сценарий урока математики по теме: "Решение текстовых задач"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
На данном уроке я стремилась к развитию навыков устного счёта и совершенствованию умения решать текстовые задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий урока | 21.23 КБ |
презентация к уроку | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Решение текстовых задач.
Педагогическая цель: закрепить умения анализировать и решать задачи; отработать вычислительные навыки.
Тип урока: Систематизация знаний
Планируемые результаты (предметные):
Регулятивные: уметь организовывать свое рабочее место и приводить в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективной работе.
Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи; представлять информацию виде схем; переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.
Личностные: стараются проявить по назначению приобретенные математические способности.
Оборудование: экран, ноутбук, проектор, презентация, аудиофайлы, ёлка, украшения для ёлки.
Сценарий урока:
I. Оргмомент.
-Ребята, все люди сейчас на планете живут ожиданием чудесного праздника, который называется Новый Год. Сегодня наш приятель Буратино обратился ко мне с просьбой помочь ему нарядит елку для его сказочных друзей, которых он не видел с 1 сентября, так как именно тогда он решил остаться в нашем классе, чтобы научиться читать, писать, считать. (Слайд 2).
- А вы помните, в какой сказке живет Буратино и кто автор этой сказки? (Алексей Толстой «Приключения Буратино»)….Правильно, ребята! (Слайд 3)
- Ну что ж, ребят, поможем решить Буратино его проблему? (Да)
- Мы обязательно справимся с любой проблемой, если…..(будем работать дружно и будем уважать мнения товарищей)
- За правильный ответ я буду давать вам игрушку, которую вы будите вешать на ёлку.
II. Актуализация знаний.
- Разминка
-Сколько рук у тигренка?
-Сколько лап у китенка?
-Какой четвертый день недели?
-Сколько месяцев длится зима?
-Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?
-Чего больше в лесу: сосен или деревьев?
-Что общего у снега и одеяло?
-Жили были у жилета
Три петли и два манжета.
Если вместе их считать
3 да 2, конечно, …
-Только знаешь, в чем секрет?
У жилета нет манжет!
- Логическая разминка (Слайд 4)
Из каких фигур можно составить фигуру под буквой А и под буквой Б?.
- Устный счет: Задачи в стихах.
-На березе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело еще 5,
Сколько будут продавать? (8)
-Пять малышек медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится? (4)
-Мама булки испекла,
По одной всем раздала.
Если пятеро пьют чай,
Сколько булок, сосчитай? (5)
-В деревне у бабушки 2 поросенка,
Белая козочка и 2 индюшонка.
Если нам их сосчитать
Всех их будет ровно..(5)
-9 совят в гнезде сидят.
Прилетела мама.
Сколько птиц стало? (10)
-3 ромашки-желтоглазки,
2 веселых василька
Подарили маме дети
Сколько же цветов в букете? (5)
-Сидят рыбаки стерегут поплавки
Рыбак Евсей поймал 4 карасей,
Рыбак Корней – 3 окуней,
А рыбак Михаил 2 сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (9)
-5 веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал – и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат? (4)
III. Самоопределение к деятельности.
Перед нами стоит проблема – нужно решить ребус, чтобы узнать тему урока. (Слайд 5).
-Предлог стоит в моем начале, в конце же загородный дом.
А целое – мы все решаем
И у доски и за столом.
-Из чего состоит любая задача? (Из условия и вопроса) (Слайд 6).
-Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить задачу)
-Исследуйте текст на слайде и скажите: это задача? (Слайд 7). Обоснуйте свой ответ.
-Решите проблему – придумайте вопрос.
- Каким действием будем решать задачу? Почему?
(аналогично Слайд 8)
. Физкультминутка. (Исполнение песни «Если весело живется» с движениями)
V. Работа по теме урока.
1) Работа по учебнику.
№1 с.114
– Прочитайте задачу.
- Прочитайте условие задачи. (Сначала в хор записалось 10 учеников 1 класса, а потом их стало на 3 меньше.)
