Открытый урок "Таблица сложения и вычитания с числом 4". 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс)
Открытый урок математики с использованием ЦОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsy_slozheniya_i_vychitaniya_s_chislom_4.docx | 30.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 17 р.п. Юрты
Районного методического семинара по теме: «Использование ЦОР и ЭОР как средства формирования информационной компетентности младших школьников».
Открытый урок по теме: «Составление таблицы сложения и вычитания с числом 4».
Технологическая карта открытого урока математики в 1 классе
Учитель: | Глушкова Елена Ивановна МКОУ СОШ №17 |
Класс: | 1 |
Предмет: | Математика |
Автор: | М.И. Моро, М.А. Бантова и др. УМК «Школа России» |
Тема урока: | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. |
Тип урока: | Изученного нового материала |
Задачи: | - организовать работу по составлению таблиц сложения и вычитания с числом 4; - в ходе практической работы и наблюдений учить приёмам сложения и вычитания; - закрепить знание состава чисел; - создавать условия для обучения решению задач изученных видов. |
Результаты: | Предметные: - в результате практических действий и наблюдений выполнять сложение и вычитание вида [] + 4; [] – 4; - проверять правильность выполнения действий, используя другой приём вычисления; - в результате практических действий и наблюдений решать задачи на разностное сравнение, анализировать действия при решении задач данного вида, используя знаково-символические средства. Метапредметные: - понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - планировать деятельность на уроке под руководством учителя; - сравнивать группы предметов; - работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя; - выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения. Личностные: - проявлять интерес к математике; - осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; - проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Межпредметные связи: | Предметы курса: устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов, фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи. |
Оборудование: | Учебник М.И. Моро, М.А. Бантова «Математика» 1 класс, часть 2, с.12, М. - «Просвещение», 2023, уроки и медиатеки Кирилла и Мефодия, рабочая программа, карточки с выражениями, презентация, плакат «Гора знаний», флажки. |
Технологии: | Информационно-коммуникативные |
№п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Организационный момент. | Слайд 1. - Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. | Эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности к уроку. Запись числа. | Р.: Самоопределение готовности к учебной деятельности. |
2. | Актуализация знаний. | Слайд 2. 1.Устный счёт. Уроки и медиатеки Кирилла и Мефодия (14 урок 21 задание). 2.Организую выполнение задания на полях учебника на с.12. Определить, каким кусочком продолжить узор. 3. Организую выполнение задания № 1 на с. 12 - Каким способом можно узнать пропущенное число? Каким способом можно проверить выполнение работы? | Упражняются в решении примеров на сложение и вычитание. Составляют узор. Находят и обсуждают разные способы выполнения задания 9 – это сумма слагаемых 6 и 3, пропущено число 3, т.к. 9 – 6 = 3 и т.д. | К.: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Умение слушать и понимать речь других. Р.: Уметь оценивать правильность выполнения действий. |
3. | Постановка темы, целей и задач урока. | Предлагаю по учебнику на с. 12 сформулировать тему и цели урока, рассказать, какие ещё задания предстоит выполнить на уроке. Слайд 3. | Формулируют тему и цели урока. Участвуют в диалоге с учителем и одноклассниками. Демонстрируют понимание учебных заданий. | Р.: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. К.: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
4. | Организация познавательной деятельности. | 1.Предлагаю заполнить таблицы, осуществив некоторые действия. Составляю таблицы. Создаю условия для установления связи между действиями сложения и вычитания: «1белый кружок и 4 синих кружка. Какие равенства на сложение и вычитание можно составить?» Обращаю внимание детей на существующую связь между сложением и вычитанием. 2.Работа в парах по заучиванию составленных таблиц. 3.Предлагаю выполнить задание № 2: прочитать условие, вопрос. Дать характеристику каждому числу: «Что показывает число 7 (4)?» Задаю вопросы, направленные на понимание условия и вопроса задачи. Обращаю внимание детей: чтобы узнать, на сколько одно число отличается от другого числа, нужно:
Предлагаю оформить решение задачи в тетради. Предлагаю проверить по образцу. Слайд 4. Предлагаю оценить работу на полях тетради. | Совершают указанные действия, объясняют, комментируют, выдвигают предположения. Составляют и записывают таблицу сложения и вычитания с числом 4.
Упражняются в запоминании таблиц сложения и вычитания с числом 4. Действуют по алгоритму под руководством учителя. Формулируют правило разностного сравнения чисел. Работа в парах: оценивают ответы одноклассников. Решают задачу, проверяют, комментируют. Оценивают работу на полях тетради: - Молодец, всё выполнено правильно (!). - Хорошо, но есть 1-2 ошибки (+). - Нужна помощь учителя (-). | П.: Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник. К.: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. П.: Уметь использовать новые знания, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К.: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Р.: Уметь оценивать правильность выполнения действий. |
5. | Физкультминутка. | Слайд 5. Физические упражнения, упражнения для глаз. | Выполняют физкультминутку с показом действий. | |
6. | Закрепление изученного материала. | 1.Организую самостоятельное решение задания № 3 на с.12 с последующей проверкой. Слайд 6, 7. Предлагаю оценить работу в тетради на полях. 2.Предлагаю устно выполнить задание. Использую уроки и медиатеки Кирилла и Мефодия (14 урок 13 задание). Слайд 8, 9. | Устанавливают зависимость между данными, представленными в задаче и искомым, выбирают и объясняют арифметическое действие для решения задачи. Записывают решение задачи. Проверяют работу, оценивают себя на полях тетради (!, +, - ). Упражняются в решении простых задач на сложение и вычитание под руководством учителя. | К.: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. Р.: Уметь работать по плану. Уметь оценивать правильность выполнения действий. |
7. | Рефлексия. | «Гора знаний» прикрепить флажок (ладошку) к фразе: - Мне всё понятно (жёлтый флажок). - Иногда ошибаюсь (зелёный флажок). - Мне нужна помощь (ладошка). | Оценивают себя и товарищей, прикрепляют свой флажок (ладошку) на «Горе знаний». | Р.: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
8. | Подведение итога. | Ответы на вопросы: - Какая задача стояла в начале урока? Всё ли успели выполнить? Получилось ли быть весь урок внимательным и самостоятельным? Слайд 10. | Отвечают на вопросы учителя. | Р.: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. К.: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
9. | Домашнее задание. | Выучить таблицы сложения и вычитания с числом 4. | Записывают задание. | Р.: Уметь записывать задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. 1 класс. Моро.Сложение и вычитание вида число +3.
Математика. 1 класс. Моро.Сложение и вычитание число +3. План-конспект урока.Т. Н. Ситникова Поурочные разработки по математике....
Сложение и вычитание с числами 1,2. Математическая игра. 1 класс.
Математическая игра "Реши пример - поймай снежинку" поможет организовать устный счет на уроке математики в 1 классе. Удобнее всего использовать при работе с интерактивной доской. При выборе верного от...
«Число и цифра 0. Сложение и вычитание с числом 0»
Урок математики в 1 классе ( УМК «Планета Знаний».)Тема раздела «Вычисляем в пределах 20». / Урок № 3 по данной теме/ Тема урока « Сложение и в...
Сложение и вычитание с числом 0 .Число 0
Конспект урока...
Открытый урок по теме " «Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел». 4 класс
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.Задачи урока:Образовательные: формирование умения выполнять сложение и вычитание непересекающихся множеств.Разви...
Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0.
Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0. Входе урока, через практическую работу, обучающиеся приходят к правилам +/- 0Матери...
Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0.
Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0. Входе урока, через практическую работу, обучающиеся приходят к правилам +/- 0Матери...