конспект урока математики 2 класс "Школа 2000"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема: «Метр»
Цели:
- Сформировать представление о новой единице длины – метре, способность к сравнению, сложению и вычитанию длин отрезков, выраженных в метрах; к записи и сравнению длин отрезков, если они заданы в различных единицах измерения.
- Тренировать способность к сравнению, сложению и вычитанию круглых сотен.
- Воспитывать умение слушать других, работать в паре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_2_klass_obrazovatelnaya_programma.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
2 класс образовательная программа «Школа 2000»
Учитель начальных классов Заварзина Е.П.
Тема: «Метр»
Цели:
- Сформировать представление о новой единице длины – метре, способность к сравнению, сложению и вычитанию длин отрезков, выраженных в метрах; к записи и сравнению длин отрезков, если они заданы в различных единицах измерения.
- Тренировать способность к сравнению, сложению и вычитанию круглых сотен.
- Воспитывать умение слушать других, работать в паре
Оборудование:
- Изображение сотни в виде человечка
- Изображение трёх лягушат
- Карточки с числами: 100,200,300,400,500,600,700,800,900
- Карточка 1дм=10см
- Карточки с соотношениями единиц счёта и длины:
1с = 10д = 100
1м = 10дм = 100
Раздаточный материал:
- Карточки с начерченными отрезками длиной 10см и 15см
- Модель дециметра
Ход урока:
- Начинается урок.
Он пойдёт сегодня впрок.
Постарайтесь всё понять
Будем много мы решать.
- Проверка домашнего задания.
- Дома вам надо было придумать и нарисовать Сотенку. Многие из вас с удовольствием выполнили дополнительное задание и работы получились отличные! Все они вывешены на доске.
Что вы можете сказать о сотне? Что мы научились делать с круглыми сотнями?
- Я не просто так начала урок с сотни. Она поможет нам в изучении новой темы. А чем мы будем заниматься на уроке, подскажут нам эти три весёлых лягушонка.
- Они очень любят соревноваться по прыжкам в длину.
А что такое длина?
Какие единицы измерения длины вам известны?
Единицам измерения длины будет посвящён наш сегодняшний урок.
- Актуализация знаний.
- Начнем работу с чисел. Сосчитаем хором круглыми сотнями от 100 до 900.
Математический диктант.
- Запишите число, в котором 4 сотни
- Запишите число, в котором 30 десятков, 80 десятков, 5 сотен
- На сколько 900 больше, чем 300
- Уменьшите 600 на 500
- Увеличьте 100 на 800
(Самопроверка. Ответы на доске)
- Как складывали и вычитали круглые сотни? Назовите полученные числа в порядке убывания.
- Какие числа пропущены?
- Ребята, посмотрите, наши лягушата заскучали… Вы знаете, когда они были маленькими и учились прыгать, мама-лягушка измерила и отметила на листе отрезками длину их первых прыжков. ( У учащихся на столах лежат листы с начерченными отрезками в 10 и 15 см)
- Измерьте длину каждого отрезка и узнайте, на какую длину прыгнул каждый лягушонок.
- Отрезки какой длины у вас получились?
- Запишем их длину в тетрадь.
- Как вы измеряли длину отрезков? Вспомним алгоритм измерения отрезков.
- Какую ещё единицу измерения длины вы знаете? Что вы о ней знаете?
1дм = 10см
- Какой из лягушат прыгнул на эту длину?
- А вот длину прыжка третьего лягушонка мама не отметила на листе. Запишите в тетрадь длину его прыжка – 1дм 2см.
- Начертите на листе отрезок длиной 1дм2см ( Вспомним алгоритм построения отрезка заданной длины)
- Выясним, кто из лягушат прыгнул дальше. Что для этого надо сделать? При каком условии возможно сравнение величин? В какие единицы измерения предлагаете перевести длины отрезков?
- Который из лягушат прыгнул дальше?
3. Постановка цели деятельности.
Какими единицами длины мы пользовались?
- А сейчас я предлагаю вам измерить длину шарфика, который мама лягушка связала лягушатам. ( Показываю клубочек ниток и мерку в 1 дм. Вместе с детьми измеряем длину. Предположения детей)
- Какие затруднения возникли? Как же быть?
- Кто знает, как называется следующая за дециметром единица измерения длины?
- Это тема нашего урока «Метр»
- Поставьте перед собой цель.
4. Посторенние проекта выхода из затруднения.
- У вас в руках только модели дециметров. Как же с их помощью точнее измерить длину клубка?
- Как вы думаете, из скольких дециметров удобно образовать новую укрупненную единицу измерения длины? Почему?
1м = 10 дм
- А сколько в одном дециметре сантиметров?
- Значит, сколько сантиметров в одном метре?
1м = 10 дм = 100см
- Что вам напоминает соотношение единиц измерения длины?
1с = 10д = 100
- Что мы узнали о метре?
- Для чего нужен метр?
- Что вы можете сказать о соотношении единиц счёта и единиц измерения длины?
5. Первичное закрепление.
- Чтобы наши знания о метре стали более прочными, выполним несколько заданий. Сотенка вам поможет.
- Выразите в дециметрах и сантиметрах 2 метра.
- Выразите в десятках и единицах 2 сотни.
- Выразите в единицах 4 сотни.
- Выразите в сантиметрах 4 метра.
- Молодцы! Как же Сотенка помогла вам?
Стр.36 №4,5
Стр. 37№6 (первый столбик)
- Какое задание будем выполнять? Как будем сравнивать круглые сотни?
- При каких условиях можно сравнивать величины?
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Стр.37 №6 (второй столбик)
- Проверьте по эталону. Какие затруднения испытывали? У кого не было ошибок?
7. Повторение.
Стр.36 №2.
8. Рефлексия.
- Какая цель стояла перед нами на уроке?
-Достигли ли вы цели? Что узнали?
-Чем помогла Сотенка на уроке?
- У кого остались вопросы, неясность?
- У кого всё получилось? Что понравилось на уроке?
- Оцените свою работу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
конспект урока математики "Формула одновременного движения" 4 класс по программе " Школа 2000"
Урок математики по учебнику Л.Г.Петерсон был дан в 4 классе и посвящен решению задач по формулам одновременного движения....
Конспект урока математики в 4 классе по "Измерение углов" (УМК «Школа 2000»)
Цели:1. Ввести понятие «измерить величину угла», уметь выражать величину угла определенными мерками.2. Закреплять умение анализировать и самостоятельно выбирать ход решения зад...
конспект урока математики 2 класс "Школа 2000"
Тема: «Метр»Цели: Сформировать представление о новой единице длины – метре, способность к сравнению, сложению и вычитанию длин отрезков, выраженных в метрах; к записи и сравнению длин отрезков, ...
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
Конспект урока математики.Тема урока: "Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему.Планируемые образовательные результаты Предметные:учащиеся научатся делать выводы о значении математическ...