Путешествие в страну Заниматику
методическая разработка по математике (2 класс)

Материал содержит разработку занятия по внеурочной деятельности "Путешествие в страну Заниматику" для учащихся 2 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Путешествие в страну Заниматику»

Класс: 2

Вид внеурочной деятельности: познавательная деятельность

Форма достижения воспитательных результатов: познавательная беседа

Цель: создание условий для закрепления, углубления и расширения знаний по математике, развития познавательной сферы, а также формирования познавательного интереса у учащихся посредством включения их в решение занимательных математических задач.

Планируемые результаты занятия:

Предметные:  уметь использовать в речи математические термины; применять полученные знания на практике.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД: совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток; совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Коммуникативные УУД: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные результаты: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, объяснение.

Наглядные: иллюстрация.

Практические: упражнение.

Игровые: развернутая игровая ситуация.

Образовательные ресурсы: мультимедийная презентация.

Ход занятия

1. Организационный момент, настрой на работу                                                                          

- Ребята давайте хором прочтём, что написано на доске.

Мы - любознательные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы - отлично учимся!

Все у нас получится!

2. Определение темы  занятия и цели

-  Дорогие ребята. Сегодня вы попали в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит название «Заниматика». Кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны?

Дети: «Заниматика» - это занимательная математика.

- Правильно!

- Путешествовать по стране Заниматике мы будем на волшебном паровозике,  чтобы сесть в вагоны нужно купить билет.

Дети получают карточки-билеты,  на которых написаны примеры. Решив примеры, каждый участник узнаёт номер своего вагона.

- Вам необходимо по очереди решить все примеры, дойдя до последнего, вы узнаете номер вагона, в котором отправитесь в путешествие.

16 – 4 =

12+8 =

20 +3=

31-30=

18 – 6=

13 + 7=

40  + 5=

22– 20=

17-3 =

14+6=

30+5=

43-40 =

ВАГОН №1

ВАГОН №2

ВАГОН №3

- Итак, билеты куплеты, номера вагонов определены, займите, пожалуйста, свои места.

 Дети делятся на 3 команды. Выбирают кондуктора.

3. Применение имеющихся знаний на практике

- Отправляемся в наше путешествие.

Звучит музыка «Паровозик из Ромашкова» 

- Первая остановка – «Историческая».

- А вы знаете, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа. Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов – «5 пальцев», «5 домов», «5 яблок» - имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5».

- Так появились числа. Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать числа на бумаге. (Плакат «Арабские цифры»)

- Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, живший с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей. Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.

 Дети: «Миром управляют числа»

-  Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, оперировать различными величинами, сравнивать, производить вычисления и многое другое.

- Все эти знания нам пригодятся и в нашем путешествии по Стране занимательной математики.

Заниматики  законы
Приглашают всех вас в путь
И смекалку, ну и знанья
Взять с собою не забудьте.

- Отправляемся на следующую станцию.

Звучит музыка «Паровозик из Ромашкова» 

- А вот и станция «Задачкино».  Для каждого вагона приготовлены интересные задачки в стихах.

  1. К серой цапле на урок

    Прилетели семь сорок,

        А из них лишь три сороки

        Приготовили уроки.
       Сколько лодырей - сорок

   Прилетело на урок?

  1. Я, Сережа, Коля, Ванда –

        Волейбольная команда.

        Женя с Игорем пока –

        Запасных два игрока.

        А когда подучатся,

   Сколько нас получится?

1). Трое шустрых поросят
    Так замёрзли, аж дрожат.
    Посчитайте и скажите:
    Сколько валенок купить им?

2). В кружку сорвала Марина

       Девять ягодок малины.

        Пять дала своей подружке.

     Сколько ягод стало в кружке?

1). В хоре семь кузнечиков

        Песни распевали.

        Вскоре пять кузнечиков

        Голос потеряли.

        Сосчитай без лишних слов

      Сколько в хоре голосов?

2). Три яблока было у Коли,

        Пять дали товарищи в школе.

        Яблок сколько всего

      Стало, друзья, у него?

ВАГОН №1

ВАГОН №2

ВАГОН №3

- Молодцы, вы хорошо справились. Пора в путь.

Звучит музыка «Паровозик из Ромашкова» 

- Итак, мы подъезжаем  к станции «Сосчитайкино».

- У нас на пути -  ручеёк, а зовут его «Математический ручеёк». Он просит выполнить задания, которые приготовил для вас. У каждого вагона на столе лист бумаги, на котором вы друг за другом решаете примеры. Посмотрим, чей ручеёк течёт по правильному руслу. 
Заслушав, всё запоминай, 
Примеры быстро сосчитай. 
Ручеёк тронулся. В путь!

55+20

97+3

94-60

48-5

60-8

34+2

47+3

100-6


- Молодцы! Все примеры решены, ручеёк перешли, отправляемся дальше.

 Звучит музыка «Паровозик из Ромашкова» 

 - Станция  «Разгадайкино». Каждый вагон получает лист с зашифрованными словами, вам необходимо разгадать слова.

- Меняемся листами и проверяем, справились ли ребята из соседнего вагона с заданиями. Ребята выполняют взаимопроверку, сравнивая с правильным ответом  на слайде.

