Открытый урок "Таблица сложения и вычитания с числом 4". 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс)

Глушкова Елена Ивановна

Открытый урок математики с использованием ЦОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsy_slozheniya_i_vychitaniya_s_chislom_4.docx30.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17 р.п. Юрты

Районного методического семинара по теме: «Использование ЦОР и ЭОР как средства формирования информационной компетентности младших школьников».

Открытый урок по теме: «Составление таблицы сложения и вычитания с числом 4».

Технологическая карта открытого урока  математики в 1 классе

Учитель:

Глушкова Елена Ивановна  МКОУ  СОШ №17

Класс:

1

Предмет:

Математика

Автор:

М.И. Моро, М.А. Бантова и др. УМК «Школа России»

Тема урока:

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

Тип урока:

 Изученного нового материала

Задачи:

- организовать работу по составлению таблиц сложения и вычитания с числом 4;

- в ходе практической работы и наблюдений учить приёмам сложения и вычитания;

- закрепить знание состава чисел;

- создавать условия для обучения решению задач изученных видов.

Результаты:

Предметные:

- в результате практических действий и наблюдений выполнять сложение и вычитание вида [] + 4; [] – 4;

- проверять правильность выполнения действий, используя другой приём вычисления;

- в результате практических действий и наблюдений решать задачи на разностное сравнение, анализировать действия при решении задач данного вида, используя знаково-символические средства.

Метапредметные:

- понимать и  принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

- сравнивать группы предметов;

- работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя;

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

Личностные:

- проявлять интерес к математике;

- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Межпредметные связи:

Предметы курса: устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов, фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи.

Оборудование:

Учебник М.И. Моро, М.А. Бантова «Математика» 1 класс, часть 2, с.12, М. - «Просвещение», 2023, уроки и медиатеки Кирилла и Мефодия, рабочая программа, карточки с выражениями, презентация, плакат «Гора знаний», флажки.

Технологии:

Информационно-коммуникативные

№п/п

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организационный момент.

Слайд 1.

- Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

Эмоциональный настрой на урок.

Проверка готовности к уроку.

Запись числа.

Р.: Самоопределение готовности к учебной деятельности.

2.

Актуализация знаний.

Слайд 2.

1.Устный счёт. Уроки и медиатеки Кирилла и Мефодия (14 урок 21 задание).

2.Организую выполнение задания на полях учебника на с.12. Определить, каким кусочком продолжить узор.

3. Организую выполнение задания № 1 на с. 12

- Каким способом можно узнать пропущенное число? Каким способом можно проверить выполнение работы?  

Упражняются в решении примеров на сложение и вычитание.

Составляют узор.

Находят и обсуждают разные способы выполнения задания 9 – это сумма слагаемых 6 и 3, пропущено число 3, т.к. 9 – 6 = 3 и т.д.  

К.: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Умение слушать и понимать речь других.  

Р.: Уметь оценивать правильность выполнения действий.

3.

Постановка темы, целей  и задач урока.

Предлагаю по  учебнику на с. 12 сформулировать тему и цели урока, рассказать, какие ещё задания предстоит выполнить на уроке.

Слайд 3.

Формулируют тему и цели урока.

Участвуют в диалоге с учителем и одноклассниками. Демонстрируют понимание учебных заданий.

Р.: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.  

К.: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

4.

Организация познавательной деятельности.

1.Предлагаю заполнить таблицы, осуществив некоторые действия. Составляю таблицы.

Создаю условия для установления связи между действиями сложения и вычитания: «1белый кружок и 4 синих кружка. Какие равенства на сложение и вычитание можно составить?»

Обращаю внимание детей на существующую связь между сложением и вычитанием.

2.Работа в парах по заучиванию составленных таблиц.

3.Предлагаю выполнить задание № 2: прочитать условие, вопрос. Дать характеристику каждому числу: «Что показывает число 7 (4)?»  Задаю вопросы, направленные на понимание условия и вопроса задачи.

Обращаю внимание детей: чтобы узнать, на сколько одно число отличается от другого числа, нужно:

  1. установить, какое число больше, а какое – меньше;
  2. из большего числа вычесть меньшее число.

Предлагаю оформить решение задачи в тетради.

Предлагаю проверить по образцу. Слайд 4.

Предлагаю оценить работу  на полях тетради.

Совершают указанные действия, объясняют, комментируют, выдвигают предположения.

Составляют и записывают таблицу сложения и вычитания с числом 4.

 

Упражняются в запоминании таблиц сложения и вычитания с числом 4.

Действуют по алгоритму под руководством учителя.

Формулируют правило разностного сравнения чисел.

Работа в парах: оценивают ответы одноклассников.

Решают задачу, проверяют, комментируют.

Оценивают работу на полях тетради:

- Молодец, всё выполнено правильно (!).

- Хорошо, но есть 1-2 ошибки (+).

- Нужна помощь учителя (-).

П.: Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник.

К.: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.  

П.: Уметь использовать новые знания, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К.: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Р.: Уметь оценивать правильность выполнения действий.

5.

Физкультминутка.

Слайд 5.  Физические упражнения, упражнения для глаз.

Выполняют физкультминутку с показом действий.

6.

Закрепление изученного материала.

1.Организую самостоятельное решение задания № 3 на с.12 с последующей проверкой.  

Слайд 6, 7.

Предлагаю оценить работу в тетради на полях.

2.Предлагаю устно выполнить задание. Использую уроки и медиатеки Кирилла и Мефодия (14 урок 13 задание). Слайд 8, 9.

Устанавливают зависимость между данными, представленными в задаче и искомым, выбирают и объясняют арифметическое действие для решения задачи. Записывают решение  задачи. Проверяют работу, оценивают себя на полях тетради (!, +, - ).

Упражняются в решении простых задач на сложение и вычитание под руководством учителя.

К.: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.  

Р.: Уметь работать по плану.

Уметь оценивать правильность выполнения действий.            

7.

Рефлексия.

 «Гора знаний» прикрепить флажок (ладошку) к фразе:

- Мне всё понятно (жёлтый флажок).

- Иногда ошибаюсь (зелёный флажок).

- Мне  нужна помощь (ладошка).

Оценивают себя и товарищей, прикрепляют свой флажок (ладошку) на «Горе знаний».

Р.: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.  

8.

Подведение итога.

Ответы на вопросы:

- Какая задача стояла в начале урока? Всё ли  успели выполнить? Получилось ли быть весь урок внимательным и самостоятельным?

Слайд 10.

Отвечают на вопросы учителя.

Р.: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.  

К.: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

9.

Домашнее задание.

Выучить таблицы сложения и вычитания с числом 4.

Записывают задание.

Р.: Уметь записывать задание  в  дневник. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 1 класс. Моро.Сложение и вычитание вида число +3.

Математика. 1 класс. Моро.Сложение и вычитание число +3. План-конспект урока.Т. Н. Ситникова Поурочные разработки по математике....

Сложение и вычитание с числами 1,2. Математическая игра. 1 класс.

Математическая игра "Реши пример - поймай снежинку" поможет организовать устный счет на уроке математики в 1 классе. Удобнее всего использовать при работе с интерактивной доской. При выборе верного от...

«Число и цифра 0. Сложение и вычитание с числом 0»

Урок   математики в 1  классе (  УМК «Планета  Знаний».)Тема раздела «Вычисляем в пределах 20». / Урок № 3 по данной теме/   Тема урока      « Сложение и в...

Открытый урок по теме " «Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел». 4 класс

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.Задачи урока:Образовательные: формирование умения выполнять сложение и вычитание непересекающихся множеств.Разви...

Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0.

Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0. Входе урока, через практическую работу, обучающиеся приходят к правилам +/- 0Матери...

Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0.

Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0. Входе урока, через практическую работу, обучающиеся приходят к правилам +/- 0Матери...