Конспект урока: «Перестановка слагаемых»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Тип урока: изучения нового материала;
Цель урока: в ходе работы и наблюдений знакомить с переместительными свойством сложения.
Планируемые результаты:
ü Личностные:
· Проявлять интерес к математике;
· Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
ü Предметные:
· Выполнять вычисления с числами 1,2,3,4;
· Решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково- символические средства;
· Вести логическую поисковую деятельность, анализировать данные и закреплять их.
ü Метапредместные:
· Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
· Искать разные способы решения задачи;
· Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результатам исследования
ü Оборудование: учебник математики, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_perestanovka_slagaemyh.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Перестановка слагаемых»
Тип урока: изучения нового материала;
Цель урока: в ходе работы и наблюдений знакомить с переместительными свойством сложения.
Планируемые результаты:
- Личностные:
- Проявлять интерес к математике;
- Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
- Предметные:
- Выполнять вычисления с числами 1,2,3,4;
- Решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково- символические средства;
- Вести логическую поисковую деятельность, анализировать данные и закреплять их.
- Метапредместные:
- Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- Искать разные способы решения задачи;
- Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результатам исследования
- Оборудование: учебник математики, презентация.
№ п/п | Этап урока. Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||
1. | Организационный момент. Метод: словесный инструктаж | 3 мин | Здравствуйте, ребята! Теперь тихо сядет первый ряд, еще тише сядет второй ряд и тише всех третий ряд. Сегодня мы будем активно работать, а самые наблюдательные, внимательные получат медальки. Посмотрите все ли у вас подготовлено к уроку. Тетрадь, учебник, пенал, дневник. | Приветствовать учителя. | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | ||
2. | Мотивационный этап. Метод: словесный инструктаж | 7мин | Сейчас будет устный счёт, но справиться с ним только тот, кто будет внимательным: –Увеличьте 5 на 4.( 9 ) –Первое слагаемое 2,второе слагаемое 3.Чему равна сумма? ( 5 ) –Найдите сумму чисел 4 и 2. ( 6 ) –Я задумала число, к нему прибавила 3 и получила 6.Какое число я задумала? ( 3 ) – Молодцы! Ушки вас не подвели. А теперь пускай помогут вам ваши глазки. – Посмотрите на доску: 1+3 5+3 2+1 3+4 4+2 7+2 3+2 3+5 – Умнички! –Что общего у всех выражений, записанных на доске? (Все выражения на сложение, две карточки с одинаковым ответом) –Молодцы! –Как называются компоненты при действии сложения? ( 1-е слагаемое, 2-е слагаемое, сумма ) – Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с новым математическим правилом. – Как вы думаете, с каким? – Какие выражения нам помогут в изучении новой темы? – Давайте начнём работать, чтобы узнать это правило. – Тема нашего урока: Перестановка слагаемых. –Какие ели мы поставим с вами на этот урок? | Отвечать на вопросы учителя, анализировать свой ответ. Формировать тему и цель урока. | (ПознавательныеУУД). уметь оформлять свои мысли в устной форме уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Коммуникативные УУД) взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | ||
4. | Постановка учебной задачи и её решение. Метод: словесный-беседа | 9 мин 2 мин | Откроем страницу 14, посмотрим на рисунки. Чем они похожи? Что разного? Теперь посмотрите на запись под рисунками. – Что заметили? (слагаемые поменяли местами; результат, сумма одинаковые) –Положите на парту 2 зеленых квадратика слева и 5 желтых справа. (Один ученик работает у доски.) – Сколько квадратиков стало? (7) – Запишите полученное равенство. (Запись на доске 2+5=7 ) – Поменяйте квадратики местами. – Как теперь записать полученное равенство? (Запись на доске 5+2=7 ) – Что заметили? (поменяли местами слагаемые, сумма осталась такой же) – Какой из этого можно сделать вывод? – Так как числа при сложении называются: 1-е слагаемое,2-е слагаемое, сумма, то можно сделать такой вывод: от перестановки слагаемых сумма не изменяется –Молодец! –Откройте учебник (чтение правила в учебнике). Проверяем, верный ли сделали вывод. Упр. № 2. Давайте посмотрим на первую задачу. О чем говорится в задаче? Что нам известно? Что нам нужно найти? Каким действием? Давайте запишем краткую запись. Один у доски, проверяем ответ и решение задачи. Молодцы, теперь посмотрим на 2 задачу. Что нужно сделать чтобы решить эту задачу?