-Прочитайте вопрос задачи (Сколько учеников первого класса теперь в хоре?)
(Слайд 9)
-Какая схема подойдет к задаче? (1- там есть слово «меньше»)
На доске схема.
-Вставь в окошко нужные числа.
-Запиши решение задачи. (10-3=7(уч.))
-Ответьте на вопрос задачи (в хоре 7 учеников)
№2 с.114
-Прочитай задачу. Какая схема подойдет к задаче? (2 – там есть слово «больше»)
-Вставь в окошки нужные числа.
-Запиши решение задачи. (5+2=7(г.))
-Ответь на вопрос задачи. (на окошке 7 горшков с цветами)
-Измените условие так, чтобы задача решалась вычитанием. (На окне стояли 5 горшков с цветами. Потом их стало на 2 меньше.)
№3 с.114
-Прочитайте задачу самостоятельно. О чем она? (Об открытках)
-Сколько было открыток? (5)
-Сколько стало? (На 3 открытки меньше)
-Каким действием будем решать задачу? (Вычитанием)
-Запишите решение задачи. (5-3=2(откр.))
-Прочитайте ответ (У Жени 2 открытки)
VI. Закрепление изученного материала.
- Работа по учебнику
№5 с.115
-Что такое равенство? (Запись со знаком «равно»). Приведите пример.
-Что такое неравенство? (Запись со знаком «больше или меньше»). Приведите пример.
№6 с.115. Решите проблему (Слайд 10,11).
Физкультминутка под музыку из фильма «Буратино»
- Работа в тетради с печатной основой.
-Откройте тетрадь на с.41 (Коллективное решение задач)
VIII. Рефлексия.
Учебник с.115. (Работа в парах)
-Оцените свое умение решать задачи с помощью «Светофор»
IX. Подведение итогов урока.
-Чему был посвящен сегодняшний урок? (Решению задач)
-Чем похожи задачи, которые мы решали? (Есть слово «на…больше», «на …меньше»)
-Что понравилось вам на уроке ?
-Какие проблемы мы решали по ходу урока?
- Как замечательно мы украсили нашу елку! И все благодаря вашей дружной работе. Посмотрите, как радуется Буратино! (Слайд 12).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 сентября 2014 г.
А Б 1 2 5 4 3 6 7
Задача условие вопрос
На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Овощи очень вкусные.
Задачи от Буратино. У Оли было 5 конфет. Сколько конфет у нее осталось? У Вовы 4 машинки и 3 солдатика. На ветке березы выросли 4 помидора. 2 помидора упали. Сколько помидор осталось на ветке березы?
Было- Стало - ? на меньше Было- Стало - ? на больше
Реши проблему . 3+7=?
1) 7+3=10 2) 3+2+2+2+1=10 3) 3+3+3+1=10 4) посчитать по линейке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме: «Решение примеров и задач»
Соответствует ФГОС...
Конспект урока математики по теме "Решение примеров и задач", 2 класс коррекционной школы VIII вида
Урок математики в форме петешествия по сказке по теме "Решение примеров и задач", 2 класс коррекционной школы VIII вида...
Конспект урока математики по теме "Решение примеров и задач в пределах 100"
Конспект урока математики для обучающихся, воспитанников со сложными дефектами (учебник В. Эк "Математика", 3 класс).Тема: «Решение примеров и задач в пределах 100».Цель:- закрепить ...
Конспект урока математики по теме: «Решение примеров и задач»
Технологическая карта урока математики по теме «Решение примеров и задач».Тип урока: закрепление изученного. Оборудование: учебник: "Математика" 2кл, 2 часть/ М.И.Моро, М.А.Бантова, г.В. Б...
Конспект урока математики по теме "Решение примеров и задач в пределах 100". 4 класс коррекционной школы
Конспект урока математики по теме "Решение примеров и задач в пределах 100". 4 класс коррекционной школы...
Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс
Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Обучающиеся научатся объяснять решение задач...
Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок рефлексии), 2 класс
Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" с использованием краткой записи. Обучающиеся ...