Разработка урока математики "Решение задач на движение"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Разработка урока с использованием технологии модульного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem.docx | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 4 классе по технологии модульного обучения
Тема: «Решение задач на движение»
Цель: Создание условий для совершенствования умений решать задачи с величинами :V, T, S;
Задачи:
-закреплять усвоение учащимися формул на нахождение скорости, времени, расстояния; умение решать, анализировать задачи по теме «Движение».
- развить самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении, используя проблемные ситуации, разноуровневые задания, самостоятельные упражнения;
- способствовать формированию интереса к предмету.
Оборудование:
- маршрутные листы,
- «Модули»,
- «Кружки» трёх цветов ( красный, желтый, зелёный),
- учебник « Математика 4 класс» Рудницкая, Юдачева
-Мультимедийный проектор.
-Презентация урока, выполненная средствами Роwег Роint.
Ход урока.
1. Сообщение темы. (Слайд № 2)
Ребята, сегодня на урок математики пришёл Кузя - герой компьютерных игр. Он пришёл со своей подружкой Кузиной. Они пришли за помощью. В одном из блоков их компьютера поселился электронный вирус. Поэтому машина не может полноценно работать. Поможем нашим гостям? Для этого мы должны провести расследование, выполнив задания в « Модуле». Во время расследования мы повторим и закрепим знание по теме « Скорость, время, расстояние». У вас лежат на партах «Маршрутные листы», в которых вы будете ставить оценки
5- Если вы решали задания 3го уровня и всё решили без ошибок.
4- - 1-2 ош. Если вы решали задания 2го уровня и всё решили без ошибок
3- 3-5ош. Если вы решали задания 1го уровня и всё решили без ошибок,
Расследование начинается!
2. Входим в блок. (ВК)
Как он называется? Что нам дает прохождение этого блока? Познакомимся с методическими указаниями. Выполним задание. (Слайд № 3)
Как называются эти величины?
Какой формулой мы пользуемся при решении задач?
Как находим S? V? t? Оцениваем себя, сравниваем с решением на доске.
3. Как этот блок называется? (УЭ-1). Каковы его цели для вас? Знакомимся с методическими указаниями. Выбираем уровень, решаем. (Слайд № 4)
Сравниваем своё решение с доской. Ставим оценку в маршрутный лист. Что общего в этих задачах? Как находим скорость, время, расстояние?
Физминутка. (Слайд № 5)
4. .Входим в следующий блок. (УЭ-2). Знакомимся с целями. «У нас проблемы!» - сообщают нам наши гости.
Прочитайте задание, обсудите его с соседом по парте. Знакомимся с задачей, методическими указаниями. Запишите решение задачи в тетрадь. Оцениваем работу. (Слайд № 6)
5. Наши герои предлагают исследование продолжить. Входим в блок. Знакомимся с целями, методическими указаниями. Выполните тест. Проверка. (Слайд № 7) Оценивание
6. .Резюме (подведение итогов).
1.Чему мы научились на уроке?
Нужны ли нам эти знания?
Кто испытывал затруднения? Какие?
Кто с удовольствием бы продолжил урок? (Слайд № 8)
Мы прошли все блоки « Модуля». Кузя и Кузина ждут ответа на вопрос: «Где же спрятался вирус?»
Что необычного вы заметили в некоторых наших задачах?
Вот они – сказочные герои прислали в наш класс сигнал бедствия – вирус, потому что обиделись на вас. За что же они могли на вас обидеться?Сказки долго хранились на полках. Герои сказок устали вас ждать. Сигналом бедствия они пытались обратить на себя внимание. Сказки надо читать, так как «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - урок»
Модуль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики."Задачи на движение"
Задачи на движение. Зависимость между величинами. 4 класс "Школа России" Цели и задачи урока:1. Формировать умение решать задачи на движение;учить применять на практике ЗУ...
Урок математики. Задачи на движение.
Данный урок проведен по аналогии с республиканским конкурсом "Бастау". Форма его проведения предложена детьми....
Урок математики " Задачи на движение.Закрепление". 4 класс
В данном уроке предложены задания по теме " Решение задач на движение" , , , для развития у обучающихся навыков мышления : анализа и синтеза информации, установления...
Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."
Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...
разработка урока "Решение задач на встречное движение"
Урок математики в 4 классе по УМК "Школа России"...
Разработка урока « Решение задач на движение»
презентация,конспект,карточки Познакомить детей с различными видами движения : вдогонку, навстречу друг другу, в противоположных направлениях, с отставанием.Познакомить с формул...
Разработка урока "Решение задач на движение" 4 класс
Разработка урока "Решение задач на движение". Отработка материала, различные виды уравнений, рефлексия....