Конспект урока Тема: «Единицы массы – килограмм, грамм»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Епанова Дарья Вячеславовна

Для учащихся 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_17.03.15.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 17.03.15        Учитель: Бисимбева Г.У.

Школа: Бородиновская МОУ СОШ        Студент: Епанова Дарья

Класс: 3        Группа: 45

Кабинет: №2        

        Тема: «Единицы массы – килограмм, грамм»

Цели деятельности учителя:

- познакомить с новой единицей массы – грамм;

- учить устанавливать соотношение между килограммом и граммом;

- закреплять вычислительные навыки, решать задачи изученных видов;

- прививать познавательный интерес к предмету;

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Регулятивные: создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм»; принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: научатся взвешивать предметы,  сравнивать их по массе; решать задачи, анализировать и делать выводы;

Коммуникативные: способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления. Содействовать развитию коммуникативных способностей, расширению кругозора.  

Личностные: формировать способность характеризовать собственные знания по предмету; развивать математическую речь, мышление, навыки самооценки и самоконтроля;

Оборудование: Математика 3 кл. 2 ч. М.И. Моро, М.А. Бантова 3-е изд – М.: Просвящение, 2013. – 112 с.

Этапы, методы и приёмы

Хро-

Номе-траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

9.25-9.26

- Здравствуйте! Давайте улыбнемся, пусть у всех будет хорошее настроение. Чтобы успешно справиться с работой, вы будете моими помощниками.

Приветствовать;

Слушать;

Проверять готовность к уроку;

К: формировать положительное отношение к урокам математики;

2.

Актуализация знаний

Практич: «Математический диктант»

Практич.: запись чисел;

9.26- 9.28

9.28-9.30

- Ребята, а сейчас чтобы привести наши мысли в порядок и настроиться на математику. Проведём небольшой «Математический диктант»

1. Запишите число, соседи которого 499 и 501? (500).

2. Запишите самое маленькое трёхзначное число? (100).

3. Запишите самое большое трёхзначное число? (999)

Запишите числа:

- 2 сотни 4 десятка 1 единица;

- 5 сотен 3 десятка;

- 7 десятков 9 единиц;

- 1 сотня 8 десятков 6 единиц;

- 3 сотни 7 единиц;

- Хорошо.

Писать математический диктант;

Определять числа;

П: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд)

3.

Постановка учебных задач

Практич.: замена чисел суммой разрядных слагаемых;

 Практич.: замена суммы слагаемых числами;

Практич.: работа с геометрической фигурой;

Практич.; решение задач;

Словесн.: ответы на вопросы.

9.30-9.35

- Сегодня к нам на урок

Пришел Знайка-педагог.

Он принес весы и гирьки.

Показать он хочет нам

Маленькую единицу массы…

- А какую, мы с вами узнаем, если выполним задания.

1) чтобы отгадать первую букву замените числа суммой разрядных слагаемых:       160

          207

- Как называются эти числа? (трехзначные)

- Из каких разрядов они состоят?

- Что означает цифра 0 в записи этих чисел?

Проверка.

(открывается буква Г)

2) А вторая буква откроется после следующего задания, Назвать числа:

2 сотни 3 десятка, 1 сотня 2 единицы, 4 десятка 5 единиц.

(открывается буква Р)

3) Чтобы открыть следующую букву, выполним задание с геометрической фигурой, которая изображена на доске.

- Как называется эта фигура? (квадрат)

- Сколько отрезков нужно провести, чтобы получить квадрат?

Проверка.

- Что такое квадрат?

 (открывается буква А)

4) - Внизу забора видно 14 куриных лапок, сколько кур спряталось за забором?

(открывается буква М)

5) - Выполним последнее задание. Решите задачу:

- Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?

(Проверка 1 кг = 1 кг)

- Какой единицей измеряется масса тел?

(здесь даны равные величины измерения массы)

(открывается буква М)

-Дети читают слово.

- Какое слово у нас получилось? (Грамм)

- А может кто-нибудь знает, что означает слово ГРАММ?

(единица измерения массы)

- Какие единицы массы вы еще знаете?

(тонна, центнер, кг)

 - Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Грамм – единица массы).

- Какие цели мы можем поставить на урок? (познакомиться с новой единицей массы – грамм; узнать ёё измерение).

Слушать;

Выполнять задание;

Записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых;

Определять числа по разрядным слагаемым;

Анализировать фигуру;

Отвечать на вопросы;

Решать задачу;

Читать слово;

Отвечать на вопросы;

Определять тему;

Ставить цели;

Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений.

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

3.

Решение частных задач

Наглядн.: работа с иллюстрацией

Словесн.: ответы на вопросы;

Практич.: устн. Упр.

Практич; решение задачи;

Словесн.: анализ задачи

9.35-9.40

9.40.

9.45.

- А как мы узнаем массу предмета?

(взвешиваем)

- А с помощью чего мы производим взвешивание?