- Все слова отгадали, можно отправляться на следующую станцию.

 Звучит музыка «Паровозик из Ромашкова» 

 - Станция  «Угадайкино». Задание для кондукторов:  «Узнайте название литературного произведения». Есть у меня для вас подсказка – в названии сказки обязательно есть число.

1. Эту известную сказку вы, конечно, знаете. Помните, как девочка пошла с подружками в лес, заблудилась, набрела на домик. Девочка заглянула внутрь и увидела, что никого нет. А в домике жили… (“Три медведя”)

2. С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было 7 прозрачных лепестков. ( В.Катаев “Цветик-семицветик”)

3. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
 — Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла. («Волк и семеро козлят»)

- Молодцы, вы хорошо знаете сказки. Отправляемся в путь. Следующая станция «Отдыхайкино».

- Продолжаем наше путешествие.

Звучит музыка «Паровозик из Ромашкова»

- И следующая остановка на станции «Измеряйкино».

 Ребята,  перед вами карточки с геометрическими фигурами, измерьте стороны  и найдите  периметр. Что такое периметр?

ВАГОН №1

ВАГОН №2

ВАГОН №3

- Ребята, вы не могли бы мне помочь. Вместо знака вопроса нужно вставить недостающую фигуру.  Нарисуйте эту фигуру. Только будьте внимательны..

- И это задание вам оказалось по плечу. Молодцы, ребята! Последнее испытание:

“Узнайте длину нашего маршрута. От станции отправления до станции “ Историческая ” наш путь составил 2 км. От станции “ Историческая ” до станции “Сосчитайкино ”  - 6 км. От станции “ Сосчитайкино ” до станции “Разгадайкино”  - 4 км. От “Разгадайкино” до “Угадайкино”  8 км. От станции “ Угадайкино ”  до станции “ Отдыхайкино ” мы проехали  ещё 7 км. От “ Отдыхайкино ” до “Измеряйкино”, повернув налево, проехали 3 км.

- Чему равна длина нашего пути? (30 км)

- Как вычисляли?

4.  Рефлексия деятельности

-Какие открытия сделал каждый из вас?

-Кого и за что сегодня можно похвалить?

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Все станции посещены, все трудности пройдены.

- Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания. И надеюсь, что вам было интересно.

- У вас на столах лежат смайлики. Если наше занятие  было познавательным и интересным, вы много узнали, заботились о своем здоровье,  и у вас всё получилось, возьмите весёлого смайлика.

-Если вы скучали на нашем занятии, возьмите равнодушного смайлика.

- А если, наше занятие вам не понравилось,  и вам было грустно, возьмите грустного смайлика.

- Покажите свои смайлики.

Математика нужна

Всем без исключения!

Математика повсюду!

Глазом только поведешь —

И примеров разных уйму

Обязательно найдешь!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М ы - любознательные! Мы - дружные! Мы - внимательные! Мы - старательные! Мы - отлично учимся! Все у нас получится!

Слайд 2

Заниматика

Слайд 5

Станция «Историческая»

Слайд 6

Самые удобные цифры – те, к которым мы привыкли – придумали в глубокой древности индийцы . Они же изобрели удивительную цифру – 0.

Слайд 7

Потом индийские цифры немного видоизменили арабы. И с тех пор этими цифрами пользуется весь мир. Написание арабских цифр состояло из отрезков прямых линий, где количество углов соответствовало величине знака. Выглядели они приблизительно так:

Слайд 8

Пифагор Великий учёный

Слайд 9

Миром управляют числа МИ РОМ ла ля уп ют рав чис

Слайд 10

Станция « Задачкино »

Слайд 11

Станция «Сосчитайкино»

Слайд 12

100-6 34+2 48 – 5 95 + 5 60 – 8 47 + 3 94 – 60 55+20

Слайд 13

Станция « Разгодайкино »

Слайд 14

100 л С ЖИ 3 РОЖ 100 Я 7 40 а

Слайд 15

Сторож Стрижи Семья Стол Сорока

Слайд 16

Станция « Угадайкино »

Слайд 18

Станция « Отдыхайкино »

Слайд 19

Станция « Измеряйкино »

Слайд 22

Математика сложна, Но скажу с почтением: Математика нужна Всем без исключения! Математика повсюду! Глазом только поведешь — И примеров разных уйму Обязательно найдешь!

Слайд 23

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран

Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...

Путешествие по стране "Заниматики"

Конспект занятия по внеурочной деятельности"Занимательная математика"...

Самоанализ + конспект урока по математике. Тема: «Заниматика - занимательное путешествие в страну юных математиков».

Цели: сплочение классного коллектива; развитие речи, кругозора учащихся; развитие внимания, навыков устного счёта, абстрактного мышления;  развитие логики; повышение интереса к математике.Задачи:...

Презентация "Путешествие в страну Заниматика"

Презентация и задания к внеклассному занятию по математике для 2 класса...

Урок-игра «Путешествие в страну Заниматику».1 класс.

Данный материал может быть использован как на уроке повторения чисел первого десятка, так и во внеурочной деятелности с целью формирования положительного отношения к изучению математики....

"Путешествие в страну Заниматика"

Внеклассное занятие направлено на формирование  интереса детей к математике, расширение их кругозора, развитие математических способностей....