"Путешествие в страну Заниматика"
учебно-методический материал по математике (3 класс)
Внеклассное занятие направлено на формирование интереса детей к математике, расширение их кругозора, развитие математических способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zanimatika_komina_o.i._sosh_9.docx | 743.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный интеллектуально-творческий марафон
обучающихся и учителей начальных классов
«Страна Знаний и Профессий»
Номинация «Город Мастеров»
( методические разработки внеклассных мероприятий,
направление -повышение интереса обучающихся к изучению отдельных предметов)
«Путешествие в страну Заниматика»
Комина Ольга Ивановна,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ № 9»
ЭМР Саратовской области
СТРУКТУРА оформления разработки:
Тема | «Путешествие в страну Заниматика» |
Целевая аудитория | Обучающиеся 3 класса |
Цель | Формирование интереса детей к математике, расширение их кругозора, развитие математических способностей. |
Задачи | 1. Уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации. 2. Развивать познавательные способности, логическое мышление, память, внимание, воображение, эрудицию, смекалку, речь. 3.Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, коммуникативную компетентность (культуру общения, умение работать в группах). |
Методы | Словесный, практический, наглядный |
Формы организации | Игра-соревнование |
Образовательные ресурсы | Цукерман Г.А. Как младшие школьники учатся учиться / Г.А. Цукерман. - М.; Рига: «Эксперимент», 2016. – 354 с. Пупышева О.Н. Задания школьных олимпиад. – М.: Вако, 2010. Русанов В.Н. Математические олимпиады младших школьников. – М.: Просвещение, 1990. Г. Т. Дьячкова «Внеклассные занятия по математике. 3-4 класс», «Учитель АСТ», 2005г. |
Прогнозируемые результаты | Улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
№ | Этап | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
1. | Мотивация и самоопределение к деятельности | -Дорогие ребята и родители! Сегодня вы попали в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит название «Заниматика». Кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны? (занимательная математика) -Правильно! Конечно, тайны языка Не все открыли мы пока. И математики проблемы Решили, но еще не все мы. Помогут вычесть и сложить И уравнение решить, С их помощью определяем меры И можем записать примеры. На математике узнали Мы то, что раньше не слыхали: Формула – модель – сравненье И где ловушка в уравненье. -А вы знаете, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа. Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов – «5 пальцев», «5 домов», «5 яблок» - имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5». Так появились числа. Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать числа на бумаге. - Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, живший с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей. Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах. «Миром управляют числа». -Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, оперировать различными величинами, сравнивать, производить вычисления и многое другое. -Все эти знания нам пригодятся и в нашем путешествии по Стране «Заниматика». А отправимся в путешествие мы на паровозике. Уважаемые пассажиры! Скорый поезд внеурочного занятия подан под посадку. Возьмите билетики. Просим пассажиров занять свои места, согласно ответам на билетах.
60:20= 60:60= 60:30= - Наш поезд сделает остановки на некоторых станциях. Он необычный. В конце поездки мы узнаем, какой же вагончик прибудет на станцию «Заниматика » первым. А для этого мы будем соревноваться. - Пассажиры каждого вагона – это команда. Сегодня в нашей игре участвуют три команды. Команды поприветствуйте, пожалуйста, друг друга, выберите капитана. Оценивать вашу работу будет строгое, но справедливое жюри… Поприветствуйте, пожалуйста, уважаемое жюри. - И прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним правила работы в команде: ( дети читают правила цепочкой) 1. Веди себя спокойно. 2. Будь терпеливым. 3. Не выкрикивай с места. 4. Активно участвуй в работе команды. 5. Работай дружно: будь внимателен к другим, не мешай другим, вовремя оказывай помощь своим товарищам, выполняй указания старшего. 6. Соблюдай правила игры: не старайся выигрывать и добиваться первенства нечестным путем. 7. Не злорадствуй, когда другие проигрывают. 8.Обидно, когда проигрываешь, но не падай духом и не злись ни на победителя. | Звучит песня Шаинского «Дважды два – четыре» Включаются в деятельность, настраиваются на игру. Прочитывают высказывание. Считают ответ на билете. Команды приветствуют друг друга и жюри, выбирают капитана. Вспоминают правила работы в команде. |
2. | «Разминка» | Услышьте ответ в вопросе? (задаётся командам поочерёдно) -Сколько лет прожил пистолет? - Кто украл воробья? - Куда исчезла картина? - Почему нельзя на корабле есть карамель? - На каком дереве не растёт слива? - Сколько двоечников в классе прогуляли уроки? | Отвечают на вопросы. |
3. | «Знатоки загадок» | Отгадайте загадки (задаются по 3 каждой команде) Математика повсюду Глазом только поведешь И примеров сразу уйму Ты вокруг себя найдешь. Вам должно быть всем понятно, Что математику нам нужно знать на пять. 1.Я — тире в грамматике, А кто я в математике? (минус) 2. Отрезки, прямые Черти с ней скорей-ка! Поля без труда Проведет вам ... (линейка) 3. Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают всё на свете.(цифры) 4. Знает это целый мир: Угол мерит...(транспортир) 5. Числа плюсом прибавляем И ответ потом считаем. Если «плюс», то, без сомнения, Это действие — ... (сложение) 6. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его— ... (квадрат) 7. Я сижу, едва не плача, Очень трудная... (задача) 8. Хоть куда ее веди Это линия такая, Без конца и без начала, Называется... (прямая) 9.Отметки лучше не сыскать! | Разгадывают загадки |
4. | «Знатоки чисел» | Вставьте правильные числа-слова (числительные) в текст загадки (по 2 каждой команде)
Ноги в чёрных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня? ...(Рояль.)
