Технологическая карта урока по математике. Тема "Величины. Километр"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Введение понятия «километр». Изучение меры длины километр: сравнение, перевод в другие единицы измерения длины. Решение задач с именованными числами.
Величина, единицы измерения, километр, меры длины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 34.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: Математика
Класс: 3А
Учитель: Леденёва Элла Александровна
Раздел | Числа от 100 до 1000. Величины | |||||||||||
Тема | Величины. Километр | |||||||||||
Цели | Сформировать представление о мерах длины. Ввести единицу измерения длины «километр». Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | |||||||||||
Основное содержание темы, термины и понятия | Введение понятия «километр». Изучение меры длины километр: сравнение, перевод в другие единицы измерения длины. Решение задач с именованными числами. Величина, единицы измерения, километр, меры длины. | |||||||||||
Планируемый результат | ||||||||||||
Личностные умения: Проявлять: - интерес к изучению темы; - желание определять длину пути, используя разные единицы измерения; - ответственное отношение к измерению длины пути; - осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | Метапредметные умения Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «километр» и использовать его в активном словаре; - соотносить значения разных единиц измерения длины и обосновывать свое мнение. - выбирать способ выполнения задания и обосновывать своё мнение; - использовать приобретенные знания для выбора ближайшего пути. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - ориентироваться в разных вариантах выполнения заданий; - выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать понятные для партнёра высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога; - адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Предметные умения: - переводить единицу изменения длины «километры» в «метры»; - писать именованные числа в порядке возрастания; - сравнивать именованные числа; - выполнять вычисления с именованными числами; - решать задачи с именованными числами; - составлять и писать текст задания с использованием значений длины в разных единицах измерения . | ||||||||||
Организация образовательного пространства | ||||||||||||
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы | ||||||||||
Окружающий мир Тема «Масштаб». | Информационный материал Учебник «Математика 3 класс» Демонстрационный материал Таблица «Меры длины». Интерактивный материал Карточки с индивидуальным заданием. Презентация «Величины .Километр». | Фронтальная. Другие формы работы: • индивидуальная • парная • групповая | ||||||||||
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | ||||||||||||
I этап. Самоопределение к деятельности | ||||||||||||
Цели деятельности | Ситуативное задание | Планируемый результат | ||||||||||
• Мотивировать учащихся к изучению темы. • Стимулировать желание помочь Ване. | Слайд №1 Тема урока. Слайд №2 Иллюстрация к проблемной ситуации. Ване надо срочно сбегать в магазин за молоком для младшей сестрёнки. Один магазин находится в 100 м от дома, а другой на расстоянии 1 км. Ваня не может определить, какой из них ближе и стоит в раздумье. Ребята, почему Ваня не может определить, какой из магазинов ближайший? Школьники предлагают разные версии, но дискуссия показывает, что они пока не имеют определённых знаний и умений для ответа на вопросы. Есть ли у вас желание научиться определять длину пути, используя разные единицы измерения, чтобы выбрать ближайший объект следования? | Личностные умения: - проявлять интерес к изучению темы и желание помочь Ване. | ||||||||||
II этап. Учебно-познавательная деятельность | ||||||||||||
Цели деятельности | Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У) | Планируемый результат | ||||||||||
Блок А. Километр | ||||||||||||
Цели: • Актуализировать знания об известных единицах измерения длины. • Актуализировать умение: - соотносить метр с сантиметром и дециметром; - выполнять вычисление с именованными числами. • Ввести понятие «километр». • Научить: - соотносить значения разных единиц измерения длины и обосновывать свое мнение; - выражать километры в метрах и обратно; - записывать именованные числа в порядке возрастания; - сравнивать именованные числа; - выполнять вычисления с именованными числами; - решать задачи с именованными числами; - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; - формулировать понятные для партнёра высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога. | Задание 1 (З) Слайд № 3 Актуализация известных знаний. Назовите значение слова «величина». Назовите известные вам единицы измерения длины (мм, см, дм, м). Расскажите, что можно измерить в мм; см; в дм; в м? Задание 2 (З) Слайд № 4 Актуализация известных знаний. Определите длину размаха крыльев каждой птицы и соедините с соответствующим значением стрелочкой:
Задание 3 (З) Слайд № 5 Актуализация известных знаний. Сравните числа и выражения: Поменяйтесь карточками, проверьте друг у друга, помогите исправить ошибки. Проверьте правильность выполненного задания с вариантом на доске.
