Открытый урок по математике в 3 классе по теме «Решение текстовых задач в три действия»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Данный урок является седьмым в теме «Табличное умножение и деление» в соответствии с программой «математика» авт. М.И.Моро по УМК «Школа России».
Цель: учить анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи в три действия и выражением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тип урока: открытие новых знаний | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Берёзовская средняя общеобразовательная школа
Открытый урок по математике в 3 классе
по теме
«Решение текстовых задач в три действия»
учитель начальных классов МКОУ Берёзовской СОШ
Верхотурова Ольга Валерьевна 24.10.2018 г.
Технологическая карта урока математики
1.Тема урока: « Текстовые задачи в три действия» 1 урок
2.Базовый учебник: Математика 3 » Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. 2014г.
3.Цель: учить анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи в три действия и выражением.
4.Задачи урока:
Личностные:
- воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, активную жизненную позицию.
Предметные:
- создать условия для ознакомления с решением текстовых задач в три действия;
-содействовать закреплению закреплению вычислительных умений и навыков.
Метапредметные:
- формировать умения, планировать свою деятельность, самостоятельно ставить цели и определять пути достижения целей; осуществлять контроль по результатам и способу действия, делать выводы, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, видеть математическую задачу в окружающей жизни, выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; высказывать свою точку зрения и уметь ее аргументировать.
5.Тип урока: открытие новых знаний.
6. Форма обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах.
7. Образовательная технология: проблемное обучение.
8. Оборудование: компьютер, проектор, карточки для устного счета, карточки-помощницы для дифференцированной работы.
9. Методы обучения: практический, частично – поисковый, эврестический, проблемный.
Образовательные результаты на достижение которых направлен урок:
1. Личностные:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
2. Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться совместно с учителем и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, определять успешность выполнения своего знания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания), для решения учебной задачи в один шаг; делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, ; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре.
3. Предметные:
- уметь решать текстовые задачи в три действия;
- умение работать с математическим текстом;
-уметь точно и грамотно выражать свои мысли а устной речи, применять математическую терминологию;
- совершенствовать вычислительные навыки.
Условные обозначения:
М- методы обучения
С- средства обучения
Ф- формы работы
№ п/п | Этапы урока (время в мин) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, приемы и формы работы | УУД | ||
Личностные | Регулятивные | коммуникативные | |||||
1 | Организационный (1 мин) | Вводное слово учителя: - Здравствуйте, дети! Рады видеть вас на своем уроке! | Приветствуют учителя. Включаются в работу | Ф- фронтальная С- слово, слайд М- наглядно - иллюстративный | Положительное отношения к учебе | Прогнозирование | Умение совместно работать |
2 | Мотивационный (2 мин) | Начну наш урок с девиза. Математика – наука, Без нее нам не прожить! Решить не можешь - это мука! Когда не хочешь – это скука! Спешите все! Мы всех научим Мозгами быстро шевелить! (слайд №1) | Высказывают свое мнение | Ф- фронтальная С- слово, слайд М- наглядно - иллюстративный | Развитие мотивации учебной деятельности. | Целеполагание | Слушать собеседника, строить понятия для собеседника высказывания. |
3 | Актуализация знаний (7 мин) | Сегодня нам предстоит отправиться в магазин, где мы и проверим свои умения. (слайд №2) Игра «Быстрый счетчик» | Игра «Быстрый счетчик». Проверка знания таблицы умножения. Взаимопроверка и оценивание. | Индивидуальная работа на карточках. М- беседа, наглядно – иллюстрированный. | Принятие социальной роли ученика, смыслообразование, развитие навыков сотрудничества | Прогнозирование результата и уровня усвоения материала | Умение слушать, высказывать и уточнять высказанные мнения |
4 | Изучение нового материала (15 мин) Постановка (учебной проблемы) (Постановка учебной задачи) (Поиск решения) | Рассмотрите слайд. -Какое задание можно придумать по данному слайду? (слайд 3) Можете ли вы решить данную задачу? 1.Какие трудности возникли при решении данной задачи? А вы хотите узнать как решить данную задачу? 