял мусульманин-шиит. Но мусульманам очень не нравилось, что главой страны оказывался христианин. Как результат - гражданская война.
Результатом глобализации и миграции населения стало смешение рас, религий и обычаев, этносов и культур. Возникает все чаще непонимание нравов, обычаев, привычек, стиля жизни «чужаков». Не миновала чаша сия и Россию. Все чаще в нашем обществе появляются опасения, что православие может фактически приобрести статус государственной религии, что, в свою очередь, вызовет усиление националистических движений в стране.
В начале XX века в России развернулась атеистическая кампания. Сносились церкви, были массовые репрессии в отношении священнослужителей и простых верующих. Порой сопротивление верующих подобным действиям принимало характер вооруженных восстаний. Это упорное нежелание людей отказаться от веры главным образом и вынудило коммунистическое руководство сделать определенные шаги навстречу верующим в 40-е годы ХХ в. Массовые репрессии прекратились, из мест заключения и ссылки возвратились священники, стали восстанавливать храмы, оживала система церковного образования и т.д.
Религия и конфликт
Человеческая природа такова, что любое увлечение, предубеждение или точка зрения имеет как сторонников, так и противников. Конфликт заложен в человеке, как внутри отдельной личности, так и в различных социальных группах.
Религия, выступая формой общественного сознания, может служить как основой для единения и сплочения людей, так и поводом для разногласий.
Ярким тому примером служат конфликты на почве религиозных воззрений. Известным специалистом по конфликтологии Д. Раппортом в ходе исследования справочной литературы по религии было установлено, что работ, посвященных отношениям религии и войны, в пять раз больше, чем отношениям религии и мира. Несмотря на то, что религия редко выступает как единственный источник конфликта, в XXI веке конфликтов на религиозной и национальной почве становится всё больше; именно религиозные меньшинства дискриминируются чаще, чем любые другие.
Однако, обвинять религию в конфликтах неправильно. Зачастую она выступает лишь поводом противостояния, в то время как истинная его причина находится в плоскости перераспределении и завоевании власти, природных ресурсов и материальных благ, личного обогащения лидеров религиозных и политических движений.
В современном мире религия оказывает влияние не только на становление и развитие личности, отдельных групп и наций, но и на международные отношения в целом. По сути, являясь одной из неформальных ветвей власти, она способна как становится причиной конфликтов, так и сглаживать их, напоминать людям о вечных ценностях – любви, сострадании, дружбе, духовной силе и уважении.
Как различные религии относятся к конфликту
«Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» - учит христианство. Отношение к конфликтам в христианстве противоречиво. А.Я.Анцупов, А.И. Шипилов проанализировав Библию выяснили, что более 15% понятий и категорий отражают проблему насилия.
В Коране читаем: «а если пожелал твой господь, то он сделал бы людей народом единым. А они не перестают разноголосить». И «Никто из вас не станет верующим, пока не полюбит своего брата, как себя самого». С одной стороны, как идеал социальной жизни проповедуется ненасилие, а с другой – приветствуется борьба за расширение пространства ислама.
Последователи буддизма категорично считают, что нужно жить в любви к ближнему, несмотря на войны. «Ненависть не прекращается ненавистью, но с отсутствием ненависти прекращается она». «Человек может выразить свое отношение к родственникам и друзьям пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову» - учит буддизм. В индуизме: «Не делай другому того, от чего больно тебе». Эти религии против насилия, в классическом буддизме нет даже понятия «зло».
Религия и политика
В последнее время религиозный фактор региональных конфликтов все чаще приобретает политический оттенок. Порой религиозные конфликты, маскируют столкновения на этнической или политической основе. Так появление на Дальнем Востоке - южнокорейских, японских и американских миссионеров- воспринималось общественностью на фоне оттока интеллектуальной элиты в европейскую часть страны ( а вызван этот отток был задержками зарплаты, сокращением рабочих мест, закрытием ряда предприятий и др.) не как результат демократизации российского общества, а как религиозная экспансия, угрожающая национальным интересам России.
Верующие люди подчас склонны смешивать религию с национализмом и другими идеологическими обоснованиями вражды. Религиозные чувства верующих пытаются использовать политические силы для оправдания своих земных целей. Это особенно ярко проявляется в ходе этнических, межгосударственных и гражданских противостояний.
Яркий пример вмешательства политических интересов в дела религии - борьба между двумя православными патриархами в Украине. Политические претензии России и Украины стали поводом для борьбы между исторически самыми близкими религиозными структурами.
Прикрывается религией также терроризм, который на самом деле преследует политический цели. А это ужасно вредит имиджу религии. Настороженность в современном мире вызывает ислам. Причиной этого является ряд терактов, которые повергли весь мир в шок. Почему же одна и та же религия призывает к миру и любви и одновременно сеет вражду и нетерпимость? Ведь мусульмане сотни лет мирно сосуществовали с представителями других религий. И сейчас есть немало мест на Земле, где они живут во взаимном уважении. Истоки конфликта вызываются политикой исламистов, направленной на разжигание межрелигиозной розни, а вовсе не религией.
Предпосылки возникновения и пути предотвращение религиозных конфликтов
Итак, каковы предпосылки возникновения религиозных конфликтов? Во-первых, верующее единство не стирает границы наций и государств, оно не обеспечивает формирование между народами бесконфликтных отношений и мирное урегулирование возникающих конфликтов. Тому пример - бесчисленные гражданские войны, где религия не при чем. Во-вторых, внутри конфессий сосуществуют различные, зачастую соперничающие, враждебно настроенные друг к другу направления. Например, ереси, старообрядчество в православии, ваххабизм в исламе и т.д.
Однако, нередки случаи, когда народы и государства, относящиеся к разным конфессиям, способны сплачиваться во имя общих, жизненно важных интересов людей. Тогда религиозные отношения отходят на второй план.
Религия играет важную роль в современных региональных конфликтах. Противоречия накапливаются на протяжении долгого времени, а с наступлением критической точки выливаются в протесты, религиозную дискриминацию, терроризм и гражданские войны.
Как же решить эту проблему? Необходимо помнить о принципе толерантности. Создание преимуществ для одной религии неизбежно приводит к ущемлению прав других. Не совсем согласна, что перед тем, как дети начинают изучать предмет ОРКСЭ родители заполняют заявление-согласие на обучение православию. Например, в моем классе есть представители и христианства, и ислама.
Также общество должно постоянно совершенствоваться, развиваться. Тогда оно сможет обеспечить свою целостность и устойчивость, способность эффективно функционировать в рамках отсутствия межконфессиональных претензий.
Заключение
О роли религии в обществе можно спорить бесконечно. Каким бы ни был исход спора, религия существует и укрепляется в обществе. Она представляется невидимым «мостом», который связывает человека со сверхъестественными силами, в которые он верит, помогает ему отвлечься от обыденной жизни.
Религия сегодня компенсирует потери духовных ориентиров на фоне глобализации общества, развития технологий и постоянно меняющейся окружающей среды: социальной и бытовой. Религиозный фактор трансформировался в ключевой инструмент стабилизации как общественно-политической жизни общества, так и сферы мировой политики. Однако, нередко именно он становится причиной многих конфликтов.
Впрочем, далеко не всегда религиозные взгляды одних групп являются истинным источником общественных конфликтов. Нередко они используются главами государств и духовных общин для удовлетворения собственных корыстных интересов. Поэтому, важно делать акцент на всестороннем развитии личности, так как умение разделять духовность от безропотного повиновения сегодня ценно как никогда.
