Конспект урока математики на тему "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками" для 2 класса. УМК "Школа России"
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Конспект урока математики на тему "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками" для 2 класса. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matem_na_konkurs.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО: Казакова Елена Михайловна

УМК (программа): «Школа России», учебник математики 2 класс 1 часть, авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками.

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для формирования умения определять порядок действий в числовых выражениях со скобками.

Задачи урока:

Дидактические:

- разъяснить порядок действий в выражениях со скобками;

- разъяснить порядок действий в выражениях на сложение и вычитание.

Развивающие:

- развивать внимательность;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитать интерес к математике как науке через изучение нового материала.

Конспект урока

1. Самоопределение к деятельности (мотивация)

Приветствие

- Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок? (Всем спокойно, все в порядке, начинается урок)

Посмотрите-ка на нас:

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться

Посмотрите-ка на нас:

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться

- Что знаем – будем повторять,

А что забыли – вспоминать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счета.

2. Устный счет

1) счет через хлопок до 20 и обратно

2) назвать число, в котором 1дес и 2ед, 4дес и 1ед, 7дес и 7ед, 10дес

3) шуточные задачи на слайде

- Записываем дату, «Классная работа».

3. Актуализация знаний. Определение темы урока

Математический диктант (записываем только ответы в строчку)

– Первое слагаемое 90, второе слагаемое 4, чему равна сумма?

– Уменьшаемое 89 вычитаемое 80, найти разность.

– Чему равна сумма чисел 89 и 1?

– Уменьшить 89 на 9?

– Найти сумму чисел 50 и 8?

– Найти сумму чисел 80и 1?

– 60 увеличить на 2?

– Уменьшаемое 12 вычитаемое 1, найти разность.

Взаимопроверка по образцу карандашом.

Физкультминутка математическая

Самостоятельно под каждым ответом карандашом подписать соответствующую букву. Буквы на экране (слайд)

- Это слово поможет вам определить тему сегодняшнего урока. Кто может назвать тему? (Числовые выражения)

- Поставьте задачи на урок, которые нужно будет выполнить (вспомнить, как читать числовые выражения; закрепить знания о порядке выполнения действий)

Маша и Миша решали пример: из числа 12 вычесть сумму чисел 7 и 3. Они записали его по-разному и получили разные ответы. Маша сначала из 12 вычла 7 и получила 5, потом прибавила 3, получила 8.

Маша: 12 – 7 + 3 = 8 (НА ДОСКЕ)

Миша обвёл овалом сумму чисел 7 и 3 и сначала посчитал сумму, получил 10. Затем от 12 отнял 10, получил 2.

Миша: 12 – (7 + 3) = 2 (НА ДОСКЕ)

- Кто из них вычислил верно? Почему? Какие слова вам помогли понять это? Какое действие выполняется первым в данном случае? (которое в скобках)

- Мы вспомнили как правильно записываются числовые выражения

4. Работа по теме урока

- К доске …, остальные в тетрадях (читатет, порядок д, реш.). 16-(9-7)=

- У вас на партах есть карточки с примерами, возьмите их. (К доске по 1 чел., чтение, запись, порядок, реш.) 29-(6+3)=20 (10–1)+9=18

САМОСТОЯТЕЛЬНО с. 43 №6 (2ст)

Физкультминутка

5. Закрепление изученного

Чтоб задачки нам решать,

Надо очень много знать.

- У вас на столах лежат карточки с задачей. Прочитайте про себя условие задачи.

Дядя Боря купил 7 кг вишни, клубники – на 2 кг меньше, чем вишни. А малины столько, сколько вишни и клубники вместе. Сколько кг малины купил дядя Боря?

- Прочитайте вслух (1)

- О чем говорится в условии задачи? (вишни-7 кг, кл –?, на 2 меньше, малины- ?, но столько, сколько вместе)

- Давайте сделаем кр.запись.

В – 7кг

К - ?, но на 2кг меньше

М - ?, но столько, сколько

- Прочитайте вопрос задачи, подчеркнем этот главный вопрос в кр.записи.

- Сколько вопросов в кр.записи? ВО сколько действий решается задача? Смогу ли сразу ответить на главный вопрос? Почему, что нужно найти сначала?

- Кто может рассказать план решения задачи (решение задачи)?

- Поднимите руку те, кто поняли, как решать задачу. Вы можете приступать к решению задачи.

- Поднимите руку те, кто самостоятельно не сможет записать решение задачи. Давайте еще раз рассмотрим краткую запись (комментирование учителем каждого действия). Запишите решение задачи.

- Тот, кто первый решит верно задачу, выйдет к доске, записать решение.

- Поставьте на полях смайлик, если ты сам справился с задачей – улыбка, если понадобилась помощь – без улыбки.

(ЕСЛИ УСПЕЕМ, Кто может записать решение этой задачи одним числовым выражением?)

7+(7-2)=12

6. Рефлексия

1. По содерж. – нарисуйте на полях лесенку из 3 ступенек. Нарисуйте любой значок на той ступеньке, на которой вы находитесь по окончании урока)

2. Эмоц. - «Острова»

Ребята выбирают, на каком из предложенных островов они находятся в конце урока: остров Грусти, остров Знаний, остров Радости (отметить себя на доске)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе "Порядок действий в сложных выражениях с действиями первой и второй ступени"

Урок математики по системе Л.В. Занкова во 2 классе составлен по учебнику И.И. Аргинской. Тема: "Порядок действий в сложных выражениях  с действиями первой и второй ступени". Урок соответствует д...

Порядок действий в числовых выражениях

Конспект + презентация открытого  урока математики в интеграции с русским языком и окружающим миром по программе "Гармония" 3 класс. Рабочее название урока по тематическому планированию  "Ан...

Раздаточный материал. Карточка- тренажёр "Порядок действий в числовом выражении"

Раздаточный материал. Карточка- тренажёр "Порядок действий в числовом выражении"...

Презентация по теме: "Порядок действий в числовых выражениях"

Презентация к уроку математики в 4 классе по теме: "Порядок действий в числовых выражениях"...

Конспект урока «Порядок действий в числовых выражениях».

Конспект урока по математике 2 класса. "Порядок в числовых выражениях. Скобки"...

Технологическая карта урока по математике на тему: "Правила выполнения действий в числовых выражениях со скобками. С-16. "

Технологическая карта урока по математике на тему: "Правила выполнения действий в числовых выражениях со скобками. С-16. "...

Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки"

Урок разработан в соответствии ФГОС, используется занимательный материал, математические игры, ссылки на задания образовательной платформы Учи.ру....