Урок-игра «Путешествие в страну Заниматику».1 класс.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Данный материал может быть использован как на уроке повторения чисел первого десятка, так и во внеурочной деятелности с целью формирования положительного отношения к изучению математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 26.5 КБ |
prezentatsiya.pdf | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Бачиева Галина Александровна
Класс: 1
Тема урока: Числа от 1 до 10. Закрепление. Урок-игра «Путешествие в страну Заниматику»
Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления, углубления и расширения знаний по математике, развития познавательной сферы, а также формирования познавательного интереса у учащихся посредством включения их в решение занимательных математических задач.
Тип урока: урок применения знаний и умений.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: закрепление навыка порядкового счета предметов, проводить анализ расположения чисел в натуральном ряду, уметь использовать в речи математические термины; применять полученные знания на практике, распознавать геометрические фигуры.
Метапредметные УУД: адекватно воспринимать другое мнение и позицию, принимать и сохранять учебную задачу, оценивать совместно с учителем результат своих действий.
Личностные результаты: положительное отношение к изучению математики.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная, развернутая игровая ситуация.
Образовательные ресурсы: мультимедийная презентация.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(слайд №1)
- Дорогие ребята сегодня мы отправимся в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит название "Заниматика".
(слайд №2)
Ребята, кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны? ("Заниматика" – это занимательная математика.)
Сегодня на уроке
Затеи, и задачи.
Игры, шутки-всё для вас:
Пожелаем всем удачи,
За работу в добрый час.
(слайд №3)
- А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа? Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: "Столько же, сколько пальцев на руке". И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов – "5 пальцев", "5 яблок", "5 домов" – имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия "5".
(слайд №4)
Так появились числа. Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге. Возникновение же слова «математика» относят к V веку до н.э. «Матема» означает учение, знание, полученное через размышления.
(слайд №5)
– Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, живший очень давно, считал, что числа очень важны для жизни людей.
Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах: "Миром управляют числа"
- Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу, сравнивать, производить вычисления и многое другое.
Ах, эта математика —
Наука очень строгая.
Учебник математики
Всегда берёшь с тревогою.
Там числа и примерчики
Задачек трудных тьма,
А величины запросто
Сведут тебя с ума.
И правила, и формулы —
Всё так легко забыть.
Но всё ж без математики
Нам невозможно жить
Любите математику
И вы поймёте вдруг,
Что правда «Математика-царица всех наук!
(слайд №6) И так отправляемся в путешествие по стране Заниматика, которой правит царица всех наук Математика (одеть Диане корону)
(слайд №7)
- Нам сегодня будет помогать карта страны Заниматики. Рассматриваем карту. Читаем названия.
(слайд №8) На нашей дорожной карте – 6 названий городов разного цвета с названиями.
(слайд №9 Город загадочных чисел) - Путь наш лежит в город загадочных чисел. Ответы принимаются, только по поднятой руке. (одеваем ободки с цифрами)
*Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном?
(7 богатырей.)
*Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)
*Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? (8)
*Какая цифра похожа на висящий замок? (6)
*Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? (2)
*Если цифра 6 перевернется, что случится? (9)
*Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1)
*Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5)
*Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный
стульчик для куклы. (4)
- Молодцы, справились с заданиями и стали полноправными жителями страны Заниматика. Отправляемся дальше в путь.
(слайд №10) Город занимательных задач
(слайд №11)
- Нас встречает Город занимательных задач
Задачи: 1. Муравьишка шёл домой, Вёз в тележке груз такой: Две травинки, две былинки, 2. По тропинке кошка шла, Белых три и чёрных пять. Кто успел их сосчитать? ( 8 ) 3. Совушка-сова, большая голова, 4. По траве бежал котёнок, |
(слайд №12) 2. Сказочная улица
- В городе Занимательных задач есть сказочная улица на ней вы встретитесь с «живыми» цифрами, которые расскажут вам сказку.
Ведущий :
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок,
Он не узок не широк.
Ведущий :
Вот по полю единица бежит
У дверей остановилась и стучит
Цифра 1: (подбегает к теремку)
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Нет никого. Тогда я там буду жить.
Ведь я единица
Очень тонкая – как спица.
(Цифра заходит в теремок.)
Ведущий :
Вот по полю, полю, двойка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Цифра 2.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Цифра 1.
Я единица, а ты кто?
Цифра 2:
А я - цифра 2
Полюбуйся какова
С полукруглой головой
Волочится хвост за мной
Пусти меня к себе жить.
(Цифра заходит в теремок.)
Ведущий :
Вот по полю, полю, тройка бежит
У дверей остановилась и стучит
Цифра 3.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Цифры 1 и 2:
-Я единица
-Я двойка
А ты кто?
Цифра 3.
Я 3 третья из значков.
Состою из двух крючков.
Пустите меня к себе жить.
