Открытый урок по математике в 3 классе по теме «Решение текстовых задач в три действия»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Ольга Валерьевна Верхотурова

     Данный урок является седьмым в теме «Табличное умножение и деление» в соответствии с программой «математика» авт. М.И.Моро  по УМК «Школа России».

Цель: учить анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи в три действия и выражением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тип урока: открытие новых знаний27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Берёзовская средняя общеобразовательная школа

 Открытый урок по  математике в 3 классе

по теме

«Решение текстовых задач в три действия»

учитель начальных классов МКОУ Берёзовской СОШ

                                                                                                                Верхотурова Ольга Валерьевна 24.10.2018 г.

Технологическая карта урока математики

1.Тема урока: « Текстовые задачи в три действия» 1 урок

2.Базовый учебник: Математика 3 »  Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. 2014г.

3.Цель: учить анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи в три действия и выражением.

4.Задачи урока:

Личностные:

- воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, активную жизненную позицию.

Предметные:

- создать условия для ознакомления с решением текстовых задач в три действия;

-содействовать закреплению закреплению вычислительных умений и навыков.

Метапредметные:

- формировать умения, планировать свою деятельность, самостоятельно ставить цели и определять пути достижения целей; осуществлять контроль по результатам и способу действия, делать выводы, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, видеть математическую задачу в окружающей жизни, выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; высказывать свою точку зрения и уметь ее аргументировать.

5.Тип урока: открытие новых знаний.

6. Форма обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах.

7. Образовательная технология: проблемное обучение.

8. Оборудование: компьютер, проектор, карточки для устного счета, карточки-помощницы для дифференцированной работы.

9. Методы обучения: практический, частично – поисковый, эврестический, проблемный.

Образовательные результаты на достижение которых направлен урок:

1. Личностные:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

2. Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться совместно с учителем и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану,  определять успешность выполнения своего знания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания), для решения учебной задачи в один шаг; делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; добывать новые знания: находить необходимую информацию  в учебнике, ; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре.

3. Предметные:

- уметь  решать  текстовые задачи в три действия;

- умение работать с математическим текстом;

-уметь точно и грамотно выражать свои мысли а устной речи, применять математическую терминологию;

- совершенствовать вычислительные навыки.

Условные обозначения:

М- методы обучения

С- средства обучения

Ф- формы работы

п/п

Этапы урока

(время в мин)

Деятельность

 учителя

Деятельность

 учащихся

Методы, приемы и формы работы

                                      УУД

Личностные

Регулятивные

коммуникативные

1

Организационный

(1 мин)

Вводное слово учителя:

- Здравствуйте, дети! Рады видеть вас на своем уроке!

Приветствуют учителя. Включаются в работу

Ф- фронтальная

С- слово, слайд

М- наглядно - иллюстративный

Положительное отношения к учебе

Прогнозирование

Умение совместно работать

2

Мотивационный

(2 мин)

Начну наш урок с девиза.

Математика – наука,

Без нее нам не прожить!

Решить не можешь - это мука!

Когда не хочешь – это скука!

Спешите все!

Мы всех научим

Мозгами быстро шевелить! (слайд №1)

Высказывают свое мнение

Ф- фронтальная

С- слово, слайд

М- наглядно - иллюстративный

Развитие мотивации учебной деятельности.

Целеполагание

Слушать собеседника, строить понятия для собеседника высказывания.

3

Актуализация знаний (7 мин)

Сегодня нам предстоит отправиться в магазин, где мы и проверим свои умения.

(слайд №2)

Игра «Быстрый счетчик»

Игра «Быстрый счетчик».

Проверка знания таблицы умножения.

Взаимопроверка и оценивание.

Индивидуальная работа на карточках.

М-  беседа,

наглядно – иллюстрированный.

Принятие социальной роли ученика, смыслообразование, развитие навыков сотрудничества

Прогнозирование результата и уровня усвоения материала

Умение слушать, высказывать и уточнять высказанные мнения

4

Изучение нового материала (15 мин)

Постановка (учебной проблемы)

(Постановка учебной задачи)

(Поиск решения)

Рассмотрите слайд.

-Какое задание можно придумать по данному слайду?

(слайд 3)

Можете ли вы решить данную задачу?

1.Какие трудности возникли при решении данной задачи? А вы хотите узнать как  решить данную задачу?

2. Итак, какова же тема нашего урока?

(слайд 4)

3.  Организую решение задачи :

Проверим, как вы поняли условие.

Что обозначает число 5? (достоинство монет). Что показывает число 3? (Количество монет достоинства 5 рублей)

Что обозначает число 2? (достоинство монет). Что показывает число 4? (Количество монет достоинства 2 рубля)

Зная, что обозначают числа 3 и 5, что можно найти? (сколько всего рублей в трёх монетах по пять рублей). Что можно найти, зная, что обозначают числа 2 и 4? (сколько всего рублей в четырёх монетах по два рубля).

Прочитайте вопрос задачи. Как ответим на него?

Запишем решение выражением (5*3+2*4).

Сколько действий? (три) Что находили первым действием? (сколько всего рублей в трёх монетах по пять рублей). Что находили вторым действием? (сколько всего рублей в четырёх монетах по два рубля). Что находили третьим действием? (сколько всего рублей было у Лены).

