Конспект урока математики для 1 класса «Числовые и буквенные выражения. Повторение»
план-конспект урока по математике

Дробязко Лариса Валентиновна

Цели:

Образовательные:

-формировать умение различать буквенные и числовые выражения;

-научить находить значения буквенных выражений(буквенной разности);

-закрепить знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10;

-повторить таблицу сложения и вычитания;

-формировать умение отличать задачи от «не задач»(других видов заданий);

-формировать умение «не задачу» преобразовывать в задачу и решать ее;

-повторить структуру задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metematika_1_klass.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 тема:

«Числовые и буквенные выражения. Повторение»

1 класс

Цели:

Образовательные:

-формировать умение различать буквенные и числовые выражения;

-научить находить значения буквенных выражений(буквенной разности);

-закрепить знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10;

-повторить таблицу сложения и вычитания;

-формировать умение отличать задачи от «не задач»(других видов заданий);

-формировать умение «не задачу» преобразовывать в задачу и решать ее;

-повторить структуру задачи.

Развивающие:

-развивать навыки устного счета;

-развивать правильную математическую речь;

-развивать умение оценивать товарища.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математике;

-воспитывать чувство товарищества;

-воспитывать эстетические чувства;

-воспитывать ЗОЖ.

Этапы

Содержание

Наблюдения

Орг.момент

Приветствие учащихся.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять -
И внимательно считать.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александра Евгеньевна и сегодня урок математики проведу у вас я.

Сегодня мы будем различать числовые и буквенные выражения, повторим таблицу сложения и вычитания, повторим структуру задачи и будем решать ее.

1этап

Повторение изученного

Графическая минутка

Индивидуальная работа по карточкам.

Цель: у вас на партах лежать карточки.

-Посмотрите, какие это выражения?(числовые или буквенные?)

Почему?

-Можем мы найти значение числовых выражений?

-Правильно. Можем. Ваша задача найти значение числовых выражений, записать ответы в окошечки и провести взаимопроверку.

Самостоятельная проверка у доски(2 уч-ся)

Цель: 2 учащихся выходят к доске.

-Вспомним таблицу сложения и вычитания. Вам нужно вставить пропущенные числа и найти значение числовых выражений.

1уч-ся                                                 2уч-ся

         +3=7                                        10 -        = 2      

10-        =3                                             +1 = 6

   

7-         =3                                                -2 = 7

 

-Ребята, после того, как вы найдете значение вы должны провести взаимопроверку и поставить друг другу оценку. Приступайте.

Фронтальная работа с классом. Д/игра «Облака».

Цель: формировать умение различать числовые и буквенные выражения.

-Ребята, вам нужно соотнести облако с выражением либо к числовым, либо к буквенным. И доказать, почему  вы так думаете.

Итог: - какие бывают выражения?

-Как вы различали буквенные и числовые выражения?

Проверка самостоятельной работы у доски. Сбор индивидуальных карточек.

Итог этапа: -Ребята, какие выражения мы повторили?

-А почему их так называют?

-1 ряд, а с какими выражениями работали вы?

-А сегодня мы с вами научимся находить значение буквенных выражений.

Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число, классная работа.

-Какие орфограммы есть в слове классная?

-А в слове работа?

Проведем графическую минутку.

Дам нужно узнать, по какому правилу записаны числа в каждом ряду.

1)1,3,5,…

2)2,4,6,…

-1 вариант, как у вас записаны числа?

-Какие это числа?

-пропишите эти числа в строчку через клетку, затем отступите еще 2 клетки и повторите запись, как показываю вам я.

-2 вариант, как у вас записаны числа?

-Какие это числа?

-пропишите эти числа в строчку через клетку, затем отступите еще 2 клетки и повторите запись, как показываю вам я.

числовые

состоят из чисел

да

10

3

9

2

8

6

10

4

9

5

4

6

4           8

7            5

4            9

Сумма а и числа 4- это буквенное выражение

Числовые,букенн

Числовые состоят только из чисел

Числовые и буквенные

Числовые содержат только числа

Числовыми

2-сс

После р-а

7,9

8,10

Через 1.

Не четные.

Через 1.

четные

2этап

Закрепление изученного

Практическая работа по учебнику(стр.152 №2)

Цель: ребята, сегодня мы научимся находить значение буквенных выражений и будем находить значение буквенной разности.

-Прочитайте выражение.

-Какое это выражение?

-Почему?

-Можем ли мы найти значение буквенного выражения?

-Сейчас  мы будем этому учиться. Для этого вместо а мы должны подставить числа, а какие, нам даны в учебнике. Стр.152 №2.

-Запишите в тетради выражение а-8.

-Возьмем первое значение а=8. Нам нужно в буквенное выражение вместо буквы поставить число 8. Как будем записывать?

-Правильно, молодцы.

-Теперь возьмем значение а=9, что запишем?

-правильно.

-И последнее, когда а=10. Что будем писать?

-Молодцы, ребята.

-возможно ли, что а=7?

-почему?

-Правильно. Мы еще не умеем из меньшего числа вычитать большее. Этому вы научитесь когда пойдете в старшие классы. А сегодня мы не можем взять значение а=7.

 -а теперь давайте проведем исследование.

- Пронаблюдайте, как изменяются уменьшаемые 8,9,10?

-А как при этом изменяется значение разности?

-Давайте сделаем вывод:

Вывод: чем больше уменьшаемое, тем значение разности больше.

-Кто повторит?

Итог: значение каких выражений мы научились находить?

-А что мы делали для того, чтобы найти значение буквенных выражений?

Самостоятельная работа по учебнику(стр.152№4)

Цель: закрепим умение находить значение буквенной разности. Вам нужно записать разность а и числа 9, и найти ее значение, при

 

Точно так же, как мы решали. Отступите 4 клетки.

Затем ответ мы сверим с решение на доске.

Итог: ребята, чему мы научились?

-А как вы находили? Что вы для этого делали?

На доске  

Разность а и числа 8

Буквенное

Содержит букву

Нет.

8-8=0

9-8=1

10-8=2

Нет.

Не умеем из меньшего вычитать большее

Буквенные

Вместо буквы вставляли числа

Увеличиваются

Увеличивается

Буквенных

Вместо буквы ставили число

Находить значение буквенных выражений

Вместо буквы число

Коллективная работа(иллюстрация с беседой)

Цель: повторить структуру задачи и виды задач.

-Ребята, сейчас весна и нашему организму необходимы витамины. А как вы думаете, что нужно делать для того, что поднять наш иммунитет весной.

-Правильно. Наше следующее задание как раз связанно с фруктами.

-Послушайте 2 задания и определите, какое из них является задачей.

-Как вы думаете, это задача?

-Почему?

-Правильно. Теперь читаем 2 задание.

-Ребята, скажите, это задача?

-Почему?

-А кто мне скажет, какие части есть у задачи?

-Правильно. Посмотрите на снеговика- это структура задачи.

-Посмотрите на 2 задание. Есть ли в нем условие? Прочитайте.

-А теперь читаем вопрос.

-Можем мы на него ответить?

-А что для этого нужно сделать?

-Правильно. 1 ученик идет к доске и записывает краткую запись и решение. Объясняет выбор действия.

2+8=10

Ответ: 10 фруктов.

Итог: ребята, что мы выбирали?

-какие части есть в задачи?

-А теперь давайте прочитаем 1 задание. Почему не является задачей?

-Есть ли условие?

-Почему?

-Правильно. Снеговик развалился, а что нужно сделать, что бы условие стало полным?

-Теперь посмотрите, есть ли решение?

Записывает 1 ученик у доски.(отступ 4 клетки)

1+8=9

Ответ: 9 фруктов.

Итог: что не хватало в 1 задании?

-А как мы получили задачу?

Есть фрукты и овощи.

Нет

Условие не полное

Да

Условие,вопрос, решение,ответ

Да

Да

решить

задачу

условие, вопрос,

решение, ответ

Не полное условие

Да,но оно не полное

Не знаем сколько мандаринов

дополнить

да.

условия

дополнили

Подведение итога урока

-Ребята, какие выражения мы повторяли?

-а как вы их различали?

-значение каких выражений мы научились находить?

-Что делали для того, чтобы найти значение буквенных выражений?

-А что еще решали?

-А как вы узнали что это задача?

Вы сегодня очень хорошо поработали и получаете хорошие оценки.

Числовые и буквенные

Числ.состоят только из чисел

Буквенных

Вместо букв числа

задачи

есть условие, вопрос, решение,

ответ

Оценивание

 Ребята, кот решали у доски получили оценки    и    .

Молодцы. За работу на индивидуальных карточках получили следующие оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"

Для учителей работающих по УМК "Начальная школа 21 века под редакцией Н. Ф. Виноградовой" конспект урока математики по теме "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками" с применением...

Золотина И. В. Конспект урока математики на тему "Порядок действий в выражениях без скобок".

Конспект урока математики во 2 классе в соответствии требованиям ФГОС....

Урок математики 2 класс по теме "Буквенные выражения"

В данной работе предстален конспект урока с использованием интерактивной доски по системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова...

Конспект урока математики 2 класс "Числовые выражения"

Цель: сформировать представление обучающихся о числовом выражении, значении выражения.Задачи урока:Образовательные: познакомить детей с новыми понятиями «числовое выражение», «значен...

Презентация к уроку математики 2 класс "Числовые выражения"

Презентация к уроку математики 2 класс "Числовые выражения". Презентация содержит слайды для организации начала урока, устный счет, физкультминутку и рефлексию....