Цифры 1 и 2:
Заходи скорей.
(Цифра заходит в теремок.)
Ведущий :
Вот по полю, полю, четверка с пятёркой бегут.
У дверей остановились и стучат.
Цифры 4 и 5.( вместе)
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Цифры 1, 2 и 3:
-Я единица
-Я двойка
-Я тройка
А вы кто?
Цифры 4 и 5.
А я – 4, острый локоть оттопырил.
А я – цифра 5, очень я люблю плясать.
Руку вправо протянула.
Ножку круто изогнула.
Пустите нас к себе жить.
(Цифры заходят в теремок.)
Ведущий :
Вот по полю, полю, шестёрка с семёркой бегут
У дверей остановились и стучат.
Цифры 6 и 7.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Цифры 1, 2,3,4,5:
-Я единица
-Я двойка
-Я тройка
-Я четвёрка
-Я пятёрка
Цифры 6 и 7.
А я шестёрка? Дверной замочек;
Сверху крюк, внизу кружочек.
А я семёрка- кочерга
У меня одна нога.
Пустите нас к себе жить.( вместе)
(Цифры заходят в теремок.)
Ведущий :
Но посмотрите кто-то там по полю бежит, да это же цифры 8 и 9.
У дверей остановились и стучат.
Цифры 8 и 9.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Цифры 1, 2,3,4,5,6,7:
Я-1, Я-2, Я-3, Я-4, Я-5, Я-6, Я-7 А вы кто?
Цифры 8 и 9.
Я – восьмёрка:
Два кольца без начала и конца.
Пустите меня к себе жить.
А я – девятка.
Если на голову я встану
Цифрой 6 тогда я стану.
Пустите меня к себе жить.
(Цифра заходит в теремок.)
Ведущий :
Вот по полю, полю, нолик бежит
У дверей остановился и стучит.
Цифра 0.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Цифры 1, 2,3,4,5,6,7,8,9:
-Я единица
-Я двойка
-Я тройка
-Я четвёрка
-Я пятёрка
-Я шестерка
-Я семерка
-Я восьмерка
-Я девятка. А ты кто?
Цифра 0.
А я –цифра вроде буквы о
Что значит ноль иль ничего.
Пустите меня к себе жить.
Ведущий: Стали цифры в теремочке дружно жить и никогда не расставались. Всё вокруг считают, весело живут. В игры играют, песенки поют.
(слайд №13) ИГРА «Живые числа»
Содержание.
Дети танцуют. Водящий дает команды, дети строятся в шеренгу и называют свое число.
Водящий проверяет, все ли встали на свои места.
Игра продолжается.
«Числа! Встаньте по порядку!»
«Числа! Встаньте в обратном порядке!»
«Только четные числа!»
«Только нечетные числа!»
«Только те, что между 5 и 9!»
«Только те, что меньше 5!»
«Только те, что больше 8!»
(слайд №14)
(слайд №15)
Улица Ребусовая:
- 100л; (стол)
- 100лица; (столица)
- ме100; (место)
- и100рия; (история)
- 100рона; (сторона)
- 100лб. (столб)
- Какое число вам встретилось? (100)
(слайд №16)
(слайд №17)
Город геометрических превращений
- Один из разделов математики – геометрия. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры. Мы прибыли с вами в Город геометрических превращений
Перечислите геометрические фигуры. Во что можно их превратить?
Команда четных превращают фигуры под номерами 2, 4, 6
Команда нечетных превращают фигуры под номерами 1, 3, 5
(слайд №18) - Вот и подошло к концу наше путешествие. Все сектора открыты, все разделы пройдены. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания. Интересно было?
- Что помогло вам справиться с заданиями? (смекалка, находчивость, знания, ну и конечно же дружба)
- Исполним все вместе песню о дружбе.
(слайд №19)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в СТРАНУ ЗНАНИЙ. 2 класс.
Сценарий для учащихся 2 класса. Традиционно дети отправляются в путешествие по СТРАНЕ ЗНАНИЙ....
Путешествие в страну Знаний. 1 класс
Осень наступила,Школа дверь открылаИ зовёт вас в первый разВаш чудесный первый класс....
«Путешествие в Страну Знаний» (1 класс).
Развитие познавательных процессов младших школьников: внимание, память, мышление....
Путешествие по стране "Заниматики"
Конспект занятия по внеурочной деятельности"Занимательная математика"...
Презентация "Путешествие в страну Заниматика"
Презентация и задания к внеклассному занятию по математике для 2 класса...
Путешествие в страну Заниматику
Материал содержит разработку занятия по внеурочной деятельности "Путешествие в страну Заниматику" для учащихся 2 класса...
"Путешествие в страну Заниматика"
Внеклассное занятие направлено на формирование интереса детей к математике, расширение их кругозора, развитие математических способностей....