Урок математики 3 класс "Решение задач на движение"
учебно-методический материал по математике (3 класс)
Взаимосвязь между понятиями:скорость, время, расстояние
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_3_klass.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ г. Мамоново
Урок математики в 3 классе
УМК «Школа России», учебник «Математика» в 2 частях, авторы М.И.Моро , М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова.
Ссылка: http://westschool.ru/index.php/teachers/primary/
Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Тема урока: «Решение задач на движение».
Риски:
- недостаточное знание взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием;
- расшифровка формул.
Цель урока: создать условия для повторения и закрепления полученных знаний по теме «Задачи на движение», умения применять знания на практике.
Задачи на урок:
- Личностные: формировать готовность и способность обущающихся к саморазвитию.
- Метапредметные:
Познавательные: формировать умения находить, сравнивать и применять информацию.
Регулятивные: формировать умения сличать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Формировать умения устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Коммуникативные: формировать умения ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
3. Предметные:
- закрепить приемы нахождения скорости, времени и расстояния;
- формировать умение записывать задачу уравнением;
- совершенствовать умение решать задачи на движение.
Ученик научится: находить скорость, время ,расстояние по двум известным.
Ученик получит возможность: учиться записывать решение задачи разными способами.
Ход урока:
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Организационный этап. Постановка цели и задач урока. Актуализация знаний. Обобщение и систематизация знаний. Применение знаний и умений в новой ситуации. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Рефлексия. | Урок математики. Работаем. Над какой темой мы работаем последние уроки? А какова наша задача? Какие понятия связаны с «движением»? Как найти скорость,время,расстояние?
( ММО (слайд №1): Мотоциклист проехал 180 км со скоростью 60км/ч. Сколько времени он потратил на дорогу? Слайд №2.Велосипедисты ехали 2 часа со скоростью 15 км/ и 3 часа со скоростью 10 км/ч. Какое расстояние проехали велосипедисты? Слайд №3.Маша прошла расстояние 450м за 5 минут. С какой скоростью шла Маша?
№ 471 (2). Составить обратные задачи Уч. С.98. Нас интересует лыжник. Составить условие задачи по строке в таблице. При решении попробуйте составить уравнение. Задача посложнее (слайд 4). По реке навстречу друг другу плывут катер и моторная лодка. Расстояние между ними 240 км. Катер плывет со скоростью 50км/ч, а лодка 30 км/ч. Через сколько часов они встретятся? Графический диктант: Кто у нас сегодня только ни путешествовал, а теперь попутешествуйте сами. 4 см вниз, 2 см вправо, 2 см вверх, 3 см вправо, 2 см вверх и соедитить. Просчитайте, какой путь вы прошли. На доске: см, мин, см/мин. Выберите правильные единицы измерения. Тетради для проверочных работ.
Кому на уроке было комфортно? Достаточно легко? Кому было трудно? Спасибо за работу. | Дети настраиваются на работу. Учащиеся определяют тему урока, цель – учиться решать задачи на движение. Учащиеся определяют три понятия и объясняют, как их найти. Учащиеся устно решают задачи, дают ответ с объяснением. Дети записывают число, классная работа. Данные задачи записывают в таблицу.
Решают. Составляют и решают обратные задачи с объяснением. Учащиеся составляют условие задачи, ставят вопрос. Запись делают уравнением и решают. (по эталону) Учащиеся работают в парах. Объясняют отсутствие второго способа решения. У учащихся получилась фигура: (нашли периметр) Учащиеся работают с тестом самостоятельно. В процессе горизонтальной проверки вносят изменения. Дети ставят себе (+) и(–).Обводят смайлик. Дети поднимают руки по желанию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Решение задач на движение"
Тема: Решения задач на движение.Цель: Составление обратных задач при решении задач на движение.Задачи:Развивать умение устанавливать взаимосвязь между величинами (v, t, s), показать практическую значи...
Урок математики. Решение задач на движение. Презентация.
Тема. Решение задач на движение в противоположных направлениях.Цели: · познакомить учащихся с новым видом задач на движение в противоположных направлениях;·...
Разработка урока математики "Решение задач на движение"
Разработка урока с использованием технологии модульного обучения....
Презентация к уроку математики "Решение задач на движение"
Презентация к уроку математики "Решение задач на движение"...
Урок математики "Решение задач на движение" (технологическая карта)
На уроке закрепляется умение решать задач на движение, используется проблемная технология, работа с текстом и т.п....
Методическая разработка урока математики " Решение задач на движение в противоположных направлениях" 4 класс
Урок-ознакомления по программе "Начальная школа 21 века"....
презентация к уроку математики "Решение задач на движение"
Решение задач на движениеБлицтурнирВзаимосвязь скорости, времени и расстояния...