Урок математики, 4 класс "Оценка произведения"
учебно-методический материал по математике (4 класс)

Урок математики в 4 классе по учебнику Петерсон Л.Г. Тема урока "Оценка произведения". Урок построен в системе деятельностного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_matematiki_4_klass_otsenka_proizvedeniya.ppt1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

23 сентября. Классная работа.

Слайд 2

Рассмотрите записи. Какое задание нужно выполнить? < 595+208 < Как это сделать? 600 + 300 500 +200 < 595+208 < 700 900 Тема: « Оценка произведения» < 405 – 278 < 400 - 300 500 - 200 < 405 – 278 < 100 300 < 593 · 8 < Вспоминаем то, что знаем м + м < a + b < б + б м - б < a-b < б - м

Слайд 3

Назовите компоненты умножения 125 · 4 = 500 ПРОИЗВЕДЕНИЕ множитель множитель Как изменится произведение, если множитель увеличится? Уменьшится? Если первый множитель увеличить в 3раза, а второй - в 5 раз, то произведение _________ увеличится в 15 раз. Если первый множитель увеличить в 2раза, а второй - в 4 раза, то произведение _ ________ увеличится в 8 раз. Если первый множитель уменьшить в 2раза, а второй - в 3 раза, то произведение _________ уменьшится в 6 раз. Открываем новые знания

Слайд 4

Как же выполнить оценку произведения? Ваши предположения. Проверим наши предположения на стр. 22. Подтвердились ли наши гипотезы? На какой процесс похож процесс оценки произведения ? Оценка суммы м + м < а + b < б + б Оценка произведения м · м < а · b < б · б Почему? Действия умножения и сложения подчиняются одним и тем же законам математики: переместительному и сочетательному Открываем новые знания

Слайд 5

Заменить один или несколько множителей круглыми меньшими числами: м ∙ м (нижняя граница) Заменить один или несколько множителей круглыми большими числами: б ∙ б (верхняя граница) Найти значение полученных выражений и записать двойное неравенство Алгоритм оценки произведения

Слайд 6

Применяем новые знания- стр.22,№2 м · м < а · b < б · б 50 9 60 9 450 540 20 50 30 60 1000 1800 800 20 900 30 16000 27000 100 400 200 500 40000 100000

Слайд 7

Мама заготовила на зиму для семьи 14 банок компота . Из них 27 литров вишнёвого компота и 15 литров яблочного . Сколько банок каждого сорта компота заготовила мама? Развиваем умения Объем одной банки Количество банок Общий объем В. Яб. В. + яб. 14 б. 27 л 15 л ? ? ? ?,одинак.

Слайд 8

В один магазин привезли 280 кг винограда, а во второй – 350к г в одинаковых ящиках. В первый магазин привезли на 5 ящиков меньше, чем во второй. Сколько ящиков винограда привезли в каждый магазин? Масса 1 ящика Количество ящиков Общая масса I II II - I Развиваем умения 5 ящ. 350 кг ? ? ? ?,одинак. 280 кг

Слайд 9

Развиваем умения - №5 (а:3) · 5 с:( b:7) y : 2 –x:4 a-n · 2-m·6 (c-d) :5

Слайд 10

Как же выполнить оценку произведения? Заменить множители a и b меньшими круглыми числами : м · м ( нижняя граница ) Найти значение полученных выражений и записать двойное неравенство Заменить множители a и b большими круглыми числами : б · б ( верхняя граница ) м · м < а · b < б · б Итог урока

Слайд 11

Домашнее задание Стр. 22 - правило! Задачи на карточке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...