урок математики "Формулы произведения"
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

разработка урока с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_formuly_proizvedeniya.rar1.03 МБ

Предварительный просмотр:

                                                           Урок математики в 3-ем классе  

                                                       по программе «Школа - 2100»

                                                      автор учебника Л.Г.Петерсон

                                    провела учительница начальных              

                  классов                                                                

                                                              Сазонова Антонина Тадеушевна

                                                         Амурская область

                                                    Зейский район                                    

                                                                                 п.Верхнезейск

Тема урока:     Формула произведения                                                                             

        ( Слайд № 2)

Цели урока:    1.Знать формулу произведения  а = в . с  выражающую общие  

                          свойства взаимосвязей между величинами в формулах пути                        

                          (s =v . t), стоимости (С = а . п), работы (А =v . t) и др.

        2.Уметь решать составные задачи на все изученные виды  

                     зависимостей между величинами.

        3. Развитие логического мышления при решении задач;              

                      вычислительных навыков.

        4. Воспитывать внимательность, самостоятельность, активность.

           (Слайд №3)

1. Устный счёт. «Восстанови цепочки вычислений»

        ( Слайд №1 )

2. Постановка проблемы.                                                                                                

  *  Сегодня на уроке мы должны построить формулу, которая выражает общее  

      свойство всех рассматриваемых величин.                                                                

  *  Эту формулу, называют формулой произведения, а почему – вы мне сами  

    объясните в ходе урока.                                                                                                

*   Итак, тема урока:

        ( Слайд №2 )

3. Открытие детьми новых знаний.                                                                                

   1).  с. 52 №1 учебника                                                                                                      

  -    По образцу, приведённому в 1-ой строке, заполнить таблицу.                              

  -   2-ую и 3-ью строки заполним все вместе                                                                

  -    Для заполнения остальных 6-ти строк разобьёмся на 6-ть групп, каждой

       группе необходимо составить по одной формуле                                                    

  -    Своё решение обосновать.

        ( Слайд №4 )                                                                                                

-   Все эти формулы верны при условии, что значение первого множителя    

    (скорости, производительности, цены, количество квартир и т.д.) не  

     изменяется.                                                                                                                            

-   Что общего у величин в этой таблице?                                                                            

   ( Одна из величин является произведением двух других)                                                

-   Попробуйте записать все эти формулы одним равенством не беря во внимание    

     конкретные значения величин.

                  а = в . с

             (Слайд №4 )

2). Работа с формулировкой учебника.                                                                              

 -   Сравним полученное равенство с общепринятым по тексту учебника                              

      с. 53                                                                                                                                     Вывод: Итак, почему формулу  а=в . с  называют формулой произведения?                  

            ( Формула  а=в*с  даёт обобщённую запись взаимосвязи трёх величин)

4. Первичное закрепление.                                                                                                        

    I.  Коллективная работа

    1). Фронтальный разбор задачи                                                                                            

         с.53  №2(а)                                                                                                                        

    а) Самостоятельное чтение условия задачи                                                                      

    б) Повторить условие задачи по таблице учебника                                                        

    в) Разбор задачи                                                                                                                        

     -   Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?                                        

     -   Почему?                                                                                                                          

     -   А сможем узнать скорость?                                                                                        

     -   Почему?                                                                                                                          

         (Нам известно время пройденное вместе, чтобы найти скорость, мы

          должны узнать расстояние пройденное вместе за 2-а дня)                                    

     1). Мы узнаем какое расстояние прошёл турист за 2-а дня;                                                

     2).Узнаем скорость туриста;                                                                                                

     3).Узнаем сколько времени шёл турист в 1-ый день;                                                          

     4).Сколько времени шёл турист во 2-ой день.                                                                  

         Ответ:1-ый день-8 часов, во 2-ой день-6часов.                                                            

    2).Самостоятельная запись решения.                                                                                    

    3).Проверка.                                                                                                                              

                                      (Слайд №5)                                                                                          

    II. Работа в группах.                                                                                                            

         с.53 №2(б)-первая группа;                  с.53 №2(в)-вторая группа                                

    1).Самостоятельное чтение и заполнение таблицы.                                                    

    2).Повторить условие задачи по таблице.                                                                        

                                      (Слайд №6)                                                                                        

     -  Что можно сказать о решении задачи?                                                                      

        1-ая группа:                                                                  

 

      (Задача составленная на формулу работы, решается подобно задаче на                

       формулу пути. Поэтому решать её не надо, достаточно только назвать

      ответ.)                                                                                                                             

           Ответ: 1-ый мастер затратил на работу 8 часов, а 2-ой мастер 6 часов.

