Конспект урока математики "«Единицы массы». 3 кл школа россии
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока математики "«Единицы массы». 3 кл школа россии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinitsy_massy.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: 148 Методист: Дрокина М.В.
Класс: 3 «е» Студентка: Черюсова С.С. 46 гр
Дата: 20.03.18 Учитель: Лысенко О. В.
Кабинет: 103
Конспект урока: математика
Тема: «Единицы массы – килограмм, грамм»
Цели деятельности учителя:
- познакомить с новой единицей массы – грамм;
- учить устанавливать соотношение между килограммом и граммом;
- закреплять вычислительные навыки, решать задачи изученных видов;
- прививать познавательный интерес к предмету;
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся познакомятся с новой единицей измерения массы – граммом; выяснят соотношения между килограммом и граммом, научатся измерять массу предмета с помощью этих единиц измерения; решать задачи с новыми единицами массы.
Личностные: формировать способность характеризовать собственные знания по предмету; развивать математическую речь, мышление, навыки самооценки и самоконтроля.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Математика 3 кл. 2 ч. ,презентация
№ | Этапы, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | -Давайте улыбнемся, пусть у всех будет хорошее настроение. Чтобы успешно справиться с работой, вы будете моими помощниками. | Приветствовать Слушать Проверять готовность к уроку | К: формировать положительное отношение к урокам математики |
2. | Актуализация знаний Практич: «Устный счёт» | 5 мин | - Ребята, а сейчас чтобы привести наши мысли в порядок и настроиться на математику. 1)Для ремонта школы купили 26 банок голубой краски, белой на 8 банок меньше, а коричневой столько, сколько голубой и белый вместе. Сколько всего банок краски купили для ремонта школы. 1)26-8=18 банок белой краски купили 2)26+18=44 банки коричневой краски купили 3)26+18+44=88 банок краски всего купили для ремонта школы
2)Вставьте пропущенный числа. 100-10=90 120+30=150 36:3=12 809+80=889 19*2=38 - Хорошо. -Проверяем дз | Решать задачу Вставлять пропущенный числа | П: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд) |
3. | Постановка учебных задач Практич.: замена чисел суммой разрядных слагаемых; Практич.: замена суммы слагаемых числами; Словесн.: ответы на вопросы. | 6 мин | - Сегодня к нам на урок Пришел Знайка-педагог. Он принес весы и гирьки. Показать он хочет нам Маленькую единицу массы… - А какую, мы с вами узнаем, если выполним задания. 1) чтобы отгадать первую букву замените числа суммой разрядных слагаемых: 160 207 - Как называются эти числа? (трехзначные) - Из каких разрядов они состоят? - Что означает цифра 0 в записи этих чисел? 2) Назвать числа: 2 сотни 3 десятка, 1 сотня 2 единицы, 4 десятка 5 единиц. -Дети читают слово. - Какое слово у нас получилось? (Грамм) - А может кто-нибудь знает, что означает слово ГРАММ? (единица измерения массы) - Какие единицы массы вы еще знаете? (тонна, центнер, кг) - Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Грамм – единица массы). - Какие цели мы можем поставить на урок? (познакомиться с новой единицей массы – грамм; узнать ёё измерение). | Слушать Выполнять задание Записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых Определять числа по разрядным слагаемым Отвечать на вопросы; Определять тему Ставить цели | Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя |
3. | Решение частных задач Наглядн.: работа с иллюстрацией Словесн.: ответы на вопросы; Практич.: устн. Упр. Практич; решение задачи; Словесн.: анализ задачи | 10 мин 9 мин | - А как мы узнаем массу предмета? (взвешиваем) - А с помощью чего мы производим взвешивание? (весов) - Какие виды весов вы знаете? - Хорошо. Обратимся к учебнику на стр. 54. - Рассмотрим рисунок и прочитаем информацию. - Какие единицы измерения массы вы теперь знаете? (грамм, килограмм). - Что можно измерять в килограммах? Сколько граммов в 1 кг? (1000 г). Посмотрите какой массы бывают гири. - Выполним сейчас №1. - Прочитайте задание. Выполним его устно. - Итак, какие гири нужно взять, чтобы получить 7 г? (2 г и 5 г) 80 г? (50 г , 20 г, 10 г) 300 г? (200 г, 100 г) 600 г? (500 г, 100 г) 745 г? (500 г, 200 г, 20, 20 г, 5 г) 900? (500 г, 200 г, 200 г). - Молодцы. - Сейчас выполним №2 стр. 54. Прочитайте задачу. (один ученик у доски) - О чём говориться в задаче? (о печенье и чае, который купила девочка). - Что нам известно? Составим краткую запись. 