Путешествие по стране "Заниматики"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Конспект занятия по внеурочной деятельности"Занимательная математика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike_-_kopiya.docx | 32.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Путешествие по стране Заниматики"
Цели занятия: проверить усвоения пройденного материалов; повысить интерес к математике; способствовать сплочению детского коллектива; развивать математические операции, речь, логическое мышление и образное, память и внимание.
Формирование УУД
Личностные:
- развить любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий
- развить самостоятельность суждений проблемного характера;
- воспитать чувства справедливости и ответственности.
Регулятивные:
- определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться планировать деятельность на занятии, уметь действовать по образцу и алгоритму.
Познавательные:
- ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация);
- перерабатывать полученную информацию;
- наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные:
- донести свою позицию до других;
- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
- слушать и понимать речь других, вступать в беседу.
Оборудование: счётные палочки, веера, грамоты для каждой команды, таблицы,
конверты с заданиями, маркерные доски, фломастеры, цветные карандаши,
танграмы, компьютер для педагога, интерактивная доска, мультимедийный
проектор, система голосования.
Ход занятия:
1.Орг. момент
Учитель:
( ученики приветствуют учителей и поют отрывок из песни "Первоклашки")
Собрались мы с вами в круг,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Да, добрая улыбка поднимает настроение и улучшает здоровье.
2.Актуализация знаний.
У нас сегодня необычное занятие. А знаете - почему? Мы проведём занятие с нашими гостями. Мы многому научились за этот год, путешествуя по удивительной стране Заниматика. Мне бы очень хотелось, чтобы сегодня вы смогли применить полученные знания.
( открывается доска с картой)
( звучит мелодия)
Итак, мы отправимся с вами в путь,
Чтобы раскрыть математики суть,
Мы будем сегодня считать и решать,
Исследовать, сравнивать и рассуждать.
( читает стих ученик)
Математика - наука,
Она - гимнастика ума.
Есть в ней счёт, сравненье, точность.
С ней не скучно никогда.
Учитель:
А Заниматика - страна,
Где все заданья для ума.
3. Основной этап. (1)
Учитель:
Итак, поспешим совершить занимательное путешествие в мир задач, загадок и вопросов.
Рассмотрим карту путешествия страны Заниматика. В ней 5 городов: Закономерностей, Загадочных чисел, Логических рассуждений, Занимательных задач и Геометрических превращений. В каждом городе вас ждут испытания. Только справившись с ними, вы сможете покинуть этот город и начать путешествовать по другому городу.
- Итак, вы разбились на 5 команд, капитаны получили маршрутные листы. .Надеюсь, что со всеми испытаниями вы довольно легко справитесь Ведь в тайны Заниматики проникали вы постепенно и успех вас ждёт сегодня непременно! В дороге вам не обойтись без смекалки, сообразительности, находчивости, внимательности, дружбы и взаимовыручки. Эпиграфом нашего занятия послужат слова: " Ведь мы дружны и тем сильны" Только самые настойчивые команды, которые справятся со всеми заданиями, в конце занятия получат награду. Итак, в путь..
Концентрация внимания на работу:
- Чтобы обдумывать дела, нужна нам будет ( голова)
- Чтоб задания понять, нужно быстро нам ( читать)
- Чтоб работы не бояться, нам наши ( руки пригодятся)
1.Чтобы все испытания прошли вы без запинки, надо начать наш путь с разминки! Поэтому вас ждут, как всегда, любимые "орешки для ума".
( система голосования)
- Сколько дней в недели? ( 7)
- Кто первым тянул репку? ( дед)
- Сколько букв в русском алфавите?
- Сколько лап у двух медвежат? ( 8)
- Сколько у тебя глаз? (2)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)
- Давайте проверим.
Молодцы! Вы быстро расправились с "орешками для ума", потому что были внимательными.
Погладьте себя по головке.
4. Физминутка для глаз
"Письмо носом". Используйте нос, как длинную ручку, напишите в воздухе слово "Молодец", ведь вы многие справились с Разминкой.
1.Итак, первый город, который нас встречает, город Закономерностей. Напишите на маршрутном листе цифру 1. Как вы думаете, что ждёт вас в этом городе?
( правила работы в группах)
1. Работать дружно.
2.Быть внимательнее к друг другу.
3. Помогать товарищу.
4. Доброжелательно относиться к друг к другу.
Испытание1. Проблемный вопрос.
- Какое задание вы можете предложить, глядя на таблицу.
