Конспект урока математики на тему "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками" для 2 класса. УМК "Школа России"
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Конспект урока математики на тему "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками" для 2 класса. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matem_na_konkurs.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО: Казакова Елена Михайловна
УМК (программа): «Школа России», учебник математики 2 класс 1 часть, авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками.
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для формирования умения определять порядок действий в числовых выражениях со скобками.
Задачи урока:
Дидактические:
- разъяснить порядок действий в выражениях со скобками;
- разъяснить порядок действий в выражениях на сложение и вычитание.
Развивающие:
- развивать внимательность;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитать интерес к математике как науке через изучение нового материала.
Конспект урока
1. Самоопределение к деятельности (мотивация)
Приветствие
- Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок? (Всем спокойно, все в порядке, начинается урок)
Посмотрите-ка на нас:
Вот какой хороший класс!
Приготовились учиться,
Ни минутки не лениться
Посмотрите-ка на нас:
Вот какой хороший класс!
Приготовились учиться,
Ни минутки не лениться
- Что знаем – будем повторять,
А что забыли – вспоминать.
В математике любая работа
Не обходится без устного счета.
2. Устный счет
1) счет через хлопок до 20 и обратно
2) назвать число, в котором 1дес и 2ед, 4дес и 1ед, 7дес и 7ед, 10дес
3) шуточные задачи на слайде
- Записываем дату, «Классная работа».
3. Актуализация знаний. Определение темы урока
Математический диктант (записываем только ответы в строчку)
– Первое слагаемое 90, второе слагаемое 4, чему равна сумма?
– Уменьшаемое 89 вычитаемое 80, найти разность.
– Чему равна сумма чисел 89 и 1?
– Уменьшить 89 на 9?
– Найти сумму чисел 50 и 8?
– Найти сумму чисел 80и 1?
– 60 увеличить на 2?
– Уменьшаемое 12 вычитаемое 1, найти разность.
Взаимопроверка по образцу карандашом.
Физкультминутка математическая
Самостоятельно под каждым ответом карандашом подписать соответствующую букву. Буквы на экране (слайд)
- Это слово поможет вам определить тему сегодняшнего урока. Кто может назвать тему? (Числовые выражения)
- Поставьте задачи на урок, которые нужно будет выполнить (вспомнить, как читать числовые выражения; закрепить знания о порядке выполнения действий)
Маша и Миша решали пример: из числа 12 вычесть сумму чисел 7 и 3. Они записали его по-разному и получили разные ответы. Маша сначала из 12 вычла 7 и получила 5, потом прибавила 3, получила 8.
Маша: 12 – 7 + 3 = 8 (НА ДОСКЕ)
Миша обвёл овалом сумму чисел 7 и 3 и сначала посчитал сумму, получил 10. Затем от 12 отнял 10, получил 2.
Миша: 12 – (7 + 3) = 2 (НА ДОСКЕ)
- Кто из них вычислил верно? Почему? Какие слова вам помогли понять это? Какое действие выполняется первым в данном случае? (которое в скобках)
- Мы вспомнили как правильно записываются числовые выражения
4. Работа по теме урока
- К доске …, остальные в тетрадях (читатет, порядок д, реш.). 16-(9-7)=
- У вас на партах есть карточки с примерами, возьмите их. (К доске по 1 чел., чтение, запись, порядок, реш.) 29-(6+3)=20 (10–1)+9=18
САМОСТОЯТЕЛЬНО с. 43 №6 (2ст)
Физкультминутка
5. Закрепление изученного
Чтоб задачки нам решать,
Надо очень много знать.
- У вас на столах лежат карточки с задачей. Прочитайте про себя условие задачи.
Дядя Боря купил 7 кг вишни, клубники – на 2 кг меньше, чем вишни. А малины столько, сколько вишни и клубники вместе. Сколько кг малины купил дядя Боря?
- Прочитайте вслух (1)
- О чем говорится в условии задачи? (вишни-7 кг, кл –?, на 2 меньше, малины- ?, но столько, сколько вместе)
- Давайте сделаем кр.запись.
В – 7кг
К - ?, но на 2кг меньше
М - ?, но столько, сколько
- Прочитайте вопрос задачи, подчеркнем этот главный вопрос в кр.записи.
- Сколько вопросов в кр.записи? ВО сколько действий решается задача? Смогу ли сразу ответить на главный вопрос? Почему, что нужно найти сначала?
- Кто может рассказать план решения задачи (решение задачи)?
- Поднимите руку те, кто поняли, как решать задачу. Вы можете приступать к решению задачи.
- Поднимите руку те, кто самостоятельно не сможет записать решение задачи. Давайте еще раз рассмотрим краткую запись (комментирование учителем каждого действия). Запишите решение задачи.
- Тот, кто первый решит верно задачу, выйдет к доске, записать решение.
- Поставьте на полях смайлик, если ты сам справился с задачей – улыбка, если понадобилась помощь – без улыбки.
(ЕСЛИ УСПЕЕМ, Кто может записать решение этой задачи одним числовым выражением?)
7+(7-2)=12
6. Рефлексия
1. По содерж. – нарисуйте на полях лесенку из 3 ступенек. Нарисуйте любой значок на той ступеньке, на которой вы находитесь по окончании урока)
2. Эмоц. - «Острова»
Ребята выбирают, на каком из предложенных островов они находятся в конце урока: остров Грусти, остров Знаний, остров Радости (отметить себя на доске)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе "Порядок действий в сложных выражениях с действиями первой и второй ступени"
Урок математики по системе Л.В. Занкова во 2 классе составлен по учебнику И.И. Аргинской. Тема: "Порядок действий в сложных выражениях с действиями первой и второй ступени". Урок соответствует д...
Порядок действий в числовых выражениях
Конспект + презентация открытого урока математики в интеграции с русским языком и окружающим миром по программе "Гармония" 3 класс. Рабочее название урока по тематическому планированию "Ан...
Раздаточный материал. Карточка- тренажёр "Порядок действий в числовом выражении"
Раздаточный материал. Карточка- тренажёр "Порядок действий в числовом выражении"...
Презентация по теме: "Порядок действий в числовых выражениях"
Презентация к уроку математики в 4 классе по теме: "Порядок действий в числовых выражениях"...
Конспект урока «Порядок действий в числовых выражениях».
Конспект урока по математике 2 класса. "Порядок в числовых выражениях. Скобки"...
Технологическая карта урока по математике на тему: "Правила выполнения действий в числовых выражениях со скобками. С-16. "
Технологическая карта урока по математике на тему: "Правила выполнения действий в числовых выражениях со скобками. С-16. "...
Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки"
Урок разработан в соответствии ФГОС, используется занимательный материал, математические игры, ссылки на задания образовательной платформы Учи.ру....