(весов)

- Какие виды весов вы знаете?

- Хорошо. Обратимся к учебнику на стр. 54.

- Рассмотрим рисунок и прочитаем информацию.

- Какие единицы измерения массы вы теперь знаете? (грамм, килограмм).

- Что можно измерять в килограммах? Сколько граммов в 1 кг? (1000 г). Посмотрите какой массы бывают гири.

- Выполним сейчас №1.

- Прочитайте задание.  Выполним его устно.

- Итак, какие гири нужно взять, чтобы получить 7 г? (2 г и 5 г)

80 г? (50 г , 20 г, 10 г)

300 г? (200 г, 100 г)

600 г? (500 г, 100 г)

745 г? (500 г, 200 г, 20, 20 г, 5 г)

900? (500 г, 200 г, 200 г).

- Молодцы.

- Сейчас выполним №2 стр. 54. Прочитайте задачу. (один ученик у доски)

- О чём говориться в задаче? (о печенье и чае, который купила девочка).

- Что нам известно? Составим краткую запись.

2 п. по 200 г

2 п. чая по 50 г

- Какой вопрос можно поставить к этой задаче? (На сколько граммов печенья девочка купила больше чем чая?)

- Хорошо.

- Модем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

- Что нужно найти? (сколько граммов печенья и сколько граммов чая купила девочка).

- Хорошо. Как мы можем это найти, какими действиями?

1. 2 * 200 = 400 (г) – купила девочка печенья

2. 2 * 50 = 100 (г) – девочка купила чая.

3. 400 – 100 = 300 (г) – печенья больше чем чая.

Ответ: на 300 г.

Отвечать на вопросы;

Работать по учебнику;

Рассматривать иллюстрацию;

Выполнять упражнение;

Читать задачу;

Находить известные данные;

Составлять краткую запись;

Ставить вопрос к задаче;

Находить решение;

Решать задачу;

Записывать ответ;

П: понимать информацию, представленную в виде рисунка;

П: представлять трёхзначное число в виде суммы сотен десятков и единиц;

К: участвовать в учебном диалоге;

Строить речевые высказывания;

П: применять базовые знания для решения данной проблемы;

Физминутка

9.45-9.46.

- А сейчас пришло время отдохнуть.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова - по порядку.

Побежим мы по дорожке

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!

Выполнять движения;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии и к преодолению препятствий

Практич.: решение уравнений

Взаимопроверка

Практич.: работа, в рабочей тетради;

9.46.

9.50.

9.50.

10.05

- Продолжаем работать. Выполним №3. Решим уравнения. (3 ученика у доски).

Все остальные в тетрадях.

100 + x = 200                x * 140 = 140        390 – x = 390

x = 200 – 100        x = 140 : 140         x = 390 - 390

x = 100         x = 1        x = 0

100 + 100 = 200        1 * 140 = 140        390 – 0 = 390

          200 = 200                   140 = 140                         390 = 390

- Итак, проверьте, правильно ли всё у ребят.

- Ребята, а сейчас выполните № 23 на стр. 45 в рабочей тетради.

И выполните упражнение № 24 стр. 46

Решать уравнение;

Находить неизвестное;

Проверять;

Работать в рабочей тетради;

К: задавать вопросы с целью получения нужной информации;

организовывать взаимопроверку выполненной работы;

П: решать задачи  по сформулированным вопросам.

5.

Подведение итогов. Рефлексия.

10.05. 10.10

- Итак, ребята, давайте подведём итог урока. Чем мы сегодня занимались? Понравились ли вам урок? Достиг ли ты поставленных целей? Что нового узнали? Сколько граммов содержится в 1 кг?

 Были ли трудности? Молодцы, вы хорошо поработали на уроке.

Подводить итог урока;

Р: понимание причин успеха в учёбе;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 3 класс, УМК "Школа России" .Тема: «Единицы массы – килограмм, грамм»

Цели деятельности учителя: знакомство с новой единицей массы - грамм.Планируемые результатыПредметные:Знать: единицы массы – килограмм и грамм;Уметь: устанавливать соотношение между килограммами...

Конспект урока по математике 3 класс на тему «Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними».

Конспект урока по математикеТема: «Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними».Цели деятельности учителя: создание условий для получения знаний детей о единицах измерения масс...

Конспект урока по математике. Тема: "Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними". (УМК "Школа России", 3 класс")

Цели деятельности учителя: создание условий для получения знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм»; для отработки умения преобразовывать единицы массы, склады...

Конспект урока по математике. Тема: "единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между нимии" (УМК "Школа России", 3 класс).

Цели деятельности учителя: формирование знаний новой единицей массы – грамм; формирование понимания как устанавливать соотношение между килограммом и граммом; закрепление решений уравнений. План...

Конспект урока математики "Единицы массы - килограмм, грамм" (УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока: «Единицы массы – килограмм, грамм»Цели деятельности учителяЗнакомство с новой единицей измерения массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом;Совершен...