Конспект по математике "Перестановка слагаемых"
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Цель:

Научить использовать правило перестановки слагаемых

 

Планируемые образовательные  результаты

 

Предметные:

  • познакомятся с правилом перестановки слагаемых;
  • научатся применять правило перестановки слагаемых на практике;
  • совершенствуют вычислительные навыки  при нахождении значения выражения.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_perestanovka_slagaemyh.docx34.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Перестановка слагаемых 

Цель:

Научить использовать правило перестановки слагаемых

 

Планируемые образовательные  результаты

 

Предметные:

  • познакомятся с правилом перестановки слагаемых;
  • научатся применять правило перестановки слагаемых на практике;
  • совершенствуют вычислительные навыки  при нахождении значения выражения.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

НОМЕР

ЭТАПЫ УРОКА

ОБУЧАЮЩИЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ, ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

 

1.

 

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Всем, всем добрый день! Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?

Ребята, на днях мне пришло письмо от моего друга. Он работает ученым в одной из лабораторий нашего города. И на конверте было написано, чтобы я прочитала это письмо только при вас, чтоб вы помогли ему и его друзьям из лаборатории. Давайте уже прочитаем это письмо, но прежде сядем красиво, выпрямим спинки, и внимательно-внимательно слушаем.

«Дорогой, 1 класс, в нашей лаборатории большая беда, и только вы можете нам помочь разрешить этот спор».

 

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

 

2.

 

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

« Но вначале мы с учеными должны убедиться, что вы сегодня готовы к работе, и вы сможете разрешить нашу проблему, а для этого, мы высылаем вам несколько загадок»

Пять голубей на крышу сели.

Два еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (5+2=7)

Семь малюсеньких котят,

Что дают им – все едят.

А один - сметаны просит.

Сколько же котяток?

Шесть косточек из кухни

Шарик притащил.

Две самые большие другу подарил.

Сосчитайте поскорей: сколько у Шарика

Осталось костей?

  1. 10 – это 7 и сколько?
  2. 9 без пяти.
  • Сколько троек в числе 6?
  • В саду росло 7 яблонь. Садовник посадил ещё 2 яблони. Сколько яблонь стало в саду?

         

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

 

 

Выполняют задания устного счета.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

 

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

 

дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете;

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока.

Определение цели урока.

(фронтальная работа)

 

 

 

 

 

 

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

Где мы можем взять информацию? (книге, учебнике, учитель, самостоятельно). Сегодня ребята, вы будете самостоятельно узнавать новую информацию. 
Ребята, теперь мы можем помочь решить проблему ученым. Для этого мы проведем с вами опыт. 
Нам необходимо две девочки и один мальчик. Мальчик будет держать корзину. Первая девочка будет держать 4 конфеты. А у второй девочки будет 2 мандаринки. Девочки по очереди положат в корзину все, что они держат в руках. Сколько всего предметов у нас оказалось в корзине? Как запишем это действие? Кто может записать на доске? Хорошо. Теперь первая девочка возьмет две мандаринки, а вторая девочка 4 конфеты. В начале, положим мандарины, затем конфеты. Сколько у нас на этот раз предметов? Как запишем это действие? Кто может записать это действие на доске? 
А как вы узнали, сколько предметов лежит в корзине? Какое действие вы выполнили? (сложение). Как называются числа при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма). Молодцы. Сравните написанные выражения. Что вы заметили? (слагаемые поменялись местами, а значение выражения осталось прежним). Знаете ли вы, как называется правило, которым мы сегодня воспользовались? Какая же тема нашего урока сегодня? Что мы с вами будем узнавать? Молодцы.

 

Обсуждают тему урока.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

Выполняют задание учителя

Разыгрывают ситуацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

 

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради. 
Посмотрим на нашу запись. (4+2=6, 2+4=6). Что отличает данные суммы? (слагаемые расположены на разных местах) А что у них одинаково? (сумма). 
Какой можем сделать вывод? 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

Высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

Давайте, немного отдохнем, встанем и разомнемся. Повторяйте движения.

