урок математики в 3 классе "Умножение числа на произведение"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Котенко Галина Николаевна

Урок математики в 3 классе "Умножение числа на произведение" (УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Умножение числа на произведение»

        Цели урока:  

  1. Научить умножению числа на произведение с помощью применения сочетательного свойства умножения.
  2. Познакомить с фактом, что процесс последовательного  многократного увеличения числа в несколько раз можно заменить однократным увеличением в соответствующее число раз.
  3. Закреплять умение решать составные задачи на умножение с помощью краткой записи, выполненной в виде таблицы.                        Оборудование:

Учебник «Математика» 3 класс, I часть, А.Л.Чекин, тетрадь для самостоятельной работы №1, автор Е.П.Юдина, карточки с числами и произведениями для динамического момента, «чудо-дерево» с плодами, цветами и листьями для рефлексии.

                                Ход урока

I.Организация  учащихся  на  урок.

- Запишите в тетради число, классная работа.                                                 II. Актуализация знаний.

-Что такое умножение?

(Сложение двух или нескольких одинаковых слагаемых)

-С каким свойством умножения мы с вами познакомились на прошлом уроке?

(с сочетательным)

-Как мы формулируем сочетательное свойство умножения?

(Чтобы умножить число на произведение, надо умножить это число на первый множитель, а потом полученный результат умножить на второй множитель этого произведения)

III. Постановка целей  урока.

- Посмотрите по содержанию, с какой темой мы будем знакомиться на уроке?

(Умножение числа на произведение)

-Откройте эту страницу.

- Чему  мы должны будем научиться на уроке?

(Научиться умножать число на произведение)

III. Первичное восприятие и усвоение нового материала.

-Давайте обратимся к №292 (учебник).  Прочитаем задание: используя сочетательное свойство умножения вычислить значения следующего выражения: 5 х (4х7)

(5 умножим на 4, получим 20 и 20 умножим на 7, получим 140)

-Ребята, получим ли мы такое же значение, если 5 умножим на 28?

(Да)

- Докажите.

(Потому, что 4 х 7 равно 28)

IV. Первичное закрепление знаний.

- Исходя из этого вывода, давайте перейдем к номеру №293.                         1.Работа у доски.

(Вычислить значения следующих выражений, представив второй множитель в виде произведения.)

4х15= 4х(5х3) =20х3 =60

(4 умножу на произведение 5 и 3, 4 умножить на 5, получится 20, и 20 умножить на 3 – получится 60, значит 4х15=60)

6х25=6х(5х5)=150

5х16=5х(4х4)=80

2.Самостоятельная работа.

- А следующие два примера попробуйте решить самостоятельно.

5х24=5х(6х4)=120

8х25=8х(5х5)=200

(учитель ходит по классу и контролирует выполнение задания)

- Давайте проверим ответы.

V.Динамический  момент.

-Найдите произведения по их значениям.  (По всему классу развешены таблички,  на которых написаны произведения чисел:  6х3, 2х9, 3х4, 2х6, 6х9, 6х6,9х4,7х7,5х3,9х5,9х7,5х8. Учитель показывает карточку с числом (36,  18,12,54)  дети находят его произведение, и выставляют карточку на доску

V. Продолжение работы над темой урока.

1. Чтение интриги учителем.

-Миша думает, что если умножить какое-то число в 2 раза, а потом увеличить еще в 3 раза, то это число увеличится в 5 раз. А Маша уверена, что число увеличится в 6 раз.

-- А что значит увеличить число в несколько раз? (Надо умножить)

-Как вы думаете, как считал Миша?  (К 2 + 3)

-Как считала Маша? (2х3)

-Кто из них прав? (Маша)

- Докажите, что права Маша, на примере увеличения числа 10 в 2 раза, а потом еще в 3 раза.

(10х2)х3=10х(2х3)=10х6=60

- Какое свойство умножения  используется в этом преобразовании? (Сочетательное)

Выполнение № 296 из учебника.

-Выполним задание 296.

-Читаем задание: во сколько раз увеличится число 15, если выполнять указанные действия в каждом из данных выражений?

Цепочкой, устно.

2. Самостоятельное творческое использование полученных знаний.

-Давайте обратимся к печатной тетради и выполним задание 134(а)

 увеличь число 5 в 16 раз, представив число 16 в виде произведения двух множителей. Попробуйте выполнить это задание самостоятельно, а затем проверим.

5х16=5х(4х4)=(5х4)х4=20х4=80

-Как еще можно выполнить это задание?

5х16=5х(2х8)=(5х2)х8=10х8=80

3. Обобщение.

- Давайте сделаем вывод, как можно умножить число на произведение.

(Надо число умножить на одно слагаемое, полученный результат умножить на другое слагаемое.

-Знание какого свойства умножения помогает нам в этом?

VI. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задачи №137 (ТПО)

1-йотрезок

2-й отрезок

3-й отрезок

Длина (см)

Сделать краткую запись в виде таблицы. Длина одного отрезка 2 см, а второго в 4 раза больше, а третьего в 15 раз больше, чем второго. Какова длина третьего отрезка?

Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

- Чему равна длина 1 отрезка? ( 2 см)

-Что известно о втором отрезке? (длина неизвестна, но сказано, что в 4 раза больше, чем первый.

-Что сказано о третьем отрезке (длина неизвестна, но сказано, что в 15 раз больше, чем второго)

-Назовите требование задачи. (Какова длина третьего отрезка?)

-Можем сразу найти искомое?
(нет)

- Почему? (Мы не знаем длину второго отрезка)

-Как узнаем? 2х4=8(см)длина 2 отрезка

- А теперь можем? (Да)

- Как? 8х15=8х5х3=40х3=120(см) длина 3 отрезка.

-Запишем ответ задачи.

VII.Итог урока:

- Подошел к концу урок.

-Чему вы учились на этом уроке?

VIII.Рефлексия деятельности.

- Если вы довольны своей работой на уроке, материал вы поняли, прикрепите на дерево яблочко,                                                                         если поняли тему урока, но не совсем, прикрепите цветок,                         ну, а если вы не поняли, вам было трудно, прикрепите зеленый листик.

Резерв.

№ 133(П.Т.)Самостоятельно.

                                ______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Умножение числа на произведение"

Открытый урок был дан в рамках аттестации на высшую категорию...

Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”

Урок математики по теме: "Число и циф­ра 8. Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...

Конспект урока по теме Деление числа на произведение

Для достижения цели урока мною была выбрана технология смешанного обучения, модель смена рабочих зон. Данная модель подразумевает деление класса на несколько рабочих зон, в данном случае три- по числу...

Урок математики "Умножение многозначного числа на двузначное число"

Урок математики в системно-деятельностном подходе « Умножение многозначного числа на двузначное число» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)...

Урок по теме " Умножение числа на произведение" Математика 4 класс .Школа России

введение нового материала ,использование различных способов работы с информацией  на этапе актуализации знаний, первичное закрепление....

Конспект урока математики "Деление многозначного числа на однозначное число ( вида 312: 3)" 3 класс

Тип урока: открытие новых знаний ( ОНЗ)Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Деление многозначного числа на однозначное число (вида...

Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".

Цель урока: познакомить  с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...