( Нарисовать в пустой клетке недостающую фигуру)
( звучит музыка:" Если с другом вышел в путь")
Испытание 2. Назовите лишнее слово и закончите предложение.
а) помидор, огурец, стакан, капуста.
Все оставшиеся слова обозначают Овощи.
б) Мышка, лягушка, зайка, лисичка, медведь, домовой
Все оставшиеся слова обозначают Персонажей сказки "Теремок".
в) Корова, овца, свинья, волк, кошка, собака.
Все оставшиеся слова обозначают Домашних животных.
г) Стол, кастрюля, стул. диван, кресло
Все оставшиеся слова обозначают Мебель
д) Молоко, сок, вода, шампунь, квас, лимонад
Все оставшиеся слова обозначают Напитки
Похвалите себя ( хлопают в ладоши)
5. Основной этап (2)
2.Город загадочных чисел
Сейчас мы в город попадём,
Цифры и числа там найдём
- Как вы думаете, какие цифры мы найдём?
Логически - поисковые задания
Смекай и решай!
- У каждого на парте веер с арабскими цифрами. Покажите любую арабскую цифру.
- Скажите, ребята, а в наши дни где вы встречали римские цифры?
( на циферблатах часов, главы в книгах)
Итак, 1 испытание.
- Соедините "верёвочками"числа, записанные арабскими и римскими цифрами.
5 9 11 20 15 8
ІX XІ V XV VІІІ XX
( звучит мелодия "Команда молодости нашей")
Испытание 2.
Работа в паре.
А сейчас загадки - шутки! Только по одной минутке.
- Как их трёх палочек сделать шесть, не ломая их?
- Как их трёх палочек сделать четыре, не ломая их?
- Выложите из палочек ответ:
- В каком веке мы живём?
- Какой по счёту месяц апрель? ( 4)
6. Физминутка "Давайте отдохнём"
Отдохнём мы тоже сегодня необычно. Пофантазируем, продолжив предложения.
- Если улыбнуться человеку, то...
- Если после дождя покажется радуга, то...
- Если с неба посыплются апельсины, то...
- Если целыми днями есть только конфеты, то..
- Если из школьного водопроводного крана вдруг потечёт лимонад. то...
3.Мы с вами добрались до самого центра страны Заниматики города логических рассуждений. Это третий город на нашем пути, но по значимости самый главный. Рассуждать логически правильно - значит рассуждать ( говорить) по определённым правилам, то есть понимать, почему так, а не иначе. Поэтому наше путешествие по городу Логических рассуждений начинается с Высказываний.
Я начну высказывание, а вы попробуйте закончить.
1. Если сосна выше берёзы, то берёза... ( ниже сосны).
2.Если дыня легче арбуза, то арбуз.. ( тяжелее дыни)
3. Если ручка дороже карандаша, то карандаш... ( дешевле ручки)
Испытания в городе Логических рассуждений
Испытание 1.
Высказывания - это предложение, которое может быть верным ( истинным (И) или неверным (ложным ( Л)
Игра: "Истина - ложь"
Взяли в руки веера с буквами. Если суждение правильное - истина, если ложное - ложь.
- Корова даёт людям молоко. ( И)
- Из яиц вылупляются котята.( Л)
- Петухи очень хорошо летают ( Л)
- Каждая птица имеет крылья. (И)
- Червяк превращается в бабочку. ( Л)
- Кабан любит есть жёлуди. ( И)
- Ученики всегда получают пятёрки? (Л)
Игра: "Правдолюбы" и "Лжецы".
Кто такие правдолюбы? ( Это те, кто всегда говорит правду)
Кто такие лжецы? ( Те, кто обманывают, лгут, говорят неправду)
А кто вам больше нравится: "правдолюбы" или "лжецы" Почему?
Задание "Говорим правду". Придумайте истинное высказывание, то есть правду.
Задание "Говорим ложь". Придумать ложное высказывание, то есть неправдивое.
4. Итак, четвёртый город нас встречает Город занимательных задач.
- Что ждёт нас в четвёртом городе?
- Мы сегодня с вами дружно
Путешествуем не зря
И с хорошим настроением
В сказку с вами попадём
- Ведь в этом городе есть улица необычная, сказочная.
На просторе в чистом поле,
Где гуляет ветерок,
Абсолютно незаметно
Появился теремок!
Он не низок, не высок,
Терем- терем - теремок!
( видеo - отрывок из сказки "Теремок")
- Что случилось дальше?
7. Творческая работа.
Уважаемые гости! Наши ребята жители Заниматики очень любознательные. Они постоянно что - то исследуют( внимательно рассматривают что - то, знакомятся с чем - то, для изучения, самостоятельно узнают новое. А ещё они любят проектировать и конструировать что - нибудь новенькое.
Итак, друзья, внимание!
Проектное задание.
И вот сейчас наступил тот час,
Когда герои сказки просят помощи у вас!
Итак, исследуйте, проектируйте и творите!
( открывают конверты, читают задание и выполняют творческую работу)
Надо в теремок поселить зверей и наклеить их в нужные окошки: мышка - ближе к двери справа, волк - между лягушкой и мышкой; заяц - ближе к двери слева; лиса в самом верхнем окошке.
( звучит мелодия "В гостях у сказки")
- И у зверят благодаря вам появился новый теремок. Да не один, а целых пять, чтобы уже никто не смог их оставить без жилья.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Итак, последний чудесный город в стране Заниматики - Город геометрических превращений.
_ Что такое геометрия расскажет нам...
( рассказывает ученик)
Рубрика: "Это интересно!"
В переводе с греческого слово "геометрия" означает "землемерие" ( "гео" - земля, "метрио" - измерять). Геометрия - это раздел математики, занимающийся изучением свойств различных фигур, их размеров и взаимного расположения.
Поглядите скорей вокруг
Опишите глазами круг,
Треугольник опишите
И квадрат нам покажите.
Испытание 1.
-Игра: Мы с вами уже знаем алфавит. Сколько букв в русском алфавите? У каждой буквы есть свой порядковый номер. Например: А-1, О- 16, В -3. Попробуйте расшифровать слово.
( звучит песня: "До чего дошёл прогресс")
На маркерных досках табличка:
20 1 15 4 18 1 14
Т А Н Г Р А М
- У вас получилось интересное слово? Прочитайте.
Старинная китайская игра головоломка (непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, )
( рассказывает ученик)
Несколько тысяч лет тому назад, китайский учёный ТАНГ, предложил разделить квадрат остроумным способом на 7 фигур. . С тех пор прошло много времени, но ТАНГРАМ популярен и сейчас.
- Есть в этом городе тоже сказочная улица. Вспомните последнего героя сказки "Теремок?"
Работа в паре.
- Достаньте фигурки. Сколько их?
При решении головоломки требуется соблюдать два условия:
1. Использовать все 7 фигур.
2. Нельзя накладывать фигурки друг на друга.
- Итак, насколько вы внимательны?
- Рассмотрите внимательно изображение медведя. Выложите в паре то же самое из деталей танграма на парте.
( ученики составляют танграм - медведя под песню "Ты да, я, да мы с тобой")
Испытание 2.
В конце сказки теремок сломался. Построим домик друзей? Геометрические фигуры будут строительным материалом. Выполняйте задания последовательно.
Итак, дружно берёмся за дело!
Испытание 3.
-Нарисовать ещё по одному предмету похожей формы.
( звучит мелодия «Титры»)
- Назовите фигуры. Одним словом ( объёмные фигуры)
8. Итог занятия:
Вы справились с заданиями,
Прошли все испытания.
Всё сумели! Всё смогли!
Вы сегодня МОЛОДЦЫ!
( вручает учитель всем командам грамоты)
- Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Заниматике. Мы с вами открывали тайны 5 городов этой удивительной страны. Может быть не всё получалось, как вам хотелось. Но вы не сдавались, не отворачивались от заданий, которые казались и слишком сложными. Спасибо, Вам!
Действительно, математика – интересная, многогранная, занимательная и, полезная наука. А когда придёт время выбирать профессию, вы поймёте, что на земле нет такой специальности, где бы вам не пригодились знания по математике. А теперь давайте улыбнемся и тем самым поблагодарим друг друга за интересное и увлекательное путешествие по стране «Заниматике».
Всем спасибо за урок!
И в завершении занятия хочу спросить, с чего мы начали наше путешествие? Как называется?
Поэтому мы с родителями решили угостить вас, ребята и наших гостей вот такими вкусными и полезными "орешками для ума". Будьте умными и здоровыми.
( звучит песня "Если б не было школ..")
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...
Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.
Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....
Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс
Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 3 классе « Морское путешествие и путешествие по островам орфографических знаний»
Урок проведен на конкурсе "Учитель года-2012",в п. Березник, Архангельской области....
Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"
Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...
"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие
Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....