Технологическая карта урока по математике. Тема "Величины. Километр"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Леденева Элла Александровна

Введение понятия «километр». Изучение меры длины километр: сравнение, перевод в другие единицы измерения длины. Решение задач с именованными числами.

Величина, единицы измерения, километр, меры длины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx34.75 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Математика

Класс: 3А

Учитель: Леденёва Элла Александровна

Раздел

Числа от 100 до 1000.  Величины

Тема

Величины. Километр

Цели

Сформировать представление о мерах длины.

Ввести единицу измерения длины «километр».

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Основное содержание темы, термины и понятия

Введение понятия «километр». Изучение меры длины километр: сравнение, перевод в другие единицы измерения длины. Решение задач с именованными числами.

Величина, единицы измерения, километр, меры длины.

Планируемый результат

Личностные умения:

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- желание определять длину пути, используя разные единицы измерения;

- ответственное отношение к измерению длины пути;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

- раскрывать значение понятия  «километр» и использовать его в активном словаре;

- соотносить значения разных единиц измерения длины и обосновывать свое мнение.

- выбирать способ выполнения задания и обосновывать своё мнение;

- использовать приобретенные знания для выбора ближайшего пути.

Регулятивные умения: 

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- ориентироваться в разных вариантах выполнения заданий;

- выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать понятные для партнёра высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные умения:

- переводить единицу изменения длины «километры» в «метры»;

- писать именованные числа в порядке возрастания;

- сравнивать именованные числа;

- выполнять вычисления с именованными числами;

- решать задачи с именованными числами;

- составлять  и писать текст задания с использованием значений длины в разных единицах измерения .

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Окружающий мир

Тема «Масштаб».

Информационный материал

Учебник «Математика 3 класс»

Демонстрационный материал

Таблица  «Меры длины».

Интерактивный материал

Карточки с индивидуальным заданием.

Презентация «Величины .Километр».

Фронтальная.

Другие формы работы:

• индивидуальная          

• парная      

• групповая        

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Самоопределение к деятельности

Цели деятельности

Ситуативное задание

Планируемый результат

 • Мотивировать учащихся к изучению темы.

 Стимулировать желание

помочь Ване.

Слайд №1 Тема урока.

Слайд №2 Иллюстрация к проблемной ситуации.

Ване надо срочно сбегать в магазин за молоком для младшей сестрёнки. Один магазин находится в 100 м от дома, а другой на расстоянии 1 км. Ваня не может определить, какой из них ближе и стоит в раздумье.

Ребята, почему Ваня не может определить, какой из магазинов ближайший?

Школьники предлагают разные версии, но дискуссия показывает, что они пока не имеют определённых знаний и умений для ответа на вопросы.

Есть ли у вас желание научиться определять длину пути, используя разные единицы измерения, чтобы выбрать ближайший объект следования?

Личностные умения:

- проявлять интерес к изучению темы и желание помочь Ване.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Цели деятельности

Учебные задания

на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Планируемый результат

Блок А. Километр

Цели:

• Актуализировать знания об известных единицах измерения длины.

• Актуализировать умение:

- соотносить метр с сантиметром и дециметром;

- выполнять вычисление с именованными числами.

• Ввести понятие «километр».

• Научить:

- соотносить значения разных единиц измерения длины и обосновывать свое мнение;

- выражать километры в метрах и обратно;

- записывать именованные числа в порядке возрастания;

- сравнивать именованные числа;

- выполнять вычисления с именованными числами;

- решать задачи с именованными числами;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

- формулировать понятные для партнёра высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога.

Задание 1 (З)

Слайд № 3 Актуализация известных знаний.

Назовите значение слова «величина».

Назовите известные вам единицы измерения длины (мм, см, дм, м).

Расскажите, что можно измерить в мм; см; в дм; в м?

Задание 2 (З)

Слайд № 4 Актуализация известных знаний.

Определите длину размаха крыльев каждой птицы и соедините с соответствующим значением стрелочкой:

ворон

21 см

воробей

40 см

стриж

1 м 50 см

Задание 3 (З)

Слайд № 5 Актуализация известных знаний.

