Геометрическая фигура: круг.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Буторина Елена Владимировна

План-конспект урока математики в 1 классе коррекционной школы 8 вида. Можно применять некоторые методы и приёмы при ознакомлении с кругом в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Геометрическая фигура: круг78.02 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе с ГУО на тему: «Геометрическая фигура: круг»

   

           

 

Цель: Познакомить с геометрической фигурой – кругом. Учить отличать круг от других геометрических фигур и правильно его называть. Закрепить названия цветов. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

I Организационный момент.

1.  Кто ходит в гости по утрам,

     Тот поступает мудро!

     Тарам-парам, тарам-парам,

     На то оно и утро!

-Дети, какое сейчас время суток?  (утро)

-Следом за утром приходит … (день)

-Часто из гостей возвращаются, когда наступает….(вечер) (С помощью картинок)

2. Посмотрите внимательно на картинки, что на них общее? Чем они все похожи?  (на всех картинках нарисовано солнце)

II. Сообщение темы.

Солнце круглое. Сегодня на уроке мы познакомимся с геометрической фигурой – кругом. Поучимся отличать его от других фигур, будем находить предметы круглой формы.

III. Знакомство с фигурой.

1.К нам на урок пришёл гость – Винни-Пух. Он прилетел на воздушных шарах. (Детям раздаются воздушные шары) Шар круглый. (Предложить обвести шар ладонью, пальцем.)

2. Посмотрите на Винни-Пуха, какие части тела у него круглые?

3. Вини-Пух очень любит покушать, и поэтому принёс с собой набор посуды (плоскостные изображения посуды круглой и квадратной формы). Но Вини-Пух любит есть только из посуды круглой формы. Помогите выбрать посуду круглой формы.

4. Пока Вини-Пух добирался до нас, у него разбилось несколько тарелок. Помогите, склейте их! (Дети собирают разрезную картинку)

-Какой формы тарелка?

5. Посмотрите вокруг, найдите круглые предметы в нашем классе.

IV. Физ. минутка (хороводная игра)

     Ровным кругом друг за другом

     Мы идём за шагом шаг.

     Дружно вместе все на месте

     Делаем вот так!

(Водящий выбирается по очереди)

V. Закрепление изученного

1. У Вини-Пуха много друзей. Он принёс их портреты. ( Изображения из геометрических фигур. Рассматриваем, обговариваем, кто это).

-Скажите, что у них круглое?

2. Детям раздаются наборы геом.фигур. Найдите круг. (Тактильное обследование, прокатить круг по столу). Обговорить цвет и размер фигур.

-Почему круг катится? (потому что нет углов)

-Почему колёса круглые? (потому что нет углов, они могут катиться)

3. Выкладывание по образцу изображения из набора геом. фигур. (Друг Винни)

VI. Работа в тетради.

  1. Пальчиковая гимнастика.
  2. Объяснение задания.
  3.  Работа в тетради.

VII. Итог: С какой фигурой познакомились? Чем занимались на уроке?

VIII. Объяснение домашнего задания.

IX. Оценка деятельности детей.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздаточный материал по предмету "Математические представления" по теме "Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник", 1 класс, 2 вариант

Карточки для отработки навыка изображения геометрических фигур детьми с интеллектуальными нарушениями...

Конспект занятия по игре и игротерапии «Знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат)»

Задачи:Образовательные:1. Познакомить ребенка с геометрическими формами – кругом, квадратом.2. Учить обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окр...

Методическая разработка (Конспект урока по теме: "Геометрическая фигура круг")

В конспекте урока знакомим детей с георметрической фигурой круг, обучаем составлять круг из частей....

конспект урока "Геометрические фигуры. Круг" (6г класс, 2 вариант)

конспект урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающегося с НОДА и ТМНР по теме "Геометрические фигуры. Круг"...

"Геометрические фигуры: Круг"

Цель:познакомить с плоскостной геометрической фигурой -  кругом и его свойствами; развивать умение видеть предметы, похожие на круг; учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем и...