Технологическая карта урока математики во 2 классе
методическая разработка по математике (2 класс)
Технологическая карта урока математики по теме Вычитание вида 52-24 с анализом урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Чарина Алена Викторовна
2 класс
Школа России/ технология разноуровневого обучения с элементами здоровьесбережения
Математика
Вычитание вида 52-24
Урок изучения нового материала
Данный урок имеет место в программе в разделе «Письменные приемы сложения и вычитания» (12) и тесно связан с предыдущими уроками и опирается на ранее приобретенные знания.
Целевые установки:
предметные:
- второклассники познакомятся с приёмом вычитания двузначного числа из двузначного в столбик с разбиением разряда десятков, где единиц в уменьшаемом, меньше, чем в вычитаемом.
- закрепят знания состава чисел, устных и письменных приёмов вычисления примеров разного вида;
- усовершенствуют умения решать задачи в одно и два действия.
метапредметные:
регулятивные - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
познавательные - ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения примеров, выбирать из предложенных вариантов более рациональное;
коммуникативные - продолжать развивать у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Задачи:
Образовательная: Отработать умение записывать и решать числовые выражения в столбик.
Развивающая: Формировать навыки устного счета, совершенствовать умение решать задачи и выражения.
Воспитательная: Воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма и сотрудничества.
Ход урока:
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Формируемые УУД |
1. Создание ситуации успеха Самостоятель-ная работа | – С какой пословицы мы начинаем наши уроки?
_36 +67 +70 _45 _78 +56 – Проверьте, найдите ошибки и объясните, почему он их допустил – какие у него пробелы в знаниях | Хорошо того учить, кто хочет всё знать.
Дети проверяют предложенные примеры, объясняют, какие ошибки допустил Незнайка и какие пробелы в знаниях имеются у него. | Личностные: сформировать познавательные мотивы к учению; |
2. Создание ситуации разрыва. | – Сейчас вы будете работать в парах. Давайте вспомним правила работы в парах.
+67 _96 + 63 _87 – Почему трудно найти значения последнего выражения? | Дети называют основные правила работы в паре. Ребята находят значения выражений, возникает затруднение при нахождении значения последнего.
| Коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение практической задачи. |
3. Фиксация места разрыва в знаково-символической форме. | – Давайте проверим значения, найденных вами выражений. (Одна пара выходит и записывает значения данных выражений). – Давайте послушаем пару… (у которых верно найдено значение) как они находили значение данного выражения. – Давайте обсудим алгоритм решения. Какой первый шаг вы отметили? (Учитель фиксирует на доске) Второй? и т.д. и соотносит с эталоном. | Дети проверяют себя и ответы, записанные вызванной пары. В последнем выражении значения расходятся. | Регулятивные: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, готовность к преодолению трудностей, умение планировать свою деятельность Познавательные: моделирова-ние. |
4. Формулиро-вание учебной задачи учащимися и учителем. | – Какова же учебная задача нашего урока? | – Мы должны были найти способ нахождения значения выражения вида 52 – 24, построить и составить алгоритм | Регулятивные: способность принимать, сохранять цель и следовать ей в учебной деятельности. |
5.Физкультминутка.(в том числе гимнастика для глаз) | |||
6. Закрепление изученного материала | - Откройте учебник на странице 29, рассмотрите алгоритм вычисления данного вида. - Закрепляем данный вид вычислений, решая у доски с комментированием № 1 - Прочитайте задание № 2. Что нужно сделать? Решите задачу. | Открывают учебник, читают алгоритм, сравнивают с тем, что у них получилось. Ученики выходят по очереди к доске и решают с объяснением. Читают задачу, составляют коллективно краткое условие, решают задачу самостоятельно, проверяют. | Познавательные: построение логической цепи рассуждения (доказательство). Коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение практической задачи. |
7. Рефлексия учебной деятельности. | - Какие примеры вы сегодня научились решать? Какие цели ставили в начале урока? Каких целей достигли? Выполните задание для самопроверки № 4. Проверьте решение по эталону. Покажите пиктограмму самооценки. | Дети отвечают на вопросы. Выполняют задание и проверяют ответы. Оценивают свою работу на уроке. | Регулятивные: умение оценивать смысл учебной деятельности. |
8. Домашнее задание | Учебник – с.29, № 5 тетрадь |
На уроке были использованы методы обучения:
Методы по характеру познавательной деятельности:
частично – поисковый, проблемный (поисковый).
Методы по источнику знаний:
объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, словесный, практический (творческая работа в микрогруппе).
Здоровьесберегающая направленность урока.
коррегирующая гимнастика для глаз способствовала снятию напряжения при выполнении письменных работ,
использование оздоровительной физкультминутки которая соединяла структурные этапы урока в единое целое и способствовали расслаблению.
в течение урока оценивалось эмоциональное, интеллектуальное состояние учащихся (для его корректировки использовались такие приёмы, как эмоциональный настрой в начале урока в виде пословицы, физминуток, игры. ).
Структура и поэтапность урока соблюдалась.
Мотивационный этап предполагал проблемную ситуацию в решении числовых выражений.
Рефлексия была представлена «приемом пиктограммы», Учащиеся могли высказать свое отношение к уроку.
На уроке присутствовала атмосфера сотрудничества, были установлены субъект-субъектные отношения. Изучение нового материала происходило на основе технологии проблемного обучения, самостоятельного формулирования темы и цели урока.
Первичное закрепление было организовано через индивидуально – дифференцированную работу, работу в группах.
При выполнении заданий осуществлялась проверка выполненной работы. Учащиеся поделились своими впечатлениями от урока. Урок своей цели достиг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.
В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Гармония» Тема урока :"Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания"
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК" Гармония"...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".
В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».
Технологическая карта урока математики. Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...