Урок математики, 4 класс "Оценка произведения"
учебно-методический материал по математике (4 класс)
Урок математики в 4 классе по учебнику Петерсон Л.Г. Тема урока "Оценка произведения". Урок построен в системе деятельностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рассмотрите записи. Какое задание нужно выполнить? < 595+208 < Как это сделать? 600 + 300 500 +200 < 595+208 < 700 900 Тема: « Оценка произведения» < 405 – 278 < 400 - 300 500 - 200 < 405 – 278 < 100 300 < 593 · 8 < Вспоминаем то, что знаем м + м < a + b < б + б м - б < a-b < б - м
Назовите компоненты умножения 125 · 4 = 500 ПРОИЗВЕДЕНИЕ множитель множитель Как изменится произведение, если множитель увеличится? Уменьшится? Если первый множитель увеличить в 3раза, а второй - в 5 раз, то произведение _________ увеличится в 15 раз. Если первый множитель увеличить в 2раза, а второй - в 4 раза, то произведение _ ________ увеличится в 8 раз. Если первый множитель уменьшить в 2раза, а второй - в 3 раза, то произведение _________ уменьшится в 6 раз. Открываем новые знания
Как же выполнить оценку произведения? Ваши предположения. Проверим наши предположения на стр. 22. Подтвердились ли наши гипотезы? На какой процесс похож процесс оценки произведения ? Оценка суммы м + м < а + b < б + б Оценка произведения м · м < а · b < б · б Почему? Действия умножения и сложения подчиняются одним и тем же законам математики: переместительному и сочетательному Открываем новые знания
Заменить один или несколько множителей круглыми меньшими числами: м ∙ м (нижняя граница) Заменить один или несколько множителей круглыми большими числами: б ∙ б (верхняя граница) Найти значение полученных выражений и записать двойное неравенство Алгоритм оценки произведения
Применяем новые знания- стр.22,№2 м · м < а · b < б · б 50 9 60 9 450 540 20 50 30 60 1000 1800 800 20 900 30 16000 27000 100 400 200 500 40000 100000
Мама заготовила на зиму для семьи 14 банок компота . Из них 27 литров вишнёвого компота и 15 литров яблочного . Сколько банок каждого сорта компота заготовила мама? Развиваем умения Объем одной банки Количество банок Общий объем В. Яб. В. + яб. 14 б. 27 л 15 л ? ? ? ?,одинак.
В один магазин привезли 280 кг винограда, а во второй – 350к г в одинаковых ящиках. В первый магазин привезли на 5 ящиков меньше, чем во второй. Сколько ящиков винограда привезли в каждый магазин? Масса 1 ящика Количество ящиков Общая масса I II II - I Развиваем умения 5 ящ. 350 кг ? ? ? ?,одинак. 280 кг
Развиваем умения - №5 (а:3) · 5 с:( b:7) y : 2 –x:4 a-n · 2-m·6 (c-d) :5
Как же выполнить оценку произведения? Заменить множители a и b меньшими круглыми числами : м · м ( нижняя граница ) Найти значение полученных выражений и записать двойное неравенство Заменить множители a и b большими круглыми числами : б · б ( верхняя граница ) м · м < а · b < б · б Итог урока
Домашнее задание Стр. 22 - правило! Задачи на карточке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики в 3 классе "Умножение числа на произведение"
Урок математики в 3 классе "Умножение числа на произведение" (УМК "Перспективная начальная школа"...
урок математики "Формулы произведения"
разработка урока с презентацией...
Урок математики в 4 классе. Тема урока: Деление на двузначное число при помощи замены делителя произведением двух однозначных чисел.
Урок математики в 4 классе Тема урока: Деление на двузначное число при помощи замены делителя произведением двух однозначных чисел....

Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Умножение. Произведение. Множители. Значение произведения»
Предлагаю Вам конспект урока по математике в 3 классе по теме «Умножение. Произведение. Множители. Значение произведения». Данный материал будет полезен учителям начальной школы...
Презентация к уроку математики " Деление числа на произведение" 2 урок 4 класс Школа России
Цели: закреплять умение выполнять деление числа на произведение разными способами; совершенствовать вычислительные навыки.Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление числа на...
Технологическая карта урока математики «Нахождение произведения» (2 класс)
Цель урока: систематизирование знаний у обучающихся об нахождении произведения.Планируемые результатыПредметные:1. Научатся решать арифметическим способом в 1-2 действия учебные задачи и задачи,...