Разработка урока математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс)
Разработка урока математики во 2 классе на тему "Ломаная. Длина ломаной"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ломаная. Длина ломаной. | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике во 2 классе
Учитель Каллагова Эльвира Сергеевна
Тема: Ломаная. Длина ломаной.
Цель: Повторить понятие «Ломаная», познакомить с частями ломаной, научиться находить длину ломаной.
Задачи:
Развивать умение сравнивать и преобразовывать величины, сравнивать геометрические фигуры, выделять их признаки. Совершенствовать вычислительные навыки. Закреплять умение измерять длины отрезков, складывать их. Развивать мыслительную и творческую деятельность. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физкультминутки.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся работать с простейшими измерительными материалами.
У учащихся сформируется новое знание посредством сравнения объектов, нахождения общего и различного (отрезок, ломаная линия). Учащиеся научатся измерять длину ломаной, будут учиться участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, сотрудничать в совместном решении проблемы при выполнении заданий в группах и парах.
Оборудование:
презентация, словарь Ожегова, карточки для индивидуальной работы, числовой ряд, карточки с примерами разного уровня сложности, проволоки, чертёжные инструменты.
Ход урока
I. Мотивация. (стихи рассказывают два ученика)
Лукоморья нет на карте.
Значит в сказку нет пути?!
Это присказка, не сказка –
Сказка будет впереди!
Ах, как тихо и темно!
Ах, как чудно и чудно!
Ах, как страшно и смешно,
Но всё будет хорошо!
II. Актуализация знаний.
- Сегодня, ребята мы с вами пойдём за новыми знаниями. А идти нам придётся через сказочный лес.
- А что мы должны сделать прежде, чем открыть новые знания? (повторить).
- А что нам надо повторить? Всё, что мы уже знаем? (нет, только то, что нам пригодится для открытия новых знаний).
1. Фронтальная работа. Сложение и вычитание без перехода через разряд.
– Нас встречает Баба яга. Она не хочет нас пускать просто так. Если мы не справимся с её заданиями, она грозится нас зажарить и съесть.
- Решите её примеры.
- Расставьте ответы в порядке возрастания. (записывают в тетрадь)
- Расставьте ответы в порядке убывания. (записывают в тетрадь)
- Какие числа могут быть лишними?
(7 – потому что однозначное, 58 – потому что чётное)
- Баба Яга хот и с неохотой, но пропускает нас дальше.
2. Индивидуальная работа на карточках.(с самооценкой)
– Тут навстречу нам выходит Леший. Он тоже хочет нас испытать. Если мы не справимся, он закружит нас по лесу, и мы останемся в нём навсегда.
- Нам нужно вспомнить единицы измерения длины и отношения между ними. (устно)
- А теперь выполним задание, сравним единицы измерения длины. (выполняют самостоятельно на карточках в тетрадях)
- Проверьте себя по образцу. Поставьте себе отметку.
– Леший подобрел и пропускает нас дальше вперёд.
3. Фронтальная работа на экране. Сложение и вычитание с переходом через разряд.
– Смотрите, ребята, кто нас взял в плен. Это Кощей Бессмертный. Он точно нас не выпустит, пока мы не решим его заданий.
- Докажите, что это круговые примеры.
- Запишите и решите примеры в правильной последовательности. (записывают и решают в тетрадях)
– Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями. Мы выбрались и тёмного леса. Выглянуло яркое солнышко и осветило наш путь.
Физкультминутка
По тропинке леший шел,
На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал от того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх.)
А потом назад прогнулся, а потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.)
И налево, и направо.
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся.)
4. Фронтальная работа на экране. Геометрические фигуры и их признаки.
– Поможет нам в открытии знаний Василиса Премудрая.
- А почему её так зовут?
- Она предлагает нам игру четвёртый лишний.
- Назовите лишнюю фигуру, объясните, почему она лишняя.
- Разделите оставшиеся фигуры на две группы (замкнутые и незамкнутые).
- Как называются замкнутые ломаные линии?
III. Выявление места и причины затруднения. Постановка учебных задач. Практическая работа с проволокой.
- О какой фигуре мы будем говорить сегодня?
- Мы узнаем из каких частей она состоит.
- Как найти её длину.
- Что такое ломаная линия?
- Из чего она состоит? (из отрезков, которые последовательно соединены концами)
- Ка называются части, из которых она состоит?(звенья)
- Как называются точки на концах отрезков?(вершины)
- Сделайте ломаную линию из проволочек, лежащих у вас на столе.
IV. Открытие нового знания.
1. Построение проекта выхода из затруднения
2. Реализация проекта
- Эта дорога, по которой Василиса ходит за водой
- На какую фигуру похожа дорога Василисы от дома до колодца?
- Сколько метров Василиса ходит за водой от дома до колодца каждый день? Как вы посчитали?
- Значит, как найти длину ломаной?
- Измерить длину ломаной можно двумя способами.
Первый способ: измерить линейкой каждое звено и сложить их длины. (5см+3см+3см=11см)
Второй способ: с помощью циркуля отложить на прямой все звенья ломаной и измерить линейкой всю длину сразу. (11см)
V. Включение в систему знаний.
Работа в парах на карточках
- Теперь мы знаем как найти длину ломаной, и можем узнать длину каждой дорожки и сравнить их.
- Поможем Красной Шапочке раньше волка прибежать к бабушке и предупредить её об опасности.
- Какова длина красной дорожки? (3см+4см+8см=15см)
- Какова длина зелёной дорожки? (8см+7см+5см=20см)
- Какая же дорожка длиннее? (зелёная)
- На сколько сантиметров? (на 5 см)
- По какой же дорожке бежать Красной Шапочке? (по красной)
VI. Рефлексия
- Давайте обобщим наш сегодняшний урок.
- Какая у нас была тема?
- Какую цель мы ставили? Чему должны были научиться?
- Достигли ли мы этой цели?
- А теперь оцените свою работу.
- Продолжи любое предложение.
На сегодняшнем уроке я научился… На этом уроке мне понравилось…
Сегодня на уроке я повторил.. За работу на уроке я поставил бы себе…
- Начертите в тетради ломаную, звенья которой равны 4 см, 2 см, 3 см.
VII. Итог урока.
VIII. Домашнее задание: стр. 33 № 6, № 9.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки уроков математики 2 класс
1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...
Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...
Разработка урока математики 4 класс "Единицы измерения времени."
Цель: Систематизировать знания учащихся о единицах времени.Задачи урока:- учить сравнивать и преобразовывать единицы времени из ...
Разработка урока математики 1 класс "Школа России" по теме: "Килограмм"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Презентация к уроку позволит наглядно и доступно усвоить тему....
Разработка урока математики 1 класс в условиях внедрения ФГОС
Презентация к уроку математики 1 класс " Число и цифра 9" по программе " Перспектива" в условиях внедрения ФГОС...
Разработка урока математики 1 класс в условиях внедрения ФГОС
Урок математики 1 класс " Число и цифра 9" по программе " Перспектива" в условиях внедрения ФГОС...
Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".
Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....