Урок-игра «Путешествие в страну Заниматику».1 класс.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Бачиева Галина Александровна

Данный материал может быть использован как на уроке повторения чисел первого десятка, так и во внеурочной деятелности с целью формирования положительного отношения к изучению математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx26.5 КБ
PDF icon prezentatsiya.pdf1.38 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Бачиева Галина Александровна

Класс: 1

Тема урока: Числа от 1 до 10. Закрепление. Урок-игра «Путешествие в страну Заниматику»

Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления, углубления и расширения знаний по математике, развития познавательной сферы, а также формирования познавательного интереса у учащихся посредством включения их в решение занимательных математических задач.

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: закрепление навыка порядкового счета предметов, проводить анализ расположения чисел в натуральном ряду, уметь использовать в речи математические термины; применять полученные знания на практике, распознавать геометрические фигуры.

Метапредметные УУД: адекватно воспринимать другое мнение и позицию, принимать и сохранять учебную задачу, оценивать совместно с учителем результат  своих действий.

Личностные результаты: положительное отношение к изучению математики.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная, развернутая игровая ситуация.

Образовательные ресурсы: мультимедийная презентация.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

(слайд №1)

- Дорогие ребята сегодня мы отправимся в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит название "Заниматика".

(слайд №2)

Ребята, кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны? ("Заниматика" – это занимательная математика.)                                                                                                                                          

Сегодня на уроке
Затеи, и задачи.
Игры, шутки-всё для вас:
Пожелаем всем удачи,
За работу в добрый час.
 

(слайд №3)

- А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа? Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: "Столько же, сколько пальцев на руке". И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов – "5 пальцев", "5 яблок", "5 домов" – имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия "5".

(слайд №4)

Так появились числа. Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге. Возникновение же слова «математика» относят к V веку до н.э. «Матема» означает учение, знание, полученное через размышления.                                                                               

(слайд №5)                                                                                                                                 

– Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, живший очень давно, считал, что числа очень важны для жизни людей.
Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах:
 "Миром управляют числа"

- Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу, сравнивать, производить вычисления и многое другое.

Ах, эта математика —
Наука очень строгая.
Учебник математики
Всегда берёшь с тревогою.
Там числа и примерчики
Задачек трудных тьма,
А величины запросто
Сведут тебя с ума.
И правила, и формулы —
Всё так легко забыть.
Но всё ж без математики
Нам невозможно жить
Любите математику
И вы поймёте вдруг,
Что правда «Математика-царица всех наук!

(слайд №6) И так отправляемся в путешествие по стране Заниматика, которой правит царица всех наук Математика (одеть Диане корону)

                     

(слайд №7)                                                                                                                                 

 - Нам сегодня будет помогать карта страны Заниматики. Рассматриваем карту. Читаем названия.

(слайд №8) На нашей дорожной карте – 6 названий городов разного цвета с названиями.                                                                                            

(слайд №9 Город загадочных чисел)                                                                                                                               - Путь наш лежит в город загадочных чисел. Ответы принимаются, только по поднятой руке. (одеваем ободки с цифрами)

*Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном?

(7 богатырей.)

*Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)

*Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? (8)

*Какая цифра похожа на висящий замок? (6)

*Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? (2)

*Если цифра 6 перевернется, что случится? (9)

*Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1)

*Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5)

*Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный
стульчик для куклы.
(4) 

- Молодцы, справились с заданиями и стали полноправными жителями страны Заниматика. Отправляемся дальше в путь.

 (слайд №10) Город занимательных задач

(слайд №11)                                                                                                                                      

- Нас встречает Город занимательных задач

Задачи: 1. Муравьишка шёл домой,

 Вёз в тележке груз такой:

 Две травинки, две былинки, 
Три тяжёлые хвоинки. 
Сколько разных вещей 
Вёз в тележке муравей? ( 7 )
 

2. По тропинке кошка шла, 
За собой котят вела:

 Белых три  и чёрных пять.

 Кто успел их сосчитать? ( 8 )

3. Совушка-сова, большая голова,
Вывела совят, построила в ряд:
Два смелых, два неумелых,
Один во-от такой маленький!
Сколько всего совят?( 5 )

4. По траве бежал котёнок, 
А за ним бежал щенок.
Кто, ребята, сосчитает, 
Сколько там бежало ног? ( 8 )

(слайд №12)                                                                                                                                       2. Сказочная улица     

- В городе Занимательных задач есть сказочная улица на ней вы встретитесь с «живыми» цифрами, которые расскажут вам сказку.

Ведущий :

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок,

Он не узок не широк.

Ведущий :

Вот по полю единица бежит

У дверей остановилась и стучит

Цифра 1: (подбегает к теремку)

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Нет никого. Тогда я там буду жить.

Ведь я единица

Очень тонкая – как спица.

(Цифра заходит в теремок.)

Ведущий :

Вот по полю, полю, двойка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Цифра 2.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Цифра 1.

Я единица, а ты кто?

Цифра 2:

А я - цифра 2

Полюбуйся какова

С полукруглой головой

Волочится хвост за мной

Пусти меня к себе жить.

(Цифра заходит в теремок.)

