Методическая разработка урока математики " Решение задач на движение в противоположных направлениях" 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
Урок-ознакомления по программе "Начальная школа 21 века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 152 КБ |
Презентация | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта с дидактической структурой урока.
Ф. И. О. педагога: Панюкова О.В.
Предмет: математика
Класс: 4
Тема урока: «Решение задач на движение в противоположных направлениях».
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Образовательные цели: создать условия для решения текстовых задач на движения в противоположных направлениях, сформировать умение решать задачи на движение в противоположных направлениях, используя понятие «скорость удаления».
Развивающие цели: развивать наблюдательность и умение рассуждать, логическое мышление, внимание и интерес к предмету, умение сравнивать.
Воспитательные цели: воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки; интерес к точным наукам.
Задачи урока:
1.Формировать умение решать задачи на движение в противоположных направлениях; вычислительные навыки; навыки работы в паре; закреплять полученные знания, умения и навыки при делении и умножении многозначных чисел.
2.Развивать логическое мышление.
Планируемые результаты:
Предметные:
- понимать термин «скорость удаления»;
- научиться составить схему по тексту задачи, решать простейшие задачи на движение в противоположных направлениях;
- научиться выбирать более рациональный способ решения задач.
Метапредметные:
- Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Умение участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного и прослушанного.
Личностные:
- Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения.
- Умение анализировать свои действия и управлять ими.
Методы обучения
- Проблемный.
- Частично-поисковый.
- Объяснительно-иллюстративный.
Формы реализации методов: анализ, сравнение, наблюдение, синтез, самостоятельная работа, перенос полученных знаний в нестандартную ситуацию.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, маршрутный лист.
Приложения.
Маршрутный лист
Ф.И.______________________________________
Номер задания | Критерии | Оцени свои знания «+» или «-» | Оцени знания соседа «+» или «-» | |
1 | Я правильно определил первое ключевое слово | |||
2 | Я правильно определил второе ключевое слово | |||
3 | Я понимаю, что означают величины «скорость, время, расстояние» | |||
4 | Я умею решать задачи на движение | |||
5 | Я правильно определил тему урока и цели урока | |||
6 | Я правильно решил задачу №2 | |||
7 | Я самостоятельно и правильно решил примеры по карточке | |||
8 | Я правильно решил задачу №3 | |||
9 | Я правильно выполнил задание в тетради. | |||
10 | Я правильно выбрал рациональный способ решения задачи | |||
12. | Я понимаю, что такое скорость удаления. | |||
13 | Синквейн |
Дополнительные задачи:
- Два лыжника одновременно вышли из пункта А в противоположных направлениях. Первый лыжник шёл со скоростью 12 км/ч, а второй – 14 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 3 ч?
- Из города в противоположных направлениях выехали две машины. Скорость первой – 80 км/ч, скорость второй – 60 км/ч. Через сколько часов расстояние между машинами будет 280 км?
- Из города одновременно в противоположных направлениях выехали две машины. Скорость первой – 80 км/ч. С какой скоростью ехала вторая машина, если через 2 часа расстояние между ними было 340 км?
Приложения
Маршрут№2. |
- Ваша карточка находится справа от доски. |
чем наступающим вечером, |
Маршрут№3. |
- Ваша карточка находится возле компьютера. |
ибо жизнь скоротечна и время летит |
Маршрут№1. |
- Ваша карточка находится слева от доски. |
Спеши делать добро лучше настоящим утром, |
Синквейн.
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
1 карточка: Работа в паре
560 : 7 - 320 : 8 - 16 * 10 -
280 : 4 - 320 : 80 - 720 : 10 -
40 | 70 | 80 | 4 | 72 | 160 |
в | о | с | е | ть | с |
2 карточка: Работа в паре
720 : 9 - 320 : 8 - 16 * 1000
250 : 5 - 560 : 70 - 7200 : 100
40 | 50 | 80 | 8 | 16000 | 72 |
л | о | д | г |
3 карточка: Работа по компьютеру
810 : 9
300 : 5
240 : 8
240 : 80
56 * 100
45000 : 10
________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первое ключевое слово: Первое – предлог, Второе – летний дом. А целое порой Решается с трудом.
задача движение
S = V · t V = S : t t = S : V Родина-мать постоять умей за неё
Улитка ползет со скоростью 5 м/ч. Какое расстояние она преодолеет за 4 ч? 20 м
Черепаха за 10 мин проползет 40 м. С какой скоростью ползет черепаха? 4 м/мин
Верблюд передвигается по пустыне со скоростью 9 км/ч. За какое время он пройдет 54 км? 6 ч
Заяц за 3 ч пробегает 72 км. С какой скоростью бежит заяц? 24 км/ч
Голубь летит со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние пролетит голубь за 6 ч? 300 км
Из поселка вышли одновременно два пешехода и пошли в противоположных направлениях. Средняя скорость одного пешехода 5 км/ч, другого – 4 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут 2 пешехода через 3 ч?
противоположные направления движение задача
Сегодня на уроке Я узнаю… Я научусь… Я смогу…
V = 4 км/ч V = 6 км/ч t = 3 ч S-?
II способ: 6 + 4 = 10 (км/ч) – скорость удаления 2) 10 х 3 = 3 0 (км) - ? I способ: 6 х 3 = 1 8 (км) - ? 4 х 3 = 12 (км) - ? 18 + 12 = 30 (км) - ?
физминутка
Пифагор Самосский «Спеши делать добро лучше настоящим утром, чем наступающим вечером, ибо жизнь скоротечна и время летит»
810 : 9 300 : 5 240 : 8 240 : 80 56 * 100 45000 : 10 4500 90 5600 60 3 30 е ми ди ло р се 90 60 30 3 5600 4500
СОВЕСТЬ ДОЛГ МИЛОСЕРДИЕ
С. 131, №3 I способ: 1) 100 x 5 = 500 (м) – Антон 2) 85 x 5 = 425 (м) – Олег 3) 500 + 425 = 925 (м) II способ: 1) 100 + 85 = 185 (м) – через минуту 2) 185 x 5 = 925 (м) – через 5 минут Ответ: 925 метров.
Решите задачу рациональным способом С одной церкви одновременно в противоположных направлениях вышли два путника. Они спешили на праздник Рождества Христова. Средняя скорость одного путника 5 км/ч, другого – 4 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут путники через 5 ч?
Решение: 1) 5 + 4 = 9 (км/ч) -скорость удаления 2) 9 x 5 = 45 (км) - расстояние
Я все понял на уроке и могу объяснить товарищу. Я усвоил тему, но объяснить не могу. Эта тема для меня трудная.
Домашнее задание № 242, 246 с. 76-77 в тетради или Придумать задачу на противоположное движение.
Изображение белки http://club.foto.ru/gallery/images/photo/2004/10/04/286436.jpg Изображение бабочки http://stat17.privet.ru/lr/0931483795b93f8f11a7e671446b2de9 Изображение ёжика http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=548947712-26-72&n=21
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мультимедийная разработка урока математики. Решение задач на разностное сравнение .1 кл. ЗФО. Пешева И.И.
мультимедийная разработка...
Методическая разработка урока математики "Решение задач на встречное движение в противоположных направлениях"
Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения....
Разработка урока математики "Решение задач на движение"
Разработка урока с использованием технологии модульного обучения....
Урок математики "Решение задач на встречное движение" 4 класс
Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему "Решение задач на встречное движение"Цель: познакомить с новым понятием "скорость сближения"...
Методическая разработка урока математики "Решение задач в два действия". 1 класс. УМК Школа России.
конспект, технологическая карта по математике, 1 класс. "Решение задач в два действия"...
Методическая разработка урока математики. Тема: "Задачи на кратное сравнение чисел"
Методическая разработка урока математики. Тема: "Задачи на кратное сравнение чисел"...
Методическая разработка урока математики "Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления"
Планируемые результаты:Предметные:Научатся решать уравнения и выполнять проверку ,используя взаимосвязь умножения и деления;читать и сравниватьуравнения,используя математическую терминологию ;контроли...