Конспект урока "Перестановка слагаемых. Повторение."
план-конспект урока по математике (1 класс)

Волошина Анна Борисовна

Тема урока: Перестановка слагаемых. Повторение.

Цели урока:

1. закрепить  представления о свойствах перестановки слагаемых,

совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

2.развивать познавательный интерес к предмету, математическую речь, мышление, внимание;

3.сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса.

Оборудование:индивидуальные карточки с задачами ( два уровня), карточки с примерами для работы в парах, индивидуальные карточки с примерами, карточки на доску для проверки внимания, геометрический человек, письмо от Дяди Фёдора, посылка, раскраски.

 

Ход урока.

1.Мативация к учебной деятельности

2.Самоопределение к деятельности.

              Начинается урок.

               Он пойдёт ребятам впрок.

               Постарайтесь всё понять,

               Учитесь тайны открывать,

               Ответы полные давайте

               И на уроке не зевайте.

 

3 -  Ребята, посмотрите, у меня на столе лежит письмо. Хотите узнать кому  и от кого? (читаем) Кому мы узнали, вам, а от кого? Вы узнаете если отгадаете мелодию.

Молодцы! Письмо из Простоквашино. Что в нём написано? ( читаем письмо)

Сегодня на уроке мы отправимся на помощь нашим сказочным героям. Будем закреплять знания о компонентах сложения, решать примеры и задачи в пределах десяти. Но для начала проверим какие вы внимательные

 

- Посмотрите на рисунки и найдите закономерность. Подумайте, что вы можете сказать.

 

          
 image image image image image

 

 

 

( количество точек в первой строчке увеличивается на 1, а во второй строчке  уменьшаетсь на 1)

- Посмотрите на доску. Перед вами геометрический человечик. Почему его так назвали? ( состоит из геометрических фмгур ). А из каках?( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезки)Сколько треугольников, кругов, квадратов, прямоугольников, отрезков?- Молодцы! Вы проявили смекалку и находчивость. Геомтрический человечик держит конверт, какой он формы?. А что в нём? ( открываем) В нём первое задание для вас.

 А теперь  мы проверим какие вы быстрые и дружные.  Кто первым решит примеры в паре. Вспомним прав. работы в паре. Дежурные раздадут карточки.  ( нужно соед. пример с ответом) Проверим вашу работу с эталоном.

 

 
 

4 + 5=                                      10 

7+ 1=                                       6

3+3=                                         8

6+4=                                           6

     2+ 4=                                         9

 

 

 

 

 

 

 

- С вами можно смело отправляться на помощь Дяде Фёдору! Молодцы!

Отправимся в путь на поезде,но для того что бы получить билет на поезд, вы должны решить задачу. Перед вами два вагончика с задачами. Задачи как всегда двух уровней. Решите задачу и получите билет.

1 задача

 

Шарик прочитал 6 книги, а Матроскин на 2 меньше. Сколько книг прочитал Матроскин?

 

2 задача.

Дядя Фёдор съел 5 конфет, а Шарик  4 конфеты. Сколько всего конфет съели друзья?

- Хорошо!( дежурные раздают билеты) Все получили билеты! Отправляемся в путь!

 

ФИЗМИНУТКА

Загудел паровоз « у- у- у!»

И вагоны повез «чу- чу- чу!»

Далеко я укачу!

Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики

«тук, тук, тук»

 

( проводит ученик)

- Путь в Простоквашино длинный. Предлагаю поиграть в весёлые задачи.( ответы дети показывают на карточках с места)

1.Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, косой,

Волк с плутовкою-лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей. (7)

 

2.Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы:

Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Бегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте! (6)

 

 

 

 

 

 

3. В снег упал Сережа,

Зина и Антоша,

А за ними Лена,

Катенька и Гена.

А потом еще Игнат.

Сколько на снегу ребят? (7)

 

4. 5 синиц на ветку сели,

К ним 2 галки прилетели.

Сосчитайте быстро детки,

Сколько птиц сидит на ветке? (7)

 

 

 

 

5. 6 весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?( 5)

 

 

- Вот мы и приехали в Простоквашино! Посмотрите кто нас встречает? Ребята, Печкин просит нас ответить на его вопрос. Как  называются компоненты сложения?

 

 ( слагаемое, слагаемое, сумма)

 

Печкин хотел решить пример и запутался.

( на доске запись слагаемое + сумма = слагаемое)

 

Что не правильно сделал Печкин?) Перепутал местами компоненты сложения.( ребёнок выходит к доске исправить ошибку)

 

А Хватайка просит нас записать примеры под его диктовку. Печкин с этим заданием не смог справиться, а мы сможем.

( на столах карточки с пустыми окошками. Дети должны вписать пример )

 

 

1 сл. (6) + 2 сл. (1) чему равна сумма. = 7

 

Сумма чисел 5 и 3 = 8

 

1 сл. 4, а 2 сл. ?сумма = 6.

 

 

 
 

6 + 1 =7

5 + 3 =8

4 + 2= 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка по эталону.