2 п. по 200 г 2 п. чая по 50 г - Какой вопрос можно поставить к этой задаче? (На сколько граммов печенья девочка купила больше чем чая?) - Хорошо. - Модем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет) - Что нужно найти? (сколько граммов печенья и сколько граммов чая купила девочка). - Хорошо. Как мы можем это найти, какими действиями? 1. 2 * 200 = 400 (г) – купила девочка печенья 2. 2 * 50 = 100 (г) – девочка купила чая. 3. 400 – 100 = 300 (г) – печенья больше чем чая. Ответ: на 300 г. | Отвечать на вопросы Работать по учебнику Рассматривать иллюстрацию Выполнять упражнение Читать задачу Находить известные данные; Составлять краткую запись; Ставить вопрос к задаче; Находить решение Решать задачу Записывать ответ; | П: понимать информацию, представленную в виде рисунка П: представлять трёхзначное число в виде суммы сотен десятков и единиц К: участвовать в учебном диалоге; Строить речевые высказывания П: применять базовые знания для решения данной проблемы |
Физминутка | 2 мин | - А сейчас пришло время отдохнуть. Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, А потом прыг-скок И ещё разок. А потом вприсядку, А потом вприсядку, А потом вприсядку, И снова - по порядку. Побежим мы по дорожке Раз, два, три! И похлопаем в ладошки Раз, два, три! И покрутим головами Раз, два, три! Все танцуйте вместе с нами Раз, два, три! | Выполнять движения | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии и к преодолению препятствий | |
Практич.: решение уравнений Взаимопроверка Практич.: работа, в рабочей тетради; | 4 мин | - Продолжаем работать. Выполним №3. Решим уравнения. (3 ученика у доски). Все остальные в тетрадях. 100 + x = 200 x * 140 = 140 390 – x = 390 x = 200 – 100 x = 140 : 140 x = 390 - 390 x = 100 x = 1 x = 0 100 + 100 = 200 1 * 140 = 140 390 – 0 = 390 200 = 200 140 = 140 390 = 390 - Итак, проверьте, правильно ли всё у ребят. | Решать уравнение Находить неизвестное Проверять | К: задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; П: решать задачи по сформулированным вопросам | |
5. | Подведение итогов. Рефлексия. | 1 мин | - Итак, ребята, давайте подведём итог урока. Чем мы сегодня занимались? Понравились ли вам урок? Достиг ли ты поставленных целей? Что нового узнали? Сколько граммов содержится в 1 кг? Были ли трудности? Молодцы, вы хорошо поработали на уроке. Домашнее задание: | Подводить итог урока | Р: понимание причин успеха в учёбе; Р: осуществлять итоговый контроль по результату |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока + презентация "Единицы массы" (УМК Школа России, 3 класс)
Конспект урока математики 3 класс...
Конспект урока математики "Единицы массы кг и г" УМК "Школа России" 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Единицы массы – килограмм, граммЦели деятельности учителя: ознакомление с новой единицей массы – грамм; умение устанавливать соотношение между килограммом...
Конспект урока математики "Единицы массы - килограмм, грамм" (УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока: «Единицы массы – килограмм, грамм»Цели деятельности учителяЗнакомство с новой единицей измерения массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом;Совершен...
Конспект урока математики "Единицы массы. Грамм" (Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание ситуации для знакомства с новой единицей массы – граммом. Планируемые результатыПредметные:знать, что такое граммуметь сравнивать килограммы и граммы...
Технологическая карта урока математики «Единицы длины. Километр» (УМК «Школа России», 4 класс)
Цель урока: Познакомить с единицей длины-километр.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:формирование представления о новой единицы длины «Километр»;совершенствование устных и пис...
Конспект урока математики "Единицы массы. Тонна. Центнер" УМК "Школа России" 3 класс
Цель урока: формирование представления у учащихся о новых единицах измерения массы ( тонна, центнер) и установление соотношения между единицами массы.Задачи урокаДидактические:Познакомить с новыми еди...