Технологическая карта урока математики во 2 классе
методическая разработка по математике (2 класс)

Чарина Алена Викторовна

Технологическая карта урока математики по теме Вычитание вида 52-24 с анализом урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Чарина Алена Викторовна

2 класс

Школа России/ технология разноуровневого обучения с элементами здоровьесбережения

Математика

 Вычитание вида 52-24

Урок  изучения нового материала

Данный урок имеет место в программе в разделе «Письменные приемы сложения и вычитания» (12) и тесно  связан с предыдущими уроками и опирается на ранее  приобретенные знания.

Целевые  установки:

предметные:

  • второклассники  познакомятся  с  приёмом  вычитания  двузначного  числа из двузначного в столбик  с разбиением разряда десятков, где  единиц в уменьшаемом, меньше, чем  в вычитаемом.
  • закрепят  знания состава чисел, устных и  письменных приёмов вычисления примеров разного вида;
  • усовершенствуют  умения решать задачи в одно и два действия.

метапредметные:

     регулятивные - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль  и  самооценку  учебных действий; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

     познавательные - ориентироваться  в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения  примеров, выбирать из предложенных  вариантов  более  рациональное;

     коммуникативные  - продолжать  развивать  у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в паре,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

 личностные:  развивать  положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи и к расширению  математических  знаний.

Задачи:

Образовательная: Отработать умение записывать и решать числовые выражения в столбик.

Развивающая:  Формировать навыки устного счета, совершенствовать умение решать задачи и выражения.

Воспитательная: Воспитывать коммуникативные отношения  между учащимися, чувство коллективизма и сотрудничества.

Ход  урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Формируемые УУД

1. Создание ситуации успеха

Самостоятель-ная работа

–  С какой пословицы мы начинаем наши уроки?


–  Почему важно много знать?
–  Кто хочет всё знать?


–  Незнайка решил примеры:

_36   +67   +70   _45    _78    +56
 
 14     22     20      35      46      38
  23     89     50      10      22      34

–  Проверьте, найдите ошибки и объясните, почему он их допустил – какие  у него пробелы в знаниях

Хорошо того учить, кто хочет всё знать.


Высказывания детей.

Дети проверяют предложенные примеры, объясняют, какие ошибки допустил Незнайка и какие пробелы в знаниях имеются у него.

Личностные: сформировать познавательные мотивы к учению;
Коммуникативные: умение строить понятные высказывания.
Познавательные: построение логической цепи рассуждения (доказательство).
Регулятивные: умение действовать по плану и планировать свою деятельность, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

2. Создание ситуации разрыва.

–  Сейчас вы будете работать в парах. Давайте вспомним правила работы в парах.


–  Найдите значение выражений, которые записаны на листочках.

+67      _96    + 63    _87
  23        55       19      59

–  Почему трудно найти значения последнего выражения?

Дети называют основные правила работы в паре.

Ребята  находят значения выражений,  возникает затруднение при нахождении значения последнего.


–  Мы не знаем правильный способ нахождения данного выражения, так как такие примеры нам ещё не встречались.

Коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение практической задачи.
Познавательные: умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения.
Регулятивные: находить ошибки и вносить свои коррективы.

3. Фиксация места разрыва  в знаково-символической форме.

– Давайте проверим значения, найденных вами выражений. (Одна пара выходит и записывает значения данных выражений).

– Давайте послушаем пару… (у которых верно найдено значение) как они находили значение данного выражения.

 –  Давайте обсудим  алгоритм решения. Какой первый шаг  вы отметили? (Учитель фиксирует на доске) Второй? и т.д. и соотносит с эталоном.

Дети проверяют себя и  ответы, записанные вызванной пары.

 В последнем выражении значения расходятся.
Каждая пара объясняет  свой способ решения данного выражения (найдётся пара,  которая правильно нашла значение данного выражения). 
Дети у доски рассказывают, как они считали (обратить внимание, что они брали десяток в разряде десятков).

Регулятивные: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, готовность к преодолению трудностей, умение планировать свою деятельность

Познавательные:  моделирова-ние.

4. Формулиро-вание учебной задачи учащимися и учителем.

–  Какова же  учебная задача нашего урока?

–  Мы должны были  найти способ нахождения значения выражения вида 52 – 24, построить  и составить алгоритм

Регулятивные:  способность принимать, сохранять цель и следовать ей в учебной деятельности.

5.Физкультминутка.(в том числе гимнастика для глаз)

6. Закрепление изученного материала

- Откройте учебник на странице 29, рассмотрите алгоритм вычисления данного вида.

- Закрепляем данный вид вычислений, решая у доски с комментированием № 1

- Прочитайте задание № 2. Что нужно сделать? Решите задачу.

Открывают учебник, читают алгоритм, сравнивают с тем, что у них получилось.

Ученики выходят по очереди к доске и решают с объяснением.

Читают задачу, составляют коллективно краткое условие, решают задачу самостоятельно, проверяют.

Познавательные: построение логической цепи рассуждения (доказательство).
Регулятивные: умение действовать по плану и планировать свою деятельность, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение практической задачи.

7. Рефлексия учебной деятельности.

- Какие примеры вы сегодня научились решать? Какие цели ставили в начале урока? Каких целей достигли? Выполните задание для самопроверки № 4. Проверьте решение по эталону. Покажите пиктограмму самооценки.

Дети отвечают на вопросы.

Выполняют задание и проверяют ответы.

Оценивают свою работу на уроке.

Регулятивные:  умение оценивать смысл учебной деятельности.
Познавательные: умение сравнивать цель и результат

8. Домашнее задание

Учебник – с.29, № 5

тетрадь

На уроке были использованы методы обучения:

           Методы по характеру познавательной деятельности:

  частично – поисковый, проблемный (поисковый).

Методы по  источнику знаний:

  объяснительно –  иллюстративный, репродуктивный, словесный, практический (творческая работа в микрогруппе).

Здоровьесберегающая направленность урока.

         коррегирующая гимнастика для глаз  способствовала снятию напряжения  при выполнении письменных работ,

использование оздоровительной физкультминутки которая соединяла структурные этапы урока в единое целое и способствовали расслаблению.

          в течение урока оценивалось эмоциональное, интеллектуальное состояние учащихся  (для его корректировки использовались такие приёмы, как эмоциональный настрой в начале урока в виде пословицы, физминуток, игры. ).

Структура и поэтапность урока соблюдалась.

Мотивационный этап предполагал  проблемную ситуацию в решении числовых выражений.

Рефлексия была представлена «приемом  пиктограммы», Учащиеся могли высказать свое отношение к уроку.                        

   На уроке присутствовала атмосфера сотрудничества, были установлены субъект-субъектные отношения. Изучение нового материала происходило на основе технологии проблемного обучения, самостоятельного формулирования темы и цели урока.

Первичное закрепление было организовано через индивидуально – дифференцированную работу, работу в группах.

При выполнении заданий осуществлялась проверка выполненной работы. Учащиеся поделились своими впечатлениями от урока. Урок своей цели достиг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...