2. Итак, какова же тема нашего урока? (слайд 4) 3. Организую решение задачи : Проверим, как вы поняли условие. Что обозначает число 5? (достоинство монет). Что показывает число 3? (Количество монет достоинства 5 рублей) Что обозначает число 2? (достоинство монет). Что показывает число 4? (Количество монет достоинства 2 рубля) Зная, что обозначают числа 3 и 5, что можно найти? (сколько всего рублей в трёх монетах по пять рублей). Что можно найти, зная, что обозначают числа 2 и 4? (сколько всего рублей в четырёх монетах по два рубля). Прочитайте вопрос задачи. Как ответим на него? Запишем решение выражением (5*3+2*4). Сколько действий? (три) Что находили первым действием? (сколько всего рублей в трёх монетах по пять рублей). Что находили вторым действием? (сколько всего рублей в четырёх монетах по два рубля). Что находили третьим действием? (сколько всего рублей было у Лены). | Составление задачи: У Лены было 3 монеты по 5 рублей и 4 монеты по 2 рубля. Сколько всего рублей было у Лены? Ответы детей. Рассуждают, формируют проблему Самостоятельно формируют тему урока. Формулируют цели урока для разрешения проблемы. Выдвигают гипотезу. Двое учащихся у доски записывают решение задачи по действиям и ответ. Остальные оценивают работу, выбирают наиболее рациональный способ решения Обобщают, делают выводы . Комментированное решение записывают в тетрадь. | Ф- коллективная, работа в парах. С- Беседа М- частично , проблемно- диалоговый, практический. Ф- коллективная Ф- фронтальная Ф- групповая | Независимость и критичность мышления | Контроль правильных ответов, выработка собственного отношения к изучаемому материалу. | Слушать собеседника, строить понятия, высказывания, смысловое чтение |
5 | Физкультминутка ( 2 мин) | Сейчас у нас физминутка. (слайд №4) | Выполняю физминутку | Ф- групповая | |||
6 | Закрепление полученных знаний (13 мин) (Реализация проблемы) | Предлагаю в парах решить №3 (1) на странице 86. Затем организует устное обсуждение. Прочитайте условие задачи. Оформим краткую запись 6 наб. по 9 листов ? 5 наб. по 7 листов Подумайте, что означает каждое выражение: 9*6, 7*5, 9*6+7*5. Предлагаю вам самостоятельно выполнить это задание – 2 уровень ( повышенный) У некоторых из вас на партах лежит карточка-помощница. Подпишите её и соотнесите выражение и его значение (стрелки). | Повторение алгоритма решения текстовой задачи в три действия. Моделирование. 1) -х- 2) -х- 3) -+- или –х- Читают задачу: Для уроков труда купили 6 наборов красной бумаги, по 9 листов в каждом, и 5 наборов зелёной бумаги, по 7 листов в каждом. Читают условие задачи. Устанавливают зависимость между данными, представленными в краткой записи, и искомым, записывают решение по действиям, комментируют. Учащиеся 1 – го уровня (низкого) пользуются карточкой-помощницей Карточка 7*5 А. Сколько купили листов красной бумаги? 9*6 + 7*5 Б.Сколько купили листов зеленой бумаги? 9*6 В. Сколько всего листов красной и зеленой бумаги? Для каждого вопроса выбрать решение | Ф- рабата в парах, фронтальная, самостоятельная. С- учебник. М- практический, наглядный, иллюстративный. Ф- фронтальный | Независимость и критичность мышления, мотивация учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества | Применять и решать учебную задачу | Умение слушать собеседника, согласовывать решение, умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельность. |
7 | Домашнее задание (2 мин.) | 1 уровень -с.86 №2 2 уровень -задача для любознательных с.89 №1 (слайд №5) | Выбирают уровень сложности д.з. самостоятельно. Оценивают свой выбор домашней работы. | Ф- фронтальная, самостоятельная. С- беседа М- наглядный, словесный | Принятие социальной роли ученика | Адекватное осуществление самооценки полученных знаний с уровнем усвоения | Умение слушать собеседника. |
8 | Итог урока. Рефлексия. (3 мин) | Подведем итог. Достигли целей нашего урока? (слайд 6) 2. Продолжите слова: (слайд №7) Я узнал (а)… Я научился (лась).. Я понял(а)… Я могу… 3.Предлагает учащимся оценить работу на уроке. Посмотрите на экран. Нарисуйте лесенку знаний. Определите на ней свое место. Первая ступенька: Мне было трудно на уроке. Вторая ступенька : Научился решать текстовые задачи, но мне ещё нужна помощь. Третья ступенька: Урок для меня прошёл с пользой. Я научился решать текстовые задачи и могу помочь другим. | Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на заранее подготовленные вопросы. Самооценка: показывают на лесенке свое место по усвоению материала. | Ф- фронтальная, самостоятельная. С- сигнальные карточки, слайд. М- сравнение, рассуждение. | Независимость и критичность мышления. | Применять и сохранять учебную цель и задачу | Умение слушать одноклассника, высказывать свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе на тему "Решение текстовых задач на деление"
Цели: разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.Планируемый результат: ...
сценарий урока математики по теме: "Решение текстовых задач"
На данном уроке я стремилась к развитию навыков устного счёта и совершенствованию умения решать текстовые задачи....
Урок математики 1 класс Моро. Тема: «Решение текстовых задач»
Тип урока: урок отработки умений и рефлексия. Цели:Предметные: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Мета...
Презентация к уроку по математике на тему "Решение текстовых задач"
Презентация к уроку по математике на тему "Решение текстовых задач"...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Дидактические материалы по теме «Решение текстовых задач» для формирования метапредметных универсальных учебных действий»
laquo;Дидактические материалы по теме «Решение текстовых задач» для формирования метапредметных универсальных учебных действий», предлагаемые в методическом пособии, явл...
Конспект урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"
Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Цель урока: способствовать формированию умения решать текстовые задачи.Задачи урока:Образовательные: Активизировать ранее и...
Самоанализ урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"
Самоанализ урока математики во 2 классе, проведенного 17 ноября 2022 года.Учитель начальных классов Наместникова Д. И.Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Метод...