Урок математики в 3 классе "Деление двузначного числа на однозначное"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок- путешествие в космос. На уроке прослеживается межпредметная связь с окружающим миром. Призентация была сделана "SMART", если нет такой программы в компьютере, то не откроется. Заранее прошу извинить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat-ka._delenie_dvuznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe..docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика. Урок - путешествие. 3 класс
Тема: Деление двузначного числа на однозначное.
( Урок - путешествие)
Время: 1 учебный час ( 45 мин)
Цели: 1. Отрабатывать навыки решения задач и примеров на основе свойства деления суммы на число, продолжить формирование навыков самоконтроля.
2. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, память, умение классифицировать факты, делать обобщающие выводы.
3. Формировать активность учащихся на уроке, навыки самостоятельной работы, повышать мотивацию обучения, интерес к математике.
Тип урока: Урок закрепление изученного материала.
Оборудование: Интерактивная доска, учебник, тесты по математике.
Межпредметные связи: Окружающий мир
Методы обучения: Словесные - беседа, объяснение, наглядные - демонстрация (презентация Smart), самостоятельная работа.
Форма организации контрольно-оценочной деятельности: индивидуальная.
Технологии: Информационно-коммутативная технология.
Ход урока:
Организационный момент:
Утро начинается Слайд -1
Солнце просыпается,
Людям улыбается.
Рады все вокруг.
Мы опять встречаемся,
Друг другу улыбаемся.
От улыбки доброй
Станет всем светлей вокруг!
Поприветствуйте улыбкой гостей, друг друга.
2. Сообщение темы урока:
Сегодня на уроке мы продолжим учиться делить двузначное число на однозначное, опираясь на правило деление суммы на число, решать задачи.
Урок у нас будет необычный. Мы отправимся в путешествие. Чтобы отправиться в космос, мы должны многое уметь и знать. Быть сильными и выносливыми, а также дисциплинированными. Ведь космонавты очень смелые и умные люди. Мы должны стремиться быть на них похожими. Итак, вы готовы стать космонавтами? Тогда вперёд! За правильные ответы - жетоны - ракеты.
3. Работа по теме урока.
У/с Слайд -2
Первое с чего мы начнём - проведём разминку для ума . Повторим таблицу умножения и соответствующие случаи деления.
Игра «Кубик - рубик». Первый кубик показывает десятки, второй единицы. Необходимо назвать пример на умножение и составить два примера на деление. Например:
40 х 3 = 120
Назовите, как называются числа при умножении.
Что нужно сделать, чтобы составить примеры на деление, какое правило применить? (Если произведение разделить на первый множитель, то получим второй множитель и наоборот.)
120 : 40 = 3
120 : 3 =40
Откройте тетради и запишите число, классная работа.
Слайд - 3
На космодром мы отправимся на трёх самолётах, в каждом из них помещается по 7 человек. Сколько человек может улететь? Решите задачу и составьте к ней обратные задачи.
7 х 3 = 21(ч.)
21: 7 = 3(с.)
21 : 3 = 7(ч.)
Чтобы сесть в самолёт необходимо билет купить. А для этого нужно разгадать последовательность, найти лишнее число, и продолжить её. Каждый ряд - команда. Можно посовещаться и капитаны команд, это будут наши консультанты по математике, запишут на доске.
630, 560, 490, 430, 350...
150, 300. 200, 350, 400.
290, 260, 280, 250, 290...
Все справились с заданием. Молодцы. Повторили необходимые знания, которые пригодятся нам в пути. А теперь встаньте, представьте, что мы летим в самолёте.
Ф/м
Раз, два - стоит ракета,
Три, четыре - самолёт.
Руки в стороны в полёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Мы летим, летим, летим.
Приземлиться мы хотим.
Посмотри в алюминатор
не видать ли там Земли.
Ремень крепче пристегните
На посадку выходите.
Ведь без точного расчёта
Не получится полёта.
Так скорее за работу
Сядем быстро за расчеты.
Слайд - 4
Вот мы и прибыли на космодром. Прежде, чем отправиться в космос необходимо подкрепиться. Заглянем в столовую. И решим задачу № 355 стр. 112. Посмотрите на краткую запись.
Решить её можно двумя способами.
50 х 7 =350(кг) 2сп. 7 + 6 = 13(к.)
50 х 6 = 300(кг) 50 х 13 =650(кг)
350 + 300 = 650(кг) 50 х (7+6) = 650(кг)
Вот мы и готовы отправиться в путь. На старт. Внимание! Поехали! Сказал первый космонавт Ю. Гагарин в 1961г. Он облетел вокруг Земли за 1ч48мин. Сколько мин был в полёте Ю. Гагарин.?
