Конспект урока. Тема: "Единицы массы грамм". 3 класс. УМК "Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока. Тема: "Единицы массы грамм". 3 класс. УМК "Школа России | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
математики
Выполнила студентка 41 гр.
Карликова Елизавета
Проверила: Ленк А.И.
Отметка:_______________
Дата: 14.03.18
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 3 «В»
Тема: «Единицы массы: грамм»
Цели урока:
- познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом;
- продолжить работу по дальнейшему расширению и углублению знаний о единицах измерения массы.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь решать задачи и примеры с единицей массы: грамм.
- совершенствовать вычислительные навыки устного счёта.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование урока: Математика 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, Москва «Просвещение», 2015; презентация.
Этап урока | Методы и приёмы | Содержание Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный настрой на урок | - словесный: слово учителя | - Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Кто готов, можете садиться. | - приветствовать учителя; - проверять готовность к уроку | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2.Устный счёт (фронтальная работа) | - практический: решение выражений; - практический: решение задачи | - Давайте подготовимся и посчитаем устно. 1.На сколько нужно разделить 27, чтобы получилось 3? (9) 2.Я задумала число , умножила его на 6 и получила 48.Какое число я задумала? (8) 3.Какое число нужно умножить на 3, чтобы получилось 18? (6) 4.Найти произведение чисел 7 и 6. (42) 5.Найти частное чисел 12 и 2. (6) 6.Чему равен делитель, если делимое 14, а частное 2? (7) 7.Второй множитель 7, произведение 42, найти 1 множитель. (6) 8.Произведение 3 и 6 разделить на 2. (9) 9.Частное чисел 15 и 5 умножить на 3. (9) 10.У Оли 9 карандашей, это на 6 меньше, чем у Миши. Сколько карандашей у Миши? (3) | - решать устно выражения; - решать задачу | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
3.Мотивационный (сообщение темы урока) | - словесный: фронтальный опрос | - Ребята, давайте вспомним, какая тема была на прошлом уроке? (Общее число единиц, десятков, сотен в числе) - Сегодня мы перейдём к новой теме. А для того, чтобы узнать тему, откройте стр. 54 и прочитайте правило под треугольником. - Кто догадался, какая тема будет сегодня на уроке? (Единица массы: грамм) - Какую цель мы поставим? | - вспоминать тему прошлого урока; - читать правило из учебника; - формулировать цель урока | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
4. Постановка учебной задачи и её решение (изучение нового материала) | - практический: разложение числа на сумму разрядных слагаемых - практический: разбор и решение задачи с единицей массы: грамм | - Гири, которыми мы что-то измеряем бывают разные: 1 кг,2 кг, 5 кг; 100 г, 200 г, 500 г; 10 г, 20 г, 50 г; 1 г, 2 г, 5 г. - Итак, решим №1 письменно в тетрадях. Какие гири надо взять, чтобы получить 7 г? (1 гиря по 5 г и 1 гиря по 2 г) 80 г? (1 гиря 50 г+ 1 гиря по 20 г+ 1 гиря по 10 г) 300 г? (1 гиря по 200 г и 1 гиря по 100 г) 600 г? (1 гиря по 500 г и 1 гиря по 100 г) 745 г? ((1 гиря по 500 г+1 гиря по 200 г+ 2 гири по 20 г+ 1 гиря по 5 г) 900 г? (1 гиря по 500 г и 2 гири по 200 г) - Обведите числа, в которых 30 дес, 60 дес, 90 дес. - Теперь выполним №2. Девочка купила 2 пачки печенья, по 200 г каждая, и 2 пачки чая, по 50 г каждая. Поставь вопрос и реши задачу. - Какой вопрос нам надо поставить, чтобы решить задачу? (Сколько граммов весит покупка девочки?) - Что нам известно? (2 пачки печенья по 200 г каждая и 2 пачки чая по 50 г каждая) - Во сколько действий будем решать? (3) - С помощью какого арифметического действия будем решать первое действие? (Умножение) - С помощью какого второе действие? (С помощью умножения) - С помощью какого третье? (Сложение) - Записываем решение, не забываем писать пояснение и ответ. 1) 2х200=400 (г) - весят 2 пачки печенья вместе 2) 2х50=100 (г) - весят 2 пачки чая вместе 3) 400+100=500 (г) - весит вся покупка | - определять количество граммов в определённом числе; - разбирать и решать задачу | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике. |
5.Динамическая пауза | - практический | Видеофрагмент | - повторять движения | |
6.Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | - практический: решение уравнений; - практический: перевод единиц массы; - практический: сравнивание единиц массы - практический: решение задачи | - Продолжаем работать. Выполним №3 самостоятельно в тетрадях, потом проверим. 100+х=200 ух140=140 390-х=90 х=200-100 у=140:140 х=390-90 х=100 у=1 х=300 - Выполним следующее: Выразите данные величины в указанных единицах массы и запишите в тетрадь. 3кг = … г (3000) 2000г = …кг (2) 5700г = … кг… г (5 и 7000) 3020=…кг….г (3 и 20) - Сравни (> < =): 1 кг 900 г …. 1400 г (больше) 3000 г …… 999 г (больше) 8кг……..8000г (равно) 6800г ……6кг 80г (больше) 2кг 50г……2005г (больше) 1060г….1 кг 60г (равно) - Решим устно. Ежесуточно человек потребляет 20 г соли. Сколько граммов соли человек съедает за неделю? (140 г) За месяц, если в нём 30 дней? (600 г) | - решать уравнение; - переводить одну единицу массы в другую; - сравнивать числа - решать задачу | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
7.Итоги урока. Рефлексия. | - словесный; - беседа | - Наш урок подходит к концу. - Посмотрите на экран и продолжите предложения. - Я затруднялся(лась)... - Я легко... - Я не понял(а)... - А теперь запишите домашнее задание. Стр.54 №4 письменно в тетрадях. | - продолжать предложения; - оценивать свою работу на уроке; - записывать домашнее задание | Понимать значение знаний для человека и принимать его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Тема: «Единицы массы – килограмм, грамм»
Для учащихся 3 класса...
Конспект урока математики "«Единицы массы». 3 кл школа россии
Конспект урока математики "«Единицы массы». 3 кл школа россии...
Конспект урока математики "Единица массы. Грамм" (3 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Планируемые результаты: Предметные:- знать, что такое масса е...
Конспект урока математики "Единицы массы. Грамм" (Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание ситуации для знакомства с новой единицей массы – граммом. Планируемые результатыПредметные:знать, что такое граммуметь сравнивать килограммы и граммы...
Технологическая карта урока математики «Единицы массы. Грамм», (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока: «Единицы массы. Грамм» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование понятий «единицы массы», «грамм»; закрепление ...
Технологическая карта урока математики "Единицы массы. Грамм." (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: знакомство с новой единицей массы-граммом и соотношением между килограммом и граммом Задачи урокаДидактические: Дидактические: Познакомить учащихся с нов...