Путешествие в страну Заниматику
методическая разработка по математике (2 класс)
Материал содержит разработку занятия по внеурочной деятельности "Путешествие в страну Заниматику" для учащихся 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в страну Заниматику | 329.91 КБ |
Путешествие в страну Заниматику | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Путешествие в страну Заниматику»
Класс: 2
Вид внеурочной деятельности: познавательная деятельность
Форма достижения воспитательных результатов: познавательная беседа
Цель: создание условий для закрепления, углубления и расширения знаний по математике, развития познавательной сферы, а также формирования познавательного интереса у учащихся посредством включения их в решение занимательных математических задач.
Планируемые результаты занятия:
Предметные: уметь использовать в речи математические термины; применять полученные знания на практике.
Метапредметные УУД:
Познавательные УУД: совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток; совершенствовать умение решать текстовые задачи.
Коммуникативные УУД: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные результаты: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, объяснение.
Наглядные: иллюстрация.
Практические: упражнение.
Игровые: развернутая игровая ситуация.
Образовательные ресурсы: мультимедийная презентация.
Ход занятия
1. Организационный момент, настрой на работу
- Ребята давайте хором прочтём, что написано на доске.
Мы - любознательные!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы - отлично учимся!
Все у нас получится!
2. Определение темы занятия и цели
- Дорогие ребята. Сегодня вы попали в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит название «Заниматика». Кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны?
Дети: «Заниматика» - это занимательная математика.
- Правильно!
- Путешествовать по стране Заниматике мы будем на волшебном паровозике, чтобы сесть в вагоны нужно купить билет.
Дети получают карточки-билеты, на которых написаны примеры. Решив примеры, каждый участник узнаёт номер своего вагона.
- Вам необходимо по очереди решить все примеры, дойдя до последнего, вы узнаете номер вагона, в котором отправитесь в путешествие.
16 – 4 = 12+8 = 20 +3= 31-30= | 18 – 6= 13 + 7= 40 + 5= 22– 20= | 17-3 = 14+6= 30+5= 43-40 = |
ВАГОН №1 | ВАГОН №2 | ВАГОН №3 |
- Итак, билеты куплеты, номера вагонов определены, займите, пожалуйста, свои места.
Дети делятся на 3 команды. Выбирают кондуктора.
3. Применение имеющихся знаний на практике
- Отправляемся в наше путешествие.
Звучит музыка «Паровозик из Ромашкова»
- Первая остановка – «Историческая».
- А вы знаете, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа. Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов – «5 пальцев», «5 домов», «5 яблок» - имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5».
- Так появились числа. Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать числа на бумаге. (Плакат «Арабские цифры»)
- Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, живший с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей. Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.
Дети: «Миром управляют числа»
- Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, оперировать различными величинами, сравнивать, производить вычисления и многое другое.
- Все эти знания нам пригодятся и в нашем путешествии по Стране занимательной математики.
Заниматики законы
Приглашают всех вас в путь
И смекалку, ну и знанья
Взять с собою не забудьте.
- Отправляемся на следующую станцию.
Звучит музыка «Паровозик из Ромашкова»
- А вот и станция «Задачкино». Для каждого вагона приготовлены интересные задачки в стихах.
Прилетели семь сорок, А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Прилетело на урок?
Волейбольная команда. Женя с Игорем пока – Запасных два игрока. А когда подучатся, Сколько нас получится? | 1). Трое шустрых поросят 2). В кружку сорвала Марина Девять ягодок малины. Пять дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке? | 1). В хоре семь кузнечиков Песни распевали. Вскоре пять кузнечиков Голос потеряли. Сосчитай без лишних слов Сколько в хоре голосов? 2). Три яблока было у Коли, Пять дали товарищи в школе. Яблок сколько всего Стало, друзья, у него? |
ВАГОН №1 | ВАГОН №2 | ВАГОН №3 |
- Молодцы, вы хорошо справились. Пора в путь.
Звучит музыка «Паровозик из Ромашкова»
- Итак, мы подъезжаем к станции «Сосчитайкино».
- У нас на пути - ручеёк, а зовут его «Математический ручеёк». Он просит выполнить задания, которые приготовил для вас. У каждого вагона на столе лист бумаги, на котором вы друг за другом решаете примеры. Посмотрим, чей ручеёк течёт по правильному руслу.
Заслушав, всё запоминай,
Примеры быстро сосчитай.
Ручеёк тронулся. В путь!
55+20 | 97+3 |
94-60 | 48-5 |
60-8 | 34+2 |
47+3 | 100-6 |
- Молодцы! Все примеры решены, ручеёк перешли, отправляемся дальше.
Звучит музыка «Паровозик из Ромашкова»
- Станция «Разгадайкино». Каждый вагон получает лист с зашифрованными словами, вам необходимо разгадать слова.
