Конспект урока по математике по теме "Единицы времени" (4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)
Обобщить и проверить знания и умения детей по теме «Единицы времени», составление таблицы единиц времени;
систематизировать знания о соотношениях между изученными величинами;
развивать умение преобразовывать единицы времени из мелких в крупные и наоборот;
совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умение решать задачи по теме;
развитие математической речи, интереса к математике и окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по математике 4 класс | 116.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ
ЦЕЛИ УРОКА:
обобщить и проверить знания и умения детей по теме «Единицы времени», составление таблицы единиц времени;
систематизировать знания о соотношениях между изученными величинами;
развивать умение преобразовывать единицы времени из мелких в крупные и наоборот;
совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умение решать задачи по теме;
развитие математической речи, интереса к математике и окружающему миру.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
- Послушайте загадку и подумайте, о чем идет речь:
Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.
Всегда было, сегодня есть и завтра будет
Это время. Что же такое время?
Время мы не можем увидеть, попробовать, подержать в руках. Время не останавливается ни на один миг, его нельзя повернуть, так как движется оно только от прошлого к будущему. Время можно сравнить с рекой, которая постоянно движется.
С помощью какого прибора измеряют время в этих единицах?
Есть единица времени, которая меньше минуты. Это секунда. На некоторых часах, кроме часовой и минутной стрелки, есть и маленькая стрелка, которая движется по своему маленькому циферблату. Эта стрелка отсчитывает секунды.
Секунда – это единица времени, равная одной шестидесятой минуты.
1/60 мин = 1 с
Сейчас на часах 12 часов 47 минут. За одну минуту секундная стрелка сделает полный оборот, т. е. отсчитает 60 секунд. Часы покажут 12 часов 48 минут.
За 1 секунду можно сделать 1-2 шага. Примерно с периодом 1 секунда бьётся пульс человека.
В математике существует соотношение величин времени, которое показывает их количественную взаимосвязь. Необходимо запомнить:
1 мин = 60 с
1 ч = 60 мин = 3 600 с
Обозначается секунда буквой «эс» без точки.
Например: 1 с, 30 с, 9 мин 45 с, 600 с.
Прибор для измерения самой маленькой единицы времени называют секундомер.
С помощью него учитель проверяет у вас технику чтения. На физкультуре при помощи этого прибора у вас определяют время пробега на дистанциях.
Мы с вами познакомились с самой маленькой единицей времени, а теперь поговорим, о самой большой единице времени.
Это – век, или столетие.1 век равен ста годам. Необходимо запомнить:
1 в = 100 г
Много веков назад люди договорились об условной точке отсчёта времени.
Обозначим её красной вертикальной линией. (Её наличие не говорит о том, что до этого момента ничего не происходило). Мы говорили о годах нашей эры и годах до нашей эры. Годы принято обозначать арабскими цифрами. Века – римскими цифрами.
Первый век продолжался с первого по сотый год. В сто первом году начался и в двухсотом закончился второй век. И так далее.
Теперь давайте покажем часть луча, который охватывает ближайшие к нам века.
31 декабря в тысяча девятисотом году закончился девятнадцатый век.
А 31 декабря в двухтысячном году закончился двадцатый век.
1 января две тысячи первого года и продолжается сегодня двадцать первый век.
Да, ребята! Мы живем в двадцать первом веке.
Веками измеряются длительные периоды в истории городов, стран, жизнь некоторых деревьев и животных.
III. Первичное усвоение новых знаний.
Выразим в секундах:
1 мин 30 с = 90 с
1 мин 5 с = 65 с
½ мин = 30 с
¼ мин =15 с
2 ч – 7200 с
Определим век по году:
В 1147 году по приказу князя Юрия Долгорукова была основана Москва. Какой это был век? (Одна тысяча сто сорок седьмой год относится к двенадцатому веку)
Московский университет открылся в 1755 году, определите век. (Одна тысяча семьсот пятьдесят пятый год - это восемнадцатый век)
Победа в Великой Отечественной войне произошла в 1945 году, назовите век. (Одна тысяча сорок пятый год – это двадцатый век)
Сколько веков существует столица нашей Родины? (Сейчас идет двадцать первый век, Москва основана в двенадцатом веке, значит, столица существует уже девять веков)
IV. Физкультминутка
Сильный ветер сосны крутит,
Словно самый тонкий прутик.
Елки ветер клонит тоже..
Мы с тобой на них похожи. (Вращение корпусом вправо и влево.)
Вот по веткам белка мчится,
Белка ветра не боится.
Белка прыгает так ловко,
Ведь во всем нужна сноровка. (Прыжки на месте.)
А куда медведь идет?
Ищет ягоды и мед. (Шаги на месте.)
Ну а нам пора садиться,
Заниматься, не лениться. (Сесть за парту.)
V. Продолжение работы по теме урока
Работа в парах. Восстановите правильную последовательность.
1 век 60 сек
1 год 60 мин
1 сутки 30сут. или 31 сут.( в феврале 28 или 29 сут.)
час 100 лет
1 мин. 365 или 366 суток
неделя 12 мес.
1 месяц 24 час
(Работа на листочках)
Используя таблицу, которую вы составили, выразите:
в сутках: 48 час, 96 час;
в часах: 2 сут, 120 мин;
в месяцах: 3 года, 8 лет 4 мес;
в годах: 60 мес, 84 мес;
в секундах: 5 мин, 16 мин;
в минутах: 600 сек, 5 час.
Устный счет.
Мультипликационно – математическая минутка. (Загадки приготовили сказочные герои).
«Незнайка»: Я сочинял стихи о своих друзьях 3 часа 17 минут. Сколько времени я занимался этой трудной работой? (197 минут)
«Кот Леопольд»: Я терпел обидные выходки мышей 1 месяц 2 недели и 3 дня. На какой по счету день мое терпение лопнуло? (на 48 день)
«Винни-Пух»: Я летел на воздушном шаре 1 сутки и еще 15 часов. Сколько времени я затратил на полет? (39 часов)
VI. Итог урока. Рефлексия.
-Наш урок подошел к концу. Давайте с вами вспомним, о чем же мы говорили сегодня на уроке?
-Как вы думаете, важно ли для человека знать время? Чем оно помогает нам в жизни? (Оно помогает нам правильно распределить свой день и не тратить время зря).
VII. Домашнее задание.
-Ребята, очень много интересных фактов, в том числе и связанных со временем, занесено в «Книгу рекордов Гиннеса». Дома вы познакомитесь с некоторыми из них, и выделенные именованные числа переведете в другую единицу измерения времени.
- А сейчас оцените свою деятельность на уроке, поднимитесь на нужную вам ступеньку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике Координаты для 4 класса "Морское путешестие"
Конспект открытого урока по математике "Координаты" для 4 класса "Морское путешестие" автор учебника Моро...
Конспект урока по математике для учащихся 2 класса Тема: Решение простых арифметических задач.
Одна из основных задач курса математики в школе VIII вида - сформировать у учащихся умение решать текстовые арифметические задачи. На данном уроке при ре...
Конспект урока по математике "Проектируем парк" 3 класс
Конспект урока по математике "Проектируем парк" 3 класс...
конспект урока по математике "Решаем задачи" 1 класс по ФГОС
Цели:Образовательные:Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;Закрепить изученные вычислитель...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др. ...
Конспект урока по математике Школа России 4 класс. Тема: Письменное деление на трёхзначное число (урок открытия нового знания).
Конспект урока Школа России 4 класс. "Письменное деление на трёхзначное число"...
Презентация и конспект урока по математике. "Время. Единица времени - час" (Урок введения нового знания). 2 класс.
Презентация и конспект урока по математике. "Время. Единица времени - час" (Урок введения нового знания). 2 класс....