Геометрические фигуры. Круг, треугольник, четырехугольник
план-конспект урока по математике (1 класс)
Геометрические фигуры. Круг, треугольник, четырехугольник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskie_figury._krug_treugolnik_chetyrehugolnik.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации Нижнеилимского муниципального района
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Янгелевская средняя общеобразовательная школа»
Конспект
урока по математике
по теме «Геометрические фигуры. Круг, треугольник, четырехугольник»
1 класс
Дата проведения: #1075;.
Разработала:
Мигунова Екатерина Николаевна
учитель начальных классов
МКОУ «Янгелевская СОШ»
2023 г.
#1054;рг. момент
Считайте, ребята,
Точнее считайте,
Хорошее дело
Смелей прибавляйте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела
Поскорей вычитайте.
#1040;ктуализация знаний
И постановка учебной задачи
Ребята, давайте с вами посчитаем хором до 10 и обратно. Молодцы. А теперь назовите соседей числа 5,6,7.
Вспомним состав числа 9
Где живет цифра 9?
А из чего состоит дом?
Подумайте какая тема нашего урока?
Тема урока - «Геометрические фигуры».
Скажите, о чем мы будем говорить на уроке?
Подумайте, чем будем заниматься на уроке?
(Будем учиться различать геометрические фигуры научимся распознавать чем одна фигура отличается от другой).
Ребята, геометрические фигуры изучает наука Геометрия , этот предмет будет у вас в старших классах , поэтому то, чему мы научимся сегодня , поможет вам в старших классах.
За каждый правильный ответ или выполненное задание выбудете получать 2 фигурки, а если задание выполнено с ошибкой, но вы ее исправили то 1 фигурку. Максимальное количество фигурок – 10. в конце урока мы с вами выполним творческую работу из этих фигурок.
Сядьте правильно, спинки прямые. Откройте тетради, положите их наклонно запишите число, в классе. На устном счете мы с вами повторили состав числа 9 Сегодня мы с вами пропишем число 9 отступили 2 клетки вниз и одну от края . . (Сначала записали.) Подчеркните все красивые цифры. У кого 5 красивых цифр поднимите руки, вы получаете 2 фигурки, а у кого меньше 5, то 1 фигурку. Если нет красивых цифр, то фигурку не получаете.
3. Изучение нового материала
Ребята, сейчас предлагаю поработать в парах.
У вас на столе лежат фигуры попробуйте разделить их на 3 группы
Почему разделили именно так?
Теперь первый ряд попробует определить, чем отличается круг от других геометрических фигур
Второй ряд определит, чем отличается четырехугольник от других геометрических фигур
А третий ряд определит, чем отличается треугольник от других геометрических фигур.
Первый ряд, чем же отличается круг от других фигур?
Второй ряд, чем отличается четырехугольник от других фигур?
Третий ряд. Чем отличается треугольник от других фигур?
(Полным ответом)
Круг — геометрическая фигура, у которой нет углов. Его длина от центра до края всегда одинакова.
Треугольник— геометрическая фигура, образованная тремя отрезками, которые соединяют три точки, не лежащие на одной прямой. Указанные три точки называются вершинами треугольника, а отрезки — сторонами треугольника.
Четырехугольник — это многоугольник с четырьмя сторонами, четырьмя вершинами (углами) и четырьмя углами.
Физкультминутка
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом еще кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачок.
#1055;ервичное закрепление нового знания
Посмотрите, какие предметы в классе похожи на фигуры, которые мы сегодня рассматриваем?
Сейчас я вам покажу, как построить четырехугольник.
Поставим четыре точки, это вершины четырехугольника, теперь последовательно соединяем точки отрезками. Таким образом у нас получается четырехугольник.
Теперь в тетрадях отступаем две клеточки вниз, ставим точку, теперь отступаем три клетки вниз, ставим точку, отступаем 4 клетки вправо, ставим точку . Соединили точки, что у нас получилось? А теперь обменяйтесь тетрадями и оцените плюсом если верно, - если неверно. Проверяем с доски.
Молодцы ребята, сейчас мы с вами самостоятельно начертили геометрическую фигуру – треугольник. (подвести итог) Поднимите руку у кого получилось 10 фигурок, а у кого от 8 до 9, а у кого 7 и меньше ?
Сейчас я вас разделю на 2 группы. вспомним как нужно работать в группах?
Каждая группа из заработанных фигурок должна построить дом.
Молодцы (подвести итог, отметить как они работали в группах)
Какая была тема нашего урока?
Чему мы были должны научиться?
Как думаете получилось у нас это сделать?
Ребята оцените свою работу на уроке карандашиками.
Зеленый – я все понял, у меня все получилось
Желтый – остались вопросы
Красный – ничего не получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Геометрическая фигура: круг.
План-конспект урока математики в 1 классе коррекционной школы 8 вида. Можно применять некоторые методы и приёмы при ознакомлении с кругом в детском саду....
Раздаточный материал по предмету "Математические представления" по теме "Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник", 1 класс, 2 вариант
Карточки для отработки навыка изображения геометрических фигур детьми с интеллектуальными нарушениями...
Интегрированный урок математики и технологии По теме «Геометрические фигуры. Круг»
Урок математики и технологии интегрированно...
Конспект занятия по игре и игротерапии «Знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат)»
Задачи:Образовательные:1. Познакомить ребенка с геометрическими формами – кругом, квадратом.2. Учить обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окр...
Конспект урока по предмету : "Математические представления и конструирование", по теме: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. С использованием интерактивных карточек портала uchi.ru
Актуализировать и закрепить представления об основных признаках геометрических фигур круг, квадрат, треугольник...
Методическая разработка (Конспект урока по теме: "Геометрическая фигура круг")
В конспекте урока знакомим детей с георметрической фигурой круг, обучаем составлять круг из частей....
Конспект урока. Распознавание геометрических фигур: круга, треугольника, прямоугольника (квадрата).
Создать условия для ознакомления с различными геометрическими фигурами;уметь различать геометрические фигуры; определять стороны, вершины многоугольников, чертить геометрические фигуры....