- Меняемся листами и проверяем, справились ли ребята из соседнего вагона с заданиями. Ребята выполняют взаимопроверку, сравнивая с правильным ответом на слайде.
- Все слова отгадали, можно отправляться на следующую станцию.
Звучит музыка «Паровозик из Ромашкова»
- Станция «Угадайкино». Задание для кондукторов: «Узнайте название литературного произведения». Есть у меня для вас подсказка – в названии сказки обязательно есть число.
1. Эту известную сказку вы, конечно, знаете. Помните, как девочка пошла с подружками в лес, заблудилась, набрела на домик. Девочка заглянула внутрь и увидела, что никого нет. А в домике жили… (“Три медведя”)
2. С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было 7 прозрачных лепестков. ( В.Катаев “Цветик-семицветик”)
3. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла. («Волк и семеро козлят»)
- Молодцы, вы хорошо знаете сказки. Отправляемся в путь. Следующая станция «Отдыхайкино».
- Продолжаем наше путешествие.
Звучит музыка «Паровозик из Ромашкова»
- И следующая остановка на станции «Измеряйкино».
Ребята, перед вами карточки с геометрическими фигурами, измерьте стороны и найдите периметр. Что такое периметр?
ВАГОН №1 | ВАГОН №2 | ВАГОН №3 |
- Ребята, вы не могли бы мне помочь. Вместо знака вопроса нужно вставить недостающую фигуру. Нарисуйте эту фигуру. Только будьте внимательны..
- И это задание вам оказалось по плечу. Молодцы, ребята! Последнее испытание:
“Узнайте длину нашего маршрута. От станции отправления до станции “ Историческая ” наш путь составил 2 км. От станции “ Историческая ” до станции “Сосчитайкино ” - 6 км. От станции “ Сосчитайкино ” до станции “Разгадайкино” - 4 км. От “Разгадайкино” до “Угадайкино” 8 км. От станции “ Угадайкино ” до станции “ Отдыхайкино ” мы проехали ещё 7 км. От “ Отдыхайкино ” до “Измеряйкино”, повернув налево, проехали 3 км.
- Чему равна длина нашего пути? (30 км)
- Как вычисляли?
4. Рефлексия деятельности
-Какие открытия сделал каждый из вас?
-Кого и за что сегодня можно похвалить?
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Все станции посещены, все трудности пройдены.
- Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания. И надеюсь, что вам было интересно.
- У вас на столах лежат смайлики. Если наше занятие было познавательным и интересным, вы много узнали, заботились о своем здоровье, и у вас всё получилось, возьмите весёлого смайлика.
-Если вы скучали на нашем занятии, возьмите равнодушного смайлика.
- А если, наше занятие вам не понравилось, и вам было грустно, возьмите грустного смайлика.
- Покажите свои смайлики.
Математика нужна
Всем без исключения!
Математика повсюду!
Глазом только поведешь —
И примеров разных уйму
Обязательно найдешь!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заниматика
Станция «Историческая»
Самые удобные цифры – те, к которым мы привыкли – придумали в глубокой древности индийцы . Они же изобрели удивительную цифру – 0.
Потом индийские цифры немного видоизменили арабы. И с тех пор этими цифрами пользуется весь мир. Написание арабских цифр состояло из отрезков прямых линий, где количество углов соответствовало величине знака. Выглядели они приблизительно так:
Пифагор Великий учёный
Миром управляют числа МИ РОМ ла ля уп ют рав чис
Станция « Задачкино »
Станция «Сосчитайкино»
100-6 34+2 48 – 5 95 + 5 60 – 8 47 + 3 94 – 60 55+20
Станция « Разгодайкино »
100 л С ЖИ 3 РОЖ 100 Я 7 40 а
Сторож Стрижи Семья Стол Сорока
Станция « Угадайкино »
Станция « Отдыхайкино »
Станция « Измеряйкино »
Математика сложна, Но скажу с почтением: Математика нужна Всем без исключения! Математика повсюду! Глазом только поведешь — И примеров разных уйму Обязательно найдешь!
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...
Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран
Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...
Путешествие по стране "Заниматики"
Конспект занятия по внеурочной деятельности"Занимательная математика"...
Самоанализ + конспект урока по математике. Тема: «Заниматика - занимательное путешествие в страну юных математиков».
Цели: сплочение классного коллектива; развитие речи, кругозора учащихся; развитие внимания, навыков устного счёта, абстрактного мышления; развитие логики; повышение интереса к математике.Задачи:...
Презентация "Путешествие в страну Заниматика"
Презентация и задания к внеклассному занятию по математике для 2 класса...
Урок-игра «Путешествие в страну Заниматику».1 класс.
Данный материал может быть использован как на уроке повторения чисел первого десятка, так и во внеурочной деятелности с целью формирования положительного отношения к изучению математики....
"Путешествие в страну Заниматика"
Внеклассное занятие направлено на формирование интереса детей к математике, расширение их кругозора, развитие математических способностей....