Задание 4 (З) Слайд № 6 Актуализация известных знаний. Определите меры длины среди предложенных чисел и выпишите их в порядке возрастания: 6м 3см 7мм 9кг 5дм 1час Сообщение учителя Слайд № 7 Сообщение новых знаний. Для измерения расстояний между населёнными пунктами используют единицу длины, которая называется километр. Приставка «кило» обозначает «тысяча». Слово «километр» сокращённо записывают так: км (точка после буквы не ставится). Например: 1 км, 35 км, 700 км. 1 километр содержит тысячу метров. Это записывают так: 1 км = 1000 м Задание 5(З) Назовите условное обозначение километра. Назовите количество метров, которые содержат 1 километр. Задание 6 (З) Учебник, с.84, № 3. Задание 7(З) Учебник, с.83, № 1. Расскажите, сколько раз надо отмерить по 10 м, чтобы получилось 100 м? Расскажите, сколько раз надо отмерить по 100 м, чтобы получился 1 км? Задание 8 (П) Можно ли утверждать, что 100 м – это 1 км? Обоснуйте своё мнение. Физкультминутка Задание 9 (У) Учебник, с.83, № 2, с взаимопроверкой. Сравните именованные числа, используя знаки: >, < ,=: Задание 10(У) Рабочая тетрадь, с. 66, № 1. с самопроверкой Решите задачу с именованными числами. Расстояние от Москвы до Ярославля 270км, до Углича на 30км меньше, чем до Ярославля, а до Иваново на 30км больше. Сколько км от Москвы до Углича? До Иваново? Задание 11 (У) с взаимопроверкой Закончите каждое предложение, используя меры длины: Высота дома 15… Лыжник пробежал 10… Рост человека 1… 70… Длина муравья 12… | Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «километр» и использовать в активном словаре; - соотносить значения разных единиц измерения длины и обосновывать свое мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать понятные для партнёра высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: - выражать километры в метрах и обратно; - записывать именованные числа в порядке возрастания; - сравнивать именованные числа; - выполнять вычисления с именованными числами; - решать задачи с именованными числами. | ||||||||||
III этап. Рефлексивная деятельность | ||||||||||||
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка ученика | Результат деятельности | ||||||||||
• Научить: - проявлять осознание успешности при освоении темы; - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; - оценивать результат собственной деятельности. | Самоанализ Закончите предложения: 1. Мне важно уметь выполнять измерение длины разными единицами измерения, потому что…… 2. Чтобы измерить длину разными единицами измерения без ошибок, нужно…. . Слайд № 8Рефлексия. Самооценка Выберите высказывание и отметьте его значком «X» в соответствующем квадрате:
| Личностные умения: - проявлять осознание успешности при освоении темы. Регулятивные умения: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; - оценивать результат собственной деятельности. | ||||||||||
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка учителя | Результат деятельности | ||||||||||
• Соотнести полученный результат с поставленной целью. • Оценить результат своей деятельности. | Цели темы: Сформировать представление о мерах длины. Ввести единицу измерения длины «километр». Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Ключевые умения: Личностные умения: - ответственное отношение к измерению длины пути. Познавательные умения: - использовать приобретенные знания для выбора ближайшего пути. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные умения: - формулировать понятные для партнёра высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: - составлять и писать текст задания с использованием значений длины в разных единицах измерения. | *Заполняется учителем после освоения темы учащимися. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)
Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний
Класс: 1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика Тема ур...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...
Блок технологических карт уроков по математике для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств на уроках математики, УМК "Школа России", 2 класс
В блок собрано 8 технологических карт уроков математики для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств....