Урок математики в 3 классе "Умножение и деление с числом 6"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Миронова Марина Николаевна

Урок сопровождается интересной, красочной презентацией, которая позволит ребятам не только открыть новые знания, но и закрепить пройденный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.pptx1.97 МБ
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx44.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ УМК «Школа России», 3 класс Автор презентации: Миронова Марина Николаевна, учитель начальных классов МОАУ « Моготская СОШ» Тындинского муниципального округа Амурской области «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ С ЧИСЛОМ 6»

Слайд 2

5  4 + 3  3 14  7  9  3 35  5 + 3  4 24  (16  2) + 32 4  4  (31  29) 40  (15  7) + 25 29 6 19 35 14 30 9, 2, 27, 4, 10, 6, 16, 3 Критерии оценивания КОЛИЧЕСТВО ОШИБОК ОЦЕНКА 0 ошибок 5 1-2 ошибки 4 3-4 ошибки 3 более 4 ошибок 2

Слайд 3

Один, два, три, четыре, пять … Начинаем умножать. Ты умеешь или нет? Мой вопрос, а твой ответ. Если шесть на шесть умножить, Сколько будет? «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ С ЧИСЛОМ 6»

Слайд 4

2  6 = 6  2 = 3  6 = 6  3 = 4  6 = 6  4 = 5  6 = 6  5 = 2  6 = 12 6  2 = 12 3  6 = 18 6  3 = 18 4  6 = 24 6  4 = 24 5  6 = 30 6  5 = 30 6  6 = 36 6  6 = 36 7  6 = 42 6  7 = 42 8  6 = 48 6  8 = 48 9  6 = 54 6  9 = 54 10  6 = 60 6  10 = 60 12 : 6 = 2 18 : 6 = 3 24 : 6 = 4 30 : 6 = 5 36 : 6 = 6 42 : 6 = 7 48 : 6 = 8 54 : 6 = 9 60 : 6 = 10

Слайд 6

 6 кг во ? раз меньше  ? кг 48  6 = 42 (кг) – масса яблок 42 : 6 = 7 (раз) Ответ : в 7 раз масса ящика меньше, чем масса яблок ЗАДАЧА 48 кг }

Слайд 7

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 1) 24 : 8 2) 25 : 5 3) 21 : 3 4) 5 . 2 5) 3 . 2 + 5 6) 3 . 4 7) 4 . 4  3 8) 5 . 3 9) 8 . 2 10) 45 : 5 + 8 11) 2 . 9



Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе                                                                                                                                                                                      

УМК "Школа России"                                                                                                                                                                                                Автор работы:

                Миронова Марина Николаевна,

учитель начальных классов

МОАУ «Моготская СОШ»

Тындинского муниципального округа

Амурской области

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема: Умножение и деление с числом 6

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Цель урока

Составить таблицу умножения и деления с числом 6 и работать над ее запоминанием.

Задачи урока

  1. Составить таблицу умножения и деления с числом 6            4.   Развивать монологическую речь, мышление, внимание
  2. Закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5               5.   Воспитывать интерес к математике
  3. Развивать умение работать самостоятельно

Оборудование

  • Учебник: "Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.  – М.: Просвещение, 2024.
  • Компьютерная презентация к уроку; листы с заданием для графического теста.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формируемые

на данном этапе

1

2

3

4

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

  1. Актуализация опорных знаний
  1. Устный счет

– Здравствуйте, ребята.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

– Запишите сегодняшнее число, классная работа

  •  Сегодня к нам на урок пришел гость. Чтобы узнать кто он, нужно выполнить следующее задание. Вспомните порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. (СЛАЙД – 2)

– Узнали кто это? Да, это Знайка. Самый умный из коротышек из трилогии Н. Носова про Незнайку.

Настраиваются на урок

Это Знайка

Личностные: проявляют положительный настрой на работу.

Познавательные:

  •  осуществляют актуализа-цию личного жизненного опыта;
  • ориентируются в своей системе знаний (определяют границы знания/незнания)

Коммуникативные:

  •  анализируют и делают

1

2

3

4

 2. Математический диктант

 

III. Самоопределение к деятельности

IV. Работа по теме урока

1. Составление таблицы умножения и деления с числом 6.

– Знайка хочет проверить как хорошо каждый из вас знает таблицу на 2, 3, 4, 5

 - Увеличьте число 3 в 3 раза. (9)

 - Уменьшите число 12 в 6 раз. (2)

 - Найдите произведение чисел 3 и 9 (27)

 - Найдите частное чисел 20 и 5 (4)

 - Какое число меньше 40 в 4 раза? (10)

 - Какое число умножить на 5, получится 30 (6)

 - Первый множитель 4, второй множитель 4. Чему равно произведение? (16)

 - Уменьшите число 18 в 6 раза. (3)

– Оцените себя.

"5" – 8

"4" – 7-6

"3" – 5-4

"2" – меньше 4

– Догадайтесь, какова тема нашего урока

"Один, два, три, четыре, пять … (СЛАЙД – 3)

Начинаем умножать.

Ты умеешь или нет?

Мой вопрос, а твой ответ.

Если шесть на шесть умножить,

Сколько будет?"

– Какова тема нашего сегодняшнего урока?

– Сформулируйте задачи нашего урока, которые нам предстоит решить?

– Вычислите:     (СЛАЙД – 4)

 2 * 6     6 * 2

 3 * 6     6 * 3

 4 * 6     6 * 4

 5 * 6     6 * 5

–  Что помогло вам быстро выполнить вычисления в левом столбике?

Записывают ответы

Оценивают

Формулируют тему и задачи урока

Знание таблицы на 2, 3, 4, 5

От перестановки множителей произведение не меняется

  • выводы;
  • строят устное высказыва-ние в соответствии с ком-муникационной задачей.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Регулятивные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: 

  • самостоятельно формулируют тему, цель и задачи урока;
  • принимают и сохраняют учебную цель и задачи

Коммуникативные:

  •  анализируют и делают выводы;

- формулируют свое мнение в зависимости от коммуникативной задачи;  

- оформляют свои мысли в устной форме;  

- высказывают свое предположение

Познавательные:

  •  устанавливают законо-мерности, строят рассуждения

1

2

3

4

2. Работа по учебнику.

ФИЗМИНУТКА

– А этот столбик?

– Какой пример будет следующим?

– Сколько получится?

На сколько больше будет каждое следующее произведение?

– Продолжите запись таблицы умножения на 6 и числа 6 в тетрадь.

Какие примеры на деление можно составить из произведения 6 * 6?

Какое правило работает? 

 –  Самостоятельно составьте таблицу деления с числом 6.

 –  Проверьте

С. 33 № 1 (устно)

1) Увеличь в 6 раз числа: 3, 5, 7, 9. 10, 1

2) Уменьшите в 6 раз числа: 12, 24, 48, 42, 60, 6

(СЛАЙД – 5)

С. 33 № 5 (устно)

С. 33 № 5 (задача)

-Прочитайте задачу.  (СЛАЙД – 6)

- Как запишем задачу кратко?

- Что известно в задаче?  

- Сколько действий в задаче?

- Сможем сразу ответить на главный вопрос задачи?

- Почему?

 

6 * 6

36

На 6

Записывают

Составляют

Если произведение разделить на один из множителей, получим другой множитель

Составляют

Проверяют

Отвечают

Отвечают

Выполняют упражнения по тексту физминутки

Устно отвечают на поставленные вопросы задачи

Предлагают

Отвечают

Два

Нет

Потому что не знаем массу яблок

Коммуникативные:

  •  оформляют свои мысли в устной форме;
  • высказывают своё предположение

Познавательные:

  • формируют навыки поисковой деятельности;
  • анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавли-вают закономерности, строят рассуждения

Коммуникативные:

  •  договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности;

Личностные: понимают значимость физминутки на уроке

Познавательные:

  • формируют навыки поисковой деятельности;
  • анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавли-вают закономерности, строят рассуждения

Коммуникативные:

  •  договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности

1

2

3

4

V. Закрепление изученного материала

V. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Значит, первым действием нужно найти массу яблок.  Подумайте, как найти массу яблок.

- Что узнаем вторым действием?

 - Запишите решение и ответ. 

Проверка  

Графический тест (СЛАЙД – 7) 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1) 24 : 8

2) 25 : 5

3) 21 : 3

4) 5 .  2

5) 3 .  2 + 5

6) 3 .  4

7) 4 .  4  3

8) 5 .  3

9) 8 .  2

10) 45 : 5 + 8

11) 2 .  9                                                                      

(СЛАЙД – 8)

- Выберите предложение из текста для оценки своей деятельности на уроке.

  • Спасибо за работу! (СЛАЙД – 9)

48 – 6 = 42 (кг)

Во сколько масса ящика меньше массы яблок

Записывают

Проверяют

Выполняют графический тест

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Выбирают, оценивают

Регулятивные: 

  • оценивают свои учебные достижения;
  • отличают верно, выполненное задание от неверного;
  • действуют по алгоритму, правилу;
  • осуществляют самоконтроль

Познавательные:

  • систематизируют, обобщают знания

Коммуникативные:

  • осознанно и произвольно

строят речевое высказывание в устной или письменной форме

Регулятивные: 

  • оценивают правильность выполненных действий;
  • осуществляют самоконтроль

Регулятивные: 

  • контролируют, корректируют и оценивают свою деятельность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1) 24 : 8

2) 25 : 5

3) 21 : 3

4) 5 .  2

5) 3 .  2 + 5

6) 3 .  4

7) 4 .  4  3

8) 5 .  3

9) 8 .  2

10) 45 : 5 + 8

11) 2 .  9                                                                      

                                                     

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1) 24 : 8

2) 25 : 5

3) 21 : 3

4) 5 .  2

5) 3 .  2 + 5

6) 3 .  4

7) 4 .  4  3

8) 5 .  3

9) 8 .  2

10) 45 : 5 + 8

11) 2 .  9                                                                                 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1) 24 : 8

2) 25 : 5

3) 21 : 3

4) 5 .  2

5) 3 .  2 + 5

6) 3 .  4

7) 4 .  4  3

8) 5 .  3

9) 8 .  2

10) 45 : 5 + 8

11) 2 .  9                                                                      

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1) 24 : 8

2) 25 : 5

3) 21 : 3

4) 5 .  2

5) 3 .  2 + 5

6) 3 .  4

7) 4 .  4  3

8) 5 .  3

9) 8 .  2

10) 45 : 5 + 8

11) 2 .  9                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К 105-летию А.Линдгрен - Урок математики в 3 классе "Деление двузначного числа на однозначное"

Ни для кого не секрет, что изучать математику в игровой форме гораздо интереснее. Тем более, если дети будут осваивать школьные премудрости вместе с героями любимых литературных героев Астрид Линдгрен...

Презентация к уроку математики в 3 классе.Деление двузначного числа на двузначное .

Презентаци к уроку математики в 3 классе по теме: Деление двузначного числа на двузначное число.Урок связан с темой "Футбол"...

Урок математики в 3 классе. Деление двузначного числа на двузначное

Урок математики в 3 классе.Задача: отработка навыка делить двузначные числа на однозначные и двузначные. Тема урока связана с темой "Футбол"....

Урок математики в 3 классе "Деление двузначного числа на однозначное"

Урок- путешествие в космос. На уроке прослеживается межпредметная связь с окружающим миром. Призентация была сделана  "SMART", если нет такой программы в компьютере, то не откроется. Заранее прош...

Конспект и презентация к уроку математики «Таблица умножения и деления с числом 5»

Урок математики в 3 классе по теме «Таблица умножения и деления с числом 5» (УМК "Школа России").Цели: 1. Составить таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием; ...

Урок математики в 4 классе «Деление многозначного числа на числа оканчивающиеся нулями»

Тема урока: «Деление многозначного числа на числа оканчивающиеся нулями»Класс:4 «Б» Цель:отрабатывать приемы деления многозначного числа  на числа, оканчивающиеся нул...