Конспект урока. Распознавание геометрических фигур: круга, треугольника, прямоугольника (квадрата).
план-конспект урока по математике (1 класс)
Создать условия для ознакомления с различными геометрическими фигурами;уметь различать геометрические фигуры; определять стороны, вершины многоугольников, чертить геометрические фигуры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема. Распознавание геометрических фигур: круга, треугольника, прямоугольника (квадрата).
Цели: создать условия для ознакомления с различными геометрическими фигурами; формирования умений сравнивать числа и числовые выражения; развития вычислительных навыков, мышления, аккуратности.
Планируемые результаты (предметные): уметь различать геометрические фигуры; определять стороны, вершины многоугольников, чертить геометрические фигуры.
Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей).
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.
Тип урока: открытие новых знаний.
Форма урока: урок-сказка.
Оборудование и наглядные пособия: тетради, мультимедийная презентация, компьютер, раздаточный материал.
Методы ведения урока:
Вербальные (рассказ, беседа, объяснение, описание);
Методы стимулирования (новизна, занимательность);
Современные образовательные технологии: ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии .
Ход урока.
I. Организационный этап.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
- Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в удивительный мир Геометрии.
- Путешествовать мы будем вместе со сказочным героем. А кто он, вы узнаете, отгадав загадку:
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок
Покатился…. (Колобок). (Слайд №2)
- Давайте определим цели нашего сегодняшнего путешествия.
Будем учиться …
Аккуратно писать
Решать примеры
Сравнивать числа
Решать задачи
Внимательно слушать и отвечать на вопросы. (Слайд №3)
Девиз урока: То, что знаешь, не скрывай, на вопросы - отвечай!
II. Актуализация знаний (устный счет).
- По дорожке Колобок покатился,
На поляне очутился.
Но поляна не простая,
Называется «Цифровая».
1) Игра «Назови соседа»
Возьмите карточки с числами.
- Какое число следует при счёте после числа 14.
- Какое число следует при счёте после числа 17.
- Какое число следует при счёте перед числом 12.
- Какое число следует при счёте перед числом 10.
- Какое число на 6 больше, чем 5?
- Какое число на 4 меньше, чем 12?
2) Письмо цифр
Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу,
Я от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не нагнусь,
За работу я возьмусь.
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица,
А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой - посмотри -
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков -
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
III. Открытие новых знаний.
1) Формулировка темы и цели урока. (Слайд №4)
- Ребята, ну вот мы и попали в сказку. Колобок испекся. Положила бабка его остывать. А рядом ещё пироги разной формы.
(На магнитной доске и на партах расположены вырезанные из бумаги геометрические фигуры)
– Рассмотрите фигуры и разделите их на группы по характерным особенностям. (Работа в парах)
В результате на доске появляются 2 большие группы:
треугольники четырёхугольники
- По какому признаку вы объединили фигуры в группы? (По количеству углов.)
- Как бы вы назвали фигуры первой группы? (Треугольники.)
- Как бы вы назвали фигуры другой группы? (Четырёхугольники.)
– Как бы вы назвали оставшиеся фигуры? (Пятиугольник, так как фигура имеет 5 углов, шестиугольник – имеет 6 углов.)
- Какая фигура лишняя? (Круг)
- Ребята, Колобок спрашивает, а как можно назвать одним словом все фигуры которые у нас на доске расположены? ( Все фигуры можно назвать многоугольники)
-Ребята, а как будет звучать тема нашего урока? (Многоугольники) (Слайд №5)
-Какая цель урока?
Научиться различать геометрические фигуры.
Чертить многоугольники.
- Итак, и треугольники, и четырёхугольники, и пятиугольники, и шестиугольники – это многоугольники или геометрические фигуры.
- Как ещё их можно назвать? (Слайд №6)
2) Знакомство с понятиями «Углы, стороны, вершины многоугольников»
– Назовите каждый многоугольник.
– Покажите в нём углы, стороны, вершины.
3) Физминутка.
- Лежал колобок на окошке, лежал и решил погулять. И мы с ним отправимся в путь. (Слайд №7)
Раз – поднялись, потянулись…
4) Графический диктант (Слайд №8)
Скок да скок,
Скок да скок.
Покатился Колобок.
Круглый и румяный
Дальше по поляне.
- Встретил Колобок зайчика. Скучно ему без друга. Давайте подарим зайчонку друга.
- Сколько углов у изображения нашей собачки? (18)
5) Различение квадрата и прямоугольника.
- Проведите линии. Какая фигура образует пасть собачки?
- Какая фигура образует туловище собачки?
- Чем отличается квадрат от прямоугольника?
Каждый угол в нем прямой Если все углы прямые.
Все четыре стороны - И всего угла четыре.
Одинаковой длины Ну, а по две стороны
Вам его представить рад Противоположны и равны.
А зовут его…. . (квадрат) Этот четырехугольник
Назовем…. . (прямоугольник)
- Назовите предметы, которые имеют форму квадрата, прямоугольника.
6) Сказка про треугольник и квадрат.
- Катится колобок по тропинке, а навстречу ему Волк. (Слайд №9)
-Колобок, колобок, я тебя съем.
-Не ешь меня, я тебе пригожусь.
-Помоги избавиться от надоедливой пчелы.
-А ты знаешь, что пчела полезное насекомое?
-Чем полезна пчела? (Ответы детей
Реши задачу.
Одна пчела опылила 11 цветов, а другая на 4 меньше. Сколько цветов опылили другая пчела? (11-4=7 (ц.))
- Теперь волк понял, что пчёл уничтожать нельзя.
Отпустил волк колобка. (Слайды №10-13)
7) Физминутка (Ветер дует нам в лицо)
IV. Включение знаний в систему, повторение и закрепление ранее изученного.
1) Самостоятельная работа на карточках-цветочках.
Вдруг навстречу Косолапый. (Слайд №14)
Говорит он колобку:
- Помоги. Люди все цветы сорвали, пчёлам негде нектар собирать. Значит, я останусь без мёда.
-Поможем медведю и сделаем свою цветочную полянку.
Взаимопроверка. (Слайды №15,16)
2) Формирование умения различать многоугольники.
- Помогли колобку, отпустил его медведь.
- Как вы думаете, кого мы дальше встретим?
- Катится дальше. Вот навстречу лиса – рыжая плутовка. (Слайд №17)
Колобок ей приглянулся.
И задумала она съесть его!
Ох, какова?!
-Не ешь меня, лиса.
- При одном условии:
Реши, мои хитрые задачки!
Чтобы сумел за 5 минут
Всё решить, что есть вот тут.
1) Сколько ушей у трёх мышей?
2) Спряталось число. Оно больше 15, меньше 18, но не 17.
3) Оле 8 лет. Сколько лет ей было в прошлом году?
4) Петух весит 4 кг, стоя на одной ноге. Сколько он будет весить, если он станет на 2 ноги?
5) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
6) Пчела летит выше, чем муха. Муха летит выше, чем оса. Кто летит ниже всех?
- Какие познавательные оказались задачи. Лисе понравилось, как вы работали, и она отпустила колобка. (Слайды №18)
V. Рефлексия.
- Ребята, наше путешествие по сказке подходит к концу. Во время этого путешествия вы узнали о фигурах. О каких фигурах мы говорили?
- Как назвать все фигуры общим словом?
Игра «Верно – неверно»
- Геометрическая фигура, которая имеет 3 стороны и 3 угла называется четырехугольник.
- В семиугольнике 10 углов.
- Геометрическая фигура, которая имеет 4 стороны и 4 угла называется четырехугольник.
- Круг – это многоугольник.
- Многоугольники – это треугольник, шестиугольник, восьмиугольник.
VI. Итог урока. (Слайд №19)
-Что нового открыли для себя на уроке?
- Достигли ли мы целей, которые поставили в начале урока?
- Оцените свою активность на уроке (смайликами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики «Геометрические фигуры. Закрепление»
Методическая цель: формирование коммуникативных, регулятивных УУД через игровую форму урока.Цели урока: повторить знания о геометрических фигурах; закреплять пространственные представления; закреплять...
Раздаточный материал по предмету "Математические представления" по теме "Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник", 1 класс, 2 вариант
Карточки для отработки навыка изображения геометрических фигур детьми с интеллектуальными нарушениями...
Конспект занятия по игре и игротерапии «Знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат)»
Задачи:Образовательные:1. Познакомить ребенка с геометрическими формами – кругом, квадратом.2. Учить обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окр...
Конспект урока по предмету : "Математические представления и конструирование", по теме: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. С использованием интерактивных карточек портала uchi.ru
Актуализировать и закрепить представления об основных признаках геометрических фигур круг, квадрат, треугольник...
Конспект урока математики «Геометрическая фигура квадрат»
Данный конспект предназначен для детей с ССД (11класс)...
презентация к уроку математики Геометрические фигуры: прямоугольник. Прямоугольник. Квадрат
презентация содержит информацию к уроку Геометрические фигуры: прямоугольник. Прямоугольник. Квадрат...
Геометрические фигуры. Круг, треугольник, четырехугольник
Геометрические фигуры. Круг, треугольник, четырехугольник...