 

Выполняют движения, повторяя за видео

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

 

 

 

 

 

Работа по учебнику

 

(фронтальная работа)

 

Работа в рабочих тетрадях

Открываем рабочие тетради. Дополните запись числом так, чтобы значения сумм были равны. А я посмотрю, кто из вас лучше всех понял тему. И справится с этим заданием на отлично. Давайте проверим все ли правильно вы сделали. Молодцы.

Работа у доски. Решение примеров комментированием.

5 + 3 7 + 2

3 + 5 2 + 7

Работаем по карточкам.

Желтые карточки – придумать и записать примеры по теме нашего урока.

Белые карточки - найдите значения выражений и закрасьте определенным цветом выражения с одинаковыми значениями.

Оцените свою работу. Насколько вам удалось понять тему?

 

Отвечают на вопросы.

 

Самостоятельно выполняют задания

 

Выполняют задания в рабочей тетради.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

умение высказывать и аргументировать своё мнение

усвоение и анализ новой информации, выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач, самоконтроль.

 

 

 

7.

Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление)

Фронтальная работа

Беседа

Работа с учебником и фишками

Работа в рабочей тетради

 

Ребята, мы совсем чуть не забыли, про наше письмо, давайте посмотрим, что же нас просит сделать ученый. «Ученые составили выражения: первые ученые первый пример, а вторые ученые второй пример, но ученые составляли решение к одному и тому же действию, помогите определить, кто же из ученых прав»

Давайте решим эти примеры. Что мы получили в первом и во втором выражении? Так почему же ученые поругались и не могут помириться? Они забыли правило перестановки слагаемых. Кто может повторить это правило?  Молодец. Давайте хором, но шепотом все повторим это правило. Три, четыре….

Оценим свою работу.

Откроем рабочие тетради,. Девочки будут решать первый столбик примеров, а мальчики второй. А я пройду и посмотрю, кто из вас научился с пользой применять правило, которое вы сегодня самостоятельно выявили.

Молодцы.

Слушают учителя

Решают пример

Делают вывод

Оценивают свою работу

Умение высказывать и аргументировать своё мнение

усвоение и анализ новой информации, выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач,

самоконтроль.

8.

Итоги урока.

Рефлексия

 

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа)

 

Ребята, что мы с вами сегодня узнали? А как мы это узнали с вами? Откуда мы взяли информацию? Вы большие молодцы, сегодня вы самостоятельно получили информацию и помогли ученым. За что они вам очень благодарны.  У каждого из вас под партой приклеен конверт. Достаньте его пожалуйста и вытащите кружочки. Выберите тот, где по вашему мнению написано то, что вы думаете и чувствуете под конец нашего урока!

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

 

Оценивают свою работу.

 

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания; 

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеклассного мероприятия "Слагаемые здоровья" + презентация (4 класс)

В данном материале представлен план-конспект внеклассного мероприятия для проведения в 4 классе на тему «Слагаемые здоровья». На этом мероприятии актуализируются знания обучающихся о компонентах здоро...

Конспект урока "Перестановка слагаемых" 1 класс

Конспект урока "Перестановка слагаемых" 1 класс...

Конспект урока: «Перестановка слагаемых»

Тип урока: изучения нового материала;Цель урока: в ходе работы и наблюдений знакомить с переместительными свойством сложения.Планируемые результаты:ü  Личностные:·...

Конспект урока "Перестановка слагаемых. Повторение."

Тема урока: Перестановка слагаемых. Повторение.Цели урока:1. закрепить  представления о свойствах перестановки слагаемых,совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;2.развивать ...

Конспект классного часа "Слагаемые здоровья" (УМК Школа России, 3 класс)

Конспект классного часа"Слагаемые здоровья"Цель: актуализация знаний учащихся о компонентах здорового образа жизни, обратив особое внимание на организациюрежима дня школьника и гигиенические...