Ведущий :

Вот по полю, полю, тройка бежит

У дверей остановилась и стучит

Цифра 3.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Цифры 1 и 2:

-Я единица

-Я двойка

А ты кто?

Цифра 3.

Я 3 третья из значков.

Состою из двух крючков.

Пустите меня к себе жить.

Цифры 1 и 2:

Заходи скорей.

(Цифра заходит в теремок.)

Ведущий :

Вот по полю, полю, четверка с пятёркой бегут.

У дверей остановились и стучат.

Цифры 4 и 5.( вместе)

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Цифры 1, 2 и 3:

-Я единица

-Я двойка

-Я тройка

А вы кто?

Цифры 4 и 5.

А я – 4, острый локоть оттопырил.

А я – цифра 5, очень я люблю плясать.

Руку вправо протянула.

Ножку круто изогнула.

Пустите нас к себе жить.

(Цифры заходят в теремок.)

Ведущий :

Вот по полю, полю, шестёрка с семёркой бегут

У дверей остановились и стучат.

Цифры 6 и 7.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Цифры 1, 2,3,4,5:

-Я единица

-Я двойка

-Я тройка

-Я четвёрка

-Я пятёрка

Цифры 6 и 7.

А я шестёрка? Дверной замочек;

Сверху крюк, внизу кружочек.

А я семёрка- кочерга

У меня одна нога.

Пустите нас к себе жить.( вместе)

(Цифры заходят в теремок.)

Ведущий :

Но посмотрите кто-то там по полю бежит, да это же цифры 8 и 9.

У дверей остановились и стучат.

Цифры 8 и 9.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Цифры 1, 2,3,4,5,6,7:

Я-1, Я-2, Я-3, Я-4, Я-5, Я-6, Я-7 А вы кто?

Цифры 8 и 9.

Я – восьмёрка:

Два кольца без начала и конца.

Пустите меня к себе жить.

А я – девятка.

Если на голову я встану

Цифрой 6 тогда я стану.

Пустите меня к себе жить.

(Цифра заходит в теремок.)

Ведущий :

Вот по полю, полю, нолик бежит

У дверей остановился и стучит.

Цифра 0.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Цифры 1, 2,3,4,5,6,7,8,9:

-Я единица

-Я двойка

-Я тройка

-Я четвёрка

-Я пятёрка

-Я шестерка

-Я семерка

-Я восьмерка

-Я девятка. А ты кто?

Цифра 0.

А я –цифра вроде буквы о

Что значит ноль иль ничего.

Пустите меня к себе жить.

Ведущий: Стали цифры в теремочке дружно жить и никогда не расставались. Всё вокруг считают, весело живут.  В игры играют, песенки поют.

(слайд №13)    ИГРА «Живые числа»

Содержание. 

Дети танцуют. Водящий дает команды, дети строятся в шеренгу и называют свое число.

Водящий проверяет, все ли встали на свои места.

Игра продолжается.

«Числа!  Встаньте по порядку!»

«Числа!  Встаньте в обратном порядке!»

«Только четные числа!»

«Только нечетные числа!»

«Только те, что между 5 и 9!»

«Только те, что меньше 5!»

«Только те, что больше 8!»

(слайд №14)

(слайд №15)   

 Улица Ребусовая:

  • 100л;   (стол)
  • 100лица;   (столица)
  • ме100;   (место)
  • и100рия;    (история)
  • 100рона;    (сторона)
  • 100лб.     (столб)

- Какое число вам встретилось? (100)

(слайд №16)                                                                                                                                      

(слайд №17)           

Город геометрических превращений

- Один из разделов математики – геометрия. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры. Мы прибыли с вами в Город  геометрических превращений

Перечислите геометрические фигуры. Во что можно их превратить?

Команда четных превращают фигуры под номерами 2, 4, 6

Команда нечетных превращают фигуры под номерами 1, 3, 5

(слайд №18)                                                                                                                                       - Вот и подошло к концу наше путешествие. Все сектора открыты, все разделы пройдены. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания. Интересно было?

- Что помогло вам справиться с заданиями? (смекалка, находчивость, знания, ну и конечно же дружба)

- Исполним все вместе песню о дружбе.

(слайд №19)   


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в СТРАНУ ЗНАНИЙ. 2 класс.

Сценарий для учащихся 2 класса. Традиционно дети отправляются в путешествие по СТРАНЕ ЗНАНИЙ....

Путешествие в страну Знаний. 1 класс

Осень наступила,Школа дверь открылаИ зовёт вас в первый разВаш чудесный первый класс....

«Путешествие в Страну Знаний» (1 класс).

Развитие познавательных процессов младших школьников: внимание, память, мышление....

Путешествие по стране "Заниматики"

Конспект занятия по внеурочной деятельности"Занимательная математика"...

Презентация "Путешествие в страну Заниматика"

Презентация и задания к внеклассному занятию по математике для 2 класса...

Путешествие в страну Заниматику

Материал содержит разработку занятия по внеурочной деятельности "Путешествие в страну Заниматику" для учащихся 2 класса...

"Путешествие в страну Заниматика"

Внеклассное занятие направлено на формирование  интереса детей к математике, расширение их кругозора, развитие математических способностей....