Урок математики 3 класс "Решение задач на движение"
учебно-методический материал по математике (3 класс)

Гордынец Ольга Павловна

Взаимосвязь между понятиями:скорость, время, расстояние 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_3_klass.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ г. Мамоново

Урок математики в 3 классе

УМК  «Школа России»,  учебник «Математика» в 2 частях, авторы  М.И.Моро , М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова.

Ссылка: http://westschool.ru/index.php/teachers/primary/

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Тема урока: «Решение задач на движение».

Риски:

- недостаточное знание взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием;

- расшифровка формул.

Цель урока: создать условия для повторения и закрепления полученных знаний по теме «Задачи на движение», умения применять знания на практике.

Задачи на урок:

  1. Личностные: формировать готовность и способность обущающихся к саморазвитию.
  2. Метапредметные:

Познавательные: формировать умения находить, сравнивать и применять информацию.

Регулятивные: формировать умения сличать способ действия  и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Формировать умения устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные: формировать умения ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

     3. Предметные:

           - закрепить приемы нахождения скорости, времени и расстояния;

         - формировать умение записывать задачу уравнением;

         - совершенствовать умение решать задачи на движение.

Ученик научится: находить скорость, время ,расстояние  по двум известным.

Ученик получит возможность:   учиться записывать решение задачи разными способами.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

2.

3.

4.

     5.

6.

     7.

Организационный этап.

Постановка цели и задач урока.

Актуализация знаний.

Обобщение и систематизация знаний.

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Контроль  усвоения, обсуждение допущенных ошибок и  их коррекция.

Рефлексия.

Урок математики. Работаем.

Над какой темой  мы работаем последние уроки?

А какова наша задача?

Какие понятия связаны с «движением»?

Как найти скорость,время,расстояние?

 

 (  ММО (слайд №1):

Мотоциклист проехал 180 км со скоростью 60км/ч. Сколько времени он потратил на дорогу?

Слайд №2.Велосипедисты ехали 2 часа со скоростью 15 км/ и 3 часа со скоростью 10 км/ч. Какое расстояние проехали велосипедисты?

Слайд №3.Маша прошла расстояние 450м за 5 минут. С какой скоростью шла Маша?

 

№ 471 (2).  

Составить обратные задачи

Уч. С.98. Нас интересует  лыжник.  Составить условие задачи по строке в таблице. При решении попробуйте составить уравнение.

Задача посложнее (слайд 4).

По реке навстречу друг другу плывут катер и моторная лодка. Расстояние между ними 240 км. Катер плывет со скоростью 50км/ч, а лодка 30 км/ч. Через сколько часов они встретятся?  

Графический диктант:

Кто у нас сегодня только ни путешествовал, а теперь попутешествуйте сами.

4 см вниз, 2 см вправо, 2 см вверх, 3 см вправо, 2 см вверх и соедитить.

Просчитайте, какой путь вы прошли.

На доске: см, мин, см/мин. Выберите правильные единицы измерения.

Тетради для проверочных работ.  

 

Кому на уроке было комфортно? Достаточно легко?

Кому было трудно?

Спасибо за работу.

Дети настраиваются на работу.

Учащиеся определяют тему урока, цель – учиться решать задачи на движение.

Учащиеся определяют три понятия и объясняют, как их найти.

Учащиеся устно решают задачи, дают ответ с объяснением.

Дети записывают число, классная работа.

Данные задачи записывают в таблицу.

v

t

S

Решают. Составляют и решают обратные задачи с объяснением.

Учащиеся составляют условие задачи, ставят вопрос. Запись делают уравнением и решают.

(по эталону)

Учащиеся работают в парах. Объясняют отсутствие второго способа решения.

У учащихся получилась фигура:

(нашли периметр)

Учащиеся работают с тестом самостоятельно.

В процессе горизонтальной проверки вносят изменения.

Дети ставят себе (+) и(–).Обводят смайлик.

Дети поднимают руки по желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Решение задач на движение"

Тема: Решения задач на движение.Цель: Составление обратных задач при решении задач на движение.Задачи:Развивать умение устанавливать взаимосвязь между величинами (v, t, s), показать практическую значи...

Урок математики. Решение задач на движение. Презентация.

Тема. Решение задач на движение в противоположных направлениях.Цели: ·        познакомить учащихся с новым видом задач на движение в противоположных направлениях;·...

Разработка урока математики "Решение задач на движение"

Разработка урока с использованием технологии модульного обучения....

Презентация к уроку математики "Решение задач на движение"

Презентация к уроку математики "Решение задач на движение"...

Урок математики "Решение задач на движение" (технологическая карта)

На уроке закрепляется умение решать задач на движение, используется проблемная технология, работа с текстом и т.п....

презентация к уроку математики "Решение задач на движение"

Решение задач на движениеБлицтурнирВзаимосвязь скорости, времени и расстояния...