Урок математики в 4 классе. Тема урока: Деление на двузначное число при помощи замены делителя произведением двух однозначных чисел.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок математики в 4 классе
Тема урока: Деление на двузначное число при помощи замены делителя произведением двух однозначных чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15
с углубленным изучением отдельных предметов»
Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Открытый урок по математике
в 4 классе.
УМК Система Л. В. Занкова
Тема урока:
Деление на двузначное число при помощи замены,
делителя произведением двух однозначных чисел.
Учитель начальных классов:
Михайлова
Татьяна Владимировна.
Урок математики в 4 классе
Тема урока Деление на двузначное число при помощи замены делителя произведением двух однозначных чисел.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Цель:
Деятельностная: формировать умения выполнять деление многозначного числа на двузначное, используя свойство деления на произведение, организовать деятельность обучающихся по формированию универсальных учебных действий.
Содержательная: совершенствовать умение деление многозначного числа на однозначное.
Воспитательная: воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес, веру в свои силы.
Методы обучения: деятельностный, наглядно-словесный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, парная, фронтальная.
Оборудование: учебник «Математика 4 класс» И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская, С. Н. Кормишина.
презентация, проектор, компьютер, абаки.
Способы графического проектирования урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | ЦЕЛЬ: выработка внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж.Руссо «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению.» Я желаю вам уже сегодня убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. За каждое верно решённое задание ставите на полях - ! | Личностные (смысло-образование) Регулятивные (прогнози-рование) | |
2.Этап актуализации и пробного учебного действия | ЦЕЛЬ: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий | Устный счет (цепочки) Приготовили абаки(проверка слайд № 4 ). :5*4 : 8* 6 - 120 : 2 Найдите закономерность в значениях выражений. Продолжите ряд. Какое будет следующее число? Что будет больше сумма или произведение этих чисел? Почему? *80 +44 +46 -46 :18
|
- 480 360 240 120 - Уменьшается на 120 - «0» -Сумма, т.к. при умножении на «0» = «0» - 6400 6444 6444 ?
| Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества) Познавательные (общеучебные) Регулятивные (целеполагание) |
3.Этап выявления места и причины затруднения | ЦЕЛЬ: осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний и способностей. | 1).Кто не смог найти значение? Почему затруднялись в этом задании? Чего не знаем? 2). Так чему мы будем учиться на уроке? Какая тема нашего урока? | - Не умеем делить многозначное число на двузначное. - Делить многозначное число на двузначное Деление многозначного числа на двузначное. | Коммуникативные (инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации) Познавательные (общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические – формирование проблемы) |
4.Этап построения проекта выхода из затруднения | ЦЕЛЬ: постановка целей учебной деятельности и на этой основе выбор способа и средств их реализации. | Подумайте, как можно найти значение частного 6444 :18 ? У кого какие будут идеи? Может кто-то знает , как делить на двузначное число, можно работать в паре. Вызываю к доске с разными способами решения. Если не смогут найти верный способ решения, напомню тему предыдущего урока: свойство деления числа на произведение . Вызову пару которая первая найдёт два способа решения. Каким правилом воспользовались? Найдите формулу этого свойства на доске. На доске формулы: а * в =в * а а : (в*с)= а: в : с а* (в*с) =( а * в) * с Как звучит это правило? | Дети решают по одному или в паре.Те, кого вызываю к доске объясняют свой способ решения 1способ – 6444: 18 = 6444 : (6*3)= 6444 :6 :3 =1074:3=358 2способ- 6444:18=6444: (2*9)=6444:2:9=3222:9=358 Свойство деления числа на произведение двух однозначных множителей. а: (в * с )= а : в : с -Если нужно разделить число на произведение двух множителей, то можно разделить на один множитель, а получившийся результат на другой множитель | Познавательные (общеучебные) Коммуникативные (инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации) Познавательные (общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические – формирование проблемы) |
5.Этап реализации построенного проекта. | ЦЕЛЬ: формирование умений применять построенный способ действия. | . Фиксирование нового материала. Какой можно сделать вывод –если делитель двузначное число? А где мы можем проверить ,правы мы или нет? (Находим правило в учебнике стр 114.) | Его можно заменить произведением однозначных чисел и найти значение частного, используя свойство деления на произведение. В учебнике. Работа с правилом. | Познавательные (общеучебные) Регулятивные (планирование и прогназирование) |
6.Этап первичного закрепления. (Сам-ная работа с проверкой | ЦЕЛЬ: усвоение учащимися нового способа действия. | Запишем выражение и решим его: Число в котором 2 единицы второго класса и 844 единицы первого класса разделить на 36 единиц первого класса. (самопроверка) Редактируем, уточняем тему урока. Слайд № 11. Для чего нам это нужно? Давайте ещё раз повторим последовательность деления на двузначное число, используя свойство деления на произведение. (Составление алгоритма . Слайд № 13 ) Раздаю каждому, как памятку. | Два ученика решают на обратной стороне доски. - 2844:36=2844:(9*4)= 2844:9:4=316:4=79 - 2844:36=2844:(6*6)= 2844:6:6=474:6=79 Деление многозначного числа на двузначное , используя свойство деления на произведение. -Решать контрольную, олимпиаду,… 1. Находим делитель. 2.Раскладываем делитель на два однозначных множителя. 3.Число делим на один множитель, а получившийся результат на другой множитель. | Познавательные (общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические – формирование проблемы) |
7.Этап самостоя-тельной работы | ЦЕЛЬ: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели пробного учебного действия. | Самостоятельная работа стр.114 №199 (4) Проверка -слайд № 15 За каждое верное решение ставим - ! | Решение выражений по вариантам. Взаимопроверка. | Регулятивные (контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено) Личностные (самоопределение) |
8.Этап включения в систему знаний и повторения | ЦЕЛЬ: включение нового способа действий в систему знаний. | Прочитайте. Ч то это? «Для городской ёлки Дети сделали 1106 игрушек и 14 гирлянд» Чего не хватает, чтобы это стало задачей? Придумайте вопросы. А на какой вопрос будет решение по теме нашего урока? Решите. | Вопроса. - Сколько всего украшений сделали дети? - На сколько игрушек больше, чем гирлянд? - Во сколько раз гирлянд меньше ,чем игрушек? и др. 1106:14=1106:(7:2)= 1106:7:2=158:2=79(раз) Ответ: в 79 раз……………. | Регулятивные (контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено) Личностные (самоопределение |
9.Этап рефлексии | ЦЕЛЬ: самооценка учащимися результатов своей деятельности и осознание метода построения и границ применения нового способа действия | 1.Чему учились на уроке? Поставь в тетради на полях знак в соответствии с данными предложениями. Слайд № 16 Урок полезен, всё понятно - ! Лишь кое-что чуть-чуть неясно - ? Да, трудно всё-таки учиться - _ Посчитайте свои баллы. Молодцы! А урок я хочу завершить словами Ф.И. Шаляпина «Я не верю в силу таланта без упорной работы. Выдохнется без неё самый большой талант, как заглохнет в пустыне родник, не пробивая себе дороги через пески.» | Личностные смыслообразование) Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) Познавательные (рефлексия) |
Тема урока
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Цель:
Деятельностная: формировать умения выполнять
Содержательная: совершенствовать умения вычислять числовые выражения на изученные приемы сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через разряд, решать арифметические задачи.
Воспитательная: воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес, веру в свои силы.
Методы обучения: деятельностный, наглядно-словесный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, парная, фронтальная.
Оборудование: учебник «Математика 3 класс»
Способы графического проектирования урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
ЦЕЛЬ: выработка внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | Личностные (смысло-образование) Регулятивные (прогнози-рование) | ||
2.Этап актуализации и пробного учебного действия ЦЕЛЬ: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий | Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества) Познавательные (общеучебные) Регулятивные (планирование) Регулятивные (целеполагание) | ||
3.Этап выявления места и причины затруднения ЦЕЛЬ: осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний и способностей. | Коммуникативные (инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации) Познавательные (общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические – формирование проблемы) | ||
4.Этап построения проекта выхода из затруднения ЦЕЛЬ: постановка целей учебной деятельности и на этой основе выбор способа и средств их реализации. | Познавательные (общеучебные) Коммуникативные (инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации) Познавательные (общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические – формирование проблемы) | ||
5.Этап реализации построенного проекта. ЦЕЛЬ: формирование умений применять построенный способ действия. | Познавательные (общеучебные) Регулятивные (планирование и прогназирование) | ||
6.Этап первичного закрепления. (Сам-ная работа спроверкой). ЦЕЛЬ: усвоение учащимися нового способа действия. | Познавательные (общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические – формирование проблемы) | ||
7.Этап самостоя-тельной работы ЦЕЛЬ: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели пробного учебного действия. | Регулятивные (контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено) Личностные (самоопределение) | ||
8.Этап включения в систему знаний и повторения. ЦЕЛЬ: включение нового способа действий в систему знаний. | Регулятивные (контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено) Личностные (самоопределение | ||
9.Этап рефлексии. ЦЕЛЬ: самооценка учащимися результатов своей деятельности и осознание метода построения и границ применения нового способа действия | Личностные смыслообразование) Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) Познавательные (рефлексия) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деление на многозначное число при помощи замены делителя произведением однозначных чисел.
Зимнее путешествие «Деление на многозначное число при помощи замены делителя произведением однозначных чисел»....
Урок математики. 2 класс. Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Цели: -повторить состав чисел второго десятка; -научить использовать полученные знания при вычислениях;-совершенствовать умение выполнять сложение...
Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс. Тема: "Сложение и вычитание двузначных чисел".
Урок математики по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс. Комбинированный урок. Образовательная система "Школа 2100"....
Урок математики 4 класс Тема урока: «Деление многозначного числа на однозначное»
Предложен урок математики в 4 классе по теме "Деление многозначных числа на однозначное"....
Урок МАТЕМАТИКИ В 4 А КЛАССЕ. ТЕМА «ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО»
Урок Математики в 4 А классе. тема «письменное деление на двузначное число» ...
Конспект урока математики 2 класс Тема урока: Состав двузначных чисел 11, 12 из двух однозначных чисел с переходом через десяток.
Цель урока: Создание условий для закрепления знаний обучающихся по данной теме.Задачи урока:Образовательные:-развивать навыки устного счёта;-закрепить знания нумерации в пределах...
Конспект урока математики 2 класса. Тема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел»
Цель: создание условий для знакомства со случаями сложения и вычитания двузначных чисел. Задачи:Образовательная: познакомить учащихся с записью сложения и вычитания двузначных чисел в столбик; ра...