Список использованных источников
- Гутарева, Н. Ю. Роль религии в международных отношениях [Электронный ресурс]-2023.-URL: https://moluch.ru/archive/90/19046/ (дата обращения: 25.08.2024)
- Дудник С.И., Осипов И.Д. Проблема конфликта в историко-философском измерении [Электронный ресурс]-2020.-URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-konflikta-v-istoriko-filosofskom-izme (Дата обращения: 25.08.2024)
- Роль религии в конфликте [Электронный ресурс]-2023.-URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/orkse/2023/03/29/esse-na-temu-rol-religii-v-konflikte (Дата обращения: 24.08.2024)
- Отражение конфликта в религии: [Электронный ресурс]-2023.-URL: https://spravochnick.ru/konfliktologiya/otrazhenie_konflikta_v_religii/ (Дата обращения 25.08.2024)
- Леонидов Ф. Введение в вероучения народов мира [Электронный ресурс]-2020.- URL: https://www.studentlibrary.ru/ (Дата обращения 24.08.2024)
Предварительный просмотр:
Контрольная работа за 3 четверть Вариант 1 1. Реши задачу. В пекарню привезли 4 мешка муки по 15 кг в каждом. Из 49 кг муки испекли булочки. Сколько кг муки осталось? 2. Найди значения выражений: 3 х 17 – 4 х 12 51 : 3 + 37 80 – 48 : 2 60 – 84 : 7 36 : 12 75 : 25 3. Выполни деление с остатком. 39 : 14 40 : 13 34 : 7 36 : 8 4. Вырази: 5 дм = … см 60 дм = … м 45 см = … дм … см 5. Периметр квадрата 16 см. Начерти этот квадрат. Вычисли его площадь. | Контрольная работа за 3 четверть Вариант 2 1. Реши задачу. В школьной библиотеке было 87 учебников по русскому языку. Трём классам выдали по 16 учебников. Сколько учебников осталось в библиотеке? 2. Найди значения выражений: 4 х 13 + 3 х 12 46 : 2 + 57 72 : 3 + 34 60 – 42 : 3 36 : 18 48 : 12 3. Выполни деление с остатком. 80 : 12 44 : 18 36 : 7 44 : 5 4.Вырази: 3 дм = …см 70 дм = … м 23 см = … дм … см 5. Периметр квадрата 12 см. Начерти этот квадрат. Вычисли его площадь. |
Контрольная работа за 3 четверть Вариант 1 1. Реши задачу. В пекарню привезли 4 мешка муки по 15 кг в каждом. Из 49 кг муки испекли булочки. Сколько кг муки осталось? 2. Найди значения выражений: 3 х 17 – 4 х 12 51 : 3 + 37 80 – 48 : 2 60 – 84 : 7 36 : 12 75 : 25 3. Выполни деление с остатком. 39 : 14 40 : 13 34 : 7 36 : 8 4. Вырази: 5 дм = … см 60 дм = … м 45 см = … дм … см 5. Периметр квадрата 16 см. Начерти этот квадрат. Вычисли его площадь. | Контрольная работа за 3 четверть Вариант 2 1. Реши задачу. В школьной библиотеке было 87 учебников по русскому языку. Трём классам выдали по 16 учебников. Сколько учебников осталось в библиотеке? 2. Найди значения выражений: 4 х 13 + 3 х 12 46 : 2 + 57 72 : 3 + 34 60 – 42 : 3 36 : 18 48 : 12 3. Выполни деление с остатком. 80 : 12 44 : 18 36 : 7 44 : 5 4.Вырази: 3 дм = …см 70 дм = … м 23 см = … дм … см 5. Периметр квадрата 12 см. Начерти этот квадрат. Вычисли его площадь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"
Тема: Однозначные и двузначные числа....
Конспект урока математики 1 класс.Школа России
Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...
конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения
Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....
План конспект урока математики 3 класс Школа России
Тема: Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...
конспект урока математики 2 класс "Школа 2000"
Тема: «Метр»Цели: Сформировать представление о новой единице длины – метре, способность к сравнению, сложению и вычитанию длин отрезков, выраженных в метрах; к записи и сравнению длин отрезков, ...
конспект урока математики 2 класс "Школа 2000"
Тема: «Метр»Цели: Сформировать представление о новой единице длины – метре, способность к сравнению, сложению и вычитанию длин отрезков, выраженных в метрах; к записи и сравнению длин отрезков, ...
Конспект урока математики 1 класс "Школа России"
Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...