Конспект урока математики для 1 класса «Числовые и буквенные выражения»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цели:
- Образовательные:
- познакомить с числовыми и буквенными выражениями;
-сформировать умение отличать, буквенные выражения от числовых выражений;
- закрепить табличные приемы вычитания из 10;
-повторить таблицу сложения и вычитания;
-закрепить умение находить неизвестный компонент сложения и вычитания;
-закрепить умение решать обратные задачи;
-формировать умение отличать задачу от «не задачи» (др. видов заданий);
-повторить структуру задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_urok_matematiki.doc | 180 КБ |
Предварительный просмотр:
«Числовые и буквенные выражения»
1 класс
Цели:
- Образовательные:
- познакомить с числовыми и буквенными выражениями;
-сформировать умение отличать, буквенные выражения от числовых выражений;
- закрепить табличные приемы вычитания из 10;
-повторить таблицу сложения и вычитания;
-закрепить умение находить неизвестный компонент сложения и вычитания;
-закрепить умение решать обратные задачи;
-формировать умение отличать задачу от «не задачи» (др. видов заданий);
-повторить структуру задачи.
- Развивающие:
- развивать навыки устного счета, логическое мышление, память и внимание;
- развивать правильную математическую речь, умение оценивать товарища.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи при работе в группе, эстетические чувства.
Этапы урока | Содержание работы | Ответы учащихся | |||||||||||||||||
Орг. момент I этап Повторение пройденного и проверка ЗУН II этап Изучение нового материала III этап Закрепление пройденного материала Итог урока | Здравствуйте ребята, сегодня урок математики буду вести у вас я. Меня зовут Татьяна Васильевна. Приветствие – стихотворение: Прозвенел уже звонок, - Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с числовыми и буквенными выражениями, будем сравнивать и решать задачи, а также повторим табличное вычитание из 10. - Для начала повторим то, что нам необходимо будет на уроке. 1.Индивидуальная работа по карточкам (перфокарты- 10 экземпляров)
-вам необходимо вставить в пустые окошечки, пропущенные числа, а для этого вспомните таблицу сложения и вычитания. 2.Самостоятельная работа у доски (2 ученика) -вам необходимо прочитать задачу, составить краткую запись, решение и записать ответ.
I. Ягнят – 10 Козлят - ?, на 3 меньше 10-3=7 (к) Ответ: 7 козлят. II. Козлят – 7 Ягнят - ?, на 3 больше 7+3=10 (я) Ответ: 10 ягнят. Коллективно: -Чтение 1-ой задачи учителем.
-Чем они похожи? - А что вы заметили? Оценивание учащихся, решавших задачу. И награждение фишками активных детей при коллективном разборе задач. 3.Фронтальная работа с классом: Д/игра «Кто быстрей?». Цель: повторить табличные приемы вычитания из 10. 1 ряд 2 ряд
-Вам нужно правильно подставить полученное число к примеру. Взаимопроверка и награжение. Итог: Какаие приемы вычисления мы сегодня повторили? Молодцы! Проверка с.р у доски, оценивание . Итог по I этапу: - Так какие задачи мы решали? - Какую таблицу мы сегодня повторяли? - Из какого числа мы сегодня вычитали? - Ребята, а кто мне скажет, какое сегодня число? - В слове «классная» сколько букв «с»? - Назовите первую гласную в первом слоге в слове «работа»? - Отступаем 1 клетку сверху. Запись числа, «Классная работа». А сейчас мы проведем Графическую минутку. Я предлагаю вам отгадать загадки, а вы должны отгадать какая это цифра. Столько ножек у стола И углов в квартире, Догадались, детвора? Их всегда… (Четыре) ********** — Сколько ты имеешь ножек? — Осьминога тихо спросим. Тот ответить нам не сможет, Но и так мы знаем — … (Восемь) Теперь пропишите у себя в тетрадях эти числа, чередуя. - Следить за осанкой, писать красиво, как на образце. 1.Коллективная работа Иллюстрация с беседой Цель: познакомить с разными видами выражений. Запишите у себя в тетрадях сумму чисел 6 и 4. (показываю 6+4)
Сделайте отступ вниз и запишите разность чисел 10 и 7. (показываю10 -7)
-Что мы записали? - С помощью чего записали? -Как назовем такие выражения? Правильно, то, что мы с вами записали – это числовые выражения.
Теперь я хочу вам рассказать историю. Учитель задумал число. -Можно ли записать сумму задуманного числа и 4? Тогда обозначим задуманное число в виде «окошка» □. (показываю «окошко») - Разность 10 и задуманного числа.
-Как записываем неизвестное число? В математике вместо неизвестного числа пишут букву. Поэтому □ заменим буквой а. - А как называются такие выражения, где есть буква? Правильно- Это буквенные выражения. Теперь запишем в тетради эти выражения. От первого столбика вправо отступаем 6 клеток. И во второй столбик записываем а+4 (сумма неизвестного числа и 4-х) А вот на следующих уроках вы будете находить буквенные выражения, вместо буквы подставлять задуманное число. Итог: Итак, с какими выражениями мы с вами познакомились? Какие выражения числовые, а какие буквенные? Можем ли мы найти значение числовых выражений? Почему? А значение буквенных выражений? Почему? 2. Фронтальная работа. Д/ игра «Помоги облачкам» Цель: научить различать буквенные и числовые выражения. Ребята, вам нужно соотнести облако, либо к буквенным, либо к числовым выражениям. И доказать почему, вы так определили. Теперь запишите в каждый столбик по 2 выражения, буквенных и числовых. Затем выполните взаимопроверку и определите, правильно ли вы выписали выражения. (возле доски один учащийся) Итог: Как вы определили буквенные выражения от числовых? Молодцы ребята, вы верно соотнесли выражения, и теперь вы знаете , как отличить буквенное выражение от числового. Итог по II этапу: С какими выражениями мы познакомились? А почему их так называют? Чем они отличаются? Давайте немного отдохнем. И проведем физ. Минутку. 1.Коллективная работа по учебнику. Стр.149 №4 Цель: будем отличать задачу от «не задачи». Запишите в своих тетрадях слово «Задача». Ребята, как пишется «Ча, ща»? Ребята, а кто мне скажет, из чего у нас состоит задача? Перед тем, как на перейти к чтению задачи, я бы хотела вам показать в виде снеговика , из чего же состоит задача. (показываю снеговика) Давайте прочитаем две задачи на стр.149 № 4 Чтение учащимся задач. - Ребята, теперь сравните первую и вторую задачу. Какая из них является задачей? Почему? Теперь давайте решим эту задачу. Еще раз ее прочитаем. 1.Чтение задачи. 2.О чем говорится в задаче? Выходит к доске один ученик и записывает краткую запись задачи. Остальные дети записывают в тетради. Анализ задачи: - Сколько росло яблонь в саду? - Сколько яблонь посадили? - Что нам нужно найти? Итак, записываем краткую запись. Росло- 6 яб. Посадили- 2 яб. ? яб. - Можем ли мы узнать, сколько яблонь стало в саду? - А каким действием мы будем решать? А почему? Записываем решение (все записывают у себя в тетрадях решение, не смотря на доску, затем проверите, правильно ли вы решили, сравнив с доской): 6+2= 8 (яб.) Записываем ответ: Ответ: стало 8 яблонь. - Ребята, скажите мне, так почему 1-ая задача не является задачей? - Давайте с вами поставим вопрос к 1-ой не задаче, чтобы она стала задачей? В саду росло 6 яблонь. Посадили еще 2 яблони. На сколько яблонь больше росло, чем посадили? (к доске один учащийся для краткой записи и решения задачи, остальные записывают в тетради только решение и ответ) Росло- 6 яб. На ? яб. Больше Посадили- 2 яб. Решение: 6-2= 4 (яб) Ответ: на 4 яблони росло больше. Итог: Из каких частей состоит задача? (показываю снеговика) - Ребята, с какими выражениями мы с вами сегодня познакомились? - Как вы теперь определите где буквенное выражение, а где числовое? - А что мы повторяли в начале урока? - Какие части есть в задаче? - Какие задания вам понравились? Почему? -Что для вас было трудным? А что легким? Оценивание (фишки) Урок окончен! | 1 вариант 5; 6 9; 6 3; 6 10. 10 2 вариант 4; 10 5; 3 5; 9 9. 9 I ) 7 II ) 10 Вычитанием. На 3 меньше. Столько же, но без 3. Сложением. На 3 больше. Столько и еще 3. Обратные задачи Сюжетом и числами 3, 7, 10. Кол-во козлят в первой задаче неизвестно, а во второй известно. Кол-во ягнят в первой задаче известно, а во второй неизвестно. 1 ряд: 7, 2, 10, 8, 3. 2 ряд: 1, 9, 6, 5, 4. Табличные приемы вычитания из 10. Обратные задачи Таблица + и – Из 10 -4 марта -2 -а Четыре Восемь
- выражения - чисел -числовые Нет - буквенные Числовые и буквенные выражения. Да, содержаться числа. Нет, содержится буква. Буквенные выражения: 4-а ; 7-а; а-4; а+4; 8-а. Числовые выражения: 9-4; 3+7; 5+4; 2-2; 9-6. Числовые и буквенные выражения. В числовых содержаться числа, а в буквенных буквы. С буквой а. Вторая задача, т.к. есть условие, вопрос, ее можно решить и найти ответ. О саде, в котором росли яблони. - В саду росло 6 яблонь. - Посадили еще 2 яблони. -Сколько яблонь стало в саду. Да Сложением. Объединить сколько росло и сколько посадили. Условие, вопрос, решение, ответ. Буквенные и числовые выражения. Вычитание из 10. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс по теме "Буквенные выражения"
В данной работе предстален конспект урока с использованием интерактивной доски по системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова...
Конспект урока математики по теме числовой отрезок. 1 класс. система 2100.
Конспект урока математики по системе 2100...
Конспект урока математики 2 класс "Числовые выражения"
Цель: сформировать представление обучающихся о числовом выражении, значении выражения.Задачи урока:Образовательные: познакомить детей с новыми понятиями «числовое выражение», «значен...
Презентация к уроку математики 2 класс "Числовые выражения"
Презентация к уроку математики 2 класс "Числовые выражения". Презентация содержит слайды для организации начала урока, устный счет, физкультминутку и рефлексию....
Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Перспектива" "Буквенные выражения"
Технологическая карта урока математики 3 класс по теме: "Буквенные выражения".Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний учащихся о буквенных выражений.Д...
План конспект урока математики 3 класс" Вычисление числового выражения. Умножение суммы на число".
План конспект урока математики 3 класс" Вычисление числового выражения. Умножение суммы на число"....
Конспект урока математики для 1 класса «Числовые и буквенные выражения. Повторение»
Цели:Образовательные:-формировать умение различать буквенные и числовые выражения;-научить находить значения буквенных выражений(буквенной разности);-закрепить знания табличных случаев сложения и вычи...