Ответы: 1.пять,одна 2.одна 3.два,четыре 4.четырех 5.четыре 6.сто | Вставляют пропущенные числительные. |
5. | «Знатоки сказок» | Назовите сказки, в которых есть числа.(побеждает та команда, которая назовет больше сказок). 1.Волк и семеро козлят. 2.Три поросёнка. 3.Три толстяка. 4.Белоснежка и семь гномов. 5.Три медведя. 6.Два мороза 7.Двенадцать месяцев 8.Две лягушки 9.Трое из Простоквашино 10.Сказка о семи богатырях и мертвой царевне. 11.Белоснежка и семь гномов. 12.Три орешка для Золушки. 13.Семь подземных королей. 14.Али-Баба и сорок разбойников. 15.Тысяча и одна ночь. 16.101 долматинец. 17.Двенадцать месяцев. 18.Семь Симеонов. 19.Тридцать три несчастья. | Называют сказки. |
6. | «Лучший шифровальщик» | Сложите пословицу,используя код шифровки (каждая команда выполняет задание самостоятельно). | Вычисляют значения выражений и расшифровывают пословицу. |
7. | Физминутка. | Под песню «Пусть бегут неуклюже…» выполнить движения. | Нарисовать в воздухе геометрические фигуры. |
8. | «Анаграмма» | Из слова АРИФМЕТИКА команды должны составить максимум возможных слов. Время выполнения 2-3 минуты (одно слово – 1 балл). Возможно около 44 вариантов. | Составляют слова. |
9. | «Самый внимательный» | Прочитайте стихотворение и посчитайте, сколько раз повторяется «сто»? | Подсчитывают количество слов. |
10. | «Конкурс капитанов» | Запишите числа, которые запомнили (через 10 секунд) 6,8,9,4,2,3,7,1,0 | Записывают по памяти числа. |
11. | Подведение итогов игры-соревнования | -Вот и подошло к концу наше путешествие. -И сейчас мы узнаем, какой вагончик прибыл первым, какой вторым и третьим. -Давайте посчитаем баллы. -Первым прибыла команда … вагона…. Оценивание : медали пассажирам вагончиков ( 1,2,3)
-Но победил каждый из вас, потому что каждый считал, смекал, отгадывал. Было приятно видеть, как дружно вы трудились, какими были внимательными и сообразительными. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий, вы стали ещё сообразительней, находчивее, остроумнее. | Жюри подсчитывает количество баллов, объявляет результаты, награждает медалями команды. |
12. | Рефлексия | - Ребята, понравилось вам путешествие? - Кому понравилось путешествие, прикрепите свои билетики к зелёному вагончику. - Кому было трудно – к жёлтому , кому не понравилось – к красному вагончику. -Все вы молодцы! Желаю вам пронести любовь к «математике- царице всех наук» через всю жизнь. Пусть ваша смекалка и крепкие знания помогут вам справиться с любой математической задачей, а решения будут для вас легкими и интересными. Желаю, чтобы в вашей жизни не было не решенных задач! | Выражают свое отношение к мероприятию и аргументируют ответ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...
Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран
Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...
Путешествие по стране "Заниматики"
Конспект занятия по внеурочной деятельности"Занимательная математика"...
Самоанализ + конспект урока по математике. Тема: «Заниматика - занимательное путешествие в страну юных математиков».
Цели: сплочение классного коллектива; развитие речи, кругозора учащихся; развитие внимания, навыков устного счёта, абстрактного мышления; развитие логики; повышение интереса к математике.Задачи:...
Презентация "Путешествие в страну Заниматика"
Презентация и задания к внеклассному занятию по математике для 2 класса...
Урок-игра «Путешествие в страну Заниматику».1 класс.
Данный материал может быть использован как на уроке повторения чисел первого десятка, так и во внеурочной деятелности с целью формирования положительного отношения к изучению математики....
Путешествие в страну Заниматику
Материал содержит разработку занятия по внеурочной деятельности "Путешествие в страну Заниматику" для учащихся 2 класса...