Разработка урока математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс)

Каллагова Эльвира Сергеевна

Разработка урока математики во 2 классе на тему "Ломаная. Длина ломаной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ломаная. Длина ломаной.22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике во 2 классе

Учитель Каллагова Эльвира Сергеевна

Тема: Ломаная. Длина ломаной.                                                                                                                  

Цель: Повторить понятие «Ломаная», познакомить с частями ломаной, научиться находить длину ломаной.

Задачи:

Развивать умение сравнивать и преобразовывать величины, сравнивать геометрические фигуры, выделять их признаки. Совершенствовать вычислительные навыки. Закреплять умение измерять длины отрезков, складывать их. Развивать мыслительную и творческую деятельность. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физкультминутки.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся работать с простейшими измерительными материалами.

У учащихся сформируется новое знание посредством сравнения объектов, нахождения общего и различного (отрезок, ломаная линия). Учащиеся научатся измерять длину ломаной, будут учиться участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, сотрудничать в совместном решении проблемы при выполнении заданий в группах и парах.

Оборудование:

презентация, словарь Ожегова, карточки для индивидуальной работы, числовой ряд, карточки с примерами разного уровня сложности, проволоки, чертёжные инструменты.

Ход урока

I. Мотивация. (стихи рассказывают два ученика)

Лукоморья нет на карте.

Значит в сказку нет пути?!

Это присказка, не сказка –

Сказка будет впереди!

Ах, как тихо и темно!

Ах, как чудно и чудно!

Ах, как страшно и смешно,

Но всё будет хорошо!

II. Актуализация знаний.

- Сегодня, ребята мы с вами пойдём за новыми знаниями. А идти нам придётся через сказочный лес.

- А что мы должны сделать прежде, чем открыть новые знания? (повторить).

- А что нам надо повторить? Всё, что мы уже знаем? (нет, только то, что нам пригодится для открытия новых знаний).

1. Фронтальная работа.  Сложение и вычитание без перехода через разряд.

Нас встречает Баба яга. Она не хочет нас пускать просто так. Если мы не справимся с её заданиями, она грозится нас зажарить и съесть.

- Решите её примеры.

- Расставьте ответы в порядке возрастания.  (записывают в тетрадь)

- Расставьте ответы в порядке убывания. (записывают в тетрадь)

- Какие числа могут быть лишними?

(7 – потому что однозначное, 58 – потому что чётное)

- Баба Яга хот и с неохотой, но пропускает нас дальше.

        

2. Индивидуальная работа на карточках.(с самооценкой)

Тут навстречу нам выходит Леший. Он тоже хочет нас испытать. Если мы не справимся,  он закружит нас по лесу, и мы останемся в нём навсегда.

- Нам нужно вспомнить единицы измерения длины и отношения между ними. (устно)

- А теперь выполним задание, сравним единицы измерения длины. (выполняют самостоятельно на карточках в тетрадях)

- Проверьте себя по образцу.  Поставьте себе отметку.

Леший подобрел и пропускает нас дальше вперёд.

3. Фронтальная работа на экране. Сложение и вычитание с переходом через разряд.

Смотрите, ребята, кто нас взял в плен. Это Кощей Бессмертный. Он точно нас не выпустит, пока мы не решим его заданий.

- Докажите, что это круговые примеры.

- Запишите и решите примеры в правильной последовательности. (записывают и решают в тетрадях)

Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями. Мы выбрались и тёмного леса. Выглянуло яркое солнышко и осветило наш путь.

Физкультминутка

По тропинке леший шел,
На поляне гриб нашел.
(Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок.
(Приседания.)


Леший охает: устал от того, что приседал.
Леший сладко потянулся,
(Потягивания – руки вверх.)
А потом назад прогнулся, а потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся.
(Наклоны вперед и назад.)


И налево, и направо.

Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку.
(Дети садятся.)

4. Фронтальная работа на экране.  Геометрические фигуры и их признаки.

Поможет нам в открытии знаний Василиса Премудрая.

- А почему её так зовут?

- Она предлагает нам игру четвёртый лишний.

- Назовите лишнюю фигуру, объясните, почему она лишняя.

- Разделите оставшиеся фигуры на две группы (замкнутые и незамкнутые).

- Как называются замкнутые ломаные линии?

III. Выявление места и причины затруднения. Постановка учебных задач. Практическая работа с проволокой.

- О какой фигуре мы будем говорить сегодня?

- Мы узнаем из каких частей она состоит.

- Как найти её длину.

- Что такое ломаная линия?

- Из чего она состоит? (из отрезков, которые последовательно соединены концами)

- Ка называются части, из которых она состоит?(звенья)

- Как называются точки на концах отрезков?(вершины)

- Сделайте ломаную линию из проволочек, лежащих у вас на столе.

IV. Открытие нового знания.

1. Построение проекта выхода из затруднения

2. Реализация проекта

- Эта дорога, по которой Василиса  ходит за водой

- На какую фигуру похожа дорога Василисы от дома до колодца?

- Сколько метров Василиса ходит за водой от дома до колодца каждый день? Как вы посчитали?

- Значит, как найти длину ломаной?

- Измерить длину ломаной можно двумя способами.

Первый способ: измерить линейкой каждое звено и сложить их длины. (5см+3см+3см=11см)

Второй способ: с помощью циркуля отложить на прямой все звенья ломаной и измерить линейкой всю длину сразу. (11см)

V. Включение в систему знаний.

Работа в парах на карточках

 - Теперь мы знаем как найти длину ломаной, и можем узнать длину каждой дорожки и сравнить их.

- Поможем Красной Шапочке раньше волка прибежать к бабушке и предупредить её об опасности.

- Какова длина красной дорожки? (3см+4см+8см=15см)

- Какова длина зелёной дорожки? (8см+7см+5см=20см)

- Какая же дорожка длиннее? (зелёная)

- На сколько сантиметров? (на 5 см)

- По какой же дорожке бежать Красной Шапочке? (по красной)

VI. Рефлексия

- Давайте обобщим наш сегодняшний урок.

- Какая у нас была тема?

- Какую цель мы ставили? Чему должны были научиться?

- Достигли ли мы этой цели?

- А теперь оцените свою работу.

- Продолжи любое предложение.

На сегодняшнем уроке я научился… На этом уроке мне понравилось…

Сегодня на уроке я повторил.. За работу на уроке я поставил бы себе…

- Начертите в тетради ломаную, звенья которой равны 4 см, 2 см, 3 см.

VII. Итог урока.

VIII. Домашнее задание: стр. 33 № 6, № 9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки уроков математики 2 класс

1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

Разработка урока математики 4 класс "Единицы измерения времени."

Цель: Систематизировать  знания  учащихся  о  единицах  времени.Задачи  урока:- учить сравнивать и  преобразовывать  единицы  времени  из  ...

Разработка урока математики 1 класс "Школа России" по теме: "Килограмм"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Презентация к уроку позволит наглядно и доступно усвоить тему....

Разработка урока математики 1 класс в условиях внедрения ФГОС

Презентация к  уроку математики 1 класс " Число и цифра 9" по программе " Перспектива" в условиях внедрения ФГОС...

Разработка урока математики 1 класс в условиях внедрения ФГОС

Урок математики 1 класс " Число и цифра 9" по программе " Перспектива" в условиях внедрения ФГОС...

Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".

Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....