Составление задачи:

У Лены было 3 монеты по 5 рублей и 4 монеты по 2 рубля. Сколько всего рублей было у Лены?

Ответы детей.

Рассуждают, формируют проблему

Самостоятельно формируют тему урока.

Формулируют цели урока для разрешения проблемы.

Выдвигают гипотезу.

Двое  учащихся  у доски  записывают решение задачи по действиям и ответ.

Остальные оценивают работу, выбирают наиболее рациональный способ решения

Обобщают, делают выводы .

Комментированное решение записывают в тетрадь.

Ф- коллективная, работа в парах.

С- Беседа

М- частично , проблемно- диалоговый, практический.

Ф- коллективная

Ф- фронтальная

Ф- групповая

Независимость и критичность мышления

Контроль правильных ответов, выработка собственного отношения к изучаемому материалу.

Слушать собеседника, строить понятия, высказывания, смысловое чтение

5

Физкультминутка

( 2 мин)

Сейчас у нас физминутка.

(слайд №4)

Выполняю физминутку

Ф- групповая

6

 Закрепление полученных знаний

(13 мин)

(Реализация проблемы)

Предлагаю  в парах решить №3 (1) на странице 86.

Затем организует устное обсуждение.

Прочитайте условие задачи.

Оформим  краткую запись

6 наб. по 9 листов

                                    ?

5 наб. по 7 листов

Подумайте, что означает каждое выражение:  9*6, 7*5, 9*6+7*5. Предлагаю вам самостоятельно выполнить это задание – 2 уровень ( повышенный)

 У некоторых из вас на партах лежит карточка-помощница. Подпишите её и соотнесите выражение и его значение (стрелки).

Повторение алгоритма решения текстовой задачи в три действия.

Моделирование.

1)         -х-

2)         -х-

3)  -+-   или   –х-

Читают задачу:

Для уроков труда купили 6 наборов красной бумаги, по 9 листов в каждом, и 5 наборов зелёной бумаги, по 7 листов в каждом.

Читают условие задачи. Устанавливают зависимость между данными, представленными в краткой записи, и искомым, записывают решение по действиям, комментируют.

Учащиеся 1 – го уровня (низкого) пользуются карточкой-помощницей

Карточка

7*5       А. Сколько           купили листов     красной бумаги?

9*6 + 7*5 Б.Сколько купили листов зеленой бумаги?

9*6 В. Сколько всего листов красной и зеленой бумаги?

Для каждого вопроса выбрать решение  

Ф- рабата в парах, фронтальная, самостоятельная.

С- учебник.

М- практический, наглядный, иллюстративный.

Ф- фронтальный

Независимость и критичность мышления, мотивация учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества

Применять и решать учебную задачу

Умение слушать собеседника, согласовывать решение, умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельность.

7

Домашнее задание

(2 мин.)

1 уровень -с.86 №2

2 уровень -задача для любознательных с.89 №1

(слайд №5)

Выбирают уровень сложности д.з. самостоятельно.

Оценивают свой выбор домашней работы.

Ф-  фронтальная, самостоятельная.

С- беседа

М- наглядный, словесный

Принятие социальной роли ученика

Адекватное осуществление самооценки полученных знаний с уровнем усвоения

Умение слушать собеседника.

8

Итог урока.

Рефлексия.

(3 мин)

Подведем итог. Достигли целей нашего урока?

(слайд  6) 

2. Продолжите слова: (слайд №7)

Я узнал (а)…

Я научился (лась)..

Я понял(а)…

Я могу…

3.Предлагает учащимся оценить работу на уроке.

Посмотрите на экран. Нарисуйте лесенку знаний. Определите на ней свое место.

Первая ступенька: Мне было трудно на уроке.

Вторая ступенька : Научился решать текстовые задачи, но мне ещё нужна помощь.

Третья ступенька: Урок для меня прошёл с пользой. Я научился решать текстовые задачи  и могу помочь другим.

Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на заранее подготовленные вопросы.

Самооценка: показывают на лесенке свое место по усвоению материала.

Ф-  фронтальная, самостоятельная.

С- сигнальные карточки, слайд.

М- сравнение, рассуждение.

Независимость и критичность мышления.

Применять и сохранять учебную цель и задачу

Умение слушать одноклассника, высказывать свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе на тему "Решение текстовых задач на деление"

Цели: разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.Планируемый результат: ...

сценарий урока математики по теме: "Решение текстовых задач"

На данном уроке я стремилась к развитию навыков устного счёта и совершенствованию умения  решать текстовые задачи....

Урок математики 1 класс Моро. Тема: «Решение текстовых задач»

Тип урока: урок отработки умений и рефлексия. Цели:Предметные: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Мета...

Презентация к уроку по математике на тему "Решение текстовых задач"

Презентация к уроку по  математике на тему "Решение текстовых задач"...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Дидактические материалы по теме «Решение текстовых задач» для формирования метапредметных универсальных учебных действий»

laquo;Дидактические материалы   по теме «Решение текстовых задач» для формирования метапредметных универсальных учебных действий», предлагаемые в методическом пособии, явл...

Конспект урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"

Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Цель урока: способствовать формированию умения решать текстовые задачи.Задачи урока:Образовательные: Активизировать ранее и...

Самоанализ урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"

Самоанализ урока математики во 2 классе, проведенного 17 ноября 2022 года.Учитель начальных классов Наместникова Д. И.Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Метод...