 

 

- Молодцы! Печкин открывает нам дверь. Кто встречает нас?( Д. Фёдор, Шарик, Матроскин)

 

 

 ФИЗМИНУТКА

Вы хорошо поработали, а теперь проведём зарядку для глаз. У Матроскина есть друг кол Леопольд .Он призывает нас беречь зрение.

 

- А теперь перейдём к задаче Шарика и Матроскина.

Задача.

 

В первый день Шарик сфотографировал 5 зайчиков, а во второй день 3 белочки. Сколькозверей сфотографировал Шарик?

 

 

Так решил Шарик.                                   ?                        Так решил Матроскин.

 

 

    
 Подпись: 5 + 3 = 8 Подпись: 3 + 5= 8

 

 

 

 

_ Кто из них прав? Почему получилось два решения?( можно записать по- разному)

- Что можно о них сказать? Что можно сказать о результате сложения?( не изменилось)

- Какой вывод можно сделать? Какое правило вы знаете?

 От перестановки слагаемых сумма не изменяется!

( к доске выходят дети с карточками 5, 3, 8, =, +.Наглядно показываем перестановку слагаемых)

- Так кто был прав в споре?( оба) Как хорошо, что мы решили задачу и примеры, помирили друзей!

Итог урока.

Итак, какое правило мы закрепили на уроке?( ответ детей хором) Теперь можно ехать домой. Ваши билеты у вас? В путь.

Ребята вам понравился наш урок? Всем всё было  понятно ? Легко справлялись с заданиями? Оцените свою работу на уроке с помощью нашего  светофорчика. На вашем билете есть рамка, раскрасьте  эту рамку в тот цвет, который вы выбрали.

Посылка из Простоквашино с подарками для ребят и записка.

Спасибо за старание.

Ведь главное- желание.

А навыки и знания с годами к вам придут.

Прозвенит звонок с урока-

Отдохнуть придет пора.

Что узнали на уроке, не забудьте никогда!

( дежурные под музыку раздают подарки )

- Ребята наш урок окончен. Все хорошо поработали. Спасибо!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шшш





Дорогие ребята!

Пишет вам  Дядя Фёдор. Очень прошу вас приехать к нам в Простоквашино .Мои друзья, Шарик и Матроскин, затеяли спор из-за одной задачи, Печкин с Хватайкой не могут решить примеры. Ребята, приезжайте и помогите справиться с этими заданиями и сохранить дружбу между друзьями.

С уважением , Дядя Фёдор.

Тема урока: Перестановка слагаемых. Повторение.

Цели урока:

1. закрепить  представления о свойствах перестановки слагаемых,

совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

2.развивать познавательный интерес к предмету, математическую речь, мышление, внимание;

3.сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса.

Оборудование:индивидуальные карточки с задачами ( два уровня), карточки с примерами для работы в парах, индивидуальные карточки с примерами, карточки на доску для проверки внимания, геометрический человек, письмо от Дяди Фёдора, посылка, раскраски.

Ход урока.

1.Мативация к учебной деятельности

2.Самоопределение к деятельности.

              Начинается урок.

               Он пойдёт ребятам впрок.

               Постарайтесь всё понять,

               Учитесь тайны открывать,

               Ответы полные давайте

               И на уроке не зевайте.

3 -  Ребята, посмотрите, у меня на столе лежит письмо. Хотите узнать кому  и от кого? (читаем) Кому мы узнали, вам, а от кого? Вы узнаете если отгадаете мелодию.

Молодцы! Письмо из Простоквашино. Что в нём написано? ( читаем письмо)

Сегодня на уроке мы отправимся на помощь нашим сказочным героям. Будем закреплять знания о компонентах сложения, решать примеры и задачи в пределах десяти. Но для начала проверим какие вы внимательные

- Посмотрите на рисунки и найдите закономерность. Подумайте, что вы можете сказать.

( количество точек в первой строчке увеличивается на 1, а во второй строчке  уменьшаетсь на 1)

- Посмотрите на доску. Перед вами геометрический человечик. Почему его так назвали? ( состоит из геометрических фмгур ). А из каках?( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезки)Сколько треугольников, кругов, квадратов, прямоугольников, отрезков?- Молодцы! Вы проявили смекалку и находчивость. Геомтрический человечик держит конверт, какой он формы?. А что в нём? ( открываем) В нём первое задание для вас.

 А теперь  мы проверим какие вы быстрые и дружные.  Кто первым решит примеры в паре. Вспомним прав. работы в паре. Дежурные раздадут карточки.  ( нужно соед. пример с ответом) Проверим вашу работу с эталоном.

- С вами можно смело отправляться на помощь Дяде Фёдору! Молодцы!

Отправимся в путь на поезде,но для того что бы получить билет на поезд, вы должны решить задачу. Перед вами два вагончика с задачами. Задачи как всегда двух уровней. Решите задачу и получите билет.

1 задача

Шарик прочитал 6 книги, а Матроскин на 2 меньше. Сколько книг прочитал Матроскин?

2 задача.

Дядя Фёдор съел 5 конфет, а Шарик  4 конфеты. Сколько всего конфет съели друзья?

