Урок математики в 4 классе «Деление многозначного числа на числа оканчивающиеся нулями»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Тема урока: «Деление многозначного числа на числа оканчивающиеся нулями»
Класс:4 «Б»
Цель:отрабатывать приемы деления многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи изученных видов.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- осуществлять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- формировать способность понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
- развивать умение слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения;
- развивать умения вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
- создать условия для отработки умений применять алгоритмы письменного и устного деления и умножения на числа, оканчивающиеся нулями, умения решать задачи на движение, составлять верные равенства;
- закрепить вычисления с величинами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, находить длину прямоугольника по известной площади и ширине.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся:
1. Задание на доске (математические выражения)
2. Письмо с задачей
3. Видеоролик «Физминутка»
4. Учебник
5. Проверочные тетради
6. Смайлики разных цветов (красного, желтого, зеленого)
7. Рабочие тетради
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_samoanaliz.docx | 53.57 КБ |
prilozheniya.docx | 37.28 КБ |
urok.ppt | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: «Деление многозначного числа на числа оканчивающиеся нулями»
Класс: 4 «Б»
Цель: отрабатывать приемы деления многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи изученных видов.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- осуществлять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- формировать способность понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
- развивать умение слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения;
- развивать умения вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
- создать условия для отработки умений применять алгоритмы письменного и устного деления и умножения на числа, оканчивающиеся нулями, умения решать задачи на движение, составлять верные равенства;
- закрепить вычисления с величинами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, находить длину прямоугольника по известной площади и ширине.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся:
1. Задание на доске (математические выражения)
2. Письмо с задачей
3. Видеоролик «Физминутка»
4. Учебник
5. Проверочные тетради
6. Смайлики разных цветов (красного, желтого, зеленого)
7. Рабочие тетради
Материалы для учителя:
1. Бумажный самолетик
2. Задание на доске (математические выражения)
3. Письмо с задачей
4. Видеоролик «Физминутка»
5. Учебник
6. Проверочные тетради
7. Смайлики разных цветов (красного и зеленого)
8. Презентация по теме урока
Технологическая карта урока
СХЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО САМОАНАЛИЗА УРОКА
Урок математики проходил 3 марта 2015 г. в 4 «Б» классе. Тема урока «Проверим себя и оценим свои достижения» тесно связана с предыдущим уроком, так как направлена на обобщение изученных знаний и в структуре урок является уроком общеметодологической направленности. Данный класс работает по программе «Школа России».
Цель урока: отрабатывать приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи изученных видов.
закрепить вычисления с величинами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, находить площадь прямоугольника.
Учебная задача, направленная на достижение личностных результатов: осуществлять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности реализовалась на этапах «Включения изученного в систему знаний», «Рефлексии учебной деятельности на уроке» во время того, когда дети выполняли самостоятельную работу и вместе с учителем проводили рефлексию своих знаний.
Учебная задача, направленная на достижение метапредметных результатов: формировать способность понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, решалась на всех этапах урока во время того, когда дети решали математические выражения, задачи, писали самостоятельную работу.
Учебная задача, направленная на достижение метапредметных результатов: развивать умение слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения реализовалась на всех этапах урока во время того, когда дети вели беседу с учителем по теме урока, отвечали на вопросы, решали задачи и математические выражения, рефлексировали свои знания.
Учебная задача, направленная на достижение метапредметных результатов: развивать умения вступать в речевое общение, пользоваться учебником, решалась на всех этапах урока во время того, когда дети отвечают на вопросы учителя, решают задачи и математические выражения, читают задачи с учебника.
Учебная задача, направленная на достижение предметных результатов: закрепить умение применять алгоритмы письменного и устного деления и умножения на числа, оканчивающиеся нулями, умения решать задачи на движение, составлять верные равенства, решалась на всех этапах урока.
Учебная задача, направленная на достижение предметных результатов: закрепить вычисления с величинами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, находить площадь прямоугольника, решалась на всех этапах урока.
Детей удалось включить в запланированную деятельность, так как урок был построен в форме путешествия, что очень понравилось детям.
Личностные УУД формировались на этапах «Мотивации учебной деятельности», «Рефлексии учебной деятельности» при помощи словесных методов (прослушивание стихотворения, беседы с учителем) и наглядных методов (демонстрация презентации, иллюстрации смайлики разных цветов)
Познавательные УУД формировались на этапах «Актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии», «Закрепления с проговариванием во внешней речи» при помощи таких методов: практических (упражнение), наглядных (демонстрация презентации), словесных (рассказ, беседа, объяснение), работа с книгой (чтение задачи), видео-метод (просмотр видеоролика «Физминутка»).
Регулятивные УУД формировались на этапах «Актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии», «Закрепления с проговариванием во внешней речи», «Включения изученного в систему знаний» при помощи таких методов: практического (упражнение), метода письменного самоконтроля.
Коммуникативные УУД формировались на всех этапах урока при помощи таких методов: практического (упражнение), наглядных, словесных.
Урок достиг поставленной цели, так как ребята закрепили свои знания и сделали рефлексию своим знаниям.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Китай
Это чудо-материк, Он красив и невелик. И на нём всего одна Живописная страна. В других местах таких зверей Смогу найти едва ли я, Ведь кенгуру среди степей Гуляет лишь в ...
Индия
Африка
Россия
Ответы 1 вариант - 40 - 200 и 300 - 5000 - 90 - 5 - 8 - 540 : 3 : 4 + и : 2 вариант - 40 - 200 и 400 - 200 - 80 - 10 - 9 - 960 : 8 : 2 + и :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 4 класс. "Деление многозначного числа на двузначное"
Цели: создать условия для знакомства учащихся со способом деления многозначных чисел на двузначное;организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий вида:ре...
Технологическая тема карты по теме:Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями (4 часа)
Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями 4 класс...
Урок математики 4 класс Тема: "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
В данном материале представлен конспект урока и презентация. В разработку включена дидактическая игра для интерактивной доски....
Урок математики 4 класс. Тема "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями...
Урок математики 4 класс по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" ("Школа России")
Предлагаю вашему вниманию разработку урока математики в 4 классе "Деление на числа, оканчивающиеся нулями"...
4 класс УМК «Школа России» Математика Технологическая карта "Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями "
Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями Метапредметные уменияПознавательные умения:- определять десятичный состав двухзначных и трёхзначных чисел и обосновать своё ...
Технологическая карта по теме: "Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями" (4 часа)
Цели Сформировать представление о делении многозначного числа, на число оканчивающееся нулями.Ввести:- способы письменного деления многозначного числа на произведение;- алгоритм деления многознач...