Конспект урока по математике "Единицы массы"
план-конспект по математике
Цель:
Обеспечить условия для усвоения учащимися знания о единицах массы – центнер, тонна.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о единицах измерения массы. Ввести новые единицы измерения массы: центнер, тонна. Работать над умением пользоваться единицами массы и устанавливать соотношения между ними.
2. Развивать математическую речь учащихся, вычислительные навыки, логическое мышление; мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.
3.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство ответственности, взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinitsy_massy._docx.docx | 33.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математике по теме
Цель:
Обеспечить условия для усвоения учащимися знания о единицах массы – центнер, тонна.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о единицах измерения массы. Ввести новые единицы измерения массы: центнер, тонна. Работать над умением пользоваться единицами массы и устанавливать соотношения между ними.
2. Развивать математическую речь учащихся, вычислительные навыки, логическое мышление; мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.
#1042;оспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство ответственности, взаимопомощи.
1. Орг.момент
Девизом нашего урока станут слова:
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело!
- Надеюсь, что наш урок пройдёт увлекательно и интересно. Желаю вам успехов!
2. Актуализация знаний
- Прежде чем приступить к новой теме урока, давайте с вами проведём мозговую разминку.
- Сколько яблок было у Гали, если у нее было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки?
- Масса индейки-8кг и еще половина ее собственной массы?
- На одном берегу – цыплята, на другом берегу – утята. Посредине – островок. Кто быстрее доплывет?
- В классе 28 учеников. 1/7 часть из них учится на "отлично". Сколько учеников учится на "отлично"?
- Молодцы! Справились со всеми заданиями.
- А теперь давайте поработаем с карточками.
У вас на партах лежат карточки, положите их перед собой. Ваша задача самостоятельно выполнить это задание, потом будем проверять.
Карточка
Переведите в граммы:
63 кг = 63 000г 370 кг = 370 000 г
72 кг 3 г = 72 003 г 4 кг 200 г = 4 200 г
- Давайте проверим. Верно!
3. Постановка темы и цели урока
- Интересно вам что мы будем изучать сегодня? Чтобы узнать выполним еще одно задание.
Разделите единицы измерения на две группы: см, га, км, кг, дм2, мм, а, м, см2.
-Единицы измерения какой величины в первой группе? Во второй группе?
- Ребята, что у вас осталось, не записанным ни в одну группу? (кг)
- Мы можем назвать это единицей измерения?
- Какую величину измеряют данной единицей?
- Определите тему урока (Единицы массы).
- Какова цель урока?
4. Изучение нового материала
- «Масса» — это понятие, позволяющее установить вес того или иного предмета. Этой величиной пользуются с давних времён.
- Какие современные единицы измерения массы вы знаете? (килограмм, грамм)
- Как взаимосвязаны эти единицы? ( дети знаю, что 1кг = #1075;.)
- Каким инструментом измеряют массу?
- Рассмотрите рисунок. (Демонстрируем картинки с изображение различных весов). Где используют такие весы?
- Что удобно взвешивать в граммах? В килограммах?
- Удобно ли использовать эти единицы измерения при взвешивании больших грузов или объектов? Например, чтобы взвесить слона? Или льва?
- Что можно предложить? (дети: наверное, есть единицы массы больше грамма и килограмма)
- Да, действительно, есть единицы массы больше кг и г. Об это вы можете узнать из текстов, которые я вам раздам. Разделитесь на 3 группы. Прочитайте, а потом мы обсудим.
Единицы массы
Основной единицей измерения массы является грамм, краткое обозначение -г. при обозначении других единиц массы обычно используется приставки милли и кило(другие приставки используются редко. Крупные по массе величины измеряют в тоннах (т) и центнерах (ц). Тысяча килограммов составляет одну тонну. Сто килограммов составляет один центнер. Тонна и центнер – единицы массы. Их обозначают так: тонна – т, центнер – ц.
– Какие новые единицы измерения массы вы узнали?
– Задание:
1 группа – установите взаимосвязь центнера и килограмма
2 группа – тонны и килограмма
3 группа – тонны и центнера
Выступают группы.
- Запишите в тетрадь новое соотношение единиц.
1ц = 100кг
1т = #1082;г
1т = 10ц
Физкультминутка
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!
Руки дружно разведите
И на пояс опустите.
Шаг на месте - раз, два, три!
Плечи шире разверни.
Проведем одну игру.
Все присядем, скажем: «У!»
Быстро встанем, скажем: «А!»
Нам пора уж за дела.
5. Закрепление изученного материала
- Давайте потренируемся соотносить разные единицы массы.
- Сколько килограммов в: 3ц, 8ц, 10ц, 2т?
- Сколько центнеров в: 1т, 1т 5ц, 200кг?
- А теперь самостоятельно каждый решит задачу, а затем отдаст тетрадь соседу для проверки.
Из 1 кг макулатуры можно изготовить 25 школьных тетрадей. Сколько тетрадей можно изготовить из 1 ц макулатуры, из 1 т.
Решение:
1 ц = 100 кг
25 ∙ 100 = (тет.)
1 т = кг
25 ∙ = (тет.)
Ответ: из 1 ц макулатуры можно изготовить тетрадей, из 1 т – тетрадей.
- Завершим мы наш урок блиц-турниром. Поднимайте руки, чтобы дать ответ. (по ходу того, как ребенок отвечает, спрашиваем все ли согласны, один ребенок даёт ответ, а другого можно попросить объяснить данный выбор)
- Что больше: 99 кг или 1ц?
-Что меньше: 11ц или 11кг?
- Выбери большую величину: 7 кг или 800 г?
- Выбери меньшую величину: 600 кг или г?
- Выбери большую величину: 80 ц, 80 кг, 80 т.
- Выбери меньшую величину: 10 ц, 2 т, 1001 кг.
6. Рефлексия
-Какую цель урока мы с вами ставили?
- Удалось нам достичь этой цели?
- Как оцениваете свою работу?
- Понравился вам урок?
7. Домашнее задание
№202, №205
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Масса как новый признак сравнения объектов"
Данный конспект урока говорит о том как лучше познакомить учащихся с Массой как новым признаком сравнения объектов, поможет лучше усвоить новый материал....
Конспект урока Тема: «Единицы массы – килограмм, грамм»
Для учащихся 3 класса...
Конспект урока + презентация "Единицы массы" (УМК Школа России, 3 класс)
Конспект урока математики 3 класс...
Конспект урока математики "«Единицы массы». 3 кл школа россии
Конспект урока математики "«Единицы массы». 3 кл школа россии...
Конспект урока "Таблица единиц массы"
Конспект урока "Таблица единиц массы" 4 класс по программе "Школа России"...