Слайд - 5.
Мы летим, мимо нас проносятся планеты. Движутся они каждая по своей орбите со скоростью 30 км/с. А мы летим со скоростью 5км/ с. Во сколько раз быстрее движутся планеты, чем наша ракета?
А кто первой из женщин полетела в космос? (Валентина Терешкова)
Слайд - 6
Уже наступила ночь. Какое красивое звёздное небо перед нами.
Отдохните, расслабьтесь. Сделаем отдых и для глаз.
Ф/м для глаз
Назовите числа в порядке возрастания, начиная с 1. Проследите их только глазами. А теперь следите за числами и называйте их в порядке убывания.
Какое число лишнее? Почему? (Все числа чётные)
Слайд - 7
Наблюдая прекрасные пейзажи вокруг, мы не могли не запечатлеть их на память. Израсходовали несколько фотопленок.
Найдите задачу № 357 и узнайте, сколько кадров мы израсходовали?
1. 48 : 2 =24(к) - на одной плёнке.
2. 24 х 3 =72(к.)
3. 24 х 4 = 96(к.)
А сколько всего мы кадров израсходовали?
4. 72 + 96 = 168(к.)
Слайд - 8 Задача на логическое мышление.
Долго пробыв в космосе, ребята стали скучать по Земле. Во время отдыха нарисовали животных. Артём нарисовал ни птицу и ни тигра. Павел нарисовал символ 2010 года по восточному календарю. Кого нарисовал Вова, если Андрей нарисовал ни попугая. Кто кого нарисовал?
Слайд - 9
Посмотрите внимательно и запомните всё, что увидите.
Слайд - 10
Ф/м
- Сколько увидели планет? (9) Столько сделайте наклонов.(Хором считайте)
- Сколько планет с кольцами? (1) Столько в ладоши хлопните.
- Сколько летательных аппаратов? (3) Столько топните. Какие?
- Кого ещё увидели? (пингвинов) Пройдитесь, как пингвины.
Сколько пингвинов на первой планете, а на второй?
- Можем ли на самом деле наблюдать такую картину с космоса? (нет)
Слайд - 11 Проверьте всё ли правильно назвали
Слайд - 12 Самостоятельная работа.
А теперь, чтобы попасть на планету Сатурн, мы должны выполнить самостоятельно тест - 29 стр. 60. У кого в тестах желтые закладки, выполняют с 1 по 6 задание, а у кого красные - с 1 по 10 .
Капитаны команд могут оказать помощь своей команде.
Прежде чем приступить выполнять тест, давайте вспомним порядок действий:
80-(25:5 +9):2х6=
Слайд - 13 Проверь себя.
Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте друг друга. Поставьте оценку. Я соберу у вас тетради и проверю тест, поставлю оценки в журнал.
Слайд -14 С возвращением!
Пора возвращаться на Землю. Космонавтов обычно встречают с оркестром. Давайте узнаем, какой инструмент играет. Решите пример и найдите ответ.
Спасибо всем за урок. Вы славно потрудились. Кто получил за урок ракету - получает 5, кто планету - 4.
Слайд - 15 Итог урока:
Вам понравилось путешествие?
Что мы повторили во время урока, чему учились?
Какие задания вызвали у вас затруднения?
Слайд -16 Салют.
Всем спасибо за работу. А теперь в вашу честь салют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "Деление на двузначное число"
урок математики в 4-м классе с презентацией...
урок математики "Деление на двузначное число"
урок математики в 4-м классе с презентацией...
Презентация к уроку по теме "Умножение двузначного числа на однозначное".
Презентация содержит материал для устного счёта, упражнения для глаз и по теме урока....
Урок математики. Тема: Деление двузначного числа на двузначное число .
Урок "открытия" новых знаний, обучающиеся знакомятся с новым приёмом внетабличного деления двзначного числа на двузначное....
Презентация к уроку по теме: «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, решение задач. (Урок закрепления).» 3 класс. УМК " Школа России"
Презентация к уроку матаматики...
Олимпийские игры на уроке математике. Тема: «Деление двузначного числа на однозначное».
Урок закрепления и совершенствования приемов деления двузначных чисел на однозначные, где в игровой форме дети принимают участие в малых Олимпийских играх....
Урок по теме "Умножение двузначного числа на однозначное"
Урок «открытия нового знания». Целью данного урока является формированиеу учащихся умения реализовать новые способы действий.Место данного урока в системе уроков по избранной теме. Первый ...