- Хорошо!( дежурные раздают билеты) Все получили билеты! Отправляемся в путь!

ФИЗМИНУТКА

Загудел паровоз « у- у- у!»

И вагоны повез «чу- чу- чу!»

Далеко я укачу!

Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики

«тук, тук, тук»

( проводит ученик)

- Путь в Простоквашино длинный. Предлагаю поиграть в весёлые задачи.( ответы дети показывают на карточках с места)

1.Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, косой,

Волк с плутовкою-лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей. (7)

2.Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы:

Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Бегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте! (6)

3. В снег упал Сережа,

Зина и Антоша,

А за ними Лена,

Катенька и Гена.

А потом еще Игнат.

Сколько на снегу ребят? (7)

4. 5 синиц на ветку сели,

К ним 2 галки прилетели.

Сосчитайте быстро детки,

Сколько птиц сидит на ветке? (7)

5. 6 весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?( 5)

- Вот мы и приехали в Простоквашино! Посмотрите кто нас встречает? Ребята, Печкин просит нас ответить на его вопрос. Как  называются компоненты сложения?

 ( слагаемое, слагаемое, сумма)

Печкин хотел решить пример и запутался.

( на доске запись слагаемое + сумма = слагаемое)

Что не правильно сделал Печкин?) Перепутал местами компоненты сложения.( ребёнок выходит к доске исправить ошибку)

А Хватайка просит нас записать примеры под его диктовку. Печкин с этим заданием не смог справиться, а мы сможем.

( на столах карточки с пустыми окошками. Дети должны вписать пример )

1 сл. (6) + 2 сл. (1) чему равна сумма. = 7

Сумма чисел 5 и 3 = 8

1 сл. 4, а 2 сл. ?сумма = 6.

Проверка по эталону.

- Молодцы! Печкин открывает нам дверь. Кто встречает нас?( Д. Фёдор, Шарик, Матроскин)

 ФИЗМИНУТКА

Вы хорошо поработали, а теперь проведём зарядку для глаз. У Матроскина есть друг кол Леопольд .Он призывает нас беречь зрение.

- А теперь перейдём к задаче Шарика и Матроскина.

Задача.

В первый день Шарик сфотографировал 5 зайчиков, а во второй день 3 белочки. Сколькозверей сфотографировал Шарик?

Так решил Шарик.                                   ?                        Так решил Матроскин.

_ Кто из них прав? Почему получилось два решения?( можно записать по- разному)

- Что можно о них сказать? Что можно сказать о результате сложения?( не изменилось)

- Какой вывод можно сделать? Какое правило вы знаете?

 От перестановки слагаемых сумма не изменяется!

( к доске выходят дети с карточками 5, 3, 8, =, +.Наглядно показываем перестановку слагаемых)

- Так кто был прав в споре?( оба) Как хорошо, что мы решили задачу и примеры, помирили друзей!

Итог урока.

Итак, какое правило мы закрепили на уроке?( ответ детей хором) Теперь можно ехать домой. Ваши билеты у вас? В путь.

Ребята вам понравился наш урок? Всем всё было  понятно ? Легко справлялись с заданиями? Оцените свою работу на уроке с помощью нашего  светофорчика. На вашем билете есть рамка, раскрасьте  эту рамку в тот цвет, который вы выбрали.

Посылка из Простоквашино с подарками для ребят и записка.

Спасибо за старание.

Ведь главное- желание.

А навыки и знания с годами к вам придут.

Прозвенит звонок с урока-

Отдохнуть придет пора.

Что узнали на уроке, не забудьте никогда!

( дежурные под музыку раздают подарки )

- Ребята наш урок окончен. Все хорошо поработали. Спасибо!

                                   Конспект урока

по математике в 1  « Г» классе.

Тема: Перестановка слагаемых. Повторение.

Учитель:  Волошина Анна Борисовна.

.



Вопрос от Печкина и Хватайки.

1. Как называытся кампаненты слажения? Верна ли запись?

Слагаемое + сумма = слагаемое

2. Запиши примеры под диктовку :

1 сл.(6) , 2 сл.(1) чему равна сумма?

Сумма чисел 5 и 3 =8

1 сл.(4), а 2 сл. ?, сумма = 6.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Слагаемые здоровья"

игра для учащихся 1-2 классов для детей с ЗПР. Данная игра направлена на закрепление знаний компонентов здорового образа жизни, организацию режима дня в условиях школы-интерната...

Конспект урока "Итоговое повторение" 4 класс. УМК Школа России.

Урок математики с элементами интеграции по окружающему миру....

Конспект урока математики "Повторение изученного. Умножение чисел, оканчивающихся нулями".

Цель урока - закрепление умения использовать письменные приемы умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями.Задачи урока: Отработка навыка устных вычислений и табличного умножения; закрепление ...

Конспект урока "Слагаемые, суммы"

конспект урока для учащихся 3 классов...

Конспект урока Слагаемые. сумма. 1 класс, школа России

Математика 1 класс, школа России. Слагаемые. Сумма....