(Дополнить) Чем мы можем ее дополнить?(ответом из предыдущей задачи) Каким действием будем решать? Давайте запишем краткую запись к этой задаче, ее решение и ответ. Физминутка. | Работать с учебником. Выполнять задания. Усваивать новую информацию. Работа с задачей. Применять знания состава чисел. Формулировать правильный ответ. Учиться самостоятельно выполнять задания. Повторять действия. | Познавательные - строить речевое высказывание в устной форме Регулятивные - формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем. Коммуникативные - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | ||
5. | Первичное закрепление с проговариванием вслух. Метод: практический– упражнения; работа с книгой – выполнение упражнения | 12мин | –Положите на парту 2 синих треугольника слева и 3 красных треугольника справа. (Один ученик работает у доски.) – Сколько треугольников стало? (5) – Запишите полученное равенство. (Запись на доске 2+3=5 ) –Поменяйте треугольники местами. – Как теперь записать полученное равенство? (Запись на доске 3+2=5) – Что заметили? (Поменяли местами слагаемые, сумма не изменилась) –Молодцы! –Положите на парту 4 синих прямоугольника слева и 1 красный прямоугольника справа. (Один ученик работает у доски.) – Сколько прямоугольников стало? (5) – Запишите полученное равенство. (Запись на доске 4+1=5 ) –Поменяйте прямоугольники местами. – Как теперь записать полученное равенство? (Запись на доске 1+4=5) – Что заметили? (Поменяли местами слагаемые, сумма не изменилась) –Правильно! –Положите на парту 1 синий кружок слева и 6 красных кружков справа. (Один ученик работает у доски.) – Сколько кружков стало? (7) – Запиши полученное равенство. (Запись на доске 1+6=7) –Поменяйте кружки местами. – Как записать полученное равенство? (Запись на доске 6+1=7) – Что заметили? (Поменяли местами слагаемые, сумма не изменилась) – Какой делаем вывод? (от перестановки слагаемых сумма не изменяется) | Отвечать на вопросы учителя, анализировать свой ответ. | Регулятивные УУД- объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Предметные - решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения. | ||
6. | Закрепление изученного. Метод: практический – упражнения; работа с книгой – выполнение упражнения | 6 мин | У каждого на парте сейчас лежит карточка с заданием. Вместо точек вставьте числа. 3+ ….. = 6 + 3 5+4 = …...+5 8+ …..= 2+….. - Какое правило вам помогло выполнить задание? – Чему учились сегодня на уроке? (мы познакомились с новым математическим правилом ) –Каким? –Что особенно запомнилось? –Чью работу вам бы хотелось отметить? | Выполняют упражнение. | Регулятивные: Умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения. Волевая саморегуляция в затруднения | ||
7. | Рефлексия учебной деятельности | 2 мин | А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке. –Подумайте, хорошо ли вы трудились на уроке: 3)Мало старался! (на доску солнышко) 2) Могу лучше! 1) Я молодец! –Вы все молодцы! Урок закончен. | Оценивают свою работу. | Познавательные: контролировать и уметь оценить процесс и результаты деятельности; Личностные: самооценка ; учиться понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс
Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс (тех. карта, презентация, разоаботка урока)...
Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс
Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс (тех. карта, презентация, разоаботка урока)...
Урок "Перестановка слагаемых"
Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока "Перестановка слагаемых" 1 класс
Конспект урока "Перестановка слагаемых" 1 класс...
Тема урока: Перестановка слагаемых
Урок по математике 1 класс...
Тема урока: Перестановка слагаемых.
Цель урока: познакомить с правилом перестановки слагаемых, научить применять правило перестановки слагаемых на практике, закрепить изученные случаи сложения и вычитания; развивать вычислительные навык...
Конспект урока "Перестановка слагаемых. Повторение."
Тема урока: Перестановка слагаемых. Повторение.Цели урока:1. закрепить представления о свойствах перестановки слагаемых,совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;2.развивать ...