«Число и цифра 0. Сложение и вычитание с числом 0»
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему
Урок математики в 1 классе ( УМК «Планета Знаний».)Тема раздела «Вычисляем в пределах 20». / Урок № 3 по данной теме/ Тема урока « Сложение и вычитание с числом 0.» Тип урока-. УКИЗ Урок комплексного использования знаний. Цель урока: научить составлять равенства и находить значение на сложение и вычитание с числом 0
Урок проводился до внедрения новых ФГОС, но может кому -то пригодится данный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_i_-_s_chislom_0_-_kopiya.pptx | 417.81 КБ |
konspekt_i_-_s_chislom_0.docx | 28.15 КБ |
kartochki_s_0.docx | 13.79 КБ |
tablichki_s_0.docx | 13.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает? Предлагаю вам на уроке слепить снеговика из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры потребуются?
Реши задачу. На яблоне росло 10 бананов. Мартышки Реши задачу. На яблоне росло 10 бананов. Мартышки сорвали 10 бананов. Сколько бананов осталось на яблоне? 10 бананов. Сколько бананов осталось на яблоне? Первый ком для снеговика Кто догадался, какие примеры мы будем учиться решать?
27 Второй ком для снеговика .
Сколько треугольников в1 мешке? Сколько во 2 мешке? Сколько треугольников станет? Запишите выражение в тетрадь.
Физкультминутка Ручки для снеговика .
Работа по учебнику. 40 страница №4- первый столбик , №2- решите задачу. Глазки для снеговика
Проверь себя. 15+0= 15 12-0=12 0+10=10 8-8=0 10-4-6=0 ( зн .) Ответ: 0 значков .
Самостоятельная работа по карточкам .
Молодцы ! Чему учились на уроке? Что запомнили? Ребята, можем определить какое настроение у снеговика? Почему? У меня 2 варианта ротика. Какой ротик выберите вы? Поднимите руки, у кого веселое настроение; грустное. Молодцы!
Предварительный просмотр:
Тема: «Число и цифра 0. Сложение и вычитание с числом 0»
Тип урока: урок комплексного использования новых знаний
Цель урока: Научить составлять равенства и находить значение на сложение и вычитание с числом 0.
Задачи урока:
I Дидактические
1.Повторить число и цифру 0, названия компонентов и результата действий сложения и вычитания.
2.Совершенствовать вычислительные навыки.
3.Научить составлять выражения на сложение и вычитание с числом 0 и находить значение этих выражений.
4.Продолжить работу с геометрическими фигурами.
II Развивающие
1.Развивать познавательную мотивацию учащихся.
2.Развивать математическую речь учащихся.
3.Продолжить работу по развитию логического мышления, памяти, внимания.
III Воспитательные
1.Воспитывать доброжелательность.
Оборудование:
1.Учебник «Математика» 1 класс (автор М. И Башмаков,М.Г.Нефедова)
2.Образец написания цифры 0.
3. Опорные таблицы на сложение и вычитание с числом 0.
4. Детали для составления снеговика.
5.3 варианта ротика для снеговика.
6. Листы с заданием для самостоятельной работы.
План урока
1.Организационный момент – 1 мин.
2.Устный счёт – 2мин.
3. Работа с новым материалом -10 мин.
-Чистописание – 2 мин.
-Объяснение нового материала – 8 мин.
4. Физкультминутка – 1мин.
5. Закрепление пройденного материала – 12 мин.
-Работа с учебником - 6 мин.
-Самостоятельная дифференцированная работа – 6 мин.
6.Физкультминутка – 1мин.
7.Работа с геометрическим материалом– 4 мин.
8.Подведение итогов – 2 мин.
9.Самооценивание – 2мин.
Ход урока
1.Организационный момент
Ребята, вы готовы помочь друг другу в преодолении трудностей, в изучении нового материала? Тогда садитесь и проверьте, всё ли у вас готово к уроку.
2.Устный счёт
-Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
-Зимой.
-Поднимите руку, кто любит зиму? Почему?
- Можно кататься на коньках, на лыжах, лепить снеговика и т.д.
-Давайте и мы на уроке математики попробуем слепить снеговика. Только лепить мы его будем не из снежных комков, а из бумажных. Если мы будем правильно справляться с заданиями, то снеговик вырастет у вас на глазах. Ну что, готовы? Задание первое – устный счёт.
Показываем ручками: да, нет.
- 5 увеличить на 1 будет 4. -
- 7 уменьшить на 2 будет 5. +
- Сумма чисел 4 и 3 равна 6. -
- Разность чисел 4 и 3 равна 1. +
- Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, значение суммы равно 2. -
- От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется. +
- Уменьшаемое 8, вычитаемое 2, значение разности равно 6. +
Откройте глаза.
- Решите задачу. На яблоне росло 10 бананов. Сначала сорвали 5 бананов, потом еще 5. Сколько бананов осталось на яблоне? ( нисколько. На яблоне не растут бананы)
-Какой цифрой обозначим «нисколько»? (0)
Первый ком у нашего снеговика готов. (Прикрепляю круг, вырезанный из белой бумаги, на магнитную доску)
3. Работа с новым материалом.
-Сегодня мы повторим написание цифры 0. Но сначала посмотрите вокруг и покажите, сколько в нашем классе окон, дверей. А теперь скажите сколько кроватей, велосипедов?
-Кто догадался, какую цифру и число будем изучать?
-Какой же цифрой мы показываем отсутствие предметов?
-Цифрой 0.
-Где стоит 0 на луче?
-0 стоит в начале луча.
а) Чистописание
-Открыли тетради, пишем цифру 0 столько раз, сколько единиц в числе 27. ( 7 раз)
(Правила посадки, положения ручки, тетради при письме)
-Вот мы справились со вторым заданием. Второй ком готов у нашего снеговика. (Прикрепляю к доске)
б) Объяснение нового материала.
На доске выражения Мешки 2 шт. 1мешок -3 треугольника, 2- мешок-постой.
3+0=3
-Какое выражение составим?
- Что значит запись а+0 =…. Какое число обозначим буквой а?(любое)
Составьте еще выражения. (0+а=а, а-0=а,и тд)
-Ребята, сегодня на уроке мы с вами должны научиться составлять выражения на сложение и вычитание с числом 0 и научиться находить значение этих выражений.
Составьте еще примеры с буквой а и0.
Давайте сделаем выводы:
а + 0 = (а, если к любому числу прибавить 0, получится то же самое число)
Повторяем этот вывод по одному, хором, опять по одному.
0 + а = (а, если к 0 прибавить любое число, получится то же самое число)
Повторяем этот вывод по одному, хором, опять по одному.
а – 0 = (а, если из любого числа вычесть 0, получится то же самое число)
Повторяем этот вывод по одному, хором, опять по одному.
а – а = (0, если из любого числа вычесть то же самое число, получится 0)
Повторяем этот вывод по одному, хором, опять по одному.
Таблички с правилами вывешиваются постепенно на доску.
-Вот и ведро готово. (Прикрепляю к доске) А теперь можно и передохнуть.
Придумайте примеры с 0 и запишите 4 равенства с 0 в тетрадь,:
-Прочтите, называя компоненты и результат действия.
4.Физкультминутка.
Раз, два,
………
.
-Отдыхать тоже нужно уметь. Мы это сделали хорошо. Поэтому можно и руки прикрепить нашему снеговику. (Прикрепляю руки)
5.Закрепление пройденного материала.
а) Работа с учебником
-Откройте учебник с. 40 №4-первый столбик. Решите самостоятельно и запишите в тетрадь.
-проверка.
Решение задачи №2 на 40 стр и запись в тетрадь
-Молодцы! Вот и ручки нашему снеговику.
---- Составьте устно примеры с 0.
-Вот и глазки нашему снеговику. (Прикрепляю к доске)
-А мы давайте тоже позаботимся о наших глазах. Им нужна зарядка.
6.Физкультминутка. (зарядка для глаз)
б) Самостоятельная дифференцированная работа (по объёму учебного материала и уровню трудности)
-Возьмите листочки с заданием. Задания разные: найти значение выражений в одном столбике:
8+0=
5-0=
0+4=
У других - найти значение выражений в двух столбиках:
8+0= 3-3=
5-0= 7-7=
0+4= 6+0=
У третьих – добавляется ещё и третий столбик выражений с пропущенными числами:
8+0= 3-3= 9+…=9
5-0= 7-7= 9-…=9
0+4= 6+0= …+7=7
Проверка.
7.Подведение итогов.
-Кто скажет, чему мы сегодня учились на уроке?
-Составлять выражения на сложение и вычитание с числом 0. Находить значение этих выражений.
-Повторим правила ещё раз. (Они висят на доске)
- если к любому числу прибавить 0, получится то же самое число
-если к 0 прибавить любое число, получится то же самое число
-если из любого числа вычесть 0, получится то же самое число
-если из любого числа вычесть то же самое число, получится 0
8.Самооценивание.
-Ребята, посмотрите на лицо нашего снеговика. Можем мы сказать, какое у него настроение? Почему?
-Нет, у него нет ротика.
- У меня три варианта ротика (показываю на доске). Подумайте, какой из них отражает ваше настроение на уроке? Поднимите руку, у кого такое настроение (показываю улыбающийся ротик).
- Почему у вас весёлое настроение?
-У меня всё получилось на уроке.
-Я хорошо отвечал.
-Поднимите руку, у кого такое настроение?
-Почему у вас грустное настроение?
-У меня не всё получилось.
-Я не все задания смог выполнить правильно.
-Поднимите руку, у кого такое настроение?
-Не надо грустить. На следующем уроке у вас всё получится. Поскольку у большинства из вас настроение хорошее, то и снеговику мы прикрепим улыбающийся ротик. У него тоже настроение хорошее. Он доволен вашей работой на уроке и говорит вам спасибо.
- …
(Прикрепляю ротик к снеговику)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики (1 класс) "Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10."
Презентация к уроку математики – «Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10.» Это заключительный урок в разделе «Сложение и вычитание в пределах 10.». Перед п...
ЧИСЛА ОТ 0 до10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Данный урок построен в игровой форме, что способствует развитию воображения, памяти, логического мышления, самостоятельности. Целью урока является закрепление умения выполнять действия слож...
Число 0 и цифра 0.Сложение и вычитание с нулем
конспект урока...
Число и цифра 0. Сложение и вычитание с 0.
Презентация к уроку математики УМК «Школа России» 1 класс...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ : Число и цифра 0. Сложение и вычитание с 0.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ :...
Сложение и вычитание с числом 0 .Число 0
Конспект урока...
Технологическая карта урока математики, "Числа от 1 до 5. Получение, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых", УМК "Школа России", 1 класс
Цель урока: Повторение нумерации чисел от 1 до 5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить понятие «число» и «цифра»;2. Проанализировать степень ус...