Сравните числа и выражения:

Поменяйтесь карточками, проверьте друг у друга, помогите исправить ошибки.

Проверьте правильность выполненного задания с вариантом на доске.

Первый вариант

Второй вариант

2см 2мм … 2м 2см

6 дм …5дм + 9см

3 см 3мм … 3дм 3см

5 м … 4м + 90см

Задание 4 (З)

Слайд № 6 Актуализация известных знаний.

Определите меры длины среди предложенных чисел и выпишите их в порядке возрастания:

6м     3см    7мм    9кг  5дм   1час        

Сообщение учителя

Слайд № 7 Сообщение новых знаний.

Для измерения расстояний между населёнными пунктами используют единицу длины, которая называется километр. Приставка «кило» обозначает «тысяча». Слово «километр» сокращённо записывают так: км (точка после буквы не ставится). Например: 1 км, 35 км, 700 км.

1 километр содержит тысячу метров. Это записывают так: 1 км = 1000 м

Задание 5(З)

Назовите условное обозначение километра.

Назовите количество метров, которые содержат 1 километр.

Задание 6 (З) Учебник, с.84, № 3.

Задание 7(З) Учебник, с.83, № 1.

Расскажите, сколько раз надо отмерить по 10 м, чтобы получилось 100 м?

Расскажите, сколько раз надо отмерить по 100 м, чтобы получился 1 км?

Задание 8 (П)

Можно ли утверждать, что 100 м – это 1 км? Обоснуйте своё мнение.

Физкультминутка

Задание 9 (У) Учебник, с.83, № 2, с взаимопроверкой.

Сравните именованные числа, используя знаки: >, < ,=:

Задание 10(У) Рабочая тетрадь, с. 66, № 1. с самопроверкой

Решите задачу с именованными числами.

Расстояние от Москвы до Ярославля 270км, до Углича на 30км меньше, чем до Ярославля, а до Иваново на 30км больше. Сколько км от Москвы до Углича? До Иваново?

Задание 11 (У) с взаимопроверкой

Закончите каждое предложение, используя меры длины:

Высота дома 15…

Лыжник пробежал 10…

Рост человека 1… 70…

Длина муравья 12…

Познавательные умения:

- раскрывать значение понятия «километр» и использовать в активном словаре;

- соотносить значения разных единиц измерения длины и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения: 

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать понятные для партнёра высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- выражать километры в метрах и обратно;

- записывать именованные числа в порядке возрастания;

- сравнивать именованные числа;

- выполнять вычисления с именованными числами;

- решать задачи с именованными числами.

III этап. Рефлексивная деятельность

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности

• Научить:

- проявлять осознание успешности при освоении темы;

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

- оценивать результат собственной деятельности.

Самоанализ

Закончите предложения:

1. Мне важно уметь выполнять измерение длины разными единицами измерения, потому что……

2. Чтобы измерить длину разными единицами измерения  без ошибок, нужно…. .

Слайд № 8Рефлексия.

Самооценка 

Выберите высказывание и отметьте его значком «X» в соответствующем квадрате:

Урок прошёл плодотворно.

Я научился и могу помочь другим.

Я научился решать, но мне ещё нужна помощь.

Мне было трудно на уроке.

Личностные умения:

- проявлять осознание успешности при освоении темы.

Регулятивные умения:

- соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности;

- оценивать результат собственной деятельности.

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка учителя

Результат деятельности

• Соотнести полученный результат с поставленной целью.

• Оценить результат своей деятельности.

Цели темы:

Сформировать представление о мерах длины.

Ввести единицу измерения длины «километр».

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Ключевые умения:

Личностные умения:

- ответственное отношение к измерению длины пути.

Познавательные умения:

- использовать приобретенные знания для выбора ближайшего  пути.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные умения:

- формулировать понятные для партнёра высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- составлять  и писать текст задания с использованием значений длины в разных единицах измерения.

*Заполняется учителем после освоения темы учащимися.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)

Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний

Класс:    1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика            Тема ур...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...

Блок технологических карт уроков по математике для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств на уроках математики, УМК "Школа России", 2 класс

В блок собрано 8 технологических карт уроков математики для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств....