Технологическая карта по математике
план-конспект урока по математике (4 класс)
Уроки по математике 4 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.66 КБ |
![]() | 28.27 КБ |
![]() | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 4
ПРИЕМЫ ПИСЬМЕННОГО ВЫЧИТАНИЯ
(учебник, с. 9)
Цель деятельности учителя | Создать условия для проверки сформированности вычислительных умений и навыков в пределах 1000 с переходом через разряд, нахождения значения числовых выражений, периметра квадрата |
Тип урока | Закрепление знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся выполнять письменные вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через разряд, составлять и решать задачи разными способами, находить значения числовых выражений, пользоваться изученной математической терминологией; решать логические задачи (перекладывать палочки, чтобы получились другие фигуры). Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета «Математика» (к освоению математических способов решения познавательных задач) |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные | 1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 2. http://rusfolder.com/32474579 3. http://www.trepsy. net/world/? stat=4440 |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | Приемы письменного вычитания, буквенные вычитания |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы органи- зации действия на уроке | Формируемые умения | Промежуточный контроль | |||||||||||||||||||||||
I. Моти- к учебной деятель- ности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке – Ручка, книжка и тетрадка? Беритесь, ребята, Скорей за работу. Учитесь считать, Чтоб не сбиться со счета | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учите-лем и сверстниками. Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места | |||||||||||||||||||||||
II. Целеполагание | С. 9 | Определяют тему, цель урока | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебные задачи | |||||||||||||||||||||||||
III. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. | Фронтальная, индивидуальная. | П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию, сериацию; извлекают необходимую | Наблюдения учителя, выполненные задания. | ||||||||||||||||||||||||
2. Устный счет: | Выполняют задания. | информацию из текстов; используют знаково-символические средства для решения практических задач; осознанно Р – принимают и сохраняют учебные задачи; ориентируются в учебнике; планируют, контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему. Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса. | |||||||||||||||||||||||||||
1) Выполнение вычислений |
| ||||||||||||||||||||||||||||
2) Игра «Быстро сосчитайте». | – Перед вами круг, разделенный на несколько секторов. В каждом секторе представлено число. Я буду указкой показывать на одно из чисел и задавать вопросы, а вы должны быстро и правильно отвечать на них. В конце игры подсчитаем, какой ряд учащихся дал больше правильных ответов. Показывает на одно число и говорит: а) два числа, сумма которых равна указанному числу; б) два числа, разность которых равна указанному числу; в) два числа, произведение которых равно указанному числу. | Участвуют в дидактической игре. | Групповая. | Устные вычисле-ния (сло-жение | |||||||||||||||||||||||||
3) Индивидуальная работа по карточкам. |
| Выполняют задания. | Индивидуальная. | Выполнение вычислений (внетабличное деление, сложение и вычитание в пределах 100, письменное вычитание в пределах 1000). | |||||||||||||||||||||||||
3. Повторение алгоритма вычитания. | – Вспомните, сколько десятков в 1 сотне? – Сколько единиц в 1 десятке? – Рассмотрим решение такого примера. – Можно ли из 2 единиц вычесть 3 единицы? – Надо занять у десятков один десяток. Но десятков отдельных нет. Значит, занимаем 1 сотню. Ставлю точку, чтобы не забыть. В 1 сотне 10 десятков, занимаю 1 десяток. – Откройте учебник на странице 9. Кто попробует объяснить решение примеров в самом верху страницы? | – 1 сотня = 10 десятков. – 1 десяток = 10 единиц. – Нельзя. | Фронтальная. | ||||||||||||||||||||||||||
№ 29. | Объясняют. Выполняют с комментированием примеры. | Фронтальная. | |||||||||||||||||||||||||||
Физкультминутка | Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке | Выполняют физкультминутку | Фронтальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку | Выполнение движений согласно инструкции | ||||||||||||||||||||||||
IV. Практическая деятельность | 1. Решение | № 30. 36 – 5 = 31 (чел.). Ответ: 31 человек записался на кружок рисования. | Решают самостоятельно. | Индивидуальная. | П – владеют логическими действиями; выдвигают гипотезы и их обосновывают; используют знаково-символические средства; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевое высказывание. Р – осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. | Устные ответы, | |||||||||||||||||||||||
№ 32. 1) 36 + 18 = 54 (м.) – в плацкартном. 2) 54 + 36 = 90 (м.). Ответ: 90 мест вместе. | Двое учащихся решают на закрытой доске, остальные – самостоятельно. Потом сверяют решения. | ||||||||||||||||||||||||||||
2. Решение примеров. | № 33 (см. ресурсный материал). | Решают с комментированием у доски и оформляют как выражение с переменной. | Фронтальная. | Письменное сложение | |||||||||||||||||||||||||
№ 34. – Можно ли сразу сравнивать выражения? – Что необходимо сделать? Образец записи: 200 – 30 · 4 < (200 – 30) · 4 80 < 680 (Устная проверка.) | Выполняют самостоятельно. – Нет. – Вычислить значения выражений в правой и левой части. | Индивидуальная. | К – адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию | Сравнение выражений на основе вычислений. | |||||||||||||||||||||||||
3. Задания | Выполняют задания | Индивидуальная | Выполненные задания | ||||||||||||||||||||||||||
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – Что повторили сегодня на уроке? – Чему научились? – Что осталось непонятным? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес | Устные ответы | |||||||||||||||||||||||
VI. До-машнее задание | Инструктаж | С. 9, № 35, 36 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств ее достижения |
РЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ
№ 33.
а + 347 | а – 39 | |||
а = 53 | а = 53 | 53 – 39 = 14 | ||
а = 558 |
| а = 558 | ||
а = 40 | а = 40 | 40 – 39 = 1 | ||
а = 282 | а = 282 |
Предварительный просмотр:
Урок 6
УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1
(учебник, с. 11)
Цели деятельности учителя | Способствовать развитию умений умножать число на 1 и 0, анализировать задачи, составлять план и решать текстовые задачи разных видов, выполнять устные математические вычисления, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий; способствовать развитию логического мышления |
Тип урока | Закрепление знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять правило умножения числа на 0, выполнять устные вычисления, решать уравнения на сложение, вычитание, умножение и деление, задачи разных видов. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные | 1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 2. http://rusfolder.com/32474579 |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | Правила умножения любого числа на 0 и 1 |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы органи- зации действия на уроке | Формируемые умения | Промежуточный контроль | ||||||||||||
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места | ||||||||||||
II. Сообщение темы, цели урока | Озвучивает тему, цель урока | Слушают учителя | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебные задачи | ||||||||||||||
III. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. | Фронтальная, индивидуальная. | П – устанавливают математические отношения между объектами; используют математические знания в расширенной области применения; владеют логическими действиями, способами выполнения заданий поискового характера; используют различные способы | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания. | |||||||||||||
2. Устный счет: 1) Работа с таблицами. | № 45.
| Выполняют задания. | Фронтальная. | |||||||||||||||
| поиска необходимой информации, знаково-символические средства для решения учебно-познавательных задач. Р – принимают и сохраняют учебные задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса. Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета | |||||||||||||||||
2) Постановка подходящих знаков: + , –, ·, : . | 27 3 7 = 17 27 3 7 = 6 27 3 7 = 23 27 3 7 = 37 27 3 7 = 16 27 3 7 = 2 | Фронтальная. | ||||||||||||||||
3) Решение | № 47, 48. – О каких величинах говорится в задаче? – Что известно в задаче? – Что надо найти? – Как найти стоимость, если известны цена – Как решим задачу? – Составьте две обратные задачи к данной | – О цене, количестве – Цена и количество. – Стоимость. – Надо цену умножить на количество. 10 · 4 = 40 | Фронтальная | Решение текстовой арифметической задачи | ||||||||||||||
IV. Изучение нового материала | 1. Повторение правил умножения на 0 и 1. | – Рассмотрите записи на полях учебника. Сформулируйте правила. | 1. Если число умножить 2. Если нуль умножить на число, получится нуль. 3. Если единицу умножить на число, получится то же число. 4. Если число умножить на единицу, получится то же число. | Фронтальная, индивидуальная. | Работа Знание правил умножения на 0 и 1. | |||||||||||||
– Какое свойство умножения вы еще знаете? – Как называются числа при умножении? – Как называются числа при делении? | – Переместительное: Отвечают на вопросы. | Знание переместительного свойства умножения. | ||||||||||||||||
2. Решение примеров на умножение. | – Откройте учебник на странице 11 и посмотрите задание вверху страницы. Как вы думаете, почему верны эти равенства? – Верно. Используя это свойство умножения, мы сейчас с вами решим с комментированием у доски. № 44. № 46. | – Эти равенства верны, так как от перестановки множителей произведение не изменяется. Переставляют местами множители и решают примеры столбиком с комментированием. | Фронтальная, индивидуальная. | Выполнение вычислений на основе переместительного свойства умножения | ||||||||||||||
Физкультминутка | Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке | Выполняют физкультминутку | Фронтальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку | Выполнение движений согласно инструкции | |||||||||||||
V. Практическая деятельность | 1. Решение | № 50. – Что просят сделать в задаче? | – Просят сначала начертить прямоугольник, | Фронтальная, индивидуальная. | П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; логическую цепь рассуждений, доказательство. Р – осуществляют контроль, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. К – используют речевые высказывания в ходе решения учебно-познавательных задач. | Устные ответы, записи | ||||||||||||
– Можно ли сразу начертить прямоугольник? – А можно найти его длину? | – Нет, так как мы не знаем длину. – Да. Надо 2 · 3 = 6. Чертят прямоугольник. | |||||||||||||||||
– Как найти площадь прямоугольника? 2 · 6 = 12 (см). | – Надо длину умножить на ширину. | |||||||||||||||||
2. Решение примеров. | № 53 | Решают самостоятельно. | Индивидуальная. | Выполнение вычислений. | ||||||||||||||
3. Задания | Выполняют задания | Индивидуальная | Л – осуществляют смыслообразование | Выполненные задания | ||||||||||||||
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – Ребята, что мы повторяли сегодня на уроке? – Где применяли правила? – Что осталось непонятным? – С какого задания хотелось бы начать следующий урок математики? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес | Устные ответы | ||||||||||||
VII. Домашнее | Инструктаж | С. 11 3, № 49, 52 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
Предварительный просмотр:
Урок 11
Тема урока: ЗНАКОМСТВО СО СТОЛБЧАТЫМИ ДИАГРАММАМИ. ЧТЕНИЕ И СОСТАВЛЕНИЕ СТОЛБЧАТЫХ ДИАГРАММ. (учебник, с. 16–17)
Цель деятельности учителя | Способствовать ознакомлению с понятиями «диаграмма», «масштаб», со способом построения столбчатых диаграмм, чтением диаграмм, развитию умения находить в них нужную информацию для решения различных задач, самостоятельно представлять графически некоторую базу данных |
Тип урока | Освоение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с понятиями «диаграмма», «масштаб», Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: учатся принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные | 1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 2. http://rusfolder.com/32474579 3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/grafiki-diagrammy-tablitsy |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | Диаграмма, масштаб, виды диаграмм |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы органи- зации действия на уроке | Формируемые умения | Промежуточный контроль |
I. Моти- (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!» Будем мы считать, писать и решать задачи, Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача. Повторим материал, закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать: «Это все умею я» | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
II. Сообщение темы, цели | Озвучивает тему, цель урока | Слушают учителя | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебные задачи | ||
III. Актуализация знаний | 1. Проверка | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. | Фронтальная, индивидуальная. | П – проводят анализ, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию; извлекают необходимую информацию из текстов; понимают базовые межпредметные и предметные понятия (диаграмма, масштаб); используют математические | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания | |
2. Устный счет: 1) «Цепочка» | Выполняют задания. | |||||
2) Выполнение деления с остатком (запись на доске) | 44 : 7 83 : 9 57 : 8 35 : 5 27 : 4 87 : 20 | Выполняют задание | Индивидуальная | знания в расширенной области применения; используют математическую терминологию. Р – планируют свои действия в соответствии К – строят речевое высказывание в устной форме; принимают участие в обсуждении математических фактов. Л – осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса. Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку | ||
IV. Изучение нового материала | 1. Знакомство | – Что такое диаграмма? – Какая диаграмма изображена на рисунке? – Что такое масштаб? Масштаб – число, показывающее во сколько раз уменьшен изображенный объект. | Самостоятельно читают статью, отвечают на вопросы. Внимательно слушают. | Индивидуальная, фронтальная. | Представления о диаграмме, масштабе, использование знаний в практической деятельности. | |
2. Практическая работа | № 81–83. | Выполняют задания. | Фронтальная. | |||
3. Логическая задача «Линейки». | Таблицы выводятся на экран. Линейка Попугая длиннее линейки Слоненка, но короче линейки Удава, а линейка Мартышки короче линейки Слоненка. Назовите владельцев линеек по степени уменьшения длин линеек. | – Удав, Попугай, Слоненок и Мартышка. | Фронтальная. | |||
Физкультминутка | Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке | Выполняют физкультминутку | Фронтальная | Выполнение движений согласно инструкции | ||
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – Что нового узнали на уроке? – Что оказалось полезным? – Что осталось непонятным? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес | Устные ответы |
VI. Домаш- | Инструктаж | С. 18, № 5 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"
Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...