          2-ая группа:                                                                                                                  

      1).Повторить условие задачи по таблице.                                                                        

                                         (Слайд №7)                                                                                  

      -   Что можно сказать о решении вашей задачи?                                 

(Задача составленная на формулу стоимости, решается подобно задаче на формулу работы и задаче на формулу пути. Поэтому решать ее не надо, достаточно только назвать ответ.)                                                                            

   Ответ: 1-ая малышка купила 8 шариков, а 2-ая 6 шариков.                                    Вывод: - Какой формулой мы пользовались при решении всех задач?                    

             -А что выражает формула произведения?                                                            

            (Формула произведения выражает связь между величинами)                      

5. Физкультминутка на релаксацию.                                                                                      

                                   (Слайд №8)                                                                                          

               Реснички опускаются…

               Глазки закрываются…

               Мы спокойно отдыхаем…

               Сном волшебным засыпаем…

               Дышится легко…ровно…глубоко…

               Наши руки отдыхают…

               Отдыхают… Засыпают…

                Шея не напряжена

                И рассла – бле – на

                Губы чуть приоткрываются…

                Все чудесно расслабляются…

                Дышится легко…ровно…глубоко…

                                                (Пауза)

                                 Мы спокойно отдыхаем…

                                 Сном волшебным засыпаем…

                                 (Громче, быстрей, энергичней)

   

                 Хорошо нам отдыхать!

                 Но пора уже вставать!

                 Крепче кулачки сжимаем.

                 Их повыше поднимаем.

                 Потянулись! Улыбнулись!

                                    Хорошо нам отдыхать!

                                    Но пора уже вставать!

                                    Крепче кулачки сжимаем.

                                    Их повыше поднимаем.

                                    Потянулись! Улыбнулись!

                   Всем открыть глаза и встать!

                   Мы работаем опять!

6.Самостоятельное решение задачи.

     с. 54 №3(б)

  1).12 : 6 = 2 (к./мин)- производительность Димы;

  2).15 : 5 = 3 (к./мин)- производительность Иры.

  3).3 – 2 = 1 (к./мин)

   (15 : 5 ) – ( 12 : 6) = 1 (к./мин)

    Ответ: Ира чистит картошку быстрее на 1 картофелину в минуту.

                                    (Слайд № 9)

7.Закрепление изученного материала.

      с.55 № 7

                                   (Слайд № 10)

 

    Б- 3525000                     Р- 844760                              И- 659856              

 

    Е- 374066                      М- 440882                               У- 1021650

     

 Б

 У

  Р

 И

 М

 Е

     

Буриме ( от французского - рифмованные концы)- литературная игра,

заключающаяся в составлении стихотворения, обычно шуточного характера,

на заранее заданные, неожиданные и далекие по смыслу рифмы.)

8. Итог урока.

    - С чем вы сегодня познакомились на уроке?

    - Почему её называют формулой произведения?

      (Формула  а = в . с  даёт обобщённую запись взаимосвязи трёх величин.)

    - Понравился вам сегодняшний урок? Почему?

      (Он прошёл интересно, необычно, зрелищно.)

9. Домашнее задание.

    с.54 № 3 – задача по выбору

    с. 55 № 10 – выражение по выбору

                                        (Слайд № 11)

10. Спасибо за урок!

                                        (Слайд №12)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по произведениям К.И.Чуковского

Презентация к обобщающему уроку по произведениям К.И.Чуковского...

Литературное путешествие по стране невыученных уроков (по произведению Лии Гераскиной)

Цели:1. Обобщить знания учеников по данному произведению;2. Расширить кругозор учеников в области художественной   литературы;3. Развивать устойчивый интерес к книге как к источнику зн...

Методическая разработка урока по произведению И.Истомина

Урок литературного краеведения в 3 классе по творчеству Ивана Истомина...

Конспект урока по произведениям Соколова - Микитова.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе....

Библиографический урок по произведению В. Бианки "Любитель холодных ванн" 2 класс

Урок  формирует начальное представление о научно-познавательной и научно-художественной книге, о научном и художественном стилях речи,а также  систему читательских умений и умение получать и...

урок по произведению Зощенко" Великие путешественники"

Третий урок по произведению Зощенко...