Урок математики в 3 классе "Умножение и деление с числом 6"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок сопровождается интересной, красочной презентацией, которая позволит ребятам не только открыть новые знания, но и закрепить пройденный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.pptx | 1.97 МБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 44.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5 4 + 3 3 14 7 9 3 35 5 + 3 4 24 (16 2) + 32 4 4 (31 29) 40 (15 7) + 25 29 6 19 35 14 30 9, 2, 27, 4, 10, 6, 16, 3 Критерии оценивания КОЛИЧЕСТВО ОШИБОК ОЦЕНКА 0 ошибок 5 1-2 ошибки 4 3-4 ошибки 3 более 4 ошибок 2
Один, два, три, четыре, пять … Начинаем умножать. Ты умеешь или нет? Мой вопрос, а твой ответ. Если шесть на шесть умножить, Сколько будет? «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ С ЧИСЛОМ 6»
2 6 = 6 2 = 3 6 = 6 3 = 4 6 = 6 4 = 5 6 = 6 5 = 2 6 = 12 6 2 = 12 3 6 = 18 6 3 = 18 4 6 = 24 6 4 = 24 5 6 = 30 6 5 = 30 6 6 = 36 6 6 = 36 7 6 = 42 6 7 = 42 8 6 = 48 6 8 = 48 9 6 = 54 6 9 = 54 10 6 = 60 6 10 = 60 12 : 6 = 2 18 : 6 = 3 24 : 6 = 4 30 : 6 = 5 36 : 6 = 6 42 : 6 = 7 48 : 6 = 8 54 : 6 = 9 60 : 6 = 10
6 кг во ? раз меньше ? кг 48 6 = 42 (кг) – масса яблок 42 : 6 = 7 (раз) Ответ : в 7 раз масса ящика меньше, чем масса яблок ЗАДАЧА 48 кг }
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 1) 24 : 8 2) 25 : 5 3) 21 : 3 4) 5 . 2 5) 3 . 2 + 5 6) 3 . 4 7) 4 . 4 3 8) 5 . 3 9) 8 . 2 10) 45 : 5 + 8 11) 2 . 9
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе
УМК "Школа России" Автор работы:
Миронова Марина Николаевна,
учитель начальных классов
МОАУ «Моготская СОШ»
Тындинского муниципального округа
Амурской области
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема: Умножение и деление с числом 6
Тип урока | Урок открытия новых знаний. |
Цель урока | Составить таблицу умножения и деления с числом 6 и работать над ее запоминанием. |
Задачи урока |
|
Оборудование |
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, формируемые на данном этапе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| – Здравствуйте, ребята. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели. – Запишите сегодняшнее число, классная работа
– Узнали кто это? Да, это Знайка. Самый умный из коротышек из трилогии Н. Носова про Незнайку. | Настраиваются на урок Это Знайка | Личностные: проявляют положительный настрой на работу. Познавательные:
Коммуникативные:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Математический диктант
III. Самоопределение к деятельности IV. Работа по теме урока 1. Составление таблицы умножения и деления с числом 6. | – Знайка хочет проверить как хорошо каждый из вас знает таблицу на 2, 3, 4, 5 - Увеличьте число 3 в 3 раза. (9) - Уменьшите число 12 в 6 раз. (2) - Найдите произведение чисел 3 и 9 (27) - Найдите частное чисел 20 и 5 (4) - Какое число меньше 40 в 4 раза? (10) - Какое число умножить на 5, получится 30 (6) - Первый множитель 4, второй множитель 4. Чему равно произведение? (16) - Уменьшите число 18 в 6 раза. (3) – Оцените себя. "5" – 8 "4" – 7-6 "3" – 5-4 "2" – меньше 4 – Догадайтесь, какова тема нашего урока "Один, два, три, четыре, пять … (СЛАЙД – 3) Начинаем умножать. Ты умеешь или нет? Мой вопрос, а твой ответ. Если шесть на шесть умножить, Сколько будет?" – Какова тема нашего сегодняшнего урока? – Сформулируйте задачи нашего урока, которые нам предстоит решить? – Вычислите: (СЛАЙД – 4) 2 * 6 6 * 2 3 * 6 6 * 3 4 * 6 6 * 4 5 * 6 6 * 5 – Что помогло вам быстро выполнить вычисления в левом столбике? | Записывают ответы Оценивают Формулируют тему и задачи урока Знание таблицы на 2, 3, 4, 5 От перестановки множителей произведение не меняется |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Регулятивные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные:
Коммуникативные:
- формулируют свое мнение в зависимости от коммуникативной задачи; - оформляют свои мысли в устной форме; - высказывают свое предположение Познавательные:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Работа по учебнику. ФИЗМИНУТКА | – А этот столбик? – Какой пример будет следующим? – Сколько получится? – На сколько больше будет каждое следующее произведение? – Продолжите запись таблицы умножения на 6 и числа 6 в тетрадь. – Какие примеры на деление можно составить из произведения 6 * 6? – Какое правило работает? – Самостоятельно составьте таблицу деления с числом 6. – Проверьте С. 33 № 1 (устно) 1) Увеличь в 6 раз числа: 3, 5, 7, 9. 10, 1 2) Уменьшите в 6 раз числа: 12, 24, 48, 42, 60, 6 (СЛАЙД – 5) С. 33 № 5 (устно) С. 33 № 5 (задача) -Прочитайте задачу. (СЛАЙД – 6) - Как запишем задачу кратко? - Что известно в задаче? - Сколько действий в задаче? - Сможем сразу ответить на главный вопрос задачи? - Почему?
| 6 * 6 36 На 6 Записывают Составляют Если произведение разделить на один из множителей, получим другой множитель Составляют Проверяют Отвечают Отвечают Выполняют упражнения по тексту физминутки Устно отвечают на поставленные вопросы задачи Предлагают Отвечают Два Нет Потому что не знаем массу яблок | Коммуникативные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные: понимают значимость физминутки на уроке Познавательные:
Коммуникативные:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Закрепление изученного материала V. Итог урока. Рефлексия деятельности. | - Значит, первым действием нужно найти массу яблок. Подумайте, как найти массу яблок. - Что узнаем вторым действием? - Запишите решение и ответ. Проверка Графический тест (СЛАЙД – 7)
1) 24 : 8 2) 25 : 5 3) 21 : 3 4) 5 . 2 5) 3 . 2 + 5 6) 3 . 4 7) 4 . 4 − 3 8) 5 . 3 9) 8 . 2 10) 45 : 5 + 8 11) 2 . 9 (СЛАЙД – 8) - Выберите предложение из текста для оценки своей деятельности на уроке.
| 48 – 6 = 42 (кг) Во сколько масса ящика меньше массы яблок Записывают Проверяют Выполняют графический тест
Выбирают, оценивают | Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
строят речевое высказывание в устной или письменной форме Регулятивные:
Регулятивные:
|
1) 24 : 8 2) 25 : 5 3) 21 : 3 4) 5 . 2 5) 3 . 2 + 5 6) 3 . 4 7) 4 . 4 − 3 8) 5 . 3 9) 8 . 2 10) 45 : 5 + 8 11) 2 . 9
|
1) 24 : 8 2) 25 : 5 3) 21 : 3 4) 5 . 2 5) 3 . 2 + 5 6) 3 . 4 7) 4 . 4 − 3 8) 5 . 3 9) 8 . 2 10) 45 : 5 + 8 11) 2 . 9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) 24 : 8 2) 25 : 5 3) 21 : 3 4) 5 . 2 5) 3 . 2 + 5 6) 3 . 4 7) 4 . 4 − 3 8) 5 . 3 9) 8 . 2 10) 45 : 5 + 8 11) 2 . 9 |
1) 24 : 8 2) 25 : 5 3) 21 : 3 4) 5 . 2 5) 3 . 2 + 5 6) 3 . 4 7) 4 . 4 − 3 8) 5 . 3 9) 8 . 2 10) 45 : 5 + 8 11) 2 . 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К 105-летию А.Линдгрен - Урок математики в 3 классе "Деление двузначного числа на однозначное"
Ни для кого не секрет, что изучать математику в игровой форме гораздо интереснее. Тем более, если дети будут осваивать школьные премудрости вместе с героями любимых литературных героев Астрид Линдгрен...
Презентация к уроку математики в 3 классе.Деление двузначного числа на двузначное .
Презентаци к уроку математики в 3 классе по теме: Деление двузначного числа на двузначное число.Урок связан с темой "Футбол"...
Урок математики в 3 классе. Деление двузначного числа на двузначное
Урок математики в 3 классе.Задача: отработка навыка делить двузначные числа на однозначные и двузначные. Тема урока связана с темой "Футбол"....
Урок математики в 3 классе "Деление двузначного числа на однозначное"
Урок- путешествие в космос. На уроке прослеживается межпредметная связь с окружающим миром. Призентация была сделана "SMART", если нет такой программы в компьютере, то не откроется. Заранее прош...
Конспект и презентация к уроку математики «Таблица умножения и деления с числом 5»
Урок математики в 3 классе по теме «Таблица умножения и деления с числом 5» (УМК "Школа России").Цели: 1. Составить таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием; ...
Конспект урока математики в 3 классе "Деление двузначного числа на однозначное методом подбора"
Конспект урока...
Урок математики в 4 классе «Деление многозначного числа на числа оканчивающиеся нулями»
Тема урока: «Деление многозначного числа на числа оканчивающиеся нулями»Класс:4 «Б» Цель:отрабатывать приемы деления многозначного числа на числа, оканчивающиеся нул...