Конспект урока математики для 1 класса «Числовые и буквенные выражения. Повторение»
план-конспект урока по математике
Цели:
Образовательные:
-формировать умение различать буквенные и числовые выражения;
-научить находить значения буквенных выражений(буквенной разности);
-закрепить знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10;
-повторить таблицу сложения и вычитания;
-формировать умение отличать задачи от «не задач»(других видов заданий);
-формировать умение «не задачу» преобразовывать в задачу и решать ее;
-повторить структуру задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metematika_1_klass.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1 тема:
«Числовые и буквенные выражения. Повторение»
1 класс
Цели:
Образовательные:
-формировать умение различать буквенные и числовые выражения;
-научить находить значения буквенных выражений(буквенной разности);
-закрепить знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10;
-повторить таблицу сложения и вычитания;
-формировать умение отличать задачи от «не задач»(других видов заданий);
-формировать умение «не задачу» преобразовывать в задачу и решать ее;
-повторить структуру задачи.
Развивающие:
-развивать навыки устного счета;
-развивать правильную математическую речь;
-развивать умение оценивать товарища.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математике;
-воспитывать чувство товарищества;
-воспитывать эстетические чувства;
-воспитывать ЗОЖ.
Этапы | Содержание | Наблюдения | ||||||||||||
Орг.момент | Приветствие учащихся. Начинается урок, Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александра Евгеньевна и сегодня урок математики проведу у вас я. Сегодня мы будем различать числовые и буквенные выражения, повторим таблицу сложения и вычитания, повторим структуру задачи и будем решать ее. | |||||||||||||
1этап Повторение изученного Графическая минутка | Индивидуальная работа по карточкам. Цель: у вас на партах лежать карточки. -Посмотрите, какие это выражения?(числовые или буквенные?) Почему? -Можем мы найти значение числовых выражений? -Правильно. Можем. Ваша задача найти значение числовых выражений, записать ответы в окошечки и провести взаимопроверку. Самостоятельная проверка у доски(2 уч-ся) Цель: 2 учащихся выходят к доске. -Вспомним таблицу сложения и вычитания. Вам нужно вставить пропущенные числа и найти значение числовых выражений. 1уч-ся 2уч-ся +3=7 10 - = 2 10- =3 +1 = 6
7- =3 -2 = 7
-Ребята, после того, как вы найдете значение вы должны провести взаимопроверку и поставить друг другу оценку. Приступайте. Фронтальная работа с классом. Д/игра «Облака». Цель: формировать умение различать числовые и буквенные выражения. -Ребята, вам нужно соотнести облако с выражением либо к числовым, либо к буквенным. И доказать, почему вы так думаете. Итог: - какие бывают выражения? -Как вы различали буквенные и числовые выражения? Проверка самостоятельной работы у доски. Сбор индивидуальных карточек. Итог этапа: -Ребята, какие выражения мы повторили? -А почему их так называют? -1 ряд, а с какими выражениями работали вы? -А сегодня мы с вами научимся находить значение буквенных выражений. Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число, классная работа. -Какие орфограммы есть в слове классная? -А в слове работа? Проведем графическую минутку. Дам нужно узнать, по какому правилу записаны числа в каждом ряду. 1)1,3,5,… 2)2,4,6,… -1 вариант, как у вас записаны числа? -Какие это числа? -пропишите эти числа в строчку через клетку, затем отступите еще 2 клетки и повторите запись, как показываю вам я. -2 вариант, как у вас записаны числа? -Какие это числа? -пропишите эти числа в строчку через клетку, затем отступите еще 2 клетки и повторите запись, как показываю вам я. | числовые состоят из чисел да
4 8 7 5 4 9 Сумма а и числа 4- это буквенное выражение Числовые,букенн Числовые состоят только из чисел Числовые и буквенные Числовые содержат только числа Числовыми 2-сс После р-а 7,9 8,10 Через 1. Не четные. Через 1. четные | ||||||||||||
2этап Закрепление изученного | Практическая работа по учебнику(стр.152 №2) Цель: ребята, сегодня мы научимся находить значение буквенных выражений и будем находить значение буквенной разности. -Прочитайте выражение. -Какое это выражение? -Почему? -Можем ли мы найти значение буквенного выражения? -Сейчас мы будем этому учиться. Для этого вместо а мы должны подставить числа, а какие, нам даны в учебнике. Стр.152 №2. -Запишите в тетради выражение а-8. -Возьмем первое значение а=8. Нам нужно в буквенное выражение вместо буквы поставить число 8. Как будем записывать? -Правильно, молодцы. -Теперь возьмем значение а=9, что запишем? -правильно. -И последнее, когда а=10. Что будем писать? -Молодцы, ребята. -возможно ли, что а=7? -почему? -Правильно. Мы еще не умеем из меньшего числа вычитать большее. Этому вы научитесь когда пойдете в старшие классы. А сегодня мы не можем взять значение а=7. -а теперь давайте проведем исследование. - Пронаблюдайте, как изменяются уменьшаемые 8,9,10? -А как при этом изменяется значение разности? -Давайте сделаем вывод: Вывод: чем больше уменьшаемое, тем значение разности больше. -Кто повторит? Итог: значение каких выражений мы научились находить? -А что мы делали для того, чтобы найти значение буквенных выражений? Самостоятельная работа по учебнику(стр.152№4) Цель: закрепим умение находить значение буквенной разности. Вам нужно записать разность а и числа 9, и найти ее значение, при
Точно так же, как мы решали. Отступите 4 клетки. Затем ответ мы сверим с решение на доске. Итог: ребята, чему мы научились? -А как вы находили? Что вы для этого делали? | На доске Разность а и числа 8 Буквенное Содержит букву Нет. 8-8=0 9-8=1 10-8=2 Нет. Не умеем из меньшего вычитать большее Буквенные Вместо буквы вставляли числа Увеличиваются Увеличивается Буквенных Вместо буквы ставили число Находить значение буквенных выражений Вместо буквы число | ||||||||||||
Коллективная работа(иллюстрация с беседой) Цель: повторить структуру задачи и виды задач. -Ребята, сейчас весна и нашему организму необходимы витамины. А как вы думаете, что нужно делать для того, что поднять наш иммунитет весной. -Правильно. Наше следующее задание как раз связанно с фруктами. -Послушайте 2 задания и определите, какое из них является задачей. -Как вы думаете, это задача? -Почему? -Правильно. Теперь читаем 2 задание. -Ребята, скажите, это задача? -Почему? -А кто мне скажет, какие части есть у задачи? -Правильно. Посмотрите на снеговика- это структура задачи. -Посмотрите на 2 задание. Есть ли в нем условие? Прочитайте. -А теперь читаем вопрос. -Можем мы на него ответить? -А что для этого нужно сделать? -Правильно. 1 ученик идет к доске и записывает краткую запись и решение. Объясняет выбор действия. 2+8=10 Ответ: 10 фруктов. Итог: ребята, что мы выбирали? -какие части есть в задачи? -А теперь давайте прочитаем 1 задание. Почему не является задачей? -Есть ли условие? -Почему? -Правильно. Снеговик развалился, а что нужно сделать, что бы условие стало полным? -Теперь посмотрите, есть ли решение? Записывает 1 ученик у доски.(отступ 4 клетки) 1+8=9 Ответ: 9 фруктов. Итог: что не хватало в 1 задании? -А как мы получили задачу? | Есть фрукты и овощи. Нет Условие не полное Да Условие,вопрос, решение,ответ Да Да решить задачу условие, вопрос, решение, ответ Не полное условие Да,но оно не полное Не знаем сколько мандаринов дополнить да. условия дополнили | |||||||||||||
Подведение итога урока | -Ребята, какие выражения мы повторяли? -а как вы их различали? -значение каких выражений мы научились находить? -Что делали для того, чтобы найти значение буквенных выражений? -А что еще решали? -А как вы узнали что это задача? Вы сегодня очень хорошо поработали и получаете хорошие оценки. | Числовые и буквенные Числ.состоят только из чисел Буквенных Вместо букв числа задачи есть условие, вопрос, решение, ответ | ||||||||||||
Оценивание | Ребята, кот решали у доски получили оценки и . Молодцы. За работу на индивидуальных карточках получили следующие оценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"
Для учителей работающих по УМК "Начальная школа 21 века под редакцией Н. Ф. Виноградовой" конспект урока математики по теме "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками" с применением...
Золотина И. В. Конспект урока математики на тему "Порядок действий в выражениях без скобок".
Конспект урока математики во 2 классе в соответствии требованиям ФГОС....
Урок математики во 2-ом классе "Буквенные выражения" УМК "Школа России"
Урок проводится с использованием ИД....
конспект урока математики в 1 классе по теме Выражения с несколькими действиями
Урок подготовлен по программе Занкова...
Урок математики 2 класс по теме "Буквенные выражения"
В данной работе предстален конспект урока с использованием интерактивной доски по системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова...
Конспект урока математики 2 класс "Числовые выражения"
Цель: сформировать представление обучающихся о числовом выражении, значении выражения.Задачи урока:Образовательные: познакомить детей с новыми понятиями «числовое выражение», «значен...
Презентация к уроку математики 2 класс "Числовые выражения"
Презентация к уроку математики 2 класс "Числовые выражения". Презентация содержит слайды для организации начала урока, устный счет, физкультминутку и рефлексию....