Единица длины: сантиметр
методическая разработка по математике (1 класс)
Урок математики с использованием ЦОР. 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1a_konkurs_simfoniya_uroka.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по теме: «Единица длины: сантиметр».
Технологическая карта
Учитель: | Глушкова Елена Ивановна МКОУ СОШ №17 |
Класс: | 1а |
Предмет: | Математика |
Автор: | М.И. Моро, М.А. Бантова и др. УМК «Школа России» |
Тема урока: | Единица длины: сантиметр |
Тип урока: | Изучение нового материала |
Задачи: | В ходе практической работы и наблюдений познакомить с единицей измерения длины - сантиметром; учить измерять длину отрезка при помощи линейки. |
Результаты: | Предметные: в результате практических действий использовать линейку для измерения длины отрезков, осваивать единицу измерения – сантиметр, выражать длину отрезка в сантиметрах. Метапредметные: Регулятивные: анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, находить ошибки, устанавливать их причины, слушать учителя и выполнять его требования. Познавательные: общеучебные – осуществлять поиск необходимой информации на страницах учебника; логические – выполнять измерение и сравнение отрезков по длине. Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, отвечать на вопросы учителя. Личностные: - проявлять интерес к математике; - понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности; - проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Оборудование: | Учебник М.И. Моро, М.А. Бантова «Математика» 1 класс, часть 1, с.66-67, М. - «Просвещение», 2023. Телевизор, ноутбук, модем, интерактивный видео-урок № 16 на платформе «Российская электронная школа», музыкальная физкультминутка, флажки, «Лесенка успеха». |
Технология: | Информационно-коммуникационная. |
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный момент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебника, тетради, линейки, ручки, карандаша) - Пусть вам помогу те знания, которые вы уже приобрели. | Эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности к уроку. |
2. | Актуализация знаний. | 1.Счёт от 1 до 10 и обратно. Начиная с любого числа. | Работают в парах. (Осуществляют взаимоконтроль) |
3. | Постановка темы, цели и задач урока. | 1.Посмотреть и послушать видео-урок «РЭШ» (16 урок вкладка: «Начнём урок»). Предлагаю по учебнику на с. 66 сформулировать тему и цель урока, рассказать, какие задачи предстоит выполнить на уроке. | Формулируют тему и цели урока. Участвуют в диалоге с учителем и одноклассниками. Демонстрируют понимание учебных заданий. |
4. | Организация познавательной деятельности. | 1. Предлагаю посмотреть и послушать видео-урок «РЭШ» 16 урок вкладка: «Основная часть». 2.Посчитать количество клеток в 1 см с.66 3. Измерить отрезки и назвать их длину с. 66. | Выполняют под руководством учителя учебные практические действия устно и письменно. Отвечают на вопросы. Демонстрируют понимание учебных задач. |
5. | Физкультминутка. | Музыкальная физкультминутка, упражнения для глаз. | Выполняют физкультминутку с показом действий. |
6. | Закрепление изученного материала. | 1.Назвать длину предметов в сантиметрах с.66 № 1 2. Выполнение задания № 2. Составить по рисунку задачу и записать выражение для её решения. 3. Предлагаю выполнить самостоятельно задания № 3 и № 4. 4. Предлагаю для проверки правильности выполнения заданий сравнить свои записи с записями на доске. Предлагаю оценить работу на полях тетради. 5. Выполнение заданий из «РЭШ» «Тренировочные задания» №1, №2. | Выполняют под руководством учителя учебные практические действия устно и письменно. Отвечают на вопросы. Выполняют задания самостоятельно. Осуществляют самоконтроль. Оценивают ответы одноклассников. Оценивают себя на полях тетради: (!, +, - ). Выполняют под руководством учителя учебные практические задания устно. |
7. | Подведение итога. | Ответы на вопросы: - Какая задача стояла в начале урока? Всё ли успели выполнить? - Чему научились сегодня на уроке? - Получилось ли быть весь урок внимательным и самостоятельным? - Как вы думаете, где пригодятся вам новые умения и знания в жизни? | Отвечают на вопросы учителя. |
8. | Рефлексия. | «Лесенка успеха» прикрепить флажок (ладошку) к фразе: - Мне выполнять все задания было легко (зелёный флажок). - Иногда ошибаюсь (жёлтый флажок). - Мне нужно ещё потренироваться (ладошка). | Оценивают себя, прикрепляют свой флажок (ладошку) на «Лесенку успеха». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Числа от 1 до 10. Единицы длины – сантиметр.
Конспект урока математики. "Школа России".1 класс....
Конспект урока по математике 1класс УМК "Школа России" Тема: Единица длины - сантиметр. Использование ЭОР на уроках в начальной школе.
Цель урока: путем наблюдения и сравнения познакомить обучающихся с современной единицей длины - сантиметр....
конспект урока математики "Единица длины сантиметр"
Данный урок отвечает требованиям ФГОС нового поколения, включая элементы современных педагогических технологий, направлен на достижение планируемых результатов относительно темы урока....
Урок по метемтике на тему: "Единицы длины. Сантиметр. Дециметр"
Урок содержит видео-фрагметы обучающего характера, позволяющие более наглядно на разных примерах освоить новые единицы измерения длины....
Урок математики в 1 классе по ФГОС "Понятие о единице длины - сантиметре" (система РО Л.В. Занкова)
Урок математики в 1 классе по ФГОС "Понятие о единице длины - сантиметре" (система РО Л.В. Занкова)...
Проект урока математики в 1 классе "Понятие о единице длины - сантиметре" Система Занкова
Проект урока по курсу "Математика" автор И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон и др. Тип урока: усвоение новых знаний. В урок включена практическая работа учащихся....
Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.
Конспект урока математики по теме "Единица длины Сантиметр"...