Конспект урока по математике "Единицы массы"
план-конспект по математике

Цель:

Обеспечить условия для усвоения учащимися знания о единицах массы – центнер, тонна.

 

Задачи

1. Систематизировать знания детей о единицах измерения массы. Ввести новые единицы измерения массы: центнер, тонна. Работать над умением пользоваться единицами массы и устанавливать соотношения между ними.

2. Развивать математическую речь учащихся, вычислительные навыки, логическое мышление; мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.

3.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство ответственности, взаимопомощи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinitsy_massy._docx.docx33.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математике по теме

Цель:

Обеспечить условия для усвоения учащимися знания о единицах массы – центнер, тонна.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о единицах измерения массы. Ввести новые единицы измерения массы: центнер, тонна. Работать над умением пользоваться единицами массы и устанавливать соотношения между ними.

2. Развивать математическую речь учащихся, вычислительные навыки, логическое мышление; мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.

#1042;оспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство ответственности, взаимопомощи.

1. Орг.момент

Девизом нашего урока станут слова:

В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело!

- Надеюсь, что наш урок пройдёт увлекательно и интересно. Желаю вам успехов!

2. Актуализация знаний

- Прежде чем приступить к новой теме урока, давайте с вами проведём мозговую разминку.

- Сколько яблок было у Гали, если у нее было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки?

- Масса индейки-8кг и еще половина ее собственной массы?

- На одном берегу – цыплята, на другом берегу – утята. Посредине – островок. Кто быстрее доплывет?

- В классе 28 учеников. 1/7 часть из них учится на "отлично". Сколько учеников учится на "отлично"?

- Молодцы! Справились со всеми заданиями.

- А теперь давайте поработаем с карточками.

У вас на партах лежат карточки, положите их перед собой. Ваша задача самостоятельно выполнить это задание, потом будем проверять.

Карточка

Переведите в граммы:

63 кг = 63 000г 370 кг = 370 000 г

72 кг 3 г = 72 003 г 4 кг 200 г = 4 200 г

- Давайте проверим. Верно!

3. Постановка темы и цели урока

- Интересно вам что мы будем изучать сегодня? Чтобы узнать выполним еще одно задание.

Разделите единицы измерения на две группы: см, га, км, кг, дм2, мм, а, м, см2.

-Единицы измерения какой величины в первой группе? Во второй группе?

- Ребята, что у вас осталось, не записанным ни в одну группу? (кг)

- Мы можем назвать это единицей измерения?

- Какую величину измеряют данной единицей?

- Определите тему урока (Единицы массы).

- Какова цель урока?

4. Изучение нового материала

- «Масса» — это понятие, позволяющее установить вес того или иного предмета. Этой величиной пользуются с давних времён.

- Какие современные единицы измерения массы вы знаете? (килограмм, грамм)

- Как взаимосвязаны эти единицы? ( дети знаю, что 1кг = #1075;.)

- Каким инструментом измеряют массу?

- Рассмотрите рисунок. (Демонстрируем картинки с изображение различных весов). Где используют такие весы?

- Что удобно взвешивать в граммах? В килограммах?

- Удобно ли использовать эти единицы измерения при взвешивании больших грузов или объектов? Например, чтобы взвесить слона? Или льва?

- Что можно предложить? (дети: наверное, есть единицы массы больше грамма и килограмма)

- Да, действительно, есть единицы массы больше кг и г. Об это вы можете узнать из текстов, которые я вам раздам. Разделитесь на 3 группы. Прочитайте, а потом мы обсудим.

Единицы массы

Основной единицей измерения массы является грамм, краткое обозначение -г. при обозначении других единиц массы обычно используется приставки милли и кило(другие приставки используются редко. Крупные по массе величины измеряют в тоннах (т) и центнерах (ц). Тысяча килограммов составляет одну тонну. Сто килограммов составляет один центнер. Тонна и центнер – единицы массы. Их обозначают так: тонна – т, центнер – ц.

– Какие новые единицы измерения массы вы узнали?

– Задание:

1 группа – установите взаимосвязь центнера и килограмма

2 группа – тонны и килограмма

3 группа – тонны и центнера

Выступают группы.

- Запишите в тетрадь новое соотношение единиц.

1ц = 100кг

1т = #1082;г

1т = 10ц

Физкультминутка

Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!
Руки дружно разведите
И на пояс опустите.
Шаг на месте - раз, два, три!
Плечи шире разверни.
Проведем одну игру.
Все присядем, скажем: «У!»
Быстро встанем, скажем: «А!»
Нам пора уж за дела.

5. Закрепление изученного материала

- Давайте потренируемся соотносить разные единицы массы.

- Сколько килограммов в: 3ц, 8ц, 10ц, 2т?

- Сколько центнеров в: 1т, 1т 5ц, 200кг?

- А теперь самостоятельно каждый решит задачу, а затем отдаст тетрадь соседу для проверки.

Из 1 кг макулатуры можно изготовить 25 школьных тетрадей. Сколько тетрадей можно изготовить из 1 ц макулатуры, из 1 т.

Решение:

1 ц = 100 кг

25 ∙ 100 = (тет.)

1 т = кг

25 ∙ = (тет.)

Ответ: из 1 ц макулатуры можно изготовить тетрадей, из 1 т – тетрадей.

- Завершим мы наш урок блиц-турниром. Поднимайте руки, чтобы дать ответ. (по ходу того, как ребенок отвечает, спрашиваем все ли согласны, один ребенок даёт ответ, а другого можно попросить объяснить данный выбор)

- Что больше: 99 кг или 1ц?

-Что меньше: 11ц или 11кг?

- Выбери большую величину: 7 кг или 800 г?

- Выбери меньшую величину: 600 кг или г?

- Выбери большую величину: 80 ц, 80 кг, 80 т.

- Выбери меньшую величину: 10 ц, 2 т, 1001 кг.

6. Рефлексия

-Какую цель урока мы с вами ставили?

- Удалось нам достичь этой цели?

- Как оцениваете свою работу?

- Понравился вам урок?

7. Домашнее задание

№202, №205


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Масса как новый признак сравнения объектов"

Данный конспект урока говорит о том как лучше познакомить учащихся с Массой как новым признаком сравнения объектов, поможет лучше усвоить новый материал....

Конспект урока математики "«Единицы массы». 3 кл школа россии

Конспект урока математики "«Единицы массы». 3 кл школа россии...

Конспект урока "Таблица единиц массы"

Конспект урока "Таблица единиц массы" 4 класс по программе "Школа России"...