Конспект урока по математике по теме "Единицы времени" (4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)

Нина Александровна Морозова

Обобщить и проверить знания и умения детей по теме «Единицы времени», составление таблицы единиц времени;

систематизировать знания о соотношениях между изученными величинами;

развивать умение преобразовывать единицы времени из мелких в крупные и наоборот;

совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умение решать задачи по теме;

развитие математической речи, интереса к математике и окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА: ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ

ЦЕЛИ УРОКА:

обобщить и проверить знания и умения детей по теме «Единицы времени», составление таблицы единиц времени;

систематизировать знания о соотношениях между изученными величинами;

развивать умение преобразовывать единицы времени из мелких в крупные и наоборот;

совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умение решать задачи по теме;

развитие математической речи, интереса к математике и окружающему миру.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

- Послушайте загадку и подумайте, о чем идет речь:

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.

Всегда было, сегодня есть и завтра будет

Это время. Что же такое время?

Время мы не можем увидеть, попробовать, подержать в руках. Время не останавливается ни на один миг, его нельзя повернуть, так как движется оно только от прошлого к будущему. Время можно сравнить с рекой, которая постоянно движется.

С помощью какого прибора измеряют время в этих единицах?

Есть единица времени, которая меньше минуты. Это секунда. На некоторых часах, кроме часовой и минутной стрелки, есть и маленькая стрелка, которая движется по своему маленькому циферблату. Эта стрелка отсчитывает секунды.

Секунда – это единица времени, равная одной шестидесятой минуты.

1/60 мин = 1 с

Сейчас на часах 12 часов 47 минут. За одну минуту секундная стрелка сделает полный оборот, т. е. отсчитает 60 секунд. Часы покажут 12 часов 48 минут.

За 1 секунду можно сделать 1-2 шага. Примерно с периодом 1 секунда бьётся пульс человека.

В математике существует соотношение величин времени, которое показывает их количественную взаимосвязь. Необходимо запомнить:

1 мин = 60 с

1 ч = 60 мин = 3 600 с

Обозначается секунда буквой «эс» без точки.

Например: 1 с, 30 с, 9 мин 45 с, 600 с.

Прибор для измерения самой маленькой единицы времени называют секундомер.

С помощью него учитель проверяет у вас технику чтения. На физкультуре при помощи этого прибора у вас определяют время пробега на дистанциях.

Мы с вами познакомились с самой маленькой единицей времени, а теперь поговорим, о самой большой единице времени.

Это – век, или столетие.1 век равен ста годам. Необходимо запомнить:

1 в = 100 г

Много веков назад люди договорились об условной точке отсчёта времени.

Обозначим её красной вертикальной линией. (Её наличие не говорит о том, что до этого момента ничего не происходило). Мы говорили о годах нашей эры и годах до нашей эры. Годы принято обозначать арабскими цифрами. Века – римскими цифрами.

Первый век продолжался с первого по сотый год. В сто первом году начался и в двухсотом закончился второй век. И так далее.

Теперь давайте покажем часть луча, который охватывает ближайшие к нам века.

31 декабря в тысяча девятисотом году закончился девятнадцатый век.

А 31 декабря в двухтысячном году закончился двадцатый век.

1 января две тысячи первого года и продолжается сегодня двадцать первый век.

Да, ребята! Мы живем в двадцать первом веке.

Веками измеряются длительные периоды в истории городов, стран, жизнь некоторых деревьев и животных.

III. Первичное усвоение новых знаний.

Выразим в секундах:

1 мин 30 с = 90 с

1 мин 5 с = 65 с

½ мин = 30 с

¼ мин =15 с

2 ч – 7200 с

Определим век по году:

В 1147 году по приказу князя Юрия Долгорукова была основана Москва. Какой это был век? (Одна тысяча сто сорок седьмой год относится к двенадцатому веку)

Московский университет открылся в 1755 году, определите век. (Одна тысяча семьсот пятьдесят пятый год - это восемнадцатый век)

Победа в Великой Отечественной войне произошла в 1945 году, назовите век. (Одна тысяча сорок пятый год – это двадцатый век)

Сколько веков существует столица нашей Родины? (Сейчас идет двадцать первый век, Москва основана в двенадцатом веке, значит, столица существует уже девять веков)

IV. Физкультминутка

Сильный ветер сосны крутит,

Словно самый тонкий прутик.

Елки ветер клонит тоже..

Мы с тобой на них похожи. (Вращение корпусом вправо и влево.)

Вот по веткам белка мчится,

Белка ветра не боится.

Белка прыгает так ловко,

Ведь во всем нужна сноровка. (Прыжки на месте.)

А куда медведь идет?

Ищет ягоды и мед. (Шаги на месте.)

Ну а нам пора садиться,

Заниматься, не лениться. (Сесть за парту.)

V. Продолжение работы по теме урока

Работа в парах. Восстановите правильную последовательность.

1 век 60 сек

1 год 60 мин

1 сутки 30сут. или 31 сут.( в феврале 28 или 29 сут.)

час 100 лет

1 мин. 365 или 366 суток

неделя 12 мес.

1 месяц 24 час

(Работа на листочках)

Используя таблицу, которую вы составили, выразите:

в сутках: 48 час, 96 час;

в часах: 2 сут, 120 мин;

в месяцах: 3 года, 8 лет 4 мес;

в годах: 60 мес, 84 мес;

в секундах: 5 мин, 16 мин;

в минутах: 600 сек, 5 час.

Устный счет.

Мультипликационно – математическая минутка. (Загадки приготовили сказочные герои).

«Незнайка»: Я сочинял стихи о своих друзьях 3 часа 17 минут. Сколько времени я занимался этой трудной работой? (197 минут)

«Кот Леопольд»: Я терпел обидные выходки мышей 1 месяц 2 недели и 3 дня. На какой по счету день мое терпение лопнуло? (на 48 день)

«Винни-Пух»: Я летел на воздушном шаре 1 сутки и еще 15 часов. Сколько времени я затратил на полет? (39 часов)

VI. Итог урока. Рефлексия.

-Наш урок подошел к концу. Давайте с вами вспомним, о чем же мы говорили сегодня на уроке?

-Как вы думаете, важно ли для человека знать время? Чем оно помогает нам в жизни? (Оно помогает нам правильно распределить свой день и не тратить время зря).

VII. Домашнее задание.

-Ребята, очень много интересных фактов, в том числе и связанных со временем, занесено в «Книгу рекордов Гиннеса». Дома вы познакомитесь с некоторыми из них, и выделенные именованные числа переведете в другую единицу измерения времени.

- А сейчас оцените свою деятельность на уроке, поднимитесь на нужную вам ступеньку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике Координаты для 4 класса "Морское путешестие"

Конспект открытого  урока по математике "Координаты" для 4 класса "Морское путешестие" автор учебника Моро...

Конспект урока по математике для учащихся 2 класса Тема: Решение простых арифметических задач.

         Одна из основных задач курса математики в школе VIII вида - сформировать у учащихся умение решать текстовые арифметические задачи. На данном уроке при ре...

Конспект урока по математике "Проектируем парк" 3 класс

Конспект урока по математике "Проектируем парк"  3 класс...

конспект урока по математике "Решаем задачи" 1 класс по ФГОС

Цели:Образовательные:Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;Закрепить изученные вычислитель...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.  ...

Презентация и конспект урока по математике. "Время. Единица времени - час" (Урок введения нового знания). 2 класс.

  Презентация и конспект урока по математике. "Время. Единица времени - час